прощание с игрушками
методическая разработка (1 класс) на тему

Евгения Валерьевна Соболева

сценарий мероприятия в 1 классе "Прощание с игрушками"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Соболева Е.В., учитель начальных классов

Управление образования Прибайкальского района

МОУ «Татауровская СОШ»

Внеклассное мероприятие в 1 классе

«Прощание с игрушками»

                                                                                                                       Соболева Е.В.

                                                                                               учитель начальных классов

2017 год

   Форма проведения: игра «Поле чудес»

    Предварительная подготовка:

   На предшествующей празднику неделе проведены беседы на уроках чтения о писателях А. Барто, К. Чуковском, А. Пушкине и занятия в ГПД «Мои любимые игрушки.  Какие они?», на одном из которых прочитано произведение Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», на других просмотрены мультфильмы «История игрушек» производства студии «Союзмультфильм» и о Лунтике «Старая игрушка».  После названных мероприятий проведена работа с Читательским дневником. Ребята выполняли творческие задания: составляли карту путешествий оловянного солдатика; рисовали иллюстрации по книгам, писали этому герою письмо. Разучены песни, снят короткий видеофильм «Шутки 1 класса», выпущен классный журнал «33 ребенка».

Приглашены ученики класса предшкольной подготовки, для которых первоклассники собрали свои старые игрушки, чтобы подарить ребятам 0 класса.

    Оборудование:

  1. На доске выложено слово «первоклассники», каждая буква закрыта рисунком игрушки.
  2. Шары.
  3. Игрушки детей для подарка предшкольникам.
  4. Учебные принадлежности детей.
  5. Рисунки игрушек.
  6. Подарки родителей – книги (заранее подписаны).

План зала                 

Родители

Гости из класса предшкольной подготовки

Места для учеников                                                                      Игрушки на столах                                                                                                  .                                                                                               Учебн. принадлежности

                                                                                                                           на столах

                                           

   Стол учителя

                                                           Доска

Гости: родители, ученики класса предшкольной подготовки,

              учителя начальных классов, психолог, администрация школы.

Цель: формирование положительной мотивации учения первоклассников; создание эмоционально благоприятной обстановки для осуществления процесса обучения; воспитание патриотизма; развитие музыкальности, пластики, чувства ритма у детей; работа над формированием классного коллектива.

Ведущий: Сегодня наш первый классный праздник. Мы приветствуем наших гостей: родителей, детей 0 класса, воспитателей, учителей.  А как называется наш праздник?

Почему, как вы думаете? (Ребята легко ответят на этот вопрос, т.к. велась подготовка      к мероприятию, на слайде записано название). Да, наши первоклассники большую часть своего времени заняты серьёзным делом – учёбой, и у них всё меньше времени остаётся для своих верных друзей - игрушек.

Посмотрите, у нас парад игрушек – все они красивые, привлекательные; а на другом столе – парад школьных принадлежностей, все они уверенные, умные и находятся у ребят в самом строгом порядке. Но всё-таки сегодня мы поблагодарим игрушки за их верность, дружбу с нами. Вспомним, как мы с ними играли.  А вы любите играть?

Гостям: Сегодня я предлагаю и вам поиграть в «Поле Чудес». Надо отгадать зашифрованное слово, которое располагается на доске. Слово будут отгадывать наши гости и если названная буква в слове есть, то своё пожелание высказывают первоклассники.

Ведущий: Кто первым назовёт букву?

Родители: Буква «э»

Ведущий: Нет такой буквы, назовите вторую букву.

Родители: Буква «о».

Ведущий: Есть такая буква, теперь ваши пожелания.

_________: Время пришло, концерт начинайте.

                    Нам вы, ребята, стихи почитайте!

Дети читают стихи:

___________:

Мы шары развесили,

Цветы нарисовали.

Мы и не заметили,

 Как большими стали.

____________:

В предшколе было весело,

Мы пели и плясали.

Мы и не заметили,

Как большими стали.

_____________:

В саду учились мы считать,

И рисовать, и танцевать,

Разучивали речи.

_____________:

Доска и мел и карандаш,

И акварели и гуашь.

У нас совсем как в школе!

______________:

Посмотрите на меня

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

_____________:

Мы дошкольниками были

Мы ходили в детский сад,

В Татауровской же школе

Я учиться очень рад!

Ведущий: Кто третью букву назовёт?

Родители: Буква «н».

Ведущий: Есть такая буква! Ваша заявка?

____________: А теперь пришла пора поиграть вам детвора.

Отгадывание ребуса «Школа – наш дом».

Ведущий: Следующая четвёртая буква?

Родители: Буква «г».

Ведущий: Нет такой буквы! Следующая пятая буква…

Родители: буква «и».

Ведущий: Буква такая есть! Говорите ваши пожелания.

____________: 

Первый класс у нас хороший,

     Весело нам вместе жить!

