"Прощай, 1 класс!"
материал (1 класс) на тему

Аблязизова Елена Викторовна

Сценарий утренника, в который включены песни, частушки, сценки, игры, танцы, конкурс для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_1_klass.docx40.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года;
  • в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса;
  • пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе;
  • развивать интеллект учащихся;
  • создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников.

Старуха Шапокляк                                                                                                                                                             Я старушка, хоть куда:                                                                                                                                                              И умна, и молода!                                                                                                                                                                            Со мною моя крыска                                                                                                                                                                          По имени Лариска! (прислушивается)

Там кто-то есть, сюда идут…

Меня пока здесь не найдут.

Я спрячусь там и подсмотрю

Ах, как подсматривать люблю!

(Прячется. Входят дети)

1.На прощание с первым классом

Собрались мы всей семьей.

Мамы все грустят в сторонке,   

Папы улыбаются:

То ли кончились заботы,

То ли начинаются!

2.  Первый класс, как первый шаг!

 Мама говорит: «Он трудный самый!»

 Ну, а старший брат смеется:

 «То ли еще будет, малый!»

Песня «То  ли  ещё  будет!»


1. Нагружать  всё  больше  нас  стали  почему-то. 
В  нашем  веке первый класс — вроде  института. 
Нам учитель задаёт  с  буквами  задачи, 
Папа  с  мамой  в  выходной  над  задачей  плачут.


Припев:  То  ли  ещё  будет!  То  ли  ещё  будет! 
                То  ли  ещё  будет  ой-ёй-ёй!  ( Припев  повторяется  2  раза ).


2. А  у  нас  всё,  как  всегда. Пять уроков  снова! 
Учим  в  день  по  два  стиха.  Где  уж  там  Толстому!!! 
То уроки, то кружки.  Нет  бы  прогуляться… 
Как  хотим  мы  иногда  прыгать  и  кривляться!


3. Нагружать  всё  больше  нас  стали  почему-то. 
В  нашем  веке первый класс — вроде  института. 
В  полночь  мы  ложимся  спать,  нету  сил  раздеться.

Вот  бы  взрослыми  нам  стать,  отдохнуть  от  детства. 

3.Мы помним как всё начиналось,

Всё было впервые для нас.

Игрушки и игры, мы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.

4.Нас встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

5.Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс,

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

6.Новую одежду на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы.


Под  музыку  в  зал  вбегает корреспондент,  увешанный  фотоаппаратами,  видеокамерами,  с  микрофоном  и  газетой  в  руках.


Гость  ( запыхавшись ):  Неужели  опоздал?  Уже  начался  урок?  Ой,  то  есть  праздник!  Как  же так!  Пока  в  правительстве  делал  репортаж  о  заседании,  пропустил   праздник  в  вашей школе!


Учитель: Не  волнуйтесь,  уважаемый  корреспондент,  наш  праздник  только  начинается!  Посмотрите  на  наших первоклассников!  На  счастливых  родителей!


Корреспондент:  Тогда  всё  в  порядке! 
                             Я — корреспондент  весёлый! 
                             Микрофон  свой  подключу,  интервью  у  вас  возьму! 
                             На  вопросы  прошу  ответить  первоклассников.


Корреспондент  подходит  к  детям  по  очереди  с  микрофоном,  задаёт  вопросы:

«Кем  ты  хочешь  стать?»

«Чем  ты  любишь  заниматься?» 

«Что  ты  хочешь  пожелать  своим  друзьям?» 

«Что  ты  пожелаешь  своим учителям?» 

«На  какие  оценки  ты  планируешь  учиться  в  школе?» 

«Хотела  бы  ты,  став  взрослой,  работать  в школе?» 

«Что  ты  сделаешь  хорошего,  когда  вырастешь?»  

«Если  ты  станешь  президентом,  какой  хороший  закон  ты  придумаешь?»


Корреспондент:  Спасибо  за  интервью.  А  сейчас минуточку  внимания!  Снимок  на  память!  Улыбочку!  Снимаю!  ( Щёлкает  фотоаппаратом. )  Я  пойду  и  напечатаю  фотографию —и  сделаю  вам  сюрприз!  Веселитесь!  А  я  ещё  загляну  на  ваш  огонёк! 


Корреспондент  уходит.

7.Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

8.У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

9.Самый трудный 1 – й класс.

Всех труднее первый класс!

Потому что в первый раз

Мы попали в 1- й класс!

10.До свидания, первый класс!

Это, кажется про нас!

Давайте песенку споем

Про класс и школу, где живем!

Песня на мотив "Волшебник-недоучка"      

            Мы вам споем сейчас      

            Песню про первый класс.

Был этот школьный год

Полон забот, хлопот.

Мы научились все

Думать, читать, считать.

В классе нам было всем

Некогда унывать.

Припев:

            Недаром преподаватели

Время на нас потратили

Наша учительница

Верила в нас не зря   Да! Да! Да!

Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно

Все мы теперь уверены:

Нам во второй пора!

11.Первый класс в первый раз

 Год назад ты принял нас.

 Перешли мы во второй

 И прощаемся с тобой!

