сценарий детского новогоднего праздника "Приключения в "Акватории""
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Новогодний праздник в двух действиях. Первая часть- в фойе бассейна: дети, родители и педагоги становяться участниками новогодних приключений. Вторая часть - родители становяться болельщиками, а дети распределены по командам и в водных весёлых эстафетах демонстрируют свои плавательные навыки и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий новогоднего детского праздника в бассейне | 476.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа Хлевенского муниципального района»
Участники: учащиеся 1-4 классов, воспитанники группы плавания
Автор: Казакова И.А.
с. Хлевное
2015 г.
Положение
о проведении новогоднего спортивного праздника
«Новогодние приключения в «Акватории»»
Цели и задачи:
Создать условия для закрепления навыков здорового образа жизни на основе нетрадиционных организационных форм.
Цель достигается посредством решения следующих задач:
- Использование нетрадиционной формы спортивного мероприятия;
- Увеличение двигательной активности за счёт включения в состязания нестандартных упражнений;
- Содействие формированию активной творческой личности, посредством улучшения взаимопонимания « тренер-спортсмен-родитель», совместного творчества и наличия положительного эмоционального фона.
Время и место проведения
Спортивный праздник проводится 4 января 2015 года, в здании плавательного бассейна «Акватория» ДЮСШ с. Хлевное. Начало в 11-00ч.
Участники спортивного праздника
1. Костюмированные персонажи – родители воспитанников ДЮСШ;
2. Спортивные судьи, музыкальный оператор – педагогические работники ДЮСШ;
3. В состязаниях участвуют шесть команд (по числу дорожек в бассейне) по 8 человек (обучающиеся 1-4 классов Лицея с. Хлевное, воспитанники ДЮСШ).
Программа праздника
Первая часть праздника – театрализованное действие – проводится в холле бассейна. Вторая часть – спортивные состязания на воде – на чаше бассейна.
Определение победителей
Команда, выполнившая задание первой получает 1 очко; второй – 2очка; третьей – 3очка и т.д. За нарушение правил присуждаются штрафные очки, которые плюсуются к основному результату. Итоговый результат подводится по наименьшей сумме очков.
Награждение
Команды, занявшие 1.2,3 места награждаются дипломами. Все участники получают новогодние подарки от Деда Мороза.
Коллективная фотография позднее раздаётся всем участникам команд.
Сценарий праздника
Звучат новогодние композиции. Участники и зрители удобно устраиваются в празднично украшенном фойе. Каждому участнику (ребенку) раздается листок с буквой определенного цвета (Приложение 1). Начинается представление.
Звучат слова из песни «Пластилиновая ворона»:
«…Одну простую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства, а может и не с детств, а может и не помним, но будем вспоминать…»
Появляются двое (Новый Год и Вредина), идут, продолжая беседу (фонограмма):
НГ: - И.. раз ромашка, два ромашка, три ромашка…
Вредина: - а я четвёртую сорву…
НГ: - …пять ромашка, шесть ромашка, семь…
Вредина: - … а я четвёртую сорвал…
НГ: - ...Пять ромашка, шесть ромашка, семь…
Вредина: - …восемь, девять, десять. Ладно, ты выиграл – тебе вести праздник.
НГ: - Вот и отлично! Здравствуйте дорогие ребята, мальчики и девочки, бабушки и дедушки, мамы и папы, тёти и дяди, хозяева и гости! Я – Новый Год, вы узнали меня, а это – Вредина из мультяшки, очень любит делать пакости, но обещала исправиться и вести себя хорошо на вашем празднике. Узнала она, что в «Акватории» занимаются интересные ребята. Что они ловкие, смелые, дружные и любознательные, хорошо учатся, умеют танцевать, петь, а ещё они хорошо плавают. Любят они соревнования и конкурсы и сегодня ждут к себе на праздник Деда Мороза.
Звучат слова из песенки Деда мороза:
«…Весь год трудился я не зря, пора в дорогу мне.
Последний лист календаря остался на стене…
Последний лист календаря остался на стене…»
НГ: - А вот и он сам, собирается к нам. Давайте все вместе громко и дружно позовём его, чтобы он не плутал по заснеженным улицам.
