Воспитательный план 1,3 классы
методическая разработка на тему

Ватутина Алла Николаевна

Воспитательный план 1,3 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_24.doc61.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пристенская основная общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области

 «Согласовано»

Заместитель директора МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района  Белгородской области ________ Ветренко Л.Л.  

«___» ________ 2016г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Пристенская ООШ»  Валуйского района  Белгородской области  

________   Даньшина Г.П.

Приказ № __ от «___» ________ 2016г.

План

воспитательной работы

в 1, 3 классах  

на 2016 – 2017 учебный год

Срок реализации – 1 год

                                                 

Разработала: учитель  начальных классов

Ватутина А.Н.                                                                                                      

2016

с. Пристень


                                                                                                                                                                             

Анализ воспитательной работы во 2, 4 классах

за 2015– 2016 учебный год.

  Во 2, 4 классах обучалось 4 человека. Эти два класса объединены в один спаренный класс, в связи с малой накопляе-мостью учащихся в классах. Во 2 классе было 3 человека: 1 мальчик и 2 девочки. В 4 классе 1 мальчик.

  В этих классах сложились доброжелательные и дружеские отношения. Дети активны, они легко включаются в жизнедеятельность класса. С удовольствием выполняют общественные поручения, всегда откликаются на просьбы классного руководителя и других педагогов, работников школы. Охотно дежурят в классе и в школьной столовой. Следят за порядком и чистотой в классе и в коридоре.

  Процесс обучения в классе осуществляется по программе «Школа России». Воспитательную работу с детьми строила по направлениям деятельности, рекомендованным программой «Я – гражданин России».

  В течение всего прошлого учебного года воспитательная работа была посвящена году истории. В классе были проведены следующие мероприятия: культпоход в библиотеку «История родного села»»; беседа «Детство и юность Н.Ф. Ватутина»,  устный журнал «По страницам Книги Памяти».

  По направлению «Здоровье» проводились следующие мероприятия: беседа «Молоко и молочные продукты», беседа «Режим дня и здоровье»; беседа «Табак и верзилу сведёт в могилу»; спортивно-развлекательный час «Детские забавы»; конкурсная программа «Быстрее, дальше, выше», игра «Как победить грипп».

  Большое значение уделялось духовно-нравственному воспитанию учащихся. В начале учебного года был проведён урок нравственности «Мой край родной - Белогорье»; культпоход в библиотеку  «Книжки мои друзья», беседа «Что такое хорошо и что такое плохо», тематическое занятие «Давайте учиться жить».

  Учащиеся принимали участие в общешкольных мероприятиях: выпускали стенгазету ко Дню Учителя, участвовали в новогоднем утреннике, празднике, посвящённом Дню защитника Отечества и 8 Марта, в конкурсе поделок «Пасхальная радость».

    В новом учебном году воспитательная работа будет вестись в 1, 3 классах. В 3 классе – 3 человека: 1 мальчик и 2 девочки, в 1 классе – 7 человек: 4 мальчика и 3 девочки.

    В 2016 – 17 учебном году взята за основу программа «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования», которая включает в себя следующие направления: «Ученик и Отечество», «Ученик и нравственность», «Ученик и его отношение к труду», «Ученик и семья. Ученик и его здоровье», «Ученик и его отношения к природе», «Ученик в мире прекрасного». Большее внимание будет уделяться воспитанию у обучающихся гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  Большую роль оказывает в воспитании учащихся взаимодействие учителя и родителей. Родители часто посещают школу, звонят, спрашивают совета, оказывают помощь учителю и детям в подготовке классных и школьных мероприятий, принимают участие в ремонте классной комнаты и школы в целом, всегда интересуются успехами своих детей, регулярно посещают родительские собрания. В течение года проводились родительские собрания и лектории, которые способствовали педагогическому просвещению родителей.

