Внеклассное мероприятие "Поклонимся великим тем годам..."
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Данный конспект можно использовать при проведении классного часа патриотической направленности для учащихся 3-4-ых классов. Материал будет полезен учителям начальных классов в воспитательной работе. Занятие не требует предварительной подготовки учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Поклонимся великим тем годам…"
Ефименко Татьяна Николаевна, учитель начальных классов
Разделы: Внеклассная работа
Описание материала: данный конспект можно использовать при проведении классного часа патриотической направленности для учащихся 3-4-ых классов. Материал будет полезен учителям начальных классов в воспитательной работе. Занятие не требует предварительной подготовки учащихся.
Цели:
1. Воспитательные:
- формировать гражданское сознание
- воспитать чувство гордости за Родину и героев страны
- воспитать чувство патриотизма
- воспитать чувство уважения к товарищам
2. Обучающие:
- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне
- познакомить с детьми Героями Советского Союза
- познакомить со стихотворениями, фильмами о войне
3. Развивающие
- развить речь, внимательность
- развить творческие способности
Оборудование: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, контурная карта план «Барбаросса», сборник стихов алтайских поэтов-фронтовиков, у детей цветные карандаши.
Ход занятия:
- Мотивация.
Учитель читает стихотворение.
Слайд1
Когда тебя на свете не было;
И сколько помнила страна –
Такой войны на свете не было.
Разрыв снаряда, пули свист,
Казалось, воздух весь наполнили;
И слово страшное “фашист”
Все дети в это время поняли.
Не возвратившихся с войны
В свои дома, в свои селения
Так много, что на три страны
Того хватило б населения.
-Дорогие ребята, вот таким стихотворением я начала нашу сегодняшнюю встречу.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?
Слайд 2
-Кто может назвать дату начала и конца Великой Отечественной войны? (22 июня 1941-9 мая 1945)
Слайд 3
- 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз.
Слайд 4
-Вам сейчас 10 лет или немногим больше. Вы родились и выросли на мирной земле. Вы хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали орудийного грома. В этом году мы с вами отмечаем 70-летие со дня освобождения нашей страны от фашистско-немецких захватчиков. Вы видите, как строят новые дома в городе, но не подозреваете, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Вы знаете, как обрываются сны, но вам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. Вы мирно просыпаетесь и улыбаетесь своим родителям, так же радостно проснулись дети и в тот роковой день.
По радио звучал голос Левитана . Это был день начала войны: 22 июня 1941года.
Слайд 5
Вот так неожиданно, в обычный летний день началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.
Слайд 6
2.Целеполагание.
— Как вы думаете, а нужно ли каждый раз вспоминать о таких страшных событиях? Может лучше забыть и никогда не вспоминать, не травмировать себя такими ужасными воспоминаниями? (помнить нужно ,для того чтобы знать к чему может привести новая война, чтобы чтить подвиг нашего народа...)
3.Планирование деятельности
Слайд 7
-Я предлагаю вам сегодня отправиться в экспедицию, под названием «Тропой памяти», и найти ответ на вопрос «Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?»
4. Основная часть
Слайд 8
- Внимание! Мы вступаем на первую тропу: «Тропа войны»
Слайд 9
-Вспомним хронику военных лет. Узнаем как враг хотел завоевать нашу Родину. (Тихо звучит музыка из песни «Священная война»).
Слайд 10
-Вам раздали карты, на которых города, страны и нападение на нашу страну.
- Эта карта называется план «Барбаросса»
План Гитлера и суть операции «Барбаросса» заключалась в том, чтобы быстро и неожиданно напасть на советские войска на их же территории и, воспользовавшись замешательством противника, разбить Красную Армию. Затем, в течение двух месяцев, армия Германии должна была продвинуться вглубь страны и завоевать Москву.
Гитлер, которому до этого уже удалось завоевать почти всю Европу, был уверен в своей победе над СССР. Однако план «Барбаросса» оказался провальным, и затяжная операция превратилась в длительную войну.
Слайд 11
Свое название план «Барбаросса» получил в честь средневекового Короля Германии Фридриха 1, который носил прозвище «Барбаросса» и славился своими военными достижениями.
Слайд 12
-На ваших картах красными буквами выделено СССР. Кто знает, что обозначают эти буквы?
- Наша страна раньше входила в состав Советского Союза вместе с другими странами.
-Найдите на карте главный город нашей страны. Как он называется? Отметьте кружочек возле него красным карандашом. Это была главная цель фашистских захватчиков по плану Барбаросса.
- А теперь посмотрите откуда началось нападение германии на Советский Союз?
