Воспитательный план 1,3 классы
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пристенская основная общеобразовательная школа»
Валуйского района Белгородской области
«Согласовано» Заместитель директора МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области ________ Ветренко Л.Л. «___» ________ 2016г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области ________ Даньшина Г.П. Приказ № __ от «___» ________ 2016г. |
План
воспитательной работы
в 1, 3 классах
на 2016 – 2017 учебный год
Срок реализации – 1 год
Разработала: учитель начальных классов
Ватутина А.Н.
2016
с. Пристень
Анализ воспитательной работы во 2, 4 классах
за 2015– 2016 учебный год.
Во 2, 4 классах обучалось 4 человека. Эти два класса объединены в один спаренный класс, в связи с малой накопляе-мостью учащихся в классах. Во 2 классе было 3 человека: 1 мальчик и 2 девочки. В 4 классе 1 мальчик.
В этих классах сложились доброжелательные и дружеские отношения. Дети активны, они легко включаются в жизнедеятельность класса. С удовольствием выполняют общественные поручения, всегда откликаются на просьбы классного руководителя и других педагогов, работников школы. Охотно дежурят в классе и в школьной столовой. Следят за порядком и чистотой в классе и в коридоре.
Процесс обучения в классе осуществляется по программе «Школа России». Воспитательную работу с детьми строила по направлениям деятельности, рекомендованным программой «Я – гражданин России».
В течение всего прошлого учебного года воспитательная работа была посвящена году истории. В классе были проведены следующие мероприятия: культпоход в библиотеку «История родного села»»; беседа «Детство и юность Н.Ф. Ватутина», устный журнал «По страницам Книги Памяти».
По направлению «Здоровье» проводились следующие мероприятия: беседа «Молоко и молочные продукты», беседа «Режим дня и здоровье»; беседа «Табак и верзилу сведёт в могилу»; спортивно-развлекательный час «Детские забавы»; конкурсная программа «Быстрее, дальше, выше», игра «Как победить грипп».
Большое значение уделялось духовно-нравственному воспитанию учащихся. В начале учебного года был проведён урок нравственности «Мой край родной - Белогорье»; культпоход в библиотеку «Книжки мои друзья», беседа «Что такое хорошо и что такое плохо», тематическое занятие «Давайте учиться жить».
Учащиеся принимали участие в общешкольных мероприятиях: выпускали стенгазету ко Дню Учителя, участвовали в новогоднем утреннике, празднике, посвящённом Дню защитника Отечества и 8 Марта, в конкурсе поделок «Пасхальная радость».
В новом учебном году воспитательная работа будет вестись в 1, 3 классах. В 3 классе – 3 человека: 1 мальчик и 2 девочки, в 1 классе – 7 человек: 4 мальчика и 3 девочки.
В 2016 – 17 учебном году взята за основу программа «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования», которая включает в себя следующие направления: «Ученик и Отечество», «Ученик и нравственность», «Ученик и его отношение к труду», «Ученик и семья. Ученик и его здоровье», «Ученик и его отношения к природе», «Ученик в мире прекрасного». Большее внимание будет уделяться воспитанию у обучающихся гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Большую роль оказывает в воспитании учащихся взаимодействие учителя и родителей. Родители часто посещают школу, звонят, спрашивают совета, оказывают помощь учителю и детям в подготовке классных и школьных мероприятий, принимают участие в ремонте классной комнаты и школы в целом, всегда интересуются успехами своих детей, регулярно посещают родительские собрания. В течение года проводились родительские собрания и лектории, которые способствовали педагогическому просвещению родителей.
Родители моих учеников имеют возраст от 27 до 50 лет. В основном все имеют среднее и средне специальное образование и одна родительница - высшее. В семьях дружеские отношения. Существует взаимопонимание между родителями и детьми. В семьях есть свои традиции, праздники.
Проблемных учеников в классе нет.
