Юный пешеход
рабочая программа (4 класс) на тему

Ястребцева Татьяна Владимировна

Планируемые предметные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vd_yunyy_peshehod_4_kl.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №3"

      РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО                            УТВЕРЖДАЮ

      на заседании ШМО                        Зам. директора по УВР                    Директор школы

      Протокол №1                                      ____________________                          _______________  

      от 28 августа 2017г.                           Нестеренко Е.И.                                      Палаева Н.А.

                                                                   29 августа 2017г.                                     29 августа 2017г.

                                                                                                                                     Приказ № ______

                                                                                                                                     1 сентября 2017г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Юный пешеход» в 4 классе

                                             

                                                                СОСТАВИТЕЛЬ:  Ястребцева  Татьяна  Владимировна

                                                 

2017-2018 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

       Личностные:

  • Принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • Уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
  • Осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • Способность к самооценке.

       Метапредметные:

  • Умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
  • Формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
  • Формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
  • Формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

       Предметные:

  • Разделение различных дорожных знаков, узнавание их и соотношение с особенностями своего поведения как участника движения;
  • Объяснение значения и функций конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);
  • Нахождение и исправление ошибок в графическом изображении дорожных ситуаций;
  • Знание и демонстрация правил дорожного движения в соответствии с дорожными знаками;
  • Разыгрывание различных ролей участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передача особенностей их поведения в зависимости от ситуации.

     

      Коммуникативные :

  —  высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  —  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  —  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  —  задавать вопросы;

      Познавательные:

  —  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  —  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  —  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

   В ходе реализация программы внеурочной деятельности по направлению «Юный пешеход» обучающиеся должны знать:

  —  права, обязанности и ответственность участников дорожного движения;

  —  где и как переходить улицу, правила движения пешеходов;

  —  правила пользования транспортом;

  —  элементы улиц и дорог;

  —  особенности движения транспортных средств и пешеходов на мокрой, скользкой и заснеженной дороге.

       Уметь:

  —  пользоваться дорожными знаками и дополнительными средствами информации на улицах и дорогах;

  —  самостоятельно переходить улицу в указанном месте;

  —  уметь пользоваться телефоном вызова экстренной помощи;

  —  определять безопасные места для игр, езды на велосипеде, на роликах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

          Вводное занятие

  На первом занятии ребята знакомятся с планом работы, узнают о правилах по технике безопасности занятий в кабинете, на учебной площадке, во время экскурсий, при проведении мероприятий

           Темы занятий:

    Ты и улица. (10ч.)

  Улица. Дорога. Тротуар. Обочина. Перекресток.

  Просмотр презентации, С последующим обсуждением.

  Почему на улице опасно? Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Мы идем в школу. Безопасный маршрут.

  Дорога – не место для игр.

    Виды дорожных знаков. (15ч.)

  Просмотр видеоклипов по ПДД «Изумрудный город»

  Работа с дорожными знаками (тренировочные занятия)

  Работа по видеоклипу «Изумрудный город»

  Конкурс «Мои новые знаки»

  Игра «Собери дорожные знаки» (игра на внимание). Что можно и что нельзя», «Угадай дорожный знак»

  Обязанности пассажира.

  Игра «Пешеход – водитель» (сюжетно-ролевая игра)

    Причины дорожных аварий. Первая помощь при ДТП. (7ч.)

  Виды ожогов и первая медицинская помощь

  Обморожения и первая медицинская помощь.

  Переломы

  Показ презентации

  Итоговое занятие проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов

и тем

Вид

занятия

Кол

ч.

Дата  провед.

Характеристика деятельности учащихся

Прим.

Факт.

1,2

Вводное занятие. Основные понятия и термины ПДД.

УОНМ

2

Формулировать знания о дорожной среде, движении транспорта и пешеходов, взаимосвязи дорог, пешеходных переходов, светофоров и дорожных знаков.

    Ты и улица.

10

Целостно воспринимать окружающую дорожную среду, выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой.

3

Улица.

УОНМ

1

Различать права и обязанности пешехода и пассажира, ответственно относиться к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов и пассажиров.

4

Тротуар. Обочина.

УОНМ

1

Изучать ответственность участников дорожного движения, анализировать типичные ошибки в поведении детей на улицах и дорогах.

5

Перекресток.

УОНМ

1

Определять смысл понятия «светофор», объяснять его световые сигналы и называть способы безопасного перехода улицы по сигналу светофора; различать светофор для водителей и для пешеходов; вырабатывать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

6

Просмотр презентации с  последующим обсуждением.

УФЗ

1

7,8

Почему на улице опасно? Дисциплина на улице – залог безопасного движения.

УФЗ

2

Рассказывать о значении дорожных знаков и дополнительных средствах информации для пешеходов, понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

9,

10

Мы идем в школу. Безопасный маршрут.

