Мои любимчики
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия №20»
Классный час
Мои любимчики
Учитель начальных классов:
Тимофеева Н. В.
Цели и задачи:
1. Прививать любовь к домашним животным.
2. Воспитывать бережное отношение к животным, умение заботиться и ухаживать за ними.
3. Развивать познавательную и поисковую деятельность учащихся.
4. Осуществлять связь: учитель – родитель – ученик.
Оборудование: стихи о домашних животных, песни, анкета, газета “Мои любимчики”, загадки, “Почемучка”, выставка книг, рисунки домашних животных, фотографии, животные: собака, кошка, рыбки, хомяк, черепаха.
Ход мероприятия
- Слово учителя.
За последние годы тысячи людей разных возрастов увлекаются разведением зверьков и птиц в домашних условиях. Не всегда удается бывать на природе. Дела, ритм жизни все больше отрывают нас от естественных условий. Поэтому каждому хочется перенести кусочек природы в свой дом. Аквариум или клетка с птицами, террариум или вольер со зверьками, цветы в квартире или на балконе – это и есть “кусочек природы”.
Сегодня, к счастью, крайне редко можно встретить грубого человека, который бьет и мучает свое животное. Но попадаются еще бессердечные люди, приобретающие домашнее животное как вещь, игрушку. Если будет причинять беспокойство, ее просто могут выставить за порог, совершенно не задумываясь о том, как сложиться дальнейшая судьба.
1.Стихотворение “Без ужина” Азбука, стр. 149
- В то же время человек, который из чувства любви очеловечивает свое животное, не принесет радости ни себе, ни своему питомцу.
2. Стихотворение “Котята” (отрывок) Азбука, стр. 159
- Надо правильно воспитывать своих животных. Для этого нужно много любви, внимания, заботы и ласки. Иногда необходима и строгость.
3. Стихотворение “Щенок” (отрывок) Азбука, стр. 143
- Высказывания мнений учащихся.
Из какого стихотворения хозяин вам понравился (не понравился)? Почему?
- Загадки о домашних животных.
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не моргает,
Ног нет, да не догонишь. (Рыба.)
Живет спокойно, не спешит.
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха, Гуляет …(черепаха).
Средний росточек, короткий хвосточек,
Рыженькая шубка,
Остренькие зубки. (Хомяк)
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Ах! Мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (Кошка)
Летает, поет, зерна клюет. (Птица)
Рычит, лает, чужих не пускает. (Собака)
Именно такие питомцы живут у вас дома. Посмотрите газету “Мои любимчики”. Здесь вы видите фотографии своих домашних животных. У кого не оказалось фотографий, тот нарисовал.
- Анкета.
По итогам анкетирования получились такие результаты: участвовало – 18ч.,имеют животных дома – 14ч.,кошек – 9ч., собак – 5ч., птиц – 3ч., хомяков – 1ч., рыбок – 5ч., черепах – 1ч. .В основном ухаживают за животными родители + дети – 12ч.
Многие дети сегодня подготовили стихи и добрые слова о своих друзьях. Послушаем их.
- Стихи о животных.
- Чуть побольше рукавицы подарили мне щенка.
Он пока что с непривычки не лакает молока.
Я позвал на помощь кошку,
Я придвинул ближе плошку,
Хорошо прошел урок – лижет плошку мой щенок. - Мой щенок никогда не скучает,
Звонким лаем друзей привечает.
Вот сегодня на зорьке встав,
Всем сказал добродушно: Гав – гав!
- Рассказ о собаке.
Хозяин … выводит свою собаку по кличке …, рассказывает о ней забавную историю, демонстрирует выполнение команд.
- Если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит,
А верный пес – хороший друг –
Зависит от хороших рук.
А ученица … составила про свою собаку рассказ с рисунками.
- У меня живет (рис. щенка). Ест он из такой (рис. миски). Спит он на таком (рис. коврика). Когда я читаю (рис. книги) или смотрю (рис. телевизора), мой (рис. щенка) сидит рядом. Увидел в зоопарке (рис. тигра) – не испугался. Увидел (рис. крокодила) – не испугался. А увидел (рис. метлы) – со всех ног наутек.
- - Что ты тащишь, киска?
- Сало я несу.
- Что ты прячешь, киска?
- Прячу колбасу.
- Где взяла ты, киска, колбасу и сало?
- Я их ненадолго у тебя украла.
- Песенка про кошку “Мяу – Мур”.
- Рассказ о кошке.
Хозяйка… знакомит со своим котом и рассказывает о нем интересную историю.
- -Если сможешь, угадай,
Что нам скажет попугай?
- То и скажет, полагаю,
Что вдолбили попугаю. - Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому,
Кто всегда в своем дому.
- Рассказ о черепахе (Ученик…показывает свою черепаху и рассказывает интересные факты.)
- Рассказ о хомяке.
- Мой любимый хомячочек
Рыжий, мягонький комочек.
Любит он весь день поспать.
В домик спрятать, что найдет.
Вот какой он молодец,
Мой любимый сорванец
(Стих- е сочинила сама хозяйка)
- Итог.
Понравились ли вам животные, которые у нас гостили? Всякий ли человек сможет содержать животных дома? Как содержать домашних животных?
- Выступление Почемучки (сообщения одного из учеников на интересующие нас вопросы).
Почему кошка умывается?
Дело не просто в чистоте – кошки постоянно слизывают с себя не столько приставшую к ним грязь, крошки еды, сколько собственный запах. Для них это очень важно. Ведь кошки – охотники!
Зачем собакам хвосты?
Хвост у собаки – показатель настроения. Виляет хвостом – радуется, хвост опущен или поджат – подчиняется. Пушистым хвостом собака укрывает нос, чтобы не замерз. Хвост служит и рулем – помогает на бегу быстрее завернуть.
Для чего мышкам усы?
Усы помогают находить дорогу в запутанных норках. Ученые называют усы вибриссами.
- Работа по таблице.
Интересно, кто дольше всех живет?
“Кто дольше всех живет?”
Черепаха | более 100 лет |
Попугай | 20 – 25 лет |
Золотая рыбка | 30 лет |
Собака, кошка | 10 – 18 лет |
Хомяк | 2 – 3 года |
- Выставка книг.
- Итог.
Что интересного и нового вы узнали?
- Рефлексия. Ученики высказываются, рассматривают газету, книги, общаются с животными. На память каждому вручается календарь с изображением домашних животных и поется песня С. Михалкова “Песенка друзей”.
- Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
И в песне той поется о том, как мы живем.
Красота! Красота! Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая – вот компания какая!
В О Т К О М П А Н И Я К А К А Я !!!