В 1, 3 классах кроме классного руководителя будут работать учителя предметники: немецкий язык – Богатырёва Е.В ., ИЗО – Грачёва Т.И., технология – Бирюкова Л.Л., физическая культура – Бирюкова Т.В.
Планируя воспитательную работу на 2016 – 17 учебный год считаю, что нужно больше детям давать свободы в высказывании своей точки зрения, больше самостоятельных решений в проведении того или иного мероприятия. Особое внимание в новом учебном году нужно уделить самоуправлению в классе. Способствовать оказанию помощи обучающихся 3 класса обучающимся 1 класса.
Воспитательная задача школы.
Создание условий для гуманистического, нравственного, интеллектуального, духовного и физического развития детей.
Цель воспитательного процесса школы:
воспитание социализированной личности в рамках гуманистической воспитательной системы.
Работа будет проводиться по воспитательной системе
«Школа гуманизма».
Цель воспитательной работы класса:
воспитание и развитие высоконравственной, ответственной, творческой, инициативной, компетентной личности младшего школьника
Задачи:
- Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.
- Формирование у обучающихся высокого патриотического сознания и воспитание чувства верности к своему Отечеству.
- Создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника
- Предоставить обучающимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности.
Направления деятельности воспитательной работы
в 1, 3 классах
- «Ученик и Отечество» (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека).
- «Ученик и нравственность» (воспитание нравственных чувств и этического сознания)
- «Ученик и его отношение к труду» (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни).
- «Ученик и семья. Ученик и его здоровье» (формирование ценностного отношения к семье, к своему здоровью и здоровому образу жизни).
5. «Ученик и его отношение к природе» (воспитание ценностного отношения к природе, к окружающей среде)
- «Ученик в мире прекрасного» (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об этических идеалах и ценностях)
Пояснительная записка
«Воспитание великое дело: им решается участь человека»
В.Г.Белинский
Современному обществу требуются высоконравственные, духовно-богатые, способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные люди с твёрдой гражданской позицией.
Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребёнка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на призвании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.
Воспитатель управляет – то есть создаёт условия для развития ребёнка, включает его в разнообразную деятельность, в систему отношений, стимулирует самопознание, саморазвитие, самореализацию, направляет на поиск путей самосовершенствования. В значительной мере осуществляет педагогическую поддержку развивающейся личности.
Закон РФ «Об образовании», Конвенция ребёнка о правах ребёнка, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», Устав школы лежат в основе разработки настоящего воспитательного плана.
Воспитательный план носит комплексный характер, т.к. он даёт возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и неурочной сферами жизни и деятельности школьника, одновременного использования возможностей воспитания и образования, образования основного и дополнительного.
Для реализации настоящего воспитательного плана от классного руководителя требуется творческое видение проблем и путей их решений, знание возрастных и психологических особенностей младших школьников, навыки владения проектными методиками, методом социального проектирования и различными методами педагогической диагностики, анализа, значительной эрудиции и культуры. Классный руководитель – это учитель и воспитатель, наставник и друг, организатор и соратник, защитник и контролёр, разработчик и инспектор.
Предлагаемый воспитательный план не самоцель. Он служит оптимизацией процессов личностного развития. Поэтому главным критерием её эффективности будет результат – развитие и самовыражение личности воспитанника.
Характеристика обучающихся в 1, 3 классах
В 1, 3 классах обучается 10 человек. Из них в 1 классе 7 человек: 3 девочка и 4 мальчика; в 3 классе 2 девочки и 1 мальчик.
При медицинском осмотре были признаны 4 человека практически здоровы и определены в первую группу, а остальные отнесены по состоянию здоровья во вторую группу – хроническое заболевание ОРВи, плоскостопие, нарушение осанки.
