Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте, дети!"
презентация к уроку на тему

Киселёва Анна Андреевна

Презентация по книге Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте, дети!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amonashvili.pptx985.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шалва Амонашвили «Здравствуйте, дети!» Технология и методология дистанционного образования Выполнила: Киселёва Анна Андреевна 2курс / 7620М заочная форма обучения 30 октября 2017 год ЛГУ им. А.С.Пушкина

Слайд 2

Содержание Ведение Краткая информация о авторе книги Библиография Ш.А. Амонашвили Амонашвили Ш.А. «Здравствуйте, дети!» Объектом воспитания является ребенок. Организационные моменты Простите, дети! Стремление к знаниям Роль семьи и школы Средства коммуникации Заключение Информационные ресурсы

Слайд 3

Введение Цель: познакомиться с книгой Ш. А. Амонашвили «Здравствуйте, дети!». Задачи: изучить книгу; найти информацию об авторе и его жизни; применить полученные знания на практике.

Слайд 4

Шалва Александрович Амонашвили Один из педагогов-новаторов. Который занимался научным направлением философской системы «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе». Основной особенностью гуманной педагогики является ее философская идея: надо знать, что такое человек и какую цель мы ставим перед собой при его воспитании.

Слайд 5

Библиография Ш.А. Амонашвили

Слайд 6

Амонашвили Ш.А. «Здравствуйте, дети!» Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.

Слайд 7

В своём труде Ш.А. Амонашвили показывает шестилетнего ребенка не только как ученика, но, в первую очередь, как растущего человека, имеющего свою многогранную жизнь и сложные взаимоотношения с окружающими. В зависимости от этого автор показывает, что каждый ребенок может быть познан и воспитан как личность только с учетом его действительной жизни, его радостей и огорчений, потребностей и стремлений, способностей и надежд.

Слайд 8

Шалва Александрович тщательно готовится к предстоящей встрече со своими учениками накануне 1 сентября: - он рассылает письма детям, в которых рассказывается немного о школе, о том, что он их учитель и ждет с нетерпением встречи; - изучает личные дела ребят; - рассматривает фотографии, заучивает имена детей, чтобы 1 сентября поздороваться с каждым ребенком по имени . «Я перекладываю фотокарточки, как будто рассаживаю детей по партам…»

Слайд 9

Шалва Александрович в своей педагогической деятельности мог просить прощения у детей и признавать за собой педагогическую неточность. «Простите, дети, я же не нарочно! Вы прямо на ходу ломаете мою науку, и мне трудно все предвидеть! Но я обещаю вам, что через четыре года я исправлю это упущение с другими ребятишками, которым пока только два года!»

Слайд 10

« Я научу детей решать сложные задачи, а сам буду "ошибаться" при их решении. Научу их читать выразительно, а они затем сами же начнут "поправлять" меня в чтении. Научу играть в шахматы, чтобы они затем ликовали по случаю выигранных у меня партий.»

Слайд 11

Роль семьи и школы Проводил работу с родителями: Уроки для родителей. «Я обязуюсь продемонстрировать перед ними, перед обществом мою - учительскую - преданность детям и педагогическое мастерство» 2. Я решил идти дальше: пригласить родителей стать воспитателями своих детей в школе.

Слайд 12

Средства коммуникации По мнению автора книги очень важны не только слова, но и интонация, тон голоса, то есть как они произнесены. Огромное значение имеет и выражение лица. «… дело не в самих словах, а в том каким голосом я их произнесу, какое будет у меня при этом выражение лица. Мой голос должен быть добрым, располагающим. А выражение лица должно соответствовать моему тону».

Слайд 13

Заключение Ш.А. Амонашвили в своей книге призывает своих читателей к гуманности по отношению к детям. Автор считает, что самое главное в воспитании это любовь к детям, чуткое отношение к нежной душе ребенка, которую так легко ранить, задеть неосторожным словом, поступком.

Слайд 14

Читая книгу, я словно прошла курс лекций и получила наглядный урок, как надо воспитывать ребенка. Воспитывать через любовь, нежность, понимание, заботу. Родители и педагоги должны прежде всего стремиться к созиданию и самосовершенствованию. Только стремление к идеалу может приблизить к цели. А стремясь к цели, можно увидеть ребенка счастливым, уверенным в себе.

Слайд 15

Информационные ресурсы 1. https://nsportal.ru 2. https://yandex.ru 3. https://docviewer.yandex.ru

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....

«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.

Программа организации оздоровительного отдыха детей в  лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...

А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...

Тест для детей и родителей “Насколько мы знаем своих детей”.

Этот тест позволит родителям определить  насколько они знают своих детей....

Урок чтения в 3 классе " Проверь себя. Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей»

Данная презентация составлена по учебнику Ефросининой   "Литературное чтение" для учащикся 3 класса по программе "Начальная школа "XXI века". Это урок закрепление по произведениям Н.Носова,В...