Классный час "День народного единства"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Классный час "День народного единства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_ko_dnyu_narodnogo_edinstva.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие «День народного единства»
Цели:
1. Дать детям начальные сведения о новом празднике России - Дне примирения и согласия; в игровой форме,
2. Используя элементы театрализованного представления рассказать историю смешения "озорных" красок.
3. Воспитать у учащихся патриотизм и любовь.
Задачи:
1. Расширить знания учащихся о государственной символике России: гимн герб флаг;
2. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.
Ход занятия:
1) История возникновения праздника.
Ведущая: Ребята, сегодня в нашей стране отмечается новый для всей России праздник – День согласия и примирения. Этот праздник связан с историей и возник в связи с освобождением в войне 1612 года. Праздник о великих предводителях Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском, об освобождении Москвы и народном героизме, единстве и силе народа Руси, независимо от национальностей, вероисповедания и классовой принадлежности. (Показ картинок )Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины
Если забыть о ничтожных обидах,
О разности взглядов на веру и жизнь,
Всем вместе сплотиться - враги будут биты!
От мощи единства земля задрожит.
Ведущий: Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
Ведущая: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Ведущий: Но бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли более отличить добро от зла, правду от лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время. Об одной из таких страниц истории - и пойдёт наш сегодняшний рассказ
Ведущая: В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь.
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Ведущий: В Нижнем Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади сказал Минин народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России.
Ведущая: При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.
Ведущий: 4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их. Сама Богородица благословила русских воинов на священную битву.
Ведущая: На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!
Ведущий: Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить врага можно было только, объединив народ России.
Ведущая: Деревни, села, города.
С поклоном русскому народу.
Сегодня празднует свободу.
И День единства навсегда!
В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, была перенесена в этот храм.
Ведущий: На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».
Ведущая: Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.
2) Просмотр фильма.
3) Патриотическая викторина для детей
- Назовите дату празднования Дня народного единства. (4 ноября)
- О каком единстве идёт речь в названии праздника? (о единстве народного духа)
- Какое историческое событие стало основой для этого праздника? (Освобождение русского народа от польских захватчиков)
-Почему, на ваш взгляд, именно это событие является символом народного единства? (Русский народ продемонстрировал неслыханное единство воли и духа.)
- Назовите главных героев этого освобождения? (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)
- В каком городе Минин и Пожарский остановились перед походом в Москву? (Ярославль.)
- В каком году Россия начала праздновать этот день? (В 2005 году)
- Какое культурное событие ознаменовало первый праздник? (Открытие памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде)
- Где ещё есть памятник Минину и Пожарскому? (В Москве на Красной площади)
- Какой ещё праздник отмечается в этот день? (Праздник в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы)
- Пожарский выполнил своё обещание и построил на свои деньги деревянный храм. О каком храме речь и где он находится? (Это Казанский собор в Москве на Красной площади. Каменным он стал после восстановления — сначала храм был деревянным, но сгорел при пожаре)
Награждение активных участников викторины.
3) Игровая программа.
А сейчас мы с вами поиграем и убедимся , как это важно –быть вместе, быть единым целым.
«Сотвори солнце в себе»
Сеанс релаксации по формированию позитивного отношения к людям.
(спокойно и непринужденно):
Ребята, сядьте так, как вам удобно. Закройте глазки.
• вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды вчерашнего дня.
• выдохните из себя тепло солнечных лучей. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь – звездочка увеличилась.
Направляем лучик, который несет мир – звездочка опять увеличилась.
Направляем лучик с добром – звездочка стала ещё больше.
А теперь направляем к звездочке много лучиков, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку, нежность. Теперь звездочка становится большой-большой как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем. Я желаю, чтобы ваше сердечко несло тепло, ласку всем людям. Откройте глаза, встаньте, вот с таким хорошим и прекрасным настроением несите в мир добро и ласку, любите и уважайте друг друга, помогайте тем, кто хоть чуть- чуть отличается от вас. Помните об этом и не забывайте!
Ведущий: - А теперь поиграем в игру. А по окончании игры вы все поделитесь своими впечатлениями, чувствами.
«Здравствуй, друг». В ней детям предлагается повторять готовый ритуал приветствия. Для этого класс делится на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за учителем его слова и движения:
Игра «На что похоже настроение».
Предлагается продолжить фразу «Мое настроение сегодня похоже на…». Может быть задана определенная тема для сравнения: время года, цвет, цветок, зверь и т.д. Чтобы показать пример ответа, первым высказывается учитель.
Игра «Встаньте в круг». В ней потребуется проявить согласованность, чувство «плеча соседа». Школьников нужно собрать в просторном помещении. Сначала они должны закрыть глаза и хаотично двигаться по классу. При этом им надо стараться не задевать и не толкать друг друга. По сигналу учителя все должны остановиться. По второму сигналу дети должны попытаться создать круг. При этом им нельзя разговаривать и прикасаться руками друг к другу. После того, как все остановятся, нужно предложить всем открыть глаза и посмотреть, получился ли у них круг.
Ведущий:
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "4 ноября - день народного единства"
Этот классный час, посвященный Дню народного единства и освободителям нашей земли от иноземных захватчиков Минину и Пожарскому, с презентацией может облегчить подготовку учителя к соответствующему уро...
Классный час "День народного единства"
Классный час "День народного единства" формирует чувство гражданственности и патриотизма; ответственность за судьбу Родины;-дает общее представление об истории возникновения праздника и событиях,...
Классный час на тему:"4 ноября- День народного единства и примирения"
Классный час на тему:" 4 ноября- День народного единства и примирения".Цель: углубить знания детей о Дне единства и примирения, дать представление о событиях начала ХVII века; содействовать усил...
классный час 4 ноября - день народного единства
О значении праздника...
Классный час и презентация ко Дню народного единства "Славься Русь - Отчизна моя"
С историей не спорят, с историей живут,Она объединяет на подвиг и на труд.Едино государство, когда един народ,Когда великой силой он движется вперёд.Врага он побеждает, встав, как один, на бой,И Русь ...
классный час "День народного единства". Презентация.
Что такое 4 ноября для русского народа?4 ноября-это день единства всех народов;4 ноября- это день спасения России от самой большой опасности, которая когда- либо ей грозила;4 ноября - это возрождённый...