 Родители моих учеников имеют возраст от 27 до 50 лет. В основном все имеют среднее и средне специальное образование и одна родительница - высшее. В семьях дружеские отношения. Существует взаимопонимание между родителями и детьми. В семьях есть свои традиции, праздники.

  Проблемных учеников в классе нет.

  В 1, 3 классах кроме классного руководителя будут работать учителя предметники: немецкий язык – Богатырёва Е.В ., ИЗО – Грачёва Т.И., технология – Бирюкова Л.Л., физическая культура – Бирюкова Т.В.

   Планируя воспитательную работу на 2016 – 17 учебный год считаю, что нужно больше детям давать свободы в высказывании своей точки зрения, больше самостоятельных решений в проведении того или иного мероприятия. Особое внимание в новом учебном году нужно уделить самоуправлению в классе. Способствовать оказанию помощи обучающихся 3 класса обучающимся 1 класса.

Воспитательная задача школы.

 Создание  условий для гуманистического, нравственного, интеллектуального, духовного и физического развития детей.

Цель воспитательного процесса школы:

воспитание социализированной личности в рамках гуманистической воспитательной системы.

Работа будет проводиться по воспитательной системе

«Школа гуманизма».

Цель воспитательной работы класса:

воспитание и развитие высоконравственной, ответственной, творческой, инициативной, компетентной личности младшего школьника

Задачи:

  • Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.
  • Формирование у  обучающихся  высокого патриотического сознания и воспитание чувства верности к своему Отечеству.
  • Создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника
  • Предоставить обучающимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности.

Направления деятельности воспитательной работы

в 1, 3 классах

  1.  «Ученик и Отечество» (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека). 

  1. «Ученик и нравственность» (воспитание нравственных чувств и этического сознания)

  1. «Ученик и его отношение к труду» (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни).

  1. «Ученик и семья. Ученик и его здоровье» (формирование ценностного отношения к семье, к своему здоровью и здоровому образу жизни).

5. «Ученик и его отношение к природе» (воспитание ценностного отношения к природе, к окружающей среде)

   

  1. «Ученик в мире прекрасного» (воспитание ценностного отношения к      прекрасному, формирование представлений об этических идеалах и ценностях)

Пояснительная записка

«Воспитание великое дело: им решается участь человека»

          В.Г.Белинский

    Современному обществу требуются высоконравственные, духовно-богатые, способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные люди с твёрдой гражданской позицией.

    Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребёнка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на призвании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

    Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.

   Воспитатель управляет – то есть создаёт условия для развития ребёнка, включает его в разнообразную деятельность, в систему отношений, стимулирует самопознание, саморазвитие, самореализацию, направляет на поиск путей самосовершенствования. В значительной мере осуществляет педагогическую поддержку развивающейся личности.

    Закон  РФ «Об образовании», Конвенция ребёнка о правах ребёнка, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», Устав школы лежат в основе разработки настоящего воспитательного плана.

   Воспитательный план носит комплексный характер, т.к. он даёт возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и неурочной сферами жизни и деятельности школьника, одновременного использования возможностей воспитания и образования, образования основного и дополнительного.

   Для реализации настоящего воспитательного плана от классного руководителя требуется творческое видение проблем и путей их решений, знание возрастных и психологических особенностей младших школьников, навыки владения проектными методиками, методом социального проектирования и различными методами педагогической диагностики, анализа, значительной эрудиции и культуры. Классный руководитель – это учитель и воспитатель, наставник и друг, организатор и соратник, защитник и контролёр, разработчик и инспектор.

   Предлагаемый воспитательный план не самоцель. Он служит оптимизацией процессов личностного развития. Поэтому главным критерием её эффективности будет результат – развитие и самовыражение личности воспитанника.

Характеристика обучающихся в 1, 3 классах

   В 1, 3 классах обучается 10 человек. Из них в 1 классе 7 человек: 3 девочка и 4 мальчика; в 3 классе 2 девочки и 1 мальчик.

