Мир эмоций
классный час на тему

Тимофеева Ирина Вячеславовна

Внеклассное мероприятие для младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_emotsiy.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Мир эмоций.

Цель: познакомить детей с разнообразными чувствами, научить отличать хорошие эмоции от плохих.

Наглядность: слайд-шоу; картинки, карточки с заданиями.

Ход занятия:

  1. Орг.момент: -Здравствуйте, ребята! Садитесь! Какое сегодня число? День недели? Время года? Назовите все времена года. Что наступает после осени? и т.д.
  2. Просмотр видеосюжета. Скажите какое чувство вы испытали от просмотра этого сюжета (ответы детей).

3.Воспитатель: Человек в своей жизни плачет и смеётся, злится и радуется, обижается, бывает охвачен гневом  или восторгом, может испытывать страх. Эти переживания мы называем эмоциями. И сегодня мы с вами погрузимся в мир эмоций. Как вы думаете, эмоции испытывает только человек?

Ученик: Думаю, нет. Я видел, как собака хотела наброситься на кошку, а кошка выгнула спину, стала шипеть, выпустила когти и собака остановилась. Значит, собака испытала чувство страха. Да и кошка, испытав чувство страха, разгневалась и дала отпор.

Воспитатель: Верно. Ещё есть примеры?

Ученик: У меня есть собака. Когда она провинится, то поджимает хвост. Уши и подходит с такими виноватыми глазами, что невольно прощаешь её и понимаешь, что она испытывает чувство вины.

Воспитатель: Всё правильно. Можно приводить множество примеров, доказывающих, что эмоции испытывают и люди, и животные. Давайте определим, что же такое эмоции? Как вы думаете, что это?

Ученик: Это чувства, которые мы испытываем в каких-то ситуациях.

Воспитатель: Хорошо. Еще варианты.

Ученик: Я считаю, что это внутренняя реакция человека, на происходящее событие.

Воспитатель: Тоже правильно. А теперь послушайте научное определение.

Эмоция-это реакция человека на различные воздействия, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, возбуждения или успокоенности, напряжения  или расслабления.

Воспитатель: Каждая эмоция имеет свой характер. И все эмоции различаются по характеру. При этом почти каждая эмоция имеет противоположную. Попробуем вместе определить их. Я называю одну, а вы мне – противоположную ей. Например, уверенность – тревожность. Начнем. Радость – горе. Счастье – несчастье. Ненависть – любовь. Досада – радость. Защищённость – страх. Наслаждение – страдание. Гнев – спокойствие.

4.Воспитатель: Правильно. Можно продолжать и дальше, но мы остановимся.

Особенно сильные проявления эмоций – это аффект, гнев, ярость, агрессия, стресс, шок, паника, страсть, отчаяние, ненависть и т.д.

А сейчас распределим  добрые чувства и злые. У вас на партах лежат карточки с названиями различных чувств. Распределите  их на добрые и злые.

   Добрые чувства                                                              Злые чувства

Любовь                                                                             Равнодушие

Дружба                                                                             Тревожность          

Доверие                                                                            Горе

Симпатия                                                                          Досада

Радость                                                                             Вражда        

Внимание                                                                         Ненависть

Забота                                                                               Злоба

Счастье                                                                             Гнев

Понимание                                                                      Антипатия

Доброта                                                                            Непонимание        

Прочитайте, как вы распределили эти чувства. (Разобрать задание).

Физкультминутка:

- А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

5.Воспитатель: Наибольшее значение для выражения эмоций имеет лицо. Давайте обратимся к экрану, где изображена мимика человека в моменты счастья, гнева, жестокости, радости и нейтрального выражения. (разобрать).

Сейчас каждый из вас нарисует эмоциональное состояние, которое испытывает в данный момент. Рисуем образно свое лицо (разобрать).

Воспитатель: Человек имеет право на любую эмоцию. Но формы проявления эмоций должны быть человеческими, общепринятыми, соответствующими правилам приличия. Вот немного вы узнали свое эмоциональное состояние. Эмоциями  также, можно и нужно  управлять. А что значит управлять эмоциями?

Ученик: Это значит не показывать то, что ты чувствуешь.

Ученик: Выражать эмоции только положительные и те, которые понятны людям.

Ученик: Не причинять вреда окружающим своими эмоциями  и т.д.

6.Воспитатель:  Правильно. Научиться управлять своими эмоциями – это, в первую очередь, значит выражать их в такой форме, чтобы было понятно другим людям и не причиняло им вреда.

