Внеклассное мероприятие "Поклонимся великим тем годам..."
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Ефименко Татьяна Николаевна

Данный конспект можно использовать при проведении классного часа патриотической направленности для учащихся 3-4-ых классов. Материал будет полезен учителям начальных классов в воспитательной работе. Занятие не требует предварительной подготовки учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Поклонимся великим тем годам…"

Ефименко Татьяна Николаевнаучитель начальных классов

Разделы: Внеклассная работа

Описание материала: данный конспект можно использовать при проведении классного часа патриотической направленности для учащихся 3-4-ых классов. Материал будет полезен учителям начальных классов в воспитательной работе. Занятие не требует предварительной подготовки учащихся. 

Цели:
1. Воспитательные:
-  формировать гражданское сознание
- воспитать чувство гордости за Родину и героев страны
- воспитать чувство патриотизма
- воспитать чувство уважения к товарищам
2. Обучающие:
- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне
- познакомить с детьми Героями Советского Союза
- познакомить со стихотворениями, фильмами о войне
3. Развивающие
- развить речь, внимательность
- развить творческие способности

Оборудование: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, контурная карта план «Барбаросса», сборник стихов алтайских поэтов-фронтовиков, у детей цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Мотивация. 

Учитель читает стихотворение.

Слайд1

Когда тебя на свете не было;
И сколько помнила страна –
Такой войны на свете не было.
Разрыв снаряда, пули свист,
Казалось, воздух весь наполнили;
И слово страшное “фашист”
Все дети в это время поняли.
Не возвратившихся с войны
В свои дома, в свои селения
Так много, что на три страны
Того хватило б населения.

-Дорогие ребята, вот таким стихотворением я начала нашу сегодняшнюю встречу.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Слайд 2

-Кто может назвать дату начала и конца Великой Отечественной войны?  (22 июня 1941-9 мая 1945)

Слайд 3

- 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз.

Слайд 4

-Вам сейчас 10 лет  или немногим больше. Вы родились и выросли на мирной земле. Вы хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали орудийного грома.  В этом году мы с вами отмечаем 70-летие со дня освобождения нашей страны от фашистско-немецких захватчиков. Вы видите, как строят новые дома в городе, но не подозреваете, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Вы знаете, как обрываются сны, но вам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. Вы мирно просыпаетесь и улыбаетесь своим родителям, так же радостно проснулись дети и в тот роковой день.

 По радио звучал голос Левитана . Это был день  начала войны: 22 июня 1941года.

Слайд 5
 Вот так неожиданно, в обычный летний день началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.

 Слайд 6

2.Целеполагание.
— Как вы думаете, а нужно ли каждый раз вспоминать о таких страшных событиях? Может лучше забыть и никогда не вспоминать, не травмировать себя такими ужасными воспоминаниями? 
(помнить нужно ,для того чтобы знать к чему может привести новая война, чтобы чтить подвиг нашего народа...)

3.Планирование деятельности

Слайд 7

-Я предлагаю вам сегодня отправиться в экспедицию, под названием «Тропой памяти», и найти ответ на вопрос «Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?»

4. Основная часть

Слайд 8

- Внимание! Мы вступаем на первую тропу: «Тропа войны»

Слайд 9

-Вспомним хронику военных лет. Узнаем как враг хотел завоевать нашу Родину.  (Тихо звучит музыка из песни «Священная война»).

Слайд 10

-Вам раздали карты, на которых города, страны и нападение на нашу страну.

- Эта карта называется план «Барбаросса»  

План Гитлера и суть операции «Барбаросса» заключалась в том, чтобы быстро и неожиданно напасть на советские войска на их же территории и, воспользовавшись замешательством противника, разбить Красную Армию. Затем, в течение двух месяцев, армия Германии должна была продвинуться вглубь страны и завоевать Москву.

Гитлер, которому до этого уже удалось завоевать почти всю Европу, был уверен в своей победе над СССР. Однако план «Барбаросса» оказался провальным, и затяжная операция превратилась в длительную войну.

Слайд 11

 Свое название план «Барбаросса» получил в честь средневекового Короля Германии Фридриха 1, который носил прозвище «Барбаросса» и славился своими военными достижениями.

Слайд 12

-На ваших картах красными буквами выделено СССР. Кто знает, что обозначают эти буквы?

- Наша страна раньше входила в состав Советского Союза вместе с другими странами.

-Найдите на карте главный город нашей страны. Как он называется? Отметьте кружочек возле него красным карандашом. Это была главная цель фашистских захватчиков по плану Барбаросса.

- А теперь посмотрите откуда началось нападение германии на Советский Союз?

 -Какие города первыми приняли удар? ( Киев, Минск, Рига) Они были разрушены дотла фашистскими войсками.