   При медицинском осмотре были признаны 4 человека практически здоровы и определены в первую группу, а остальные отнесены по состоянию здоровья во вторую группу – хроническое заболевание ОРВи, плоскостопие, нарушение осанки.

1 класс

     1 сентября 2016 года в первый класс пришли 7 человек Из них 3 девочки и 4 мальчика. Детский сад посещали 6 человек, одна девочка (Шалюта Ульяна) воспитывалась дома.  Учащиеся проживают: в селе Храпово -5 человек, в селе Сухарево – 1 человек, в селе Пристени – 1 человек. У ребят познавательная деятельность  сформирована частично. Учебная мотивация учащихся недостаточно развита.

  За первые недели обучения в школе выявлено, что высокий уровень обучаемости у Шалюты Ульяны, средний – у Богатырёва Ильи, Кубохова Даниила, Смирнова Богдана, низкий уровень – у Капитовской Екатерины и Сахнова Дмитрия.

   Дети владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Они могут считать от 1 до 10 и обратно. Чтение словами и предложениями у Шалюты Ульяны, Богатырёв Илья, Кубохов Даниил, Смирнов Богдан знают буквы и читают по слогам, не все знают буквы и затрудняются в слиянии слогов- Капитовская Екатерина, Сахнов Дмитрий и Тишакова Ксения. Ребята имеют развитые пространственные представления, попимают значение слов «больше», «меньше», «столько же». Обучающиеся посещают факультативы внеурочной деятельности «Этика: азбука добра», «Я – пешеход и пассажир», «Экономика: первые шаги», «Занимательная математика».

   В учебной деятельности обучающиеся не достаточно самостоятельны, поэтому требуют к себе большого внимания. Дети дружные, общительные. Все родители интересуются своими детьми, переживают, беспокоятся за них.

  Дети дружные, общительные. С удовольствием принимают участие во всех классных и общешкольных мероприятиях. Все родители интересуются своими детьми, переживают, беспокоятся за них.

3 класс

    Ребята обучаются в школе третий  год. У них сформировался дружный и сплочённый коллектив.

   Они  имеют средний уровень обучаемости.

  У ребят хорошо развита речь, богатый запас слов. Слабых учеников в классе нет. Все воспитанники  могут работать самостоятельно. Всегда добросовестно выполняют домашние задания. Они всегда оказывают помощь в учёбе друг другу. Много читают, посещают сельскую и школьную библиотеки. На уроках, особенно девочки, всегда работоспособны, активны. С большим увлечением рисуют и с удовольствием занимаются на уроках физической культуры. Обучающиеся посещают факультативы внеурочной деятельности «Православная культура», «Я – пешеход и пассажир», «Экономика: первые шаги».

         Объединение двух классов произошло в связи с малым количеством учащихся. В  спаренном классе дети все открытые, имеют волевые качества личности и рефлексивные умения.

   Конфликтов между обучающимися 1 и 3 классов не возникает. Ученики все взаимодействуют и сотрудничают с учителями и одноклассниками.

    Родители моих учеников имеют возраст от 27 до 51 года. В основном все имеют среднее специальное образование и два человека с высшим образованием. Все родители интересуются успехами своих детей. Оказывают посильную помощь школе, классу. В семьях дружеские отношения. Существует взаимопонимание между родителями и детьми. В семьях есть свои традиции, праздники.

   Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения учебных заданий. Родители интересуются школьной жизнью детей. На родительские собрания приходят в основном мамы. Многодетных – 3 семьи. Неблагополучных семей нет.

 


Годовой круг традиционных дел.

№п/п

                                Названия мероприятия

      Сроки

Отвественный

1

День Знаний «Звени, звонок!»

 01.09. 2013г.

Ст. вожатая

Учитель нач. кл.

2

День Учителя.

05.10.2013г.

Ст. вожатая

3

«Царица – осень». Осенний бал для учащихся 1 – 4 классов.

октябрь

Учителя начальных классов

4

Неделя права.