НГ, Вредина, дети: - Дед Мороз! (3 раза громко зовут Деда Мороза)
Звучит песня «Дуэт кота и пирата»(фонограмма).На сцене появляются в обнимку кот и пират, распевая эту песню:
Пират: - Я и ты, такие разные…
Кот: - ты и я, такие разные…
Пират и кот: - но го-ря-чей дружбой связаны мы с то-бо-ю…
Пират: - слово пиратское свято, будем дружить навсегда…
Кот: - я уважаю пирата…
Пират: - я уважаю кота…я и ты одна компания…
Кот: - ты и я одна компания…
Пират и кот: - в каждом море обаяния у на-а-с с то-о-о-бо-о-й
Пират: - честно признайся усатый – хочешь лишиться хвоста?
Кот:- не хочу… Я уважаю пирата.
Пират: - а я уважаю кота!
Вредина: - Кто это такие? Что это за парочка?! Новый год, где Дед Мороз?!
НГ: - Это какое то недоразумение – мы звали Деда Мороза. А вы кто?!
Кот: - Я кот. Хозяин уходящего года по восточному календарю.
НГ: - С тобой всё понятно. А ты кто? (обращаясь к пирату)
Пират: - Я?! Я то Дед Мороз!
НГ: - Я три дня назад гостил у Деда Мороза. Что-то не узнаю в тебе его. Ребята, а вы узнаёте?
Дети: - Не узнаём!
Вредина: - Новый год, я знаю как нам выяснить правду! У меня есть знакомая гадалка!
Звучит первый куплет песни «Ежедневно меняется мода». Под музыку появляется цыганка, раскидывает на платке карты.
Цыганка: - А выпало вашему королю дальняя дорога из Лапландии до cела Хлевное, но вмешалось тепло – растопило лёд, застрял он в болотах и подшутила над ним кикимора – заколдовала его в пирата!
НГ: - А подскажи тогда гадалка – как нам выручить деда мороза?
Цыганка: - А чары колдовские разрушаться, если дети помогут пирату стать добрым и честным! А для этого они должны быстро и точно выполнять конкурсные задания.
НГ: - Уважаемый пират, а ты не перечь,не вредничай! Говори свои задания.
Пират: - У каждого из вас листок с буквой. А у наших героев – листки с названием команд. По сигналу вы должны выстроиться в шеренгу, составив название своих команд, из букв соответствующего цвета (приложение №1).
Звучит музыка «В каждом маленьком ребёнке»-Дети выполняют задание.
НГ: - Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ну что, пират, доволен?
Пират: - Да! Но я вас обманул! Не хочу быть хорошим. Подумаешь, свою букву найти! Эко трудность! А вот умеете ли вы отгадывать загадки?
Загадки задаются по одной по очереди каждой команде (Вредина подсказывает детям шепотом неправильные отгадки):
1. В чаще, голову задрав, Воет с голоду… жираф. (Волк) | 7. Лежало одеяло мягкое, белое, Солнце припекло - одеяло утекло. (Снег). |
2. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый ... волк. (Медведь) | 8. Мои новые дружки И блестящи, и легки, И на льду со мной резвятся, И мороза не боятся. (Коньки). |
3. В теплой лужице своей Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок) | 9. Что за звездочка такая На пальто и на платке, Вся сквозная, вырезная, А возьмешь - вода в руке. (Снежинка). |
4. Дочерей и сыновей учит хрюкать ... муравей. (Свинья) | 10. Бегут полозки, задрав носки. (Лыжи). |
5. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает ... корова. (Обезьяна) | 11. Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост - как синее стекло: Скользко, весело, светло. (Лёд) |
6. Кто живёт в морях холодных Среди айсбергов огромных? У него усы, как ёрш, Не боится стужи ..ёж. (Морж) | 12. Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. (Варежка). |
НГ: - Отлично ребята справились с загадками!
Пират: - Буквы знаете, загадки отгадываете. А кто может мне рассказать стихи? Или песню спеть про зиму, мороза, елочку?
Дети поют песни, рассказывают стихи (для страховки подготовить несколько детей).
НГ: - Дорогой пират! Наши ребята ещё очень любят играть в зимние забавы. Давайте поиграем в снежки!?