А сейчас давайте прочитаем вместе несколько рекомендаций по управлению эмоциями и чувствами.

                                            Управление эмоциями:

- уважайте чувства других;

-  проявите терпимость к чьей-то бурной эмоции;

- поощряйте в других желаемое для вас поведение;

- откажитесь от конфликтов, грубости, агрессии;

- нейтрализуйте желание отомстить;

- если вас переполняют отрицательные эмоции,  переведите тему разговора.

                                      Если вами овладела сильная эмоция:

- попросите помощи;

- дайте выход эмоциям, например, поплачьте;

- делайте перерыв, посчитайте про себя;

- подумайте о чем-то хорошем;

- дайте себе физическую нагрузку.

Воспитатель: Учитесь управлять своими эмоциями. Вы сегодня много узнали про чувства людей, ваши эмоции не должны причинять вред – это главное.

Ученик: Наши эмоции должны быть положительными – от этого зависит наш успех.

Ученик: Если мы будем относиться к людям с хорошими чувствами, они будут отвечать нам тем же.

Ученик: Научимся же, прежде всего, сопереживать, сочувствовать – это спасет не только другого человека, но и  нас самих.

7.Воспитатель:  Помните эти слова. Пусть они станут для вас своеобразным девизом.  Чувства порой творят чудеса с человеком. Мне хочется пожелать вам, чтобы вы познали эти чудеса. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!

Ученик: Думаю, нет. Я видела, как собака хотела наброситься на кошку, а кошка выгнула спину, стала шипеть, выпустила когти и собака остановилась. Значит, собака испытала чувство страха. Да и кошка, испытав чувство страха, разгневалась и дала отпор.

Ученик: У меня есть собака. Когда она провинится, то поджимает хвост. Уши и подходит с такими виноватыми глазами, что невольно прощаешь её и понимаешь, что она испытывает чувство вины.

Ученик: Это чувства, которые мы испытываем в каких-то ситуациях.

Ученик: Я считаю, что это внутренняя реакция человека, на происходящее событие.

Ученик: Это значит не показывать то, что ты чувствуешь.

Ученик: Выражать эмоции только положительные и те, которые понятны людям.

Ученик: Не причинять вреда окружающим своими эмоциями  и т.д.

Ученик: Наши эмоции должны быть положительными – от этого зависит наш успех.

Ученик: Если мы будем относиться к людям с хорошими чувствами, они будут отвечать нам тем же.

Ученик: Научимся же, прежде всего, сопереживать, сочувствовать – это спасет не только другого человека, но и  нас самих.

     ДОБРЫЕ ЧУВСТВА

       ЗЛЫЕ ЧУВСТВА

          ЛЮБОВЬ

           ДРУЖБА

          ДОВЕРИЕ

          СИМПАТИЯ

           РАДОСТЬ

         ВНИМАНИЕ

           ЗАБОТА

          СЧАСТЬЕ

       ПОНИМАНИЕ

         ДОБРОТА

      РАВНОДУШИЕ

       ТРЕВОЖНОСТЬ


             ГОРЕ


           ДОСАДА


          ВРАЖДА


         НЕНАВИСТЬ


            ЗЛОБА


           ГНЕВ


       АНТИПАТИЯ


     НЕПОНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребёнок и эмоции.

Чувствовать себя счастливым естественно для ребенка. Наши лучшие воспоминания связаны с родительским домом, с природой родного края, с играми на свежем воздухе.Дети радостно ощущают свою слитнос...

Урок здоровья "Наши эмоции".

Урок здоровья  учит детей справляться со своими эмоциями в игровой форме. Эта работа  поможет учителям начальных классов интересно и полезно провести мероприятие с детьми. Использованы разны...

Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"

Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ  VIII вида «Путешествие в страну Эмоций» Данное занятие направленно на закрепление представлен...

Презентация на тему:"Эмоции.Эмоциональные состояния"

Презентация,в которой рассматриваются различные эмоции и эмоциональные состояния...

Учусь управлять своими эмоциями

Учить детей управлять своими эмоциями.Расширять представление детей о том, что человек может гасить гнев, страх. Учить детей делать несложные умозаключения....

Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов по теме "Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?". Мероприятие проходит в игровой форме и позволяет обучающимся узнать что такое эмоции, какие эмоции бы...

Открытое занятие «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?»

Открытое занятие «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?» Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников.Задачи:Способствовать осознанию детьми собственных эмоций;Способствоват...