октябрь

Учитель обществознания

5

Бал – маскарад «Новогодняя сказка»

декабрь

Ст. вожатая, учитель музыки

6

Торжественная линейка, посвящённая дню освобождения города Валуйки и Валуйского района от немецко-фашистских оккупантов.

19.01.2014г.

Ст. вожатая

7

«Король ринга» конкурс юношей, посвящённый дню защитника Отечества

22.02.2014г.

Учитель физкультуры

8

«Ты прощай, прощай, наша Масленица»

февраль

Рук. кружка «Родничок»

9

Утренник для учащихся 1 – 4 классов «Милые, родные, дорогие».

07.04.2014г.

Кл. рук. 1-4 классов

10

День ГО

апрель

Учитель ОБЖ

11

Прощание с Азбукой «Грамотей».

апрель

Учитель 1 класса

12

«Смехопанорама»

01.04.2014г.

Ст. вожатая

13

Посадка «Аллеи Дружбы»

апрель

Ст. вожатая

14

День Детства

19.05.2014г.

Ст. вожатая

15

Последний звонок «До свидания, школа!»

25.05.2014г.

Кл. рук. 9 класса

16

Выпускной бал «Давайте заглянем в свой школьный альбом»

июнь

Завуч

Сентябрь

п/п

С 01.09. по 04.09.

С 07.09. по 11.09.

С 14.09. по 18.09.

С 21.09. по 30.09

1

Ученик и Отечество

(воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

Игры на свежем воздухе (ежедневно)

Утренняя зарядка (ежедневно)

Беседа «Пожарная безопасность»

Классный час

Беседа: «Правила поведения на улице и в школе». 29.09.

2

Ученик и нравственность

(воспитание нравственных чувств и этического сознания)

Классный час. Познавательная игра«Моя Родина – святое Белогорье»

01.09.

3

Ученик и его отношение к труду

(воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни)

Классный час

Устный журнал «Попробуй волшебником стать» 08.09.

4

Ученик и семья. Ученик и его здоровье

(формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни)

Уборка территории школьного двора

Работа на пришкольном участке

Классный час

Познавательная беседа «Самые нужные профессии. Профессия - повар»  15.09

5

Ученик и его отношение к природе

(воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание))

Классный час

Беседа

«Будь культурным и вежливым» 22.09.

6

Ученик в мире прекрасного

(воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание))

Октябрь

п/п

С 01.10. по 09.10.

С 12.10. по 16.10.

С 19.10. по 23.10.

С 26.10. по 30.10.

1

Ученик и Отечество

(воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

Классный час

Театрализованная беседа «Друзья здоровья» 06.10.

Утренняя зарядка (ежедневно)

Игры на свежем воздухе (ежедневно)

Минутка по профилактике несчастных случаев на дороге

Беседа «Если хочешь быть здоров»

Беседа о безопасном поведении на осенних каникулах

2

Ученик и нравственность

(воспитание нравственных чувств и этического сознания)

Классный час – экскурсия в природу «Разноцветные краски родного края осенью» 13.10.

3

Ученик и его отношение к труду

(воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни)

День пожилого человека «Уважай старость» (чествование пожилых людей села Пристень)

01.10.

Классный час.

Интеллектуальный марафон

«Чему учат в школе»

20.10.

4

Ученик и семья. Ученик и его здоровье

(формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни)

Уборка территории школьного двора

Работа на пришкольном участке

Генеральная уборка класса

30.10.

5

Ученик и его отношение к природе

(воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание))

Классный час

Представление-игра «Страна Непослушания»

27.10.

6

Ученик в мире прекрасного

(воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание))

Ноябрь

п/п

С 01.11. по 08.11.

С 09.11. по 13.11.

С 16.11. по 20.11.

С 23.11. по 30.11.

1

Ученик и Отечество

(воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

КА

Утренняя зарядка (ежедневно)

Беседа «Молоко и молочные продукты»

Классный час

Праздник «Спеши заняться спортом поскорей»

17.11.