Игра: каждая команда получает «снежки» (комочки из белой ваты). По сигналу дети бросают снежки в свою корзину. Когда запас снежков закончился, подсчитываем их количество в корзинах. В чьей корзине их больше – та команда и победитель. Персонажи играют с детьми.
Во время игры звучит песня «Кабы не было зимы».
Вредина: - Ребята, мы поможем расколдовать деда мороза, если подскажем пирату, что надо сделать, прежде чем искупаться в бассейне.
Дети высказывают свои версии. Вредина предлагает им подсказку.
Вредина: - Ребята, а у меня есть подсказка!
Звучит песня «Водичка». Все догадываются, что надо принимать душ.
НГ: - Вот, уважаемый пират, ребята выполнили твои задания. Теперь твой черед пройти испытания. Докажи, что ты храбрый и ловкий! Пройди сквозь воду волшебного водопада! А кот, гостивший у нас весь год, укажет тебе путь к нему (кот уводит пирата в душ).
Вредина: - Ребята, и вам пришло время пройти сквозь волшебный водопад. Принять душ, одеть купальные костюмы и шапочки.
Ребята уходят в душевые, в это время звучит песня «Гном идёт купаться». На чаше бассейна детей встречает снегурочка, рассаживает команды на скамейки, стоящие возле своих дорожек. На стенке над командой написано название.
Снегурочка: - Ребята! Вы ловкие и смышленые. Спасибо вам, что вы помогли расколдовать дедушку мороза!
Дед мороз: - Здравствуйте, ребята!
У меня есть заветное желание: посмотреть соревнования!
Видел братцы я не мало, но такого не бывало!
Эстафеты на воде, покажите, дети, мне!
НГ: - Представляю строгое жюри.
Он и добрый, он и строгий,
Щиплет каждого за нос,
Вы его узнали дети? Кто же это – Дед мороз!
Вредина: Представляю вам следующего члена жюри - всем знакомый - милый кот! С нами был он целый год!
НГ: - И третий член жюри – это хозяин года грядущего! Нам по сказкам он знаком - Мудрый водяной дракон!
Вредина: - Ребята, настало время эстафет! Вы помните, что следует подготовить организм для выполнения физических упражнений? Предлагаю выполнить разминку.
Звучит музыка «Вот оно какое наше лето», вредина показывает упражнения, ребята повторяют.
Вредина:-Ребята, сразу видно, что вы дружите с физкультурой, разминка прошла на отлично и вижу вы готовы приступить к испытаниям. Вперёд!
Эстафеты (проводятся на мелкой чаше бассейна /глубина 120см/, во время эстафет звучат детские и спортивные песни) (Приложение2)
1. Проплыть на груди, с мячом в вытянутых руках 10м и назад ( передача мяча из рук в руки, у бортика)
2. «Весёлые лягушата» (плавание ногами брасс на груди, с доской в вытянутых руках)
3. Конкурс капитанов «Ловцы жемчуга» (надо собрать разбросанные на дне бассейна три тонущих игрушки и принести их на бортик)
4. Плавание на спине с двумя резиновыми мячами в руках.
5. Конкурс «игривые дельфины» (ребёнок проплывает 10м, проныривая поочерёдно в два обруча и обратно)
ДМ: - Ну, ребята, молодцы! Настоящие спецы!
Смотрел бы я на вас всегда, но прощаться нам пора!
Дети строятся под руководством героев.
ДМ: - Дорогие ребятишки, отдыхают ваши книжки и почти что две недели отдохнут от вас портфели! Ваши ручки и тетрадки на каникулах сейчас! С новым годом поздравляю! С новым годом! В добрый час!
Вредина: - А мне говорили, что дедушка мороз подарки всем дарит!? Обманывали…
ДМ: - Эх, я, старой - голова с дырой! Совсем меня кикимора заколдовала, подарки мои в сундук заковала! Помоги мне, друг дракон, ты не видел - где же он??
Дракон: - Я когда сюда летел, краем глаза углядел, сундучок в лесу лежал и кого- то поджидал! Может это твой мешок, превратился в сундучок. Я за ним слетаю в миг, ты ж сумей его открыть!