УОНМ

2

Узнавать ранее изученные дорожные знаки, освоить знаки предупреждающие и запрещающие.

11

Дорога – не место для игр.

УОНМ

1

Узнавать ранее изученные дорожные знаки, перечислять знаки сервиса и приоритета.

12

Элементы улиц и дорог.

УОНМ

1

Формулировать правила движения пешехода, понимать и осмысливать их; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные.

Виды дорожных знаков.

15

Распознавать дорожные знаки для пешеходов, понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

13,

14

Просмотр видеоклипов по ПДД «Изумрудный город».

УФЗ

2

Освоить новые термины «проезжая часть дороги», «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина», понимать и осмысливать их, учить правила дисциплинированного поведения, предвидеть опасность, развивать наблюдательность, осторожность.

15.

16

Работа с дорожными знаками (тренировочные занятия).

УФЗ

2

Находить представление о перекрестке, его видах, развивать осмысление, понимание и осознание его опасности как места, где пересекаются дороги и транспорт движется в разных направлениях, моделировать безопасное поведение на перекрестке.

17,

18

Работа по видеоклипу «Изумрудный город».

УФЗ

2

Просмотр видеоклипа.

19,

20

Конкурс «Мои новые знаки».

УФЗ

2

Оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные.

21

Правила движения велосипедистов.

УОНМ

1

Обсуждать возможные опасности и неожиданности на улицах и дорогах, объяснять безопасные правила езды на велосипеде.

22

Игра «Собери дорожные знаки» (игра на внимание). Что можно и что нельзя?

УФЗ

1

Формировать чувство предвидения опасности, где разрешается играть, где нет, где можно ездить на велосипеде и мототранспорте и где нельзя.

23

Обязанности пассажира.

УОНМ

1

Обобщать знания о пешеходных переходах; правилах перехода улицы и дороги, осваивать правила движения группами.

24,

25

Игра «Пешеход – водитель» (сюжетно-ролевая игра.

Инспектор «ГИБДД» и ДПС».

УФЗ

2

Объяснять термины «ГИБДД» и «ДПС»; разъяснять значимость работы инспектора в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья водителей, пешеходов и пассажиров.

26

Угадай дорожный знак».

УФЗ

1

Оценивать опасность перехода проезжей части дороги перед близко идущим транспортом; формулировать понятия «остановочный и тормозной путь автомобиля».

Причины дорожных аварий. Первая помощь при ДТП.

7

Анализировать причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок, развивать навыки безопасного поведения.

27

Правила пользования транспортом.

УОНМ

1

Приводить примеры общественного транспорта, излагать правила пользования и поведения в общественном транспорте.

28

Почему дети попадают в дорожные аварии.

УОНМ

1

Расширять представление о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

29

Виды ожогов и первая помощь.

УОНМ

1

Совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Запомнить особенности движения пешеходов на загородных дорогах.

30

Обморожение и первая помощь.

УОНМ

1

Узнавать об обморожении и первой помощи.

31

Переломы.

УОНМ

1

Узнавать о переломах.

32

Правила перехода железной дороги.

УОНМ

1

Узнавать об опасности на железной дороге, запоминать правила перехода железнодорожных путей, называть правила поведения в городском и железнодорожном транспорте, правила посадки и высадки из железнодорожного транспорта и безопасного поведения на посадочных площадках.

33

Показ презентации           (с последующим обсуждением).

УФЗ

1

Выбирать стихи, составлять собственный текст, готовить выступление по материалам, участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, распределять роли, инсценировать произведение, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

34

Итоговое занятие: проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения.

УОСЗ

1

Объяснять смысл понятий и терминов, читать подобранные произведения, выбирать информацию из статей, составлять собственный текст, готовить выступление по материалам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука юного пешехода

Тема: "Азбука юного пешехода"Цели: Формировать представления младших школьников о безопасности на улицах и дорогах            Убедить учащихся в опасности прорведен...

Сценарий праздника по ПДД " Посвящение в юные пешеходы"

В данном материале вашему вниманию предоставляются сценарий праздника по ПДД " Посвящение в юные пешеходы" и презентация к нему. Сценарий разработан для учащихся 1 классов.Цели: -формирование культур...

программа по ПДД (1-4 класс) Азбука юного пешехода. Добрая дорога

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила доро...

Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в юные пешеходы"

Мероприятие проводится в 1 классе в середине 1 четверти. Привлекаются инспектора ГИБДД и участники ЮИД....

Праздник «Юный пешеход»

Цели: обобщить знания воспитанников по правилам дорожного движения и дорожным знакам. Привлечение внимания обучающихся к важности и необходимости знания и соблюдения правил дорожного движен...

Памятка юного пешехода.

Памятка юного пешехода....

Внеклассное мероприятие "Юные пешеходы"

Мероприятие посвящено правилам дорожного движения. Конкурсная программа "Веселые приключения дорожных знаков" - это посвящение первоклассников в юные пешеходы....