День рождения Слоненка
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Жбанова Наталия Александровна

 

Тема: «День рождение Слоненка».

Цель:  развитие  наглядно-образной памяти, через операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Задачи:

·       Развитие зрительного восприятия

·       Развитие слухового восприятия, путем озвучивания имен героев

·       Развитие памяти: зрительной, слуховой

·       Развитие словарного запаса по лексическим темам: посуда, учебные принадлежности, игрушки

·       Развитие вкусового восприятия

·       Развитие целостного восприятия, путем выстраивания числового ряда в порядке возрастания

·       Воспитывать положительную мотивацию к учению, через игровые формы его проведения

Оборудование: презентация,  картинки с изображением  животных, цветные треугольники, задание на карточке, яблоко, морковь, сыр, апельсин.

Ход занятия.

1.                       Организационный момент

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть  и очень хочу начать работать с вами, но прежде чем начать наше сегодняшнее занятие давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.

2.                       Основная часть

Сегодня у нас необычный день у одного сказочного героя день рождение, но для этого вам нужно расшифровать слово, расставив цифры по порядку.

Н

О

К

Ё

С

Л

Н

О

4

7

8

5

1

2

6

3

Итак мы сегодня  отправимся на день рождение к слоненку. Как вы думаете, что мы будем делать на занятии? (играть, дарить подарки, угощаться)

Упражнение в классификации

В день рождение дарят подарки. Слоненок получил много подарков. Мама подарила посуду. Папа подарил учебные принадлежности. Бабушка подарила игрушки. Но слоненок все подарки перепутал, давайте поможем собрать все подарки по группам (игрушки, учебные принадлежности и игрушки). Портфель, чайник, сковорода, барабан, ножницы, половник, кукла, самолет, карандаши.

Детям необходимо соединить картинки с обобщающим словом.

Упражнение на развитие слуховой памяти.

В день рождение к слоненку,  друг за другом шли зверята.   Слоненок просит  запомнить, кто за кем приходил, поэтому необходимо внимательно послушать стихотворение

Первый –зайчик ловкий

Пришел с пучком морковки

Второй лиса соседка

С малиновой конфеткой

Третий медвежонок

Меда он катил бочонок

Четвертой – белочка в платочке,

Принесла она грибочки

Пятым с яблоком в корзинке

Пришел лосенок по тропинке.

(Ребята надевают маски животных, они должны определить очередность героев и встать правильно)

Кто же пришел первый, второй, четвертый и последний. Кто пришел зазайчиком, лисой, белочкой. Послушайте стихотворение ещё раз, и запомните,  какие подарки принесли зверята. Дети должны взять подарки.

Упражнение на развитие зрительной памяти

Когда зверята,  собираются вместе, они очень любят играть в прятки.  И сейчас они будут прятаться, а вы их искать. Прятаться они будут за геометрические фигуры, назовите ее. Картинки зверят на доске закрываются фигурами.

Лиса спряталась за желтый прямоугольник, потому что она любит сыр, а он желтого цвета.

Зайчик спрятался за оранжевый треугольник, потому что он любит морковку, а она оранжевого цвета

Лосенок – за зеленый квадрат, потому что он любит траву, а она какого цвета? Зеленого цвета

Бельчонок – за коричневый круг, потому что он любит орешки, а орешки какого цвета? (коричневого цвета)

Медвежонок спрятался за красный круг, потому что он любит малину, а она красного цвета?

А теперь найдите зверят. Кто спрятался за желтый треугольник? За зеленый квадрат? Где спрятался Медвежонок? Бельчонок?

Физминутка «Собрались на празднике все мои друзья»

 - А теперь Слоненок зовет всех танцевать.

Игра «Узнай на вкус»

Потанцевали, пора и подкрепиться. Слоненок приготовил для своих гостей угощение: яблоко, морковь, сыр, апельсин. На блюдце лежат эти продукты. Слоненок хочет с вами поиграть в игру «Узнай на вкус».

 Упражнение на развитие мелкой моторики

 А теперь пора пить чай, но, к сожалению, у Слоненка не хватает чашек для всех гостей. Давайте ему поможем. У вас на партах лежат заготовки для чашки. Вам необходимо обвести по линиям и раскрасить чашку. Посмотрите на образец.

-Какого цвета образец?

- Что там нарисовано?

- Каким цветом цветок?

Самостоятельная работа детей. В конце устраивается выставка детских работ.

 -Рефлексия.

Вот и заканчивается наше занятие. В какие игры мы сегодня играли. Что понравилось больше всего?

 Слоненок для вас тоже приготовил угощение. Отгадайте, что это.

Каждый вкус наш сладкий знает,

Все нас просто обожают,

В целлофан в фольгу одеты

Эти сладкие …(Конфеты).

- Всем спасибо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chashka_k_zanyatiyudocx.docx42.77 КБ
Файл den_rozhdeniya_slonenka.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

http://nosiki.at.ua/_ld/1/88570575.jpg



Предварительный просмотр:

Тема: «День рождение Слоненка».