1 класс
1 сентября 2016 года в первый класс пришли 7 человек Из них 3 девочки и 4 мальчика. Детский сад посещали 6 человек, одна девочка (Шалюта Ульяна) воспитывалась дома. Учащиеся проживают: в селе Храпово -5 человек, в селе Сухарево – 1 человек, в селе Пристени – 1 человек. У ребят познавательная деятельность сформирована частично. Учебная мотивация учащихся недостаточно развита.
За первые недели обучения в школе выявлено, что высокий уровень обучаемости у Шалюты Ульяны, средний – у Богатырёва Ильи, Кубохова Даниила, Смирнова Богдана, низкий уровень – у Капитовской Екатерины и Сахнова Дмитрия.
Дети владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Они могут считать от 1 до 10 и обратно. Чтение словами и предложениями у Шалюты Ульяны, Богатырёв Илья, Кубохов Даниил, Смирнов Богдан знают буквы и читают по слогам, не все знают буквы и затрудняются в слиянии слогов- Капитовская Екатерина, Сахнов Дмитрий и Тишакова Ксения. Ребята имеют развитые пространственные представления, попимают значение слов «больше», «меньше», «столько же». Обучающиеся посещают факультативы внеурочной деятельности «Этика: азбука добра», «Я – пешеход и пассажир», «Экономика: первые шаги», «Занимательная математика».
В учебной деятельности обучающиеся не достаточно самостоятельны, поэтому требуют к себе большого внимания. Дети дружные, общительные. Все родители интересуются своими детьми, переживают, беспокоятся за них.
Дети дружные, общительные. С удовольствием принимают участие во всех классных и общешкольных мероприятиях. Все родители интересуются своими детьми, переживают, беспокоятся за них.
3 класс
Ребята обучаются в школе третий год. У них сформировался дружный и сплочённый коллектив.
Они имеют средний уровень обучаемости.
У ребят хорошо развита речь, богатый запас слов. Слабых учеников в классе нет. Все воспитанники могут работать самостоятельно. Всегда добросовестно выполняют домашние задания. Они всегда оказывают помощь в учёбе друг другу. Много читают, посещают сельскую и школьную библиотеки. На уроках, особенно девочки, всегда работоспособны, активны. С большим увлечением рисуют и с удовольствием занимаются на уроках физической культуры. Обучающиеся посещают факультативы внеурочной деятельности «Православная культура», «Я – пешеход и пассажир», «Экономика: первые шаги».
Объединение двух классов произошло в связи с малым количеством учащихся. В спаренном классе дети все открытые, имеют волевые качества личности и рефлексивные умения.
Конфликтов между обучающимися 1 и 3 классов не возникает. Ученики все взаимодействуют и сотрудничают с учителями и одноклассниками.
Родители моих учеников имеют возраст от 27 до 51 года. В основном все имеют среднее специальное образование и два человека с высшим образованием. Все родители интересуются успехами своих детей. Оказывают посильную помощь школе, классу. В семьях дружеские отношения. Существует взаимопонимание между родителями и детьми. В семьях есть свои традиции, праздники.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения учебных заданий. Родители интересуются школьной жизнью детей. На родительские собрания приходят в основном мамы. Многодетных – 3 семьи. Неблагополучных семей нет.
Годовой круг традиционных дел.