Игры на свежем воздухе (ежедневно)

2

Ученик и нравственность

(воспитание нравственных чувств и этического сознания)

НИ

Классный час

Устный журнал  

«История моего села»

10.11.

3

Ученик и его отношение к труду

(воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни)

                  КУ

Беседа «Храмы Валуйского района»

4

Ученик и семья. Ученик и его здоровье

(формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни)

ЛЫ

Работа на пришкольном участке

Уборка территории школьного двора

5

Ученик и его отношение к природе

(воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание))

Беседа «Будь внимателен к окружающим!»

Классный час

Игра  

«Учись быть терпеливым»

24.10.

6

Ученик в мире прекрасного

(воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание))

Декабрь

п/п

С 01.12. по 04.12.

С 07.12. по 11.12.

С 14.12. по 18.12.

С 21.12. по 29.12.

1

Ученик и Отечество

(воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

Игры на свежем воздухе (ежедневно)

Утренняя зарядка (ежедневно)

Классный час

Познавательная беседа

«Про разные вредности»

15.12.

Классный час

Интеллектуальный марафон «Новогодний огонёк» 29.12.

2

Ученик и нравственность

(воспитание нравственных чувств и этического сознания)

12 декабря – день Конституции РФ

Беседа. 11.12.

16 декабря – день рождения генерала армии Ватутина Н.Ф.

Беседа 16.12.

3

Ученик и его отношение к труду

(воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни)

Классный час – игра

«Уважая себя, уважай других»

08.12.

Классный час

КТД

«Путешествие в страну Законию» 22.12.

4

Ученик и семья. Ученик и его здоровье

(формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни)

Классный час

Беседа «Мой труд каждый день дома».

01.12.

Дежурство по классу

(ежедневно)

Изготовление новогодних ёлочных игрушек

Генеральная уборка класса 25.12.

5

Ученик и его отношение к природе

(воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание))

Рейд «У меня в порядке книжки и тетрадки»

Беседа о правилах поведения на зимних каникулах

6

Ученик в мире прекрасного

(воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание))

Январь

п/п

С 01.01. по 09.01.

С 11.01. по 15.01.

С 18.01. по 22.01.

С 25.01. по 29.01.

1

Ученик и Отечество

(воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

КА

Утренняя зарядка (ежедневно)

Игры на свежем воздухе (ежедневно

Беседа «Плох обед, если хлеба нет»

2

Ученик и нравственность

(воспитание нравственных чувств и этического сознания)

НИ

Торжественная линейка, посвящённая 71-годовщине освобождения г. Валуйки и Валуйского района от немецко-фашистских оккупантов 18.01

3

Ученик и его отношение к труду

(воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни)

КУ

Классный час

Устный журнал «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»

12.01.

Классный час

Конкурс рисунков «Заснежила зима родные дали»

26.01.

4

Ученик и семья. Ученик и его здоровье

(формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни)

ЛЫ

Дежурство по классу

(ежедневно)

Дежурство по столовой

(ежедневно)

5

Ученик и его отношение к природе

(воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание))

Классный час

Игра-путешествие

«Ты + мы»

19.01.

6

Ученик в мире прекрасного

(воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание))

Февраль

п/п

С 01.02. по 05.02.

С 08.02. по 12.02.

С 15.02. по 19.02.

С 22.02. по 29.02.

1

Ученик и Отечество

(воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

Игры на свежем воздухе (ежедневно)

Утренняя зарядка (ежедневно)

Беседа «Как правильно есть»

Классный час «Зависимость – это неволя» (вредные привычки)

29.02

2

Ученик и нравственность

(воспитание нравственных чувств и этического сознания)

Линейка, посвящённая Дню юного героя антифашиста 08.02.

Праздник «23 февраля – День защитника Отечества»

22.02.

