Творчество классного руководителя
консультация на тему
В данном материале представлена статья "Творчество классного руководителя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sharanova_na_yarmarku_tvorchestvo_pedagoga.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Творчество классного руководителя начальной школы или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности.
Учитель: Шаранова Т. В.
2012-2013 учебный год
Творчество классного руководителя начальной школы или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности
В современной школе нет работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя, деятельность которого многообразна, круг обязанностей очень широк, а огорчения и неудачи случаются чаще, чем радости и победы. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем целенаправленное управление процессом развития личности ребенка, создание условий для проявления его внутренних сил, интересов и способностей, вовлечение воспитанников в общественно-ценностные отношения, реализация педагогического сотрудничества всех взрослых, влияющих на вхождение ребенка в социум.
Сущность деятельности классного руководителя заключается в координации внешних влияний, оказываемых на конкретного ученика, а также в организации воспитательной, образовательной, развивающей и вне учебной деятельности в классе. Отсюда – четыре основные функции классного руководителя: координирующая, образовательная, развивающая и воспитательная.
По моему мнению, условиями успешности деятельности классного руководителя являются:
- качественно новый уровень профессиональной готовности, предполагающий наличие исследовательской компетентности, профессиональной мобильности, конкурентоспособности, коммуникабельности (в аспекте делового общения); – мотивация его деятельности, ориентированная на результат, а не на процесс;
– возможность проявления самостоятельности и творчества;
– необходимость выстраивания и реализации системы работы классного руководителя;
– оценка его деятельности по результату.
Хороший классный руководитель – это, прежде всего, партнер для учащихся, осуществляющий взаимодействие, как форму взаимного влияния между учениками.
В современном коллективе должно быть личностно-ориентированное общение как форма свободного общения, диалог педагога с ребенком, позволяющим устранить барьер между классным руководителем и детьми, помогающим поддерживать положительный микроклимат в коллективе.
Целью классного руководителя является не приобретение знаний как набора знаний, фактов и теорий, а представление возможности развития, саморазвития личности, способствование поиску индивидуальности ученика.
Этого можно достичь, только если классный руководитель и сам будет творческой личностью, обладающей отличными коммуникативными и организационными качествами, ищущим путь к развитию ученика вместе с учеником.
Основные задачи современного классного руководителя:
• Сплочение ученического коллектива;
• Организация коллективных творческих дел (в том числе - личностно-ориентированных);
• Создание благоприятного психолого-нравственного климата, комфортного состояния для каждого ученика;
• Создание условий самореализации, самораскрытия каждого ученика;
• Коррекция межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтов между учениками;
• Стимулирование позитивного поведения учащихся;
• Оказание помощи учащимся в сложных, затруднительных ситуациях;
• Координация взаимодействия учителей, учащихся и родителей.
Классный руководить должен работать над тем, чтобы каждому в классе было комфортно, чтобы дети помогали и поддерживали друг друга. Безусловно это зависит от многих составляющих: личности классного руководителя, взаимоотношений всех участников образовательного процесса, самих учащихся, их личностных качеств.
Правила успеха классного руководителя.
1.Будь честным и искренним.
2.Будь терпимым, принимай каждого ученика, его сильные и слабые стороны.
3.Оценивай не личность, а поступок.
4.Не будь равнодушным.
5.Будь открытым для общения с детьми, умей шутить.
6.Если не прав, умей признать свои ошибки.
7.Будь настойчивым в достижении поставленных целей.
8.Умей управлять своим настроением.
9.Способность понять и поддержать ученика;
Принципы успешной деятельности классного руководителя
1.Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
2.Беспристрастность в оценке поступков учащихся.
3.Терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия.
4.Диалогичность и открытость в общении с учащимися.
5.Отсутствие страха у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.
6.Использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.
7.Умение управлять своим настроением, не податься влиянию предвзятого мнения.
8.Умение признавать ошибки. Очень хорошо, если классный руководитель, начиная работать с классным коллективом, может рассказать ребятам о принципах своего общения с ними, а также о своих бывших учениках, о том, как строились отношения в коллективе, о тех традициях и обычаях, которые существовали в классе.
В своей работе классный руководитель использует различные формы и методы. В качестве примера я бы хотела рассказать о некоторых из них. Например, акция «Секретный друг», «Книга личных рекордов» и другие.
Избежать неудач в работе классного руководителя помогает системность в подходе к воспитанию, т.е. работа с учащимися должна вестись постоянно и целенаправленно. Так, необходимо постоянно воспитывать культуру поведения, прививать детям нормы морали, правила вежливости, такта, обязательности, точности. Такая работа начинается в семье, но, т.к. ученик проводит большую часть времени в школе, классный руководитель не должен снимать с себя ответственности в воспитании детей, начиная с 1 класса.
Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера, – это, значит, найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.
Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....
Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"
Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...
Творчество классных руководителей
Школьное пространство - большой простор для творчества....
Пособие для классного руководителя "Правовой портфель классного руководителя"
Предлагаемое пособие содержит пакет нормативно – методических и правовых документов для организации воспитательной работы в школе, права, обязанности, содержание деятельности классного руководителя....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...