- Но был город, который в течении 900 дней не сдавался. Он обозначен у нас на карте. Может быть кто-то знает название этого города? (Ленинград)

-Как сейчас он называется?

- Ребята, а как вы думаете план «Барбаросса» осуществился? Почему? ( Есть праздник «День победы», который мы ежегодно  отмечаем  9 мая. В 2015 году этой дате исполнится 70 лет).

Слайд13

-А сейчас мы идем тропою «Славных имен».  Ведь победа всей страны складывалась из подвигов (больших и маленьких) отдельных людей. И я предлагаю вам ребята вспомнить подвиги маленьких людей войны.

Слайд 14

Война прошлась по детским судьбам грозно, 
Всем было трудно, трудно для страны, 
Но детство изувечено серьёзно: 
Страдали тяжко дети от войны…
Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.
Что же о них знаем мы?

- В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Их подвиги навеки останутся в памяти людей. И ваше поколение должно помнить, не забывать какой ценой досталась победа нашему народу. И ваша сверстница, ученица 4 класса создала видеоролик о пионерах-героях. Давайте посмотрим его.

Слайд 15

-Давайте всех не вернувшихся с войны почтим минутой молчания.

Слайд 16,17

 - Я предлагаю вам на лежащих перед вами листах написать слова благодарности детям войны. Представьте, что они получат эти письма, чтобы вы им хотели сказать?

Слайд 18 (пустой)

- У нас в городе проживают такие люди, которые были детьми войны. Я предлагаю вам ваши пожелания передать в районный музей, где проводятся встречи с этими людьми.

Слайд 19

- Предлагаю свернуть на тропу «Семейной памяти».

- А вы, ребята, знаете, кто из членов вашей семьи принимал участие в войне? У кого близкие вернулись? А у кого остались на полях сражений? Поделитесь с нами своими рассказами.

Слайд 20

-Мы вступаем на самую интересную тропу – поэтическую. Память о войне сохраняется в стихах. Я в руках держу сборник наших земляков, алтайских поэтов- фронтовиков. Которые били врага и сидя в окопах писали стихи. Послушайте одно из них. Я знаю, что вы тоже знаете стихотворения о войне. Расскажите их нам.

Слайд 21

-Не только слагали стихи о войне. Написано много рассказов и повестей о ВОВ. Эти книги есть в нашей городской детской библиотеке. Я для вас приготовила выставку некоторых из них. Обязательно прочтите эти книги.

Слайд 22

-А теперь пройдём по тропе «Кинолетописи»

- Память о тех страшных годах нашей страны запечатлена и в кинофильмах.

Слайд 23

- Перед вами афиша фильмов о Вов. На протяжении 70 лет ежегодно снимали несколько фильмов о войне. Содержание которых, было посвящено крупным сражениям, героизму и подвигу людей, беззаветной любви к Родине. И о такой любви я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма.

Слайд 24

- Что дало силы мальчику принести себя в жертву? (мамина любовь, мамино воспитание, любовь к Родине).

5. Итог занятия

- Вот и закончилась наша экспедиция. С какими находками мы с вами возвращаемся  из неё?

- Память – это преодоление времени. Память нужна не только тем, кто выстоял и пережил, нужнее всего она нам, чтобы мы знали цену жизни, дорожили ею.

Слайд 25

-Возвращаясь из похода, из экспедиции принято петь песни. (День Победы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Поклонимся великим тем годам"

Внеклассное мероприятие "Поклонимся великим тем годам" разработано для обучающихся 4  классов.Цель:развитие духовно-нравственных, патриотических и эстетических чувств детей; воспитание у де...

Презентация к внеклассному мероприятию"Поклонимся великим тем годам"

Презентация к внеклассному мероприятию"Поклонимся великим тем годам"...

Внеклассное мероприятие "Поклонимся великим тем годам..."

Данное мероприятие предназначено для учеников 4 класса. Великая Отечественная война… Очень много хочется рассказать детям на таком классном часе. Большую помощь здесь может оказать ИКТ. Мероприятие п...

Внеклассное мероприятие "Поклонимся великим тем годам"

Цели:воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну-победительницу, за тех солдат, что победили в этой страшной войне, за русских людей на примерах военных песен....

Внеклассное мероприятие "Поклонимся великим тем годам"

Патриотическое воспитание учащихся начальных классов;  пропаганда знаний о Великой Отечественной войне....

Внеклассное мероприятие "Поклонимся великим тем годам".

Литературно-музыкальная композиция ко Дню победы. Сценарий для 4 класса....

Внеклассное мероприятие: "ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ"

Внеклассное мероприятие для начальной школы. Тема: "Поклонимся великим тем годам"....