3

Ученик и его отношение к труду

(воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни)

Классный час

Познавательная игра «Жизнь дана на добрые дела»

02.02

Классный час

Литературно-музыкальная композиция

«Хлеб всему голова»

16.02.

4

Ученик и семья. Ученик и его здоровье

(формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни)

Дежурство по столовой

(ежедневно)

Дежурство по классу

(ежедневно)

5

Ученик и его отношение к природе

(воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание))

Классный час

Беседа с элементами игры «Сочетай приятное с полезным» 09.02.

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

6

Ученик в мире прекрасного

(воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание))

Март

п/п

С 01.03. по 04.03.

С 07.03. по 11.03.

С 14.03. по 18.03.

С 28.03. по 31.03.

1

Ученик и Отечество

(воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

Игры на свежем воздухе (ежедневно)

Беседа «Где найти витамины весной»

Утренняя зарядка (ежедневно)

Классный час

Конкурсная программа «Знай правила движения как таблицу умножения»

2

Ученик и нравственность

(воспитание нравственных чувств и этического сознания)

Классный час

Беседа «Моя родословная»

15.03.

3

Ученик и его отношение к труду

(воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни)

Классный час

Беседа «Мы -  юные читатели» 01.03.

Праздник мам и бабушек «Женский праздник – мамин день»

04.03.

4

Ученик и семья. Ученик и его здоровье

(формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни)

Дежурство по столовой

(ежедневно)

Генеральная уборка класса

18.03.

5

Ученик и его отношение к природе

(воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание))

Беседа. Правила безопасности на весенних каникулах должен знать каждый

18.03.

6

Ученик в мире прекрасного

(воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание))

Апрель  

п/п

С 01.04. по 08.04.

С 11.04. по 15.04.

С 18.04. по 22.04.

С 25.04. по 29.04.

1

Ученик и Отечество

(воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

Игры на свежем воздухе (ежедневно)

Утренняя зарядка (ежедневно)

 

Беседа «Школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркотиков» 19.04.

2

Ученик и нравственность

(воспитание нравственных чувств и этического сознания)

Классный час

Конкурс стихов

«Цветущий край – Валуйская земля»

19.04.

Встреча с ветераном ВОВ Суминой Е.Д.

3

Ученик и его отношение к труду

(воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни)

Классный час

Игра-викторина «О сказках Г.Х. Андерсена»

05.04.

Классный час

Беседа  «Это не должно повториться» 26.04.

4

Ученик и семья. Ученик и его здоровье

(формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни)

Дежурство по столовой

(ежедневно)

Классный час

Вечер загадок «Труд – основа жизни»

12.04.

Дежурство по классу

(ежедневно)

Работа на пришкольном участке.

5

Ученик и его отношение к природе

(воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание))

Беседа «Да здравствует вежливость!»

Час общения «Поговорим по душам»

6

Ученик в мире прекрасного

(воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание))

Май  

п/п

С 02.05. по 06.12.

С 10.12. по 13.12.

С 16.05. по 25.05.

1

Ученик и Отечество

(воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

Игры на свежем воздухе (ежедневно)

Утренняя зарядка (ежедневно)

Беседа «На вкус и цвет товарищей нет»

Беседа о правилах поведения на летних каникулах

КА

2

Ученик и нравственность

(воспитание нравственных чувств и этического сознания)

Классный час.

Устный журнал

«Они защищали наш край»

03.05.

Беседа «Моё село в годы войны»

Классное собрание. Итоги учебного года «Мои успехи и неудачи» 

24.05.

НИ

3

Ученик и его отношение к труду

(воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни)

Классный час

Музыкально-поэтический час «Стихи и песни о Победе» 10.05.

КУ

4

Ученик и семья. Ученик и его здоровье

(формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни)

Дежурство по столовой

(ежедневно)

Посадка культурных растений на пришкольном участке

Дежурство по классу

(ежедневно)

ЛЫ

5

Ученик и его отношение к природе

(воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание))

Собрание «Мои успехи»

Классный час

Игра «Правда и ложь»

17.05.