12.Мел, доска, картины, карты

 Вместе с нами перейдут.

 Чуть повыше станут парты

 Вместе с нами подрастут.

13. Полюбили мы друг друга

 За друзей стоим горой

 И со мной моя подруга

Переходит во второй.

14. А учительница , что же?

 Разве бросит нас с тобой?

15. Нет! Учительница тоже

 Переходит во второй.

Старуха Шапокляк: Какой второй? Вы что, ребята?                                                                                           Туда еще вам рановато!                                                                                                                                                         Хоть целый год вы проучились,                                                                                                                                          Но ничему не научились!                                                                                                                                                   Вы, конечно же, узнали:                                                                                                                                             Шапокляк-старушка я.                                                                                                                                                 Целый год я наблюдала                                                                                                                                                                          Как живете вы, друзья!                                                                                                                                      Не пойму, чего учились?                                                                                                                                 Лучше б вволю веселились!                                                                                                                                                  Я гуляю целый день.                                                                                                                                               Ну, а вам зубрить не лень?                                                                                                                               В школе вы с утра сидите,                                                                                                                                                Дома до ночи корпите.                                                                                                                                         Нет, все это не по мне,                                                                                                                                                 Лучше лазать по сосне,                                                                                                                                                        В белок шишками кидать,                                                                                                                                                            В птичек палками швырять.                                                                                                                    Министр образования 
Прислал меня с заданием: 
Проверить тут, узнать, что там… 
И всем поставить двойки вам! 
Я экзамен проведу! 
Что не знаете, найду. 
Докажу, что зря старались- 
Лучше б в детсаду остались! 

Учитель: Шапокляк, ты не сердись! 
Лучше сядь и присмотрись. 
Мы ведь помним, не забыли, 
Какими мы сначала были. 

Старуха Шапокляк: Ой, да всё вы только врёте- 
Ничего вы не могёте… 
Или могете? Забыла. 
Русский я давно учила! 

Учитель: А мы расскажем вам сейчас, 
Чему учили в школе нас. 

Сегодня мы вместе с вами, дорогие родители и уважаемые гости, перелистаем страницы нашей школьной жизни.

Мы, первоклассники, еще в детском саду готовились к школе и сейчас мы об этом расскажем.

Сценка

Автор:       Три  девицы в первый раз
                   Собирались в первый класс.
                   Говорит подружкам Варя

Варя:    Я хочу учиться в школе
Все сложила в ранец я,
Только нету Букваря,
Есть линейка, есть тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть резинка – это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко красной.
Ручка, карандаш, пенал –
Ранец мой тяжелый стал!

Автор:     И тогда сказала Таня,
                Та, что в синем сарафане.

Таня:      Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик –
У меня мяча- то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду  я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,

И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на “отлично”,
И, как папа, стать врачом!

Автор:     А молчавшая Кристина
                Вдруг подружкам говорит:

Кристина:      Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как учительница  моя!

Автор:    Три  девицы первый раз
               Собирались в первый класс.

Учитель. Вот и сели мы за парты,

 Взяли в руки карандаш.

 Ох, и трудное заданье-

 Буквы правильно писать.

 

Сценка «Письмо»  (исполняют мама с сыном).

Сын. Мы теперь ученики

 Нам не до гулянья.

 На дом задали крючки-

 Первое заданье.

 Вот мы с мамой за столом

 Дружно распеваем:

 -Вниз ведем, ведем, ведем,

 Плавно закругляем.

 Но противные крючки

 С острыми носами

 У меня из-под руки

 Выползают сами.

Мама. Телевизор не глядим.

 Сказку не читаем.

 Три часа сидим, сидим-

 Пла-а-а-вно закругляем.

 Вечер. Поздно. Спать идем.

 Сразу засыпаем.

 И во сне ведем, ведем-

 Плавно закругляем.

Учитель: Дорогие ребята! К нам в гости пожаловал учебник чтения, встречайте его. Уроку чтения –наше особое почтение.

Учебник чтения: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Совсем недавно меня к вам привела «Азбука», а теперь вы прочитали меня от корки и до корки. И сейчас я хочу проверить, а внимательно ли вы меня читали. Отгадайте, пожалуйста, мои загадки.

1) А дорога далека, 
А корзинка нелегка, 
Сесть бы на пенёк, 
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь) 

2) Ах ты, Петя- простота, 
Сплоховал немножко: 
Не послушался кота, 
Выглянул в окошко. (Петух и Лиса) 

3) Красна - девица грустна, 
Ей не нравится весна, 
Ей на солнце тяжко, 
Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка) 

4) Возле леса на опушке 
Трое их живёт в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кровати, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? (Три медведя) 

5) Нет ни речки, ни пруда, 
Где воды напиться? 
Очень вкусная вода 
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) 

6) Появилась девочка в чашечке цветка, 
А была та девочка не больше ноготка. 
Кто читал такую книжку, 
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка) 

Учитель: А сейчас давайте заглянем на урок математики…

Шапокляк: Я в математике сильна. 
Задачки приготовила. 
А ну-ка, их решите, 
Смекалку покажите. 

