Как помочь ребёнку стать внимательным.
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Данный материал может использоваться для проведения родительского собрания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внимательный ребёнок – это …
Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях
Основные свойства внимания концентрация объём переключение распределение устойчивость
Концентрация внимания- умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу
1 А 2 Б 3 В 4 Г 5 Д 6 Е 7 Ё
Объём внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов
Устойчивость внимания- это длительность концентрации внимания на объекте.
Распределение внимания- это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдения за ними
Переключение внимания- это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи
7 2 10 5 8 8 11 14 3 14 5 12 9 1 10 6 1 15 13 6 15 12 9 2 4 4 3 13 7 11
Виды внимания Произвольное Непроизвольное Послепроизвольное
Внимание можно и нужно развивать!
РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР
ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕ
Игры на развитие внимания
Памятка для родителей - помогите вашим детям стать внимательными; - приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания; - играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания;
- научите играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания»; - не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления; - учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Родительское собрание-практикум
«Как помочь ребенку стать внимательным»
Анкета для родителей
(раздаётся родителям до начала собрания)
1) Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения заданий (подчеркните один из предложенных ответов)?
- Да;
- трудно сказать (и да, и нет);
- нет.
2) Можно ли назвать вашего ребенка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?
- Да;
- трудно сказать (и да, и нет);
- нет.
3) Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание?
Ход собрания
- Сообщение темы и целей родительского собрания.
Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью УД ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.
Внимание - один из познавательных процессов.
Слайд 1. Презентация
Тема нашего родительского собрания сегодня: “Как помочь ребёнку стать внимательным”.
Цель собрания: познакомить вас уважаемые родители с понятием внимания и его основными свойствами
Задачи: изучить в ходе собрания игровые упражнения и игры, которые способствуют развитию внимания у учащихся;
Слайд 2. Презентация
2. Родительским группам предлагается продолжить следующую фразу: “Внимательный ребёнок- это …”. (Время для выполнения задания - 3 минуты)
Учитель приводит результаты выполненных заданий учащимися.
- Теоретическая часть.
Слайд 3. Презентация
Успехи вашего ребёнка в учёбе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у него способности быть внимательным.
Давайте вспомним стихотворение С. Маршака:
Жил человек рассеянный…
Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик, словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.
Что же такое внимание? Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но, выделить из неё полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.
Слайд 4. Презентация
Охарактеризуем основные свойства внимания, к которым относятся концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.
Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его важные свойства, а также возникает привычка быть внимательным.
Слайд 5. Презентация
Концентрация внимания - умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Человек с высокой концентрацией внимания обычно отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, человек, у которого слабо развито это свойство бывает рассеянным, несобранным.
Умение концентрировать своё внимание помогает ребёнку сосредоточенно, не отвлекаясь на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную работу.
Для проверки внимательности детям были предложены некоторые задания. Попробуйте и вы выполнить некоторые из них.
Давайте посмотрим, какие тесты были предложены детям для проверки концентрации внимания (умеет ли ребёнок сосредотачиваться на объекте и на какое время).
упр. 12
Слайд 6. Презентация
«Перепутанные линии» - следить только глазами, нельзя помогать карандашом или пальцем, на время. Ошибки в прослеживании линий и медленный темп говорят о слабой концентрации. Об устойчивости судят по сохранению темпа работы с начала до конца.
Изучению концентрации слухового внимания поможет следующее упражнение. Читаются три простые задачи. Ребёнок решает в уме, ничего не записывая, не переспрашивая; если забыл или не расслышал - ставит прочерк. Читаете медленно, пишется только ответ.
Слайд 7. Презентация
Объём внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 8 лет число таких объектов колеблется от четырёх до шести. При хорошем объёме внимания ребёнку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Если у ребенка недостаточный объём внимания, то ему трудно одновременно увидеть, осознать все необходимые признаки вещей или явлений, и в таком случае ошибки в решении поставленной задачи весьма вероятны.
Определить объём внимания ребёнка можно на словесном или цифровом материале.
