«Простые правила твоей безопасности».
классный час (4 класс) на тему

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются Право на жизнь и Право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения. Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostye_pravila_bezopasnostii.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа «Простые правила твоей безопасности».

Цель: формирование потребности у учащихся соблюдение правил безопасности.

Задачи:
1.Знакомство детей с правилами поведения и безопасности в окружающем нас мире.

2. Расширение кругозора учащихся по вопросам безопасности.
3. Развитие творческих способностей.

4. Сплочение коллектива.

5. Умение выслушать мнение другого и высказать свою точку зрения.

Оборудование: буквы к словам, картинки, кружки (красный, желтый, зеленый), знаки дорожного движения, красивая коробочка.
Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

1. Вступление.

Поздравления с началом учебного года.

Дорогие ребята, я очень рада после столь долгих летних каникул сегодня увидеть вас вновь. Я вижу, что вы хорошо отдохнули, загорели, набрались сил и стали более взрослыми. Надеюсь, что грядущий год принесет всем нам немало приятных эмоций и новых впечатлений. Еще я надеюсь, что в нашем классе будет царить атмосфера дружбы и взаимопонимания. С Днем Знаний!  Желаю учебы легкой, пусть знания даются без проблем, уроки будут в радость, а школьные друзья пусть станут самыми верными! Пусть твои старания вознаградятся чудесными перспективами в будущем!

Сегодня, здесь и сейчас. 

Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем 

II. Постановка проблемы.

 Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются Право на жизнь и Право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения. Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того как люди соблюдают несложные правила безопасности. Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Поэтому соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.

Игра «Собери слово».

У каждой группы на столе лежит конверт. Нужно каждой группе собрать слова.

1 группа - РАИЛПВА (правила).
2 группа - ЕЗБПОСАОНСИТ (безопасности).

-Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему классного часа (На доске «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ»).

В словаре С. И.Ожегова дается определение слову "безопасность" Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь. 

Ученые подразделяют опасности на 3 группы.

ОПАСНОСТЬ ПРИРОДНАЯ

Атмосферные осадки

Землетрясение

 Наводнение

Ураганы

 Лесные пожары

ТЕХНОГЕННАЯ

Пожары

 Взрывы

 Аварии на производстве

СОЦИАЛЬНАЯ

Война

Терроризм

 Преступления

Наркомания

 Алкоголизм

Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.
Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например:

–  Чтобы не затопить соседей, что нужно делать? (выключать воду)

–  Чтобы вас не сбила машина на дороге что нужно делать? (соблюдать правила дорожного движения)

Беседа

–  Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

 –  Проверяете ли, когда уходите из дома, выключены или нет электроприборы, свет? –  Можете ли вы гулять без взрослых в незнакомых местах?

 –  Как проводите свободное время с друзьями?

 –  Можете ли на спор прогуляться по тонкому льду на реке или искупаться в незнакомом водоеме?

 –  Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?

 Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб: (запись на карточках)

 01 – пожарная служба;

 02 – милиция

03 – скорая помощь;

 04 – служба газа;

112 – служба спасения.

III. Работа над проблемой.

1.-Вспомним сказки, в которых нарушены основные безопасности жизнедеятельности, и это привело к печальным последствиям.

Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок - чрезмерное доверие к незнакомцам).

- Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка - не открывай дверь чужим, чрезмерное доверие к незнакомцам).

- Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ...

(Буратино - чрезмерное доверие к незнакомцам).

-Козлятушки, ребятушки,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла. («Волк и семеро козлят” - не открывай дверь чужим).

-Братец, который не послушался сестрицу и испил водицу из козьего копытца (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”- слушай старших).

- Так же мы любим сказки “Снежная королева”, “Кот, петух и лиса”, “Спящая красавица”.

-Чему учат нас эти сказки? (не доверять незнакомым людям, не вступать в разговор с незнакомыми, быть осторожными с колющимися предметами).

2. - Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Искусает всю ладонь.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

- Огонь и друг, и враг человека. Когда друг?

- Когда враг?

-В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не мог перепрыгнуть реку, значит, он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.

- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?

-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага - пожар.

- Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

- Кто нам поможет справиться с пожаром?

- Как вызвать людей этой профессии?

- На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они, бросаясь в огонь и дым, спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.

Физкультминутка «Красный, жёлтый, зелёный» - игра на внимание.

(Учитель показывает зелёный круг – уч-ся шагают на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – молчат).

3. Какое правило безопасности мы повторили, выполнив физминутку?

-Какие еще правила дорожного движения вы знаете?

-Определите, что обозначает каждый знак? (учитель показывает знаки дорожного движения).

4. На доске картинки (нож, ножницы, иголка, вилка)

-Чем опасны эти предметы?

- Какие ещё приборы в доме опасны?

Практическое задание.

А сейчас мы с вами попробуем продумать все опасности, которые встречаются на вашем пути, когда вы идете в школу. На ваших столах лежат листы, переверните их. На каждом изображена схематично школа (голубого цвета) и ваш дом (зеленого цвета), дороги, которые вам приходится пересекать по пути в школу, изображены черным. Ваша задача: нужно взять красный фломастер и изобразить линией ваш путь из дома в школу так, как вы идете. (Рисуют). А теперь возьмите черный фломастер и отметьте те места, где вам нужно максимально сосредоточиться, чтобы не оказаться в неприятности.

 Где могут они возникнуть? (перед дорогой)

Что нужно выполнять, чтобы не оказаться в опасности? (соблюдать правила дорожного движения).

5. Психологическая игра «Сюрприз».

Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит - «нельзя”, “запрещено” и даже «опасно». 
(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)
Приём “Мозговой штурм”.
Как вы думаете, что бы это могло быть?
(Дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске).
- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?
- Посмотрите!
Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – «нельзя», «запрещено» и даже «опасно», но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.
Так бывает и в жизни, все знают, что неосторожность при обращении с режущими и колющими предметами, игра со спичками, чрезмерное доверие к незнакомцам, несоблюдение правил дорожного движения – это «плохо», и даже «опасно», но всё же многие не соблюдают правила безопасности.
- Почему?

Вывод. Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека – это право на жизнь и безопасность. Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека) Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)

IV. Рефлексия.

Подведение итога.

- Какие правила мы должны всегда помнить?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые старты "Твоя безопасность - в твоих руках"

Весёлые старты с элементами ПДДТвоя безопасность - в твоих руках Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.Задачи:- в игровой форме познакомить учащихся с правилами дорож...

Классный час "Правила твоей безопасности"

Данная разработка пригодится для проведения классного часа в начаной школе на тему:"Правила твоей безопасности"...

Классный час на тему "Простые правила твоей безопасности"

классный час на тему : "Простые правила твоей безопасности"...

Классный час "Простые правила твоей безопасности"

Разговор о правилах поведения и безопасности на железной дороге....

Буклет Правила твоей безопасности

Буклет содержит основные правила безопасности ребёнка. Дети получают буклеты, изучают и  обсуждают  написанные в них правила....

Родительский всеобуч «Простые правила безопасности в интернете»

XXI век - век Интернета, и спорить с этим бесполезно. Цифровые технологии уже давно опутали человечество с ног до головы и продолжают развиваться дальше. Но уже сейчас они стали неотъемлемой частью на...