Дракон вытягивает сундук (это большая картонная коробка, открывается как сундук и стилизована раскраской, рыбацкой сетью и ракушками).
Дед мороз открывает сундук и раздаёт со снегурочкой подарки детям.
ДМ: - Ребята, я с вами прощаюсь до следующего года, а с вами остается хозяин нового года – дракон. Каким он будет – знает только он.
Дракон: - Будет мудрым год, ведь я, Знаете, чуть-чуть змея.
Будет ярким год, ребята, На события богатым!
Много будет доброты! Много будет красоты!
Счастья, радости, веселья, И в морозы, и в капели,
И в жару, и в дождь, и в бурю, Никогда я лоб не хмурю!
Оптимизма полон я, Вам скажу, мои друзья:
Тот кто добр и чист душой, за того стою горой!
И несу тому удачу, Только так и не иначе!
Н.Г.: -Ребята наступило время расставания. До свидания. До новых встреч в «Акватории»!
Участники праздника и гости приглашаются для общего фото.
Приложение 1
Д Е Л Ь Ф И Н Ы | |||||||
Д | Е | Л | Ь | Ф | И | Н | Ы |
К А Р А С И К И | |||||||
К | А | Р | А | С | И | К | И |
М Е Д У З Я Т А | |||||||
М | Е | Д | У | З | Я | Т | А |
О С Ь М И Н О Г | |||||||
О | С | Ь | М | И | Н | О | Г |
П И Н Г В И Н Ы | |||||||
П | И | Н | Г | В | И | Н | Ы |
Ф О Р Е Л Ь К И | |||||||
Ф | О | Р | Е | Л | Ь | К | И |
Примечание: На листе формата А4 пишется название двух команд (во время проведения конкурса лист с названием команды держит персонаж). По буквам название команды расписывается на 4-х листах, по две буквы на каждом. Над дорожками размещаются таблички – названия формата А4.
Д Е Л Ь Ф И Н Ы | |
Ф О Р Е Л Ь К И | |
Д | Е |
Приложение 2
Протокол спортивных эстафет на воде
Команды Эстафеты | карасики | медузята | дельфины | осьминог | пингвины | форельки |
1. Проплыть на груди, с мячом в вытянутых руках 10м и назад ( передача мяча из рук в руки, у бортика) | ||||||
2. «Весёлые лягушата» (плавание ногами брасс на груди, с доской в вытянутых руках) | ||||||
3. Конкурс капитанов «Ловцы жемчуга» (надо поднять со дна бассейна три тонущих игрушки и положить на бортик) | ||||||
4. Плавание на спине с двумя резиновыми мячами в руках. | ||||||
5. Конкурс «игривые дельфины» (ребёнок проплывает 10м, проныривая поочерёдно в два обруча и обратно) | ||||||
Сумма баллов: | ||||||
Место: |
Судьи:
«Пират» ____________
«Кот» ______________
«Дракон» ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий детского праздника, посвящённого Дню здоровья "Олимпионик"
Праздник разработан для детей младшего школьного возраста и их родителей....
Сценарий детского праздника "Золотая осень"
Сценарий предназначен для учеников начальной школы. В нем ребята в игровой, легкой форме знакомятся с особенностями природы, параллельно изучая русский фольклор, творчество известных русских классиков...
Сценарий детского праздника "Сюрпризы осени" (для младших школьников)
Данный сценарий создан для проведения праздника для младших школьников на осеннюю тематику...
Сценарий детского новогоднего праздника в наступающий «Год Змеи»
Сценарий новогоднего праздника включает в себя несколько сценок и программные номера подготовленные ребятами....
Сценарий для новогоднего представления "Новогоднее путешествие по сказкам"
Материал сценария новогоднего праздника позволяет привлечь родителей к проведению мероприятия. По желанию каждый родитель может выбрать себе роль, оставшиеся роли распределяются между детьми. Подготов...
Сценарий для новогоднего праздника "Новогодний серпантин"
Этот сценарий поможет учителям-организатором при проведении новогодний утренников.Здесь собраны новогодние песни,музыкальные игры и т. д....
Новогодний сценарий детского праздника «Встречаем Год Тигра!»
Разработка новогоднего сценария детского праздника "Встречаем Год Тигра!"...