упр.10, 11.
Слайд 8. Презентация
Устойчивость внимания – это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдения за ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: писать письмо и разговаривать, решать задачу и отвечать на вопросы, заниматься работой и наблюдать за окружающим и т.п. легко ли воспринимаются и запоминаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя и родителей.
Для изучения устойчивости внимания предлагаются следующие тесты.
упр.1, 3, 12.
Слайд 9. Презентация
Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи. Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях или действиях. Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые на уроке.
Для изучения переключения внимания предлагают следующие таблицы.
Слайд 10. Презентация
Числа от 1 до 15 разного цвета. Показывать:
- все числа синие от 1 до 15;
-все числа красные от 15 до 1;
- поочерёдно синие в прямом, а красные в обратном порядке (н-р: 1 синее, 15 красное, 2 синее, 14 красное и т.д.)
Слайд 11. Презентация
Различают 3 вида внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное.
Непроизвольное возникает и поддерживается независимо от сознательных намерений человека, в силу новизны объекта.
Произвольное направляется и поддерживается сознательно поставленной целью. Когда ребёнку необходимо усвоить материал за ограниченное время, когда материал неполностью понят, когда действуют отвлекающие раздражители, ребёнку необходимо подключить волевую регуляцию, сосредоточиться, т. е. поддерживать внимание.
Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие именно произвольного внимания. А ведь произвольное внимание - эта привычка, воспитание которой начинается в семье. Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не имеет интересов и увлечений - это может привести к проблемам в учебной деятельности.
Послепроизвольное заключается в сосредоточении на объекте в силу его значимости.
Слайд 12. Презентация
Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Младшему школьнику это сделать очень трудно. Если необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ребёнку могут стать мама и папа.
Для развития произвольного внимания можно предложить детям следующие задания.
упр. 2, Слайд 13. Презентация
упр. 4, 5, 6, 7, Слайд 14. Презентация
упр. 8, 9.
К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных процессов личности младшего школьника относятся игры и игровые упражнения. С некоторыми из них я предлагаю познакомиться на нашем родительском собрании.
Слайд 15. Презентация
4. Практическая часть.
Учитель группам родителей раздает листы с описанием игр или игровых упражнений для развития внимания. В течение 10 минут члены каждой микрогруппы знакомятся с их содержанием и готовят выступление, в котором необходимо кратко рассказать о том, как проводятся эти игры с детьми.
Одну из наиболее понравившихся игр микрогруппа демонстрирует. В ней могут принимать участие члены данной группы или все участники родительского собрания. Для ознакомления и демонстрации предлагаются игры и игровые упражнения, описание которых предоставлено в книгах “Занимательное азбуковедение”, “Игры-шутки, игры-минутки”, “От игры к самовоспитанию”, “От игры к знаниям”.
Игра “Повтори быстро”
Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово “повторите”. Далее идет быстрый диалог-“перестрелка”:
- Ну начали! Повторите – “стол”.
Играющие повторяют: “Стол”.
- Повторите – “Окно”.
Играющие говорят: “Окно”.
- Скажите – “Улица”. Быстро – “кошка” и т.д.
Игра “Не собьюсь”
1. По сигналу играющий начинает счет до 30. Числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, называть нельзя. Вместо того чтобы их называть, играющий подпрыгивает. Самый внимательный игрок тот, кто не произнёс запрещённое число и вовремя подпрыгнет. Условия игры можно менять, например, нельзя называть числа, содержащие цифру 5 или делящихся на Вместо названия говорить слово”гоп” и т.п.
2. Игровые упражнения.
Даны напечатанные тексты (для упражнений дома можно взять старые газеты, журналы).
- Зачеркните первую букву каждого слова в заданном тексте (1 мин.).
- Зачеркните только букву “а” в тексте линией в одном направлении (1 мин.).
Зачеркните две буквы “а”, “у” в каждом слове линиями в разных направлениях (2 мин.).
Игра “Полслова за вами”
Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон, и т.п. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро.
