Огонь- друг твой или враг?
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Разработка внеклассного занятия по противопожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_-_drug_tvoy_ili_vrag.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности
«Огонь – друг наш или враг?»
2 класс
Ведущий: Огонь издавна почитался людьми. Наши древние предки считали его божеством и поклонялись ему. Ведь благодаря огню люди не замерзали зимой, научились готовить пищу. С помощью огня по ночам отпугивали хищников. Сила у друга – огня большая – пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. Может случиться пожар. Пожар – это разрушительная сила, приносящая неисчислимые бедствия. Вырвавшееся на свободу пламя уничтожает все на своем пути: леса, поля, дома, а иногда и целые деревни. Он сметает все на пути, и остановить его бывает невозможно. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров.
Предлагаю сегодня вам разделиться на три команды «Огоньки», «Искорки», «Угольки» и вспомнить все самые основные правила пожарной безопасности, причины возникновения пожара, а также способы его устранения.
1 конкурс «Загадки»: Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. А давайте сейчас проверим, кто из вас самый внимательный и сообразительный. Я буду загадывать загадки, а ваша задача как можно быстрее их отгадать. Чья команда быстрее ответит на вопрос, та и получает балл.
- Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими…(Спички)
- Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)
- Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег. (Искра)
- Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего,
И все любят меня, и все губят меня. (Огонь)
- Вьется, извивается, в небо устремляется. (Дым)
- Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
- С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники.
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)
2 конкурс «Почему же он бывает?»: Каждой команде необходимо обвести на листе бумаги руку и на каждом пальчике написать причину возникновения пожара. Сколько причин вы назовете, столько получите баллов. Итак, начинаем.
3 конкурс «Диспетчер»: Капитан каждой команды должен «позвонить» по телефону в пожарную часть и доложить без запинок:
- Адрес, где горит;
- Свой номер телефона, свою фамилию;
- Этаж, где горит;
Чей капитан справится лучше с заданием, та команда получит балл.
4 конкурс «Важный номер»: Ваша задача на доске красным мелом обвести нужный номер телефона, который вы будете набирать, если вдруг вы заметили пожар, (на доске написаны различные номера телефонов, среди которых номер 01).
5 конкурс «Знак»: каждая команда должна на листе бумаги нарисовать знак, который будет говорить о правиле пожарной безопасности, а команды-соперники должны его угадать. Чья команда быстрее угадает, та и получает балл.
Подведение итогов.
Ведущий: Ребята, ну вот мы повторили правила пожарной безопасности, вспомнили, как нужно себя вести при возникновении пожара, узнали о причинах его возникновения. И в заключении хочется вам пожелать:
Желаю вам во всем удачи
И прошу каждого из вас
О самом главном - об одном
«Быть осторожными с огнем!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь-друг, огонь-враг.
Сценарий....
Огонь-друг, огонь-враг!
Конспект урока с примененим игровых технологий...
Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"
причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....
Огонь – друг, огонь – враг.
внеклассоное мероприятие для учеников 2-х классов...
КТД "Огонь -друг, огонь - враг человека"
мероприятие для проведения Дня безопасности в лагере дневного пребывания...
"Огонь - друг, огонь - враг"
Цель данного мероприятия: закрепить знание основ пожарной безопасности....
Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»
Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...