№п/п | Названия мероприятия | Сроки | Отвественный |
1 | День Знаний «Звени, звонок!» | 01.09. 2013г. | Ст. вожатая Учитель нач. кл. |
2 | День Учителя. | 05.10.2013г. | Ст. вожатая |
3 | «Царица – осень». Осенний бал для учащихся 1 – 4 классов. | октябрь | Учителя начальных классов |
4 | Неделя права. | октябрь | Учитель обществознания |
5 | Бал – маскарад «Новогодняя сказка» | декабрь | Ст. вожатая, учитель музыки |
6 | Торжественная линейка, посвящённая дню освобождения города Валуйки и Валуйского района от немецко-фашистских оккупантов. | 19.01.2014г. | Ст. вожатая |
7 | «Король ринга» конкурс юношей, посвящённый дню защитника Отечества | 22.02.2014г. | Учитель физкультуры |
8 | «Ты прощай, прощай, наша Масленица» | февраль | Рук. кружка «Родничок» |
9 | Утренник для учащихся 1 – 4 классов «Милые, родные, дорогие». | 07.04.2014г. | Кл. рук. 1-4 классов |
10 | День ГО | апрель | Учитель ОБЖ |
11 | Прощание с Азбукой «Грамотей». | апрель | Учитель 1 класса |
12 | «Смехопанорама» | 01.04.2014г. | Ст. вожатая |
13 | Посадка «Аллеи Дружбы» | апрель | Ст. вожатая |
14 | День Детства | 19.05.2014г. | Ст. вожатая |
15 | Последний звонок «До свидания, школа!» | 25.05.2014г. | Кл. рук. 9 класса |
16 | Выпускной бал «Давайте заглянем в свой школьный альбом» | июнь | Завуч |
Сентябрь
№ п/п | С 01.09. по 04.09. | С 07.09. по 11.09. | С 14.09. по 18.09. | С 21.09. по 30.09 | |
1 | Ученик и Отечество (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека) | Игры на свежем воздухе (ежедневно) | Утренняя зарядка (ежедневно) | Беседа «Пожарная безопасность» | Классный час Беседа: «Правила поведения на улице и в школе». 29.09. |
2 | Ученик и нравственность (воспитание нравственных чувств и этического сознания) | Классный час. Познавательная игра«Моя Родина – святое Белогорье» 01.09. | |||
3 | Ученик и его отношение к труду (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни) | Классный час Устный журнал «Попробуй волшебником стать» 08.09. | |||
4 | Ученик и семья. Ученик и его здоровье (формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни) | Уборка территории школьного двора | Работа на пришкольном участке | Классный час Познавательная беседа «Самые нужные профессии. Профессия - повар» 15.09 | |
5 | Ученик и его отношение к природе (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)) | Классный час Беседа «Будь культурным и вежливым» 22.09. | |||
6 | Ученик в мире прекрасного (воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)) |
Октябрь
№ п/п | С 01.10. по 09.10. | С 12.10. по 16.10. | С 19.10. по 23.10. | С 26.10. по 30.10. | |
1 | Ученик и Отечество (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека) | Классный час Театрализованная беседа «Друзья здоровья» 06.10. | Утренняя зарядка (ежедневно) | Игры на свежем воздухе (ежедневно) Минутка по профилактике несчастных случаев на дороге | Беседа «Если хочешь быть здоров» Беседа о безопасном поведении на осенних каникулах |
2 | Ученик и нравственность (воспитание нравственных чувств и этического сознания) | Классный час – экскурсия в природу «Разноцветные краски родного края осенью» 13.10. | |||
3 | Ученик и его отношение к труду (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни) | День пожилого человека «Уважай старость» (чествование пожилых людей села Пристень) 01.10. | Классный час. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе» 20.10. | ||
4 | Ученик и семья. Ученик и его здоровье (формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни) | Уборка территории школьного двора | Работа на пришкольном участке | Генеральная уборка класса 30.10. | |
5 | Ученик и его отношение к природе (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)) | Классный час Представление-игра «Страна Непослушания» 27.10. | |||
6 | Ученик в мире прекрасного (воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)) |
Ноябрь
№ п/п | С 01.11. по 08.11. | С 09.11. по 13.11. | С 16.11. по 20.11. | С 23.11. по 30.11. | |