6

Ученик в мире прекрасного

(воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание))



Работа с родителями

на 2016 – 2017 учебный год

№ п/п

Виды деятельности

Сроки выполнения

1

Родительские собрания:

1)

«Родительская любовь и воспитание»

28.10.2016г.

2)

«Как развивать у ребёнка желание читать?»

23.12.2016г.

3)

«Поощрение и наказание в семье»

17.03.2017г.

4)

«Из одного куста, да не с одной ветки»

18.05.2017г.

2

Проведение родительского лектория (по плану во 2, 4 классах).

4 раза в год

3

Индивидуальные беседы с родителями учащихся по поводу успеваемости и дисциплины учащихся.

В течение года

4

Уточнение с родителями карты их трудовой занятости.

Сентябрь, апрель

5

Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

В течение года

6

Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса  школьного оздоровительного лагеря «Радуга».

Май

7

Подготовка и вручение благодарственных писем родителям.

Май

8

Участие родителей в совместных делах класса

ежемесячно

9

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (побелка, покраска).

Июнь

10

Написание родителями заявлений – разрешений о посещении факультативов по внеурочной деятельности

Август

11

Заполнение документации по ГТО

Сентябрь

                     

Критерии и способы эффективности ВС класса.

         Критерии

          Показатели

       Методики изучения

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося

1.Освоение учащимися образовательной программы.

2.Познавательная активность.

3.Развитость мышления.

  • статистический анализ

текущей и итоговой успеваемости;

  • педагогическое наблюдение;
  • степень обученности (мониторинг).

Сформированность нравственного потенциала личности учащегося

  1. нравственная направленность личности.
  2. Сформированность отношения ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе.
  • анкета самооценки;
  • диагности уровня воспитанности;
  • педагогическое наблюдение.

Сформированность физического потенциала

  1. Состояние здоровья школьника.
  2. Развитость физических качеств личности.
  • статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика;
  • анкета «Как вы относитесь к своему здоровью»;
  • выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств.

Индивидуальная работа с учащимися.

№ п/п

                                                  Виды деятельности

   Сроки проведения

1.

Проведение индивидуальных занятий с Сахновым Дмитрием (1 класс) :

- беседы;

-дополнительные занятия по русскому языку, математике, литературному чтению

В течение года

2.

Индивидуальная работа по коррекции поведения Гурского Даниила

В течение года

3.

Оказание помощи дежурным учащимся в выполнении ими своих обязанностей.

В течение года

4.

Наблюдение за выполнением учащимися класса правил культуры поведения в школе и вне школы, а также за уровнем сформированности отдельных поведенческих навыков.

В течение года

5.

Изучение индивидуальных медицинских карточек учащихся с медицинским обследованием.

Октябрь

6.

Корректировка личных дел учащихся 1 и 3 классов.

Сентябрь, май

7.

Составление индивидуальных характеристик воспитания.

Первое полугодие

8.

Индивидуальные консультации и беседы.

В течение года

9.

Составление листка здоровья на учащихся 1,3 классов (на 2016 - 2017 уч.год).

Сентябрь

Сентябрь-октябрь


Работа с взрослыми, работающими в 1, 3 классах

№ п/п

                                                  Виды деятельности

   Сроки проведения

1.

Беседа классного руководителя с учителем немецкого языка Богатырёвой Е.В. по поводу успеваемости обучающихся  3 класса по предмету.

Октябрь, март

2.

Оказание помощи старшей вожатой Бирюковой Т.В. в подготовке и проведении утренников, праздников, торжественных линеек.

В течение года

3.

Индивидуальная беседа с учителем физической культуры  Бирюковой Т.В. по выполнению контрольных нормативов ГТО учащимися 1, 3 классов.

Октябрь, апрель

4.