Задача 
В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей вышел 1, а вошли 4. На следующей 5 вошли. На следующей вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? Сколько было остановок? 
Задача 
10 морковок весят 600 граммов, 8 свёкл весят 2 кг , 2 кочана капусты- 1,5кг. Сколько весит 1 кг селёдки? 

Задача 
Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)


Учитель: Ты, Шапокляк, какие-то неправильные задачи задаёшь. Специально ребят запутать хочешь. Наши дети очень хорошо научились считать. 

Шапокляк: А вот я сейчас проверю как они знают цифры!

ИГРА «Напиши  цифру на спине».

 Игроки стоят в колонну по одному. Ведущий берет карточку с цифрой и пишет эту цифру на спине игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой – «понял» или «не понял», если непонятно, написать еще раз.

Звенит звонок.

Ученик

Наступает перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

Звенит звонок

Учитель:  Отправляемся дальше.

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Сценка «Спасём ручей»

Учитель: А теперь отправимся на самые любимые уроки.

Сценка

1.Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

 

2.Руки вверх, руки вниз – это физ-,

Крутим шею, словно руль, – это -куль-,

Ловко прыгай в высоту – это -ту-,

Бегай полчаса с утра – это -ра!

3.Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура.

Вот, что значит физ-куль-ту-ра!

Учитель: На уроках изобразительного искусства мы учились рисовать

Полдня рисовала красавца – коня.                                                                                                                                 И все за рисунок хвалили меня.                                                                                                                             Сначала мне мама сказала словечко:                                                                                                                                      «Чудесная вышла овечка!»                                                                                                                                               Но с тем же рисунком я к папе пошел.                                                                                                                           И папа сказал мне: «Отличный козел!»                                                                                                                                   Потом похвалила малышка – сестренка:                                                                                                                                                                                                                     «Ты очень красивого сделал котенка».                                                                                                                       И братец мой старший меня похвалил:                                                                                                                                                                              Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Учитель: На уроках музыки мы учились петь. 

Частушки

Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

1.Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».

2.Вот прошел учебный год, 
Ах, как мы устали. 
Но зато на целый год 
Мы взрослее стали.

3.Есть родители у нас, 
Мы без них не можем. 
Пусть они из класса в класс 
Переходят тоже

4.Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.

5.Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.

6.Всем спасибо от души 
Нашим педагогам, 
Вместе с вами малыши 
Так узнали много.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, 
Чтоб вы нам похлопали.

Ученик. – Да, бедные наши мамы и папы.

Учитель. – А отчего это они бедные?

Ученик. – Сидят, смотрят на нас, и горюют.

Учитель. – Горюют? Так это им на сцену хочется! Давай дадим им такую возможность?

Ученик. – Ладно, пусть поиграют. Когда еще у них такая возможность будет.

Конкурс для родителей
Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник. 
Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок? 
Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка? 
Как зовут директора школы? 

Назовите почтовый адрес школы, в которой учится ваш ребёнок.

За какой партой и в каком ряду сидел ваш ребёнок в последней четверти?

Какое самое любимое блюдо у вашего ребёнка в школьной столовой?

Какое последнее мероприятие было в классе, в котором учится ваш ребёнок?

Старуха Шапокляк: Ох, я за год так устала.                                                                                                                 Каждый день я наблюдала,                                                                                                                                              Как живете вы, друзья.                                                                                                                                                            И хочу сказать вам я:                                                                                                                                                    Молодцы вы, убедили, и старуху научили.                                                                                                                    Буду тоже я учиться, вами, детушки гордиться.

Игра (Ведущая говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.)

Друг на друга посмотрите... (смотрят)                                                                                                                        Руки выше поднимите... (руки вверх)                                                                                                                                   И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)                                                                                                                 И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)                                                                                                                 За руки возьмитесь... (берутся за руки)                                                                                                                          Крепко обнимитесь... (обнимаются)                                                                                                                                    А зачем вам это нужно?                                                                                                                                     Потому что это... (дружба)

Появляется корреспондент. 

Корреспондент: Внимание, обещанный сюрприз!

На экране  -  слайд-шоу из жизни класса.

Флэшмоб

Дорогие ребята и гости! На этом наш утренник окончен!

Учитель: Внимание! Наступает самая торжественная минута.

                  ПРИКАЗ № 1.

                   На основании успешного окончания первого года обучения в начальной школе считать учащихся 1-го класса в количестве 95 человек с 20 мая 2011 года с 12 часов 00 минут учениками 2го класса.

                  ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № 11 Луковкина Н.В.

А сегодня на нашем празднике вручаются дипломы об окончании 1го класса вам, дорогие ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести  его весёло и радостно.  Праздник...

Tschűs, 2. Klasse! Праздник на немецком языке для учеников 2 класса « Прощай, 2 класс!»

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Основные практические задачи:- повторить лексический и грамматический  материал   за 2 класс....

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Классный час на тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"

Классный час на  тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ты прощай, прощай, наша Масленица..."

Данное занятие знакомит учащихся с традиционным праздником русского народа.Цель праздника: приобщение к нравственным и духовным ценностям национальной культуры....

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...

Прощай начальная школа, прощай первый класс

праздник в малокомплектной школе...