1 | Ученик и Отечество (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека) | КА | Утренняя зарядка (ежедневно) Беседа «Молоко и молочные продукты» | Классный час Праздник «Спеши заняться спортом поскорей» 17.11. | Игры на свежем воздухе (ежедневно) |
2 | Ученик и нравственность (воспитание нравственных чувств и этического сознания) | НИ | Классный час Устный журнал «История моего села» 10.11. | ||
3 | Ученик и его отношение к труду (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни) | КУ | Беседа «Храмы Валуйского района» | ||
4 | Ученик и семья. Ученик и его здоровье (формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни) | ЛЫ | Работа на пришкольном участке | Уборка территории школьного двора | |
5 | Ученик и его отношение к природе (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)) | Беседа «Будь внимателен к окружающим!» | Классный час Игра «Учись быть терпеливым» 24.10. | ||
6 | Ученик в мире прекрасного (воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)) |
Декабрь
№ п/п | С 01.12. по 04.12. | С 07.12. по 11.12. | С 14.12. по 18.12. | С 21.12. по 29.12. | |
1 | Ученик и Отечество (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека) | Игры на свежем воздухе (ежедневно) | Утренняя зарядка (ежедневно) | Классный час Познавательная беседа «Про разные вредности» 15.12. | Классный час Интеллектуальный марафон «Новогодний огонёк» 29.12. |
2 | Ученик и нравственность (воспитание нравственных чувств и этического сознания) | 12 декабря – день Конституции РФ Беседа. 11.12. | 16 декабря – день рождения генерала армии Ватутина Н.Ф. Беседа 16.12. | ||
3 | Ученик и его отношение к труду (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни) | Классный час – игра «Уважая себя, уважай других» 08.12. | Классный час КТД «Путешествие в страну Законию» 22.12. | ||
4 | Ученик и семья. Ученик и его здоровье (формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни) | Классный час Беседа «Мой труд каждый день дома». 01.12. | Дежурство по классу (ежедневно) | Изготовление новогодних ёлочных игрушек | Генеральная уборка класса 25.12. |
5 | Ученик и его отношение к природе (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)) | Рейд «У меня в порядке книжки и тетрадки» | Беседа о правилах поведения на зимних каникулах | ||
6 | Ученик в мире прекрасного (воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)) |
Январь
№ п/п | С 01.01. по 09.01. | С 11.01. по 15.01. | С 18.01. по 22.01. | С 25.01. по 29.01. | |
1 | Ученик и Отечество (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека) | КА | Утренняя зарядка (ежедневно) | Игры на свежем воздухе (ежедневно Беседа «Плох обед, если хлеба нет» | |
2 | Ученик и нравственность (воспитание нравственных чувств и этического сознания) | НИ | Торжественная линейка, посвящённая 71-годовщине освобождения г. Валуйки и Валуйского района от немецко-фашистских оккупантов 18.01 | ||
3 | Ученик и его отношение к труду (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни) | КУ | Классный час Устный журнал «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» 12.01. | Классный час Конкурс рисунков «Заснежила зима родные дали» 26.01. | |
4 | Ученик и семья. Ученик и его здоровье (формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни) | ЛЫ | Дежурство по классу (ежедневно) | Дежурство по столовой (ежедневно) | |
5 | Ученик и его отношение к природе (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)) | Классный час Игра-путешествие «Ты + мы» 19.01. | |||
6 | Ученик в мире прекрасного (воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)) |
Февраль
№ п/п | С 01.02. по 05.02. | С 08.02. по 12.02. | С 15.02. по 19.02. | С 22.02. по 29.02. | |
1 | Ученик и Отечество (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека) | Игры на свежем воздухе (ежедневно) | Утренняя зарядка (ежедневно) | Беседа «Как правильно есть» | Классный час «Зависимость – это неволя» (вредные привычки) 29.02 |