5. Заключительный этап.
Слайды 16, 17. Презентация
- В качестве решения родительского собрания я предлагаю вам следующие рекомендации (“Памятки родителям”):
- помогите вашим детям стать внимательными;
- приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;
- играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания;
- научите играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют “школой внимания”;
- не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления;
- учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.
6. Минута благодарности.
Слайд 18. Презентация
- Уважаемые родители, я благодарю вас за активное участие в работе собрания и желаю вам успехов в воспитании детей!
Предварительный просмотр:
- АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА
__________________________________________________________________________________________
- АЛКУК _____________________________________________________________________________
АЛОКШ_____________________________________________________________________________
ТЕЛОМАС___________________________________________________________________________
- СХАИВНКЧАИКТМ
ХИСНВИАКЧТИМК
МАИНВИСТЧАКНИ
- АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ
- КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙОКНОЛУЧИГРАСАМОВАР
- БЫЛАЗИМАМОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИПОГОДАХОРОШАЯДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ
- МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОД
ПОХОДМОРЕДЕТИМОРЕ
- 10,2,18, 15,13,20, 4, 8, 19.
- АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА
__________________________________________________________________________________________
- АЛКУК _____________________________________________________________________________
АЛОКШ_____________________________________________________________________________
ТЕЛОМАС___________________________________________________________________________
- СХАИВНКЧАИКТМ
ХИСНВИАКЧТИМК
МАИНВИСТЧАКНИ
- АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ
- КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙОКНОЛУЧИГРАСАМОВАР
- БЫЛАЗИМАМОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИПОГОДАХОРОШАЯДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ
- МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОД
ПОХОДМОРЕДЕТИМОРЕ
- 10,2,18, 15,13, 20, 4, 8, 19.
- 3+12=15 15-8=17 16+4=22
3+3=10 16+8=23 13-4=9
16-9=7 16+9=28 13-2=11
12-6=6 15+9=25 15-4=11
15-2=13 19+5=24 12-4=16
___________________________________________________________________________
- ◻△○◊
◻△○◊△◊○◻△○
◊○◻○◊△△○◊◻
△◻◊◻△○◊△○◊
◻◊○△◻◊◻○◊△
○◊◻○◊△○◻△◻
◊○◊△○◻△◊◻△
○◻△◊◻◊○△◻◊
◻△○◻△○◊◻◊○
◊◻△○○◻△◊△◻
△○◊△◻○◻△○◊
- 3+12=15 15-8=17 16+4=22
3+3=10 16+8=23 13-4=9
16-9=7 16+9=28 13-2=11
12-6=6 15+9=25 15-4=11
15-2=13 19+5=24 12-4=16
___________________________________________________________________________
- ◻△○◊
◻△○◊△◊○◻△○
◊○◻○◊△△○◊◻
△◻◊◻△○◊△○◊
◻◊○△◻◊◻○◊△
○◊◻○◊△○◻△◻
◊○◊△○◻△◊◻△
○◻△◊◻◊○△◻◊
◻△○◻△○◊◻◊○
◊◻△○○◻△◊△◻
△○◊△◻○◻△○◊
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребёнку стать внимательным
Успехи нашего ребенка в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у него способности быть внимательным. ...
презентация к родительскому собранию "Как помочь ребёнку стать внимательным"
В презентации даны виды внимания и некоторые советы по развитию внимания у детей....
Как помочь ребёнку стать внимательным
Презентация к родительскому собранию "Как помочь ребёнку стать внимательным!"...
Как помочь ребёнку стать внимательным?
В лёгкой и доступной форме рассказывается об особенностях детского внимания. Раскрываются аспекты воспитания внимательности у младших школьников....
Родительское собрание "Как помочь ребёнку стать внимательным"
На собрании раскрываются особенности внимания младшего школьника и даются рекомендации родителям по развитию свойств внимания....
Конспект родительского собрания по теме «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»
Тема: «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семейного воспита...
Конспект родительского собрания по теме «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»
Тема: «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семейно...