Эссе "Я классный руководитель"
материал на тему

Густилина Людмила Владимировна

Материал может быть использован классными руководителями при подготовке к участию в профессиональных конкурсах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_kl_rukovoditel.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - классный руководитель»

Автор: Густилина Людмила Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №56» города Курска, классный руководитель 3Б класса

     «Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.»

В. Ключевский

       Счастлив тот, кого судьба привела к тому, что предназначено ему природой, то есть к любимому делу.

       Какую выбрать профессию я никогда не сомневалась и после окончания школы поступила в Курское педагогическое училище. Мне всегда хотелось пойти по стопам моей первой учительницы Гандзюк Марии Петровны, которую я помню, уважаю и люблю до сих пор. Я учитель. Это стало окончательно понятно, когда в школе №30 города Курска меня впервые назвали по имени – отчеству. Были и первые ошибки, и первые успехи, когда я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, что школа стала частью моей жизни. С той поры началась моя дорога в профессию, появилось стремление подняться к вершине, на которой написано «Учитель» с большой буквы. Через пять лет сменила место жительства и перевелась в школу №56, где работаю учителем до сих пор.

      Быть учителем – великая честь и огромная ответственность. В работе каждого учителя начальных классов есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Десятки ребячьих глаз доверчиво смотрят на тебя, искренне ждут твоего мудрого слова, нетерпеливо ожидают, какую дверь распахнёшь перед ними: в мир прекрасного, удивительно интересного и завораживающего или…

       На мой взгляд, настоящим учителем и классным руководителем не может быть тот, кто не дорожит воспоминаниями о собственном детстве, кто не способен проникнуть в мир ребячьих фантазий, чувств и переживаний. Учитель по призванию навечно прописан в Стране Детства, он её желанный и почётный гражданин. Романтическое отношение к своей профессии у меня сохранилось по настоящее время.

       Любовь к ребёнку - это плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

      В чём же смысл педагогической любви к детям? Можно ли научиться любить детей?

       Для меня педагогическая любовь – это прежде всего уважение к личному достоинству ребёнка, постоянная забота о нём, это сложный процесс понимания, изучения ребёнка, открытия в нём человеческой красоты, на основе которой происходит формирование личности. Классный руководитель должен любить ребёнка, тогда и он ответит взаимностью. Моя педагогическая позиция такова: детей надо любить, любить такими, какие они есть.

        И вот мой совет, дорогие коллеги,- будьте рядом со своими воспитанниками, рядом и в то же время на шаг впереди. Пусть принципом вашей воспитательной деятельности будет лозунг: «Воспитание - это жизнь рядом и вместе». Станьте своим ученикам наставником, старшим другом, второй мамой, а не просто воспитателем. Взращивайте в них душу своим личным примером. На уроках и концертах, экскурсиях и субботниках, часах общения и дискотеках будьте ближе к своим детям. Покажите им, как надо общаться с окружающими, строить отношения с разными людьми, как любить и уважать традиции своего народа и своей страны, как сохранить свое здоровье, как найти свой профессиональный путь. Взрастите в них душу настоящего человека! Прекратите вести назидательные беседы на обязательных классных часах, детям не пойдут на пользу те порции нравоучений, которыми вы пытаетесь воздействовать на них в ответ на шалости, проказы и недостойное поведение.        

       Основа моей воспитательной работы – союз классного руководителя, родителей и ребёнка. Именно в начальной школе так важен контакт учителя и родителей. Ведь ребёнок – это не только объект, но и субъект воспитательного процесса.  И поэтому главная цель в работе с родителями – всеми доступными средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности.

        Конечно, были и у меня бессонные ночи, и минуты боли, и минуты отчаяния, но меня всегда окружали и окружают мои любимые ученики, понимающие родители. Сколько доброго, согревающего душу приходит на память. Нет, я не ошиблась, выбрав профессию учителя. В этом я убеждаюсь всякий раз, когда наступает время каждые четыре года прощаться со своими повзрослевшими учениками и набирать в первый класс новых деток. Родители начинают записывать в мой класс детей за 2-3 года вперед, они мне доверяют самое дорогое, что у них есть – своих детей, и я стараюсь оправдать их доверие. Именно благодаря моей работе, я остаюсь молодой душой.

          Тридцать один год назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь - ощущение того, что я нужна этим детям и их родителям, что я интересна им как личность. Совершенно уверенна, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись только современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен нелегкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок, имеет свое представление о мире, свой опыт, свои  чувства. Я ежедневно прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир и настраиваюсь на мелодичный звук детского голоса, этого камертона чистоты и искренности.

      Моё педагогическое кредо - заботливое отношение к детям, индивидуальный подход к каждому ученику, уважение личности младшего школьника.

      Детей надо любить всем сердцем, всей душой и учиться у них же, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок, каждое воспитательное мероприятие должны быть осмыслены педагогом как подарок детям. Каждое общение ребёнка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.

     Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине - вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры.

       Каждый ребенок талантлив по-своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самоутвердиться. Моя цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из глубины его души.

       Пусть моя любовь согреет детей в трудную минуту, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Пособие для классного руководителя "Правовой портфель классного руководителя"

Предлагаемое пособие содержит пакет нормативно – методических и правовых документов для организации воспитательной работы в школе, права, обязанности, содержание деятельности классного руководителя....

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...

Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися 2_А класса МАОУ Гимназия №2г. Балаково Саратовской области за 2014-2015 учебный год. Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна

Классные, общешкольные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период.Посещение выставок, музеев, кино, театров, библиотек, экскурсии. Работа с родителями: беседы, посещения на д...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...