2 | Ученик и нравственность (воспитание нравственных чувств и этического сознания) | Линейка, посвящённая Дню юного героя антифашиста 08.02. | Праздник «23 февраля – День защитника Отечества» 22.02. | ||
3 | Ученик и его отношение к труду (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни) | Классный час Познавательная игра «Жизнь дана на добрые дела» 02.02 | Классный час Литературно-музыкальная композиция «Хлеб всему голова» 16.02. | ||
4 | Ученик и семья. Ученик и его здоровье (формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни) | Дежурство по столовой (ежедневно) | Дежурство по классу (ежедневно) | ||
5 | Ученик и его отношение к природе (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)) | Классный час Беседа с элементами игры «Сочетай приятное с полезным» 09.02. | Беседа «Правила поведения в общественных местах» | ||
6 | Ученик в мире прекрасного (воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)) |
Март
№ п/п | С 01.03. по 04.03. | С 07.03. по 11.03. | С 14.03. по 18.03. | С 28.03. по 31.03. | |
1 | Ученик и Отечество (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека) | Игры на свежем воздухе (ежедневно) Беседа «Где найти витамины весной» | Утренняя зарядка (ежедневно) | Классный час Конкурсная программа «Знай правила движения как таблицу умножения» | |
2 | Ученик и нравственность (воспитание нравственных чувств и этического сознания) | Классный час Беседа «Моя родословная» 15.03. | |||
3 | Ученик и его отношение к труду (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни) | Классный час Беседа «Мы - юные читатели» 01.03. | Праздник мам и бабушек «Женский праздник – мамин день» 04.03. | ||
4 | Ученик и семья. Ученик и его здоровье (формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни) | Дежурство по столовой (ежедневно) | Генеральная уборка класса 18.03. | ||
5 | Ученик и его отношение к природе (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)) | Беседа. Правила безопасности на весенних каникулах должен знать каждый 18.03. | |||
6 | Ученик в мире прекрасного (воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)) |
Апрель
№ п/п | С 01.04. по 08.04. | С 11.04. по 15.04. | С 18.04. по 22.04. | С 25.04. по 29.04. | |
1 | Ученик и Отечество (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека) | Игры на свежем воздухе (ежедневно) | Утренняя зарядка (ежедневно) |
Беседа «Школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркотиков» 19.04. | |
2 | Ученик и нравственность (воспитание нравственных чувств и этического сознания) | Классный час Конкурс стихов «Цветущий край – Валуйская земля» 19.04. | Встреча с ветераном ВОВ Суминой Е.Д. | ||
3 | Ученик и его отношение к труду (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни) | Классный час Игра-викторина «О сказках Г.Х. Андерсена» 05.04. | Классный час Беседа «Это не должно повториться» 26.04. | ||
4 | Ученик и семья. Ученик и его здоровье (формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни) | Дежурство по столовой (ежедневно) | Классный час Вечер загадок «Труд – основа жизни» 12.04. | Дежурство по классу (ежедневно) | Работа на пришкольном участке. |
5 | Ученик и его отношение к природе (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)) | Беседа «Да здравствует вежливость!» | Час общения «Поговорим по душам» | ||
6 | Ученик в мире прекрасного (воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)) |
Май
№ п/п | С 02.05. по 06.12. | С 10.12. по 13.12. | С 16.05. по 25.05. | ||
1 | Ученик и Отечество (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека) | Игры на свежем воздухе (ежедневно) | Утренняя зарядка (ежедневно) Беседа «На вкус и цвет товарищей нет» | Беседа о правилах поведения на летних каникулах | КА |
2 | Ученик и нравственность (воспитание нравственных чувств и этического сознания) | Классный час. Устный журнал «Они защищали наш край» 03.05. | Беседа «Моё село в годы войны» | Классное собрание. Итоги учебного года «Мои успехи и неудачи» 24.05. | НИ |