-Какие города первыми приняли удар? ( Киев, Минск, Рига) Они были разрушены дотла фашистскими войсками.
- Но был город, который в течении 900 дней не сдавался. Он обозначен у нас на карте. Может быть кто-то знает название этого города? (Ленинград)
-Как сейчас он называется?
- Ребята, а как вы думаете план «Барбаросса» осуществился? Почему? ( Есть праздник «День победы», который мы ежегодно отмечаем 9 мая. В 2015 году этой дате исполнится 70 лет).
Слайд13
-А сейчас мы идем тропою «Славных имен». Ведь победа всей страны складывалась из подвигов (больших и маленьких) отдельных людей. И я предлагаю вам ребята вспомнить подвиги маленьких людей войны.
Слайд 14
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.
Что же о них знаем мы?
- В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Их подвиги навеки останутся в памяти людей. И ваше поколение должно помнить, не забывать какой ценой досталась победа нашему народу. И ваша сверстница, ученица 4 класса создала видеоролик о пионерах-героях. Давайте посмотрим его.
Слайд 15
-Давайте всех не вернувшихся с войны почтим минутой молчания.
Слайд 16,17
- Я предлагаю вам на лежащих перед вами листах написать слова благодарности детям войны. Представьте, что они получат эти письма, чтобы вы им хотели сказать?
Слайд 18 (пустой)
- У нас в городе проживают такие люди, которые были детьми войны. Я предлагаю вам ваши пожелания передать в районный музей, где проводятся встречи с этими людьми.
Слайд 19
- Предлагаю свернуть на тропу «Семейной памяти».
- А вы, ребята, знаете, кто из членов вашей семьи принимал участие в войне? У кого близкие вернулись? А у кого остались на полях сражений? Поделитесь с нами своими рассказами.
Слайд 20
-Мы вступаем на самую интересную тропу – поэтическую. Память о войне сохраняется в стихах. Я в руках держу сборник наших земляков, алтайских поэтов- фронтовиков. Которые били врага и сидя в окопах писали стихи. Послушайте одно из них. Я знаю, что вы тоже знаете стихотворения о войне. Расскажите их нам.
Слайд 21
-Не только слагали стихи о войне. Написано много рассказов и повестей о ВОВ. Эти книги есть в нашей городской детской библиотеке. Я для вас приготовила выставку некоторых из них. Обязательно прочтите эти книги.
Слайд 22
-А теперь пройдём по тропе «Кинолетописи»
- Память о тех страшных годах нашей страны запечатлена и в кинофильмах.
Слайд 23
- Перед вами афиша фильмов о Вов. На протяжении 70 лет ежегодно снимали несколько фильмов о войне. Содержание которых, было посвящено крупным сражениям, героизму и подвигу людей, беззаветной любви к Родине. И о такой любви я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма.
Слайд 24
- Что дало силы мальчику принести себя в жертву? (мамина любовь, мамино воспитание, любовь к Родине).
5. Итог занятия
- Вот и закончилась наша экспедиция. С какими находками мы с вами возвращаемся из неё?
- Память – это преодоление времени. Память нужна не только тем, кто выстоял и пережил, нужнее всего она нам, чтобы мы знали цену жизни, дорожили ею.
Слайд 25
-Возвращаясь из похода, из экспедиции принято петь песни. (День Победы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Поклонимся великим тем годам"
Внеклассное мероприятие "Поклонимся великим тем годам" разработано для обучающихся 4 классов.Цель:развитие духовно-нравственных, патриотических и эстетических чувств детей; воспитание у де...
Презентация к внеклассному мероприятию"Поклонимся великим тем годам"
Презентация к внеклассному мероприятию"Поклонимся великим тем годам"...
Внеклассное мероприятие "Поклонимся великим тем годам..."
Данное мероприятие предназначено для учеников 4 класса. Великая Отечественная война… Очень много хочется рассказать детям на таком классном часе. Большую помощь здесь может оказать ИКТ. Мероприятие п...
Внеклассное мероприятие "Поклонимся великим тем годам"
Цели:воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну-победительницу, за тех солдат, что победили в этой страшной войне, за русских людей на примерах военных песен....
Внеклассное мероприятие "Поклонимся великим тем годам"
Патриотическое воспитание учащихся начальных классов; пропаганда знаний о Великой Отечественной войне....
Внеклассное мероприятие "Поклонимся великим тем годам".
Литературно-музыкальная композиция ко Дню победы. Сценарий для 4 класса....
Внеклассное мероприятие: "ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ"
Внеклассное мероприятие для начальной школы. Тема: "Поклонимся великим тем годам"....