Совместная подготовка классных часов совместно с библиотекарем Жировой Р.И.:

1)Экскурс в историю «Ангел Святого Белогорья»

2)Час нравственности «22 ноября Всемирный день прав ребёнка»

3)Акция «Книжка заболела»

4)Устный журнал «Листая страницы летописи»

1 четверть  сентябрь

2 четверть  ноябрь

3 четверть  февраль

4 четверть   апрель

5.

Беседа с учителем физической культуры  Бирюковой Т.В. о дисциплине  на уроке обучающихся 1, 3 классов.

Ноябрь, февраль

6.

Посещение внеурочных занятий. ( Богатырёва И.А., Межакова Н.П., Грачёва Т.И.)

Декабрь, март

7.

Посещение уроков учителей предметников в 1, 3 классах (Бирюкова Л.Л., Грачёва Т.И., Богатырёва Е.В., Бирюкова Т.В.)

В течение года


Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса

во 2, 4 классах

п/п

Проблемы изучения

Средства изучения

Сроки изучения

Кто изучает

1

Состояние межличностных отношений

1.Социометрия

2.Игра «Полёт на Луну»

октябрь

Ватутина А.Н. и учащиеся 2, 4 классов

2

Самооценка личности ребёнка.

Методика для изучения самооценки

Март

Ватутина А.Н

3

Развитие творческих способностей.

тестирование

Апрель

Ватутина А.Н

4

Сформированность коллектива класса

Методика «Наши отношения»

Декабрь

Ватутина А.Н

5

Сформированность физического потенциала

1.Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

2.Анкета «как вы относитесь к своему здоровью»

Октябрь

февраль

Ватутина А.Н

6

Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и в школе.

Методика Е.Н. Степановой

ноябрь

Ватутина А.Н

7

Представления учащихся о летнем отдыхе

Анкета «Твои планы на лето»

май

Ватутина А.Н


Ученическое самоуправление в 1, 3 классах

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Выявление более активных учащихся в классе

сентябрь

Классный руководитель, учащиеся 1, 3 классов

2

Распределение поручений в классе и выборы старосты класса

сентябрь

Классный руководитель, учащиеся 1, 3 классов

3

Организация дежурства по классу и по столовой

сентябрь

Классный руководитель, учащиеся

4

Проведение классных часов

В течение года

Классный руководитель, совет класса

5

Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях

В течение года

Классный руководитель, совет класса

6

Контроль за соблюдением санитарного состояния классной комнаты

В течение года

Ответсвенные за трудовую деятельность

7

Контроль за наличием сменной обуви

В течение года

Ответственные за чистоту и порядок в классе

8

Участие в проведении дней Здоровья

 В течение года

Ответственный за спортивную деятельность

9

Контроль за наличием учебников, дневников и тетрадей к уроку

В течение года

Ответственный за учебную деятельность

10

Контроль и выяснение причин отсутствия на уроках учащихся

В течение года

Староста

11

Участие в проведении учебной пожарной безопасности

В течение года

Ответсвенные за трудовую деятельность

12

Организация и проведение спортивных соревнований

В течение года

Ответсвенные за трудовую деятельность

13

Подведение итогов работы. Классное собрание.

В конце каждой четверти

Классный руководитель, совет класса

14

Подведение итогов работы в 1, 3 классах

май

Классный руководитель, совет класса



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный план в 3 классе

Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...

Воспитательный план во 2 классе

Воспитание здоровой, духовно развитой и творчески мыслящей личности через обновление и совершенствование содержания образования и воспитания....

Воспитательный план работы. 3 класс.

Воспитательный план работы. 3 класс....

Воспитательный план в коррекционных классах

Цели воспитательно-коррекционной работы:- оптимизация эмоционально-личностной сферы ребёнка; - развитие познавательной сферы, формирование высших психических функций; - адаптация ребёнка к окружающе...

воспитательный план в 3 классе

содержит характеристику класса, цели и задачи на учебный год...

Воспитательный план 1-4 классы.

Воспитательная работа в малокомплектной школе для учащихся 1-4 классов на 1 год...