3 | Ученик и его отношение к труду (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни) | Классный час Музыкально-поэтический час «Стихи и песни о Победе» 10.05. | КУ | ||
4 | Ученик и семья. Ученик и его здоровье (формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни) | Дежурство по столовой (ежедневно) | Посадка культурных растений на пришкольном участке | Дежурство по классу (ежедневно) | ЛЫ |
5 | Ученик и его отношение к природе (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)) | Собрание «Мои успехи» | Классный час Игра «Правда и ложь» 17.05. | ||
6 | Ученик в мире прекрасного (воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)) |
Работа с родителями
на 2016 – 2017 учебный год
№ п/п | Виды деятельности | Сроки выполнения |
1 | Родительские собрания: | |
1) | «Родительская любовь и воспитание» | 28.10.2016г. |
2) | «Как развивать у ребёнка желание читать?» | 23.12.2016г. |
3) | «Поощрение и наказание в семье» | 17.03.2017г. |
4) | «Из одного куста, да не с одной ветки» | 18.05.2017г. |
2 | Проведение родительского лектория (по плану во 2, 4 классах). | 4 раза в год |
3 | Индивидуальные беседы с родителями учащихся по поводу успеваемости и дисциплины учащихся. | В течение года |
4 | Уточнение с родителями карты их трудовой занятости. | Сентябрь, апрель |
5 | Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня. | В течение года |
6 | Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса школьного оздоровительного лагеря «Радуга». | Май |
7 | Подготовка и вручение благодарственных писем родителям. | Май |
8 | Участие родителей в совместных делах класса | ежемесячно |
9 | Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (побелка, покраска). | Июнь |
10 | Написание родителями заявлений – разрешений о посещении факультативов по внеурочной деятельности | Август |
11 | Заполнение документации по ГТО | Сентябрь |
Критерии и способы эффективности ВС класса.
Критерии | Показатели | Методики изучения | |||
Сформированность познавательного потенциала личности учащегося | 1.Освоение учащимися образовательной программы. 2.Познавательная активность. 3.Развитость мышления. |
текущей и итоговой успеваемости;
| |||
Сформированность нравственного потенциала личности учащегося |
|
| |||
Сформированность физического потенциала |
|
|
Индивидуальная работа с учащимися.
№ п/п | Виды деятельности | Сроки проведения | ||
1. | Проведение индивидуальных занятий с Сахновым Дмитрием (1 класс) : - беседы; -дополнительные занятия по русскому языку, математике, литературному чтению | В течение года | ||
2. | Индивидуальная работа по коррекции поведения Гурского Даниила | В течение года | ||
3. | Оказание помощи дежурным учащимся в выполнении ими своих обязанностей. | В течение года | ||
4. | Наблюдение за выполнением учащимися класса правил культуры поведения в школе и вне школы, а также за уровнем сформированности отдельных поведенческих навыков. | В течение года | ||
5. | Изучение индивидуальных медицинских карточек учащихся с медицинским обследованием. | Октябрь | ||
6. | Корректировка личных дел учащихся 1 и 3 классов. | Сентябрь, май | ||
7. | Составление индивидуальных характеристик воспитания. | Первое полугодие | ||
8. | Индивидуальные консультации и беседы. | В течение года | ||
9. | Составление листка здоровья на учащихся 1,3 классов (на 2016 - 2017 уч.год). | Сентябрь | Сентябрь-октябрь |
Работа с взрослыми, работающими в 1, 3 классах
№ п/п | Виды деятельности | Сроки проведения |
1. | Беседа классного руководителя с учителем немецкого языка Богатырёвой Е.В. по поводу успеваемости обучающихся 3 класса по предмету. | Октябрь, март |
2. | Оказание помощи старшей вожатой Бирюковой Т.В. в подготовке и проведении утренников, праздников, торжественных линеек. | В течение года |
3. | Индивидуальная беседа с учителем физической культуры Бирюковой Т.В. по выполнению контрольных нормативов ГТО учащимися 1, 3 классов. | Октябрь, апрель |