                     Мы теперь детей попросим

                     Песней нас повеселить!

Исп. песни «Я пока что не звезда».

Ведущий: Следующая 6-я буква.

Родители: Буква «е».

Ведущий: Есть такая буква! Ваши пожелания.

__________: Ровно семь цветов у радуги

                    А у музыки семь нот

                    Пускай в классе нашем маленьком

                    Снова сказка оживёт.      

Просмотр фильма «Шутки 1 класса».

Ведущий»: Следующая 7-я буква?

Род.: Буква «д».

Ведущий: нет такой буквы. Объявляю рекламную паузу.

Песня «Школа моя»    (на мотив «Зайка моя»)

Ведущий: Следующая 8-ая буква, которую назовут.

Род.: Буква «Л».

Ведущий: Есть такая буква.

_________: Сегодня день такой чудесный,

          И он веселый для ребят.

          Пусть в этом классе, всем известном

          Малышек голоса звучат.

Исп. стихи и песня ребятами 0 класса.

Ведущий: Кто хочет назвать 9-ую букву?

Род.: Буква «В».

Ведущий: Есть такая буква в нашем слове!

_________: Сегодня целый день все звери при деле:

         Учат по букварю букву «А» и букву «У».

Исп. «Ножку левую вперед» - физминутка для обоих классов.

Ведущий: Назовите 10-ую букву.

Род.: Буква «А».

Ведущий: Назовите своё пожелание.

__________: (обращаются к 0 классу) В новом классе своём

         Дружно вы играете.

         Вместе с нами поиграть

         Вы не пожелаете?

Исп. игра «Видели – видели».

Ведущий: Если видели, отвечайте «видели, видели, ну конечно видели».

                  Если не видели, топайте ногами.

  1. За решеткой у ворот спит огромный бегемот «В»
  2. Вот слоненка тихий сон охраняет старый слон «В»
  3. Черноглазая лисица – замечательная птица -----
  4. Злой – презлющий серый волк на ребят зубами «щелк» «В»
  5. Пролетели вдруг пингвины выше ели и осины ------
  6. Пони - маленькие кони. До чего забавны пони. «В»
  7. А зеленый крокодил важно по полю ходил. ----
  8. Это было в воскресенье. У слона на дне рождении. Гости пели, веселились, в хороводе все кружились. ----
  9. Бегал заяц по болоту, он искал себе работу. ----
  10. Тает снег, течет ручей. На ветвях полно грачей. «В»

Ведущий: Уже 11-ая буква, а слово ещё не разгадано.

Род.: Буква «Р».

Ведущий: Есть такая буква. И вы можете сказать свое пожелание.

__________: Загрустили куклы, загрустили мишки.

          Нам теперь нужнее тетради, ручки, книжки.

          В день прощанья ещё раз,

          Вы пуститесь с нами в пляс!

Исп. танец – песня «Буквы на лужайке». Приглашают 0 класс.

Ведущий: Назовите 12-ую букву.

Род.: Буква «П».

Ведущий: Есть такая буква, ваше пожелание.

                                        Приз

Вносят черный ящик. Ведущий «торгуется»  с родителем. Тот настаивает на призе. Ведущий достает шоколадки «Милки уэй».

Ведущий смотрит на слово и предлагает детям самим назвать две последние буквы. Дети называют буквы «С» и «К».

Ведущий: Вот и отгадано слово. Слово, которым по праву можно вас назвать. (Можно вручить медали или дипломы первоклассника).

______________: Вот утренник кончается,

С игрушками прощаемся,

Нас школа ждет и класс!

Но всем вам обещаем мы,

Что не забудем вас!

_____________: игрушек наших хоровод

Мы нулевому классу дарим.

Мы учимся, а вы весь год

Играйте, чтобы не скучали.

Вручение игрушек ребятам из класса предшкольной подготовки.

Фон «Прощайте, игрушки».

Ведущий: Дорогие нулевички, у вас появились новые друзья – первоклассники!       А еще наши игрушки. Дорогие первоклассники, вы сегодня сделали много добрых дел. Поздравляем вас всех с этим праздником!

ПОДАРКИ ОТ РОДИТЕЛЕЙ – книжки.

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...

"Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка)

Данный материал поможет познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки. Развивать творческие способности учащихся, эстети...

Классный час. Тема: «В мастерской глиняной игрушки. Лепка каргопольской игрушки “Медведка”».

Данную разработку классного часа можно использовать для учеников начальной школы. В разработке содержится история возникновения каргопольской игрушки, информация о мастерах и пошаговое выполнение игру...

Лепка игрушки по мотивам народных образцов. Филимоновская игрушка.

Конспект занятия кружка лепки. Можно использовать на уроках изо....

"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора....

Прощание с игрушкой.

Сценарий праздника для первоклассников....