Цель:  развитие  наглядно-образной памяти, через операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Задачи:

  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия, путем озвучивания имен героев
  • Развитие памяти: зрительной, слуховой
  • Развитие словарного запаса по лексическим темам: посуда, учебные принадлежности, игрушки
  • Развитие вкусового восприятия
  • Развитие целостного восприятия, путем выстраивания числового ряда в порядке возрастания
  • Воспитывать положительную мотивацию к учению, через игровые формы его проведения

Оборудование: презентация,  картинки с изображением  животных, цветные треугольники, задание на карточке, яблоко, морковь, сыр, апельсин.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть  и очень хочу начать работать с вами, но прежде чем начать наше сегодняшнее занятие давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.

  1. Основная часть

Сегодня у нас необычный день у одного сказочного героя день рождение, но для этого вам нужно расшифровать слово, расставив цифры по порядку.

Н

О

К

Ё

С

Л

Н

О

4

7

8

5

1

2

6

3

Итак мы сегодня  отправимся на день рождение к слоненку. Как вы думаете, что мы будем делать на занятии? (играть, дарить подарки, угощаться)

Упражнение в классификации

В день рождение дарят подарки. Слоненок получил много подарков. Мама подарила посуду. Папа подарил учебные принадлежности. Бабушка подарила игрушки. Но слоненок все подарки перепутал, давайте поможем собрать все подарки по группам (игрушки, учебные принадлежности и игрушки). Портфель, чайник, сковорода, барабан, ножницы, половник, кукла, самолет, карандаши.

Детям необходимо соединить картинки с обобщающим словом.

Упражнение на развитие слуховой памяти.

В день рождение к слоненку,  друг за другом шли зверята.   Слоненок просит  запомнить, кто за кем приходил, поэтому необходимо внимательно послушать стихотворение

Первый –зайчик ловкий

Пришел с пучком морковки

Второй лиса соседка

С малиновой конфеткой

Третий медвежонок

Меда он катил бочонок

Четвертой – белочка в платочке,

Принесла она грибочки

Пятым с яблоком в корзинке

Пришел лосенок по тропинке.

(Ребята надевают маски животных, они должны определить очередность героев и встать правильно)

Кто же пришел первый, второй, четвертый и последний. Кто пришел зазайчиком, лисой, белочкой. Послушайте стихотворение ещё раз, и запомните,  какие подарки принесли зверята. Дети должны взять подарки.

Упражнение на развитие зрительной памяти

Когда зверята,  собираются вместе, они очень любят играть в прятки.  И сейчас они будут прятаться, а вы их искать. Прятаться они будут за геометрические фигуры, назовите ее. Картинки зверят на доске закрываются фигурами.

Лиса спряталась за желтый прямоугольник, потому что она любит сыр, а он желтого цвета.

Зайчик спрятался за оранжевый треугольник, потому что он любит морковку, а она оранжевого цвета

Лосенок – за зеленый квадрат, потому что он любит траву, а она какого цвета? Зеленого цвета

Бельчонок – за коричневый круг, потому что он любит орешки, а орешки какого цвета? (коричневого цвета)

Медвежонок спрятался за красный круг, потому что он любит малину, а она красного цвета?

А теперь найдите зверят. Кто спрятался за желтый треугольник? За зеленый квадрат? Где спрятался Медвежонок? Бельчонок?

Физминутка «Собрались на празднике все мои друзья»

 - А теперь Слоненок зовет всех танцевать.

Игра «Узнай на вкус»

Потанцевали, пора и подкрепиться. Слоненок приготовил для своих гостей угощение: яблоко, морковь, сыр, апельсин. На блюдце лежат эти продукты. Слоненок хочет с вами поиграть в игру «Узнай на вкус».

 Упражнение на развитие мелкой моторики

 А теперь пора пить чай, но, к сожалению, у Слоненка не хватает чашек для всех гостей. Давайте ему поможем. У вас на партах лежат заготовки для чашки. Вам необходимо обвести по линиям и раскрасить чашку. Посмотрите на образец.

-Какого цвета образец?

- Что там нарисовано?

- Каким цветом цветок?

Самостоятельная работа детей. В конце устраивается выставка детских работ.

 -Рефлексия.

Вот и заканчивается наше занятие. В какие игры мы сегодня играли. Что понравилось больше всего?

 Слоненок для вас тоже приготовил угощение. Отгадайте, что это.

Каждый вкус наш сладкий знает,

Все нас просто обожают,

В целлофан в фольгу одеты

Эти сладкие …(Конфеты).

- Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День осенних именинников «Мой день рожденья осенью!»

Данный материал поможет провести "День осенних именинников" весело и интересно....

День именинника "День рождения с Карлсоном"

Цель этого праздника - не только поздравление с днём рождения именинников, но и развитие  интеллектуально-творческих, организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой ...

День именинника. День рождения - лучший праздник.

Поздравление зимних именинников. Стихи, игры, песни, Чаепитие...

Открытое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов на тему "День рождение Слоненка"

Тема: «День рождение Слоненка». Развитие наглядно-образной памяти.Цель:  развитие  наглядно-образной памяти, через операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения.Задачи:ü Развитие зрительно...

Инсценировка "У слоненка день рождения"

Инсценировка "У слоненка день рождения" предназначена для детей начальной школы...