4. | Совместная подготовка классных часов совместно с библиотекарем Жировой Р.И.: 1)Экскурс в историю «Ангел Святого Белогорья» 2)Час нравственности «22 ноября Всемирный день прав ребёнка» 3)Акция «Книжка заболела» 4)Устный журнал «Листая страницы летописи» | 1 четверть сентябрь 2 четверть ноябрь 3 четверть февраль 4 четверть апрель |
5. | Беседа с учителем физической культуры Бирюковой Т.В. о дисциплине на уроке обучающихся 1, 3 классов. | Ноябрь, февраль |
6. | Посещение внеурочных занятий. ( Богатырёва И.А., Межакова Н.П., Грачёва Т.И.) | Декабрь, март |
7. | Посещение уроков учителей предметников в 1, 3 классах (Бирюкова Л.Л., Грачёва Т.И., Богатырёва Е.В., Бирюкова Т.В.) | В течение года |
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса
во 2, 4 классах
№ п/п | Проблемы изучения | Средства изучения | Сроки изучения | Кто изучает |
1 | Состояние межличностных отношений | 1.Социометрия 2.Игра «Полёт на Луну» | октябрь | Ватутина А.Н. и учащиеся 2, 4 классов |
2 | Самооценка личности ребёнка. | Методика для изучения самооценки | Март | Ватутина А.Н |
3 | Развитие творческих способностей. | тестирование | Апрель | Ватутина А.Н |
4 | Сформированность коллектива класса | Методика «Наши отношения» | Декабрь | Ватутина А.Н |
5 | Сформированность физического потенциала | 1.Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика 2.Анкета «как вы относитесь к своему здоровью» | Октябрь февраль | Ватутина А.Н |
6 | Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и в школе. | Методика Е.Н. Степановой | ноябрь | Ватутина А.Н |
7 | Представления учащихся о летнем отдыхе | Анкета «Твои планы на лето» | май | Ватутина А.Н |
Ученическое самоуправление в 1, 3 классах
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Выявление более активных учащихся в классе | сентябрь | Классный руководитель, учащиеся 1, 3 классов |
2 | Распределение поручений в классе и выборы старосты класса | сентябрь | Классный руководитель, учащиеся 1, 3 классов |
3 | Организация дежурства по классу и по столовой | сентябрь | Классный руководитель, учащиеся |
4 | Проведение классных часов | В течение года | Классный руководитель, совет класса |
5 | Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях | В течение года | Классный руководитель, совет класса |
6 | Контроль за соблюдением санитарного состояния классной комнаты | В течение года | Ответсвенные за трудовую деятельность |
7 | Контроль за наличием сменной обуви | В течение года | Ответственные за чистоту и порядок в классе |
8 | Участие в проведении дней Здоровья | В течение года | Ответственный за спортивную деятельность |
9 | Контроль за наличием учебников, дневников и тетрадей к уроку | В течение года | Ответственный за учебную деятельность |
10 | Контроль и выяснение причин отсутствия на уроках учащихся | В течение года | Староста |
11 | Участие в проведении учебной пожарной безопасности | В течение года | Ответсвенные за трудовую деятельность |
12 | Организация и проведение спортивных соревнований | В течение года | Ответсвенные за трудовую деятельность |
13 | Подведение итогов работы. Классное собрание. | В конце каждой четверти | Классный руководитель, совет класса |
14 | Подведение итогов работы в 1, 3 классах | май | Классный руководитель, совет класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...
Воспитательный план во 2 классе
Воспитание здоровой, духовно развитой и творчески мыслящей личности через обновление и совершенствование содержания образования и воспитания....
Воспитательный план работы. 3 класс.
Воспитательный план работы. 3 класс....
Воспитательный план в коррекционных классах
Цели воспитательно-коррекционной работы:- оптимизация эмоционально-личностной сферы ребёнка; - развитие познавательной сферы, формирование высших психических функций; - адаптация ребёнка к окружающе...
воспитательный план в 3 классе
содержит характеристику класса, цели и задачи на учебный год...
Воспитательный план 1-4 классы.
Воспитательная работа в малокомплектной школе для учащихся 1-4 классов на 1 год...