классный час к Дню пожилого человека
классный час на тему

Воронина Ирина Анатольевна

Конспект мероприятия к Дню пожилого человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Сухоложская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

        

Классный час на тему

«Наши бабушкии дедушки», посвященный Дню пожилого человека

Составила:

Учительначальных классов

                                                                         Воронина И.А.

Сухой Лог - 2017

Цель:

развитие интереса к жизни окружающих пожилых людей

Задачи:

- прививать желание заботиться о бабушках и дедушках, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;

- развивать творческую активность;

- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;

Оборудование:

проектор, интерактивная доска; подарки для бабушек.

Ход классного часа:

I. Вступление.

- Всем добрый день. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашихбабушках и дедушках и поздравить их  с праздником.

Ученик:

Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг – бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два особых дня.

II. Рассказы детей «Что умеют наши бабушки?»

- А кто нам расскажет: что умеют делать ваши бабушки?

- Да, легче сказать, чего они не умеют делать.… А сколько у них хлопот с внуками!..

III. Рассказы обучающихся  «Как жили мои бабушка и дедушка».

- Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку? Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься? Расскажите о жизни своих родных.

(Обучающиеся рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек).

- Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы.

Ученик:

Такая у деда растет борода,
Что я на нее удивляюсь всегда.
“С ним, – мама сказала, – не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде”.
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет в ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.

- А как вы понимаете выражение: «Много ума в бороде»?

- Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.

IV. Концертная программа

- А знаете ли вы их любимые песни? Давайте споем эти песни и порадуем наших гостей.

Ученик:

Песней бабушкам и дедушкам своим
Мы «спасибо» говорим:

Все вместе:За заботу и любовь мы вас благодарим!

- Встанем дружно, детвора,
Нам частушки петь пора.
Веселитесь, гости наши,
Кто захочет, тот и спляшет.

(Исполняются частушки).

Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих,
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

Ира любит кашеварить:
Борщ варить и булки печь.
Все у ней в квартире в тесте,
Даже негде в спальне лечь.

Закопченные кастрюли
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.

Мой дедуля всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит

Сочинили мы частушки,
Очень мы старались.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижались!

- Ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, равную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому берегите ваших бабушек и дедушек, уделяйте больше внимания их здоровью, самочувствию, помогайте им.

VI. Заключительное слово.

- Чтобы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Ни дома, ни в театре