Юный пешеход
рабочая программа (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №3"
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы
Протокол №1 ____________________ _______________
от 28 августа 2017г. Нестеренко Е.И. Палаева Н.А.
29 августа 2017г. 29 августа 2017г.
Приказ № ______
1 сентября 2017г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Юный пешеход» в 4 классе
СОСТАВИТЕЛЬ: Ястребцева Татьяна Владимировна
2017-2018 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
- Принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- Уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- Осознание ответственности человека за общее благополучие;
- Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- Способность к самооценке.
Метапредметные:
- Умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
- Формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
- Формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
- Формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
Предметные:
- Разделение различных дорожных знаков, узнавание их и соотношение с особенностями своего поведения как участника движения;
- Объяснение значения и функций конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);
- Нахождение и исправление ошибок в графическом изображении дорожных ситуаций;
- Знание и демонстрация правил дорожного движения в соответствии с дорожными знаками;
- Разыгрывание различных ролей участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передача особенностей их поведения в зависимости от ситуации.
Коммуникативные :
— высказывать и обосновывать свою точку зрения;
— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
— задавать вопросы;
Познавательные:
— Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
— Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
— Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по направлению «Юный пешеход» обучающиеся должны знать:
— права, обязанности и ответственность участников дорожного движения;
— где и как переходить улицу, правила движения пешеходов;
— правила пользования транспортом;
— элементы улиц и дорог;
— особенности движения транспортных средств и пешеходов на мокрой, скользкой и заснеженной дороге.
Уметь:
— пользоваться дорожными знаками и дополнительными средствами информации на улицах и дорогах;
— самостоятельно переходить улицу в указанном месте;
— уметь пользоваться телефоном вызова экстренной помощи;
— определять безопасные места для игр, езды на велосипеде, на роликах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Вводное занятие
На первом занятии ребята знакомятся с планом работы, узнают о правилах по технике безопасности занятий в кабинете, на учебной площадке, во время экскурсий, при проведении мероприятий
Темы занятий:
Ты и улица. (10ч.)
Улица. Дорога. Тротуар. Обочина. Перекресток.
Просмотр презентации, С последующим обсуждением.
Почему на улице опасно? Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Мы идем в школу. Безопасный маршрут.
Дорога – не место для игр.
Виды дорожных знаков. (15ч.)
Просмотр видеоклипов по ПДД «Изумрудный город»
Работа с дорожными знаками (тренировочные занятия)
Работа по видеоклипу «Изумрудный город»
Конкурс «Мои новые знаки»
Игра «Собери дорожные знаки» (игра на внимание). Что можно и что нельзя», «Угадай дорожный знак»
Обязанности пассажира.
Игра «Пешеход – водитель» (сюжетно-ролевая игра)
Причины дорожных аварий. Первая помощь при ДТП. (7ч.)
Виды ожогов и первая медицинская помощь
Обморожения и первая медицинская помощь.
Переломы
Показ презентации
Итоговое занятие проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол ч. | Дата провед. | Характеристика деятельности учащихся | |
Прим. | Факт. | |||||
1,2 | Вводное занятие. Основные понятия и термины ПДД. | УОНМ | 2 | Формулировать знания о дорожной среде, движении транспорта и пешеходов, взаимосвязи дорог, пешеходных переходов, светофоров и дорожных знаков. | ||
Ты и улица. | 10 | Целостно воспринимать окружающую дорожную среду, выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой. | ||||
3 | Улица. | УОНМ | 1 | Различать права и обязанности пешехода и пассажира, ответственно относиться к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов и пассажиров. | ||
4 | Тротуар. Обочина. | УОНМ | 1 | Изучать ответственность участников дорожного движения, анализировать типичные ошибки в поведении детей на улицах и дорогах. | ||
5 | Перекресток. | УОНМ | 1 | Определять смысл понятия «светофор», объяснять его световые сигналы и называть способы безопасного перехода улицы по сигналу светофора; различать светофор для водителей и для пешеходов; вырабатывать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора. | ||
6 | Просмотр презентации с последующим обсуждением. | УФЗ | 1 | |||
7,8 | Почему на улице опасно? Дисциплина на улице – залог безопасного движения. | УФЗ | 2 | Рассказывать о значении дорожных знаков и дополнительных средствах информации для пешеходов, понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. | ||
9, 10 | Мы идем в школу. Безопасный маршрут. | УОНМ | 2 | Узнавать ранее изученные дорожные знаки, освоить знаки предупреждающие и запрещающие. | ||
11 | Дорога – не место для игр. | УОНМ | 1 | Узнавать ранее изученные дорожные знаки, перечислять знаки сервиса и приоритета. | ||
12 | Элементы улиц и дорог. | УОНМ | 1 | Формулировать правила движения пешехода, понимать и осмысливать их; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные. | ||
Виды дорожных знаков. | 15 | Распознавать дорожные знаки для пешеходов, понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. | ||||
13, 14 | Просмотр видеоклипов по ПДД «Изумрудный город». | УФЗ | 2 | Освоить новые термины «проезжая часть дороги», «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина», понимать и осмысливать их, учить правила дисциплинированного поведения, предвидеть опасность, развивать наблюдательность, осторожность. | ||
15. 16 | Работа с дорожными знаками (тренировочные занятия). | УФЗ | 2 | Находить представление о перекрестке, его видах, развивать осмысление, понимание и осознание его опасности как места, где пересекаются дороги и транспорт движется в разных направлениях, моделировать безопасное поведение на перекрестке. | ||
17, 18 | Работа по видеоклипу «Изумрудный город». | УФЗ | 2 | Просмотр видеоклипа. | ||
19, 20 | Конкурс «Мои новые знаки». | УФЗ | 2 | Оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные. | ||
21 | Правила движения велосипедистов. | УОНМ | 1 | Обсуждать возможные опасности и неожиданности на улицах и дорогах, объяснять безопасные правила езды на велосипеде. | ||
22 | Игра «Собери дорожные знаки» (игра на внимание). Что можно и что нельзя? | УФЗ | 1 | Формировать чувство предвидения опасности, где разрешается играть, где нет, где можно ездить на велосипеде и мототранспорте и где нельзя. | ||
23 | Обязанности пассажира. | УОНМ | 1 | Обобщать знания о пешеходных переходах; правилах перехода улицы и дороги, осваивать правила движения группами. | ||
24, 25 | Игра «Пешеход – водитель» (сюжетно-ролевая игра. Инспектор «ГИБДД» и ДПС». | УФЗ | 2 | Объяснять термины «ГИБДД» и «ДПС»; разъяснять значимость работы инспектора в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья водителей, пешеходов и пассажиров. | ||
26 | Угадай дорожный знак». | УФЗ | 1 | Оценивать опасность перехода проезжей части дороги перед близко идущим транспортом; формулировать понятия «остановочный и тормозной путь автомобиля». | ||
Причины дорожных аварий. Первая помощь при ДТП. | 7 | Анализировать причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок, развивать навыки безопасного поведения. | ||||
27 | Правила пользования транспортом. | УОНМ | 1 | Приводить примеры общественного транспорта, излагать правила пользования и поведения в общественном транспорте. | ||
28 | Почему дети попадают в дорожные аварии. | УОНМ | 1 | Расширять представление о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения. | ||
29 | Виды ожогов и первая помощь. | УОНМ | 1 | Совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Запомнить особенности движения пешеходов на загородных дорогах. | ||
30 | Обморожение и первая помощь. | УОНМ | 1 | Узнавать об обморожении и первой помощи. | ||
31 | Переломы. | УОНМ | 1 | Узнавать о переломах. | ||
32 | Правила перехода железной дороги. | УОНМ | 1 | Узнавать об опасности на железной дороге, запоминать правила перехода железнодорожных путей, называть правила поведения в городском и железнодорожном транспорте, правила посадки и высадки из железнодорожного транспорта и безопасного поведения на посадочных площадках. | ||
33 | Показ презентации (с последующим обсуждением). | УФЗ | 1 | Выбирать стихи, составлять собственный текст, готовить выступление по материалам, участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, распределять роли, инсценировать произведение, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
34 | Итоговое занятие: проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения. | УОСЗ | 1 | Объяснять смысл понятий и терминов, читать подобранные произведения, выбирать информацию из статей, составлять собственный текст, готовить выступление по материалам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Азбука юного пешехода
Тема: "Азбука юного пешехода"Цели: Формировать представления младших школьников о безопасности на улицах и дорогах Убедить учащихся в опасности прорведен...
Сценарий праздника по ПДД " Посвящение в юные пешеходы"
В данном материале вашему вниманию предоставляются сценарий праздника по ПДД " Посвящение в юные пешеходы" и презентация к нему. Сценарий разработан для учащихся 1 классов.Цели: -формирование культур...
программа по ПДД (1-4 класс) Азбука юного пешехода. Добрая дорога
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила доро...
Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в юные пешеходы"
Мероприятие проводится в 1 классе в середине 1 четверти. Привлекаются инспектора ГИБДД и участники ЮИД....
Праздник «Юный пешеход»
Цели: обобщить знания воспитанников по правилам дорожного движения и дорожным знакам. Привлечение внимания обучающихся к важности и необходимости знания и соблюдения правил дорожного движен...
Памятка юного пешехода.
Памятка юного пешехода....
Внеклассное мероприятие "Юные пешеходы"
Мероприятие посвящено правилам дорожного движения. Конкурсная программа "Веселые приключения дорожных знаков" - это посвящение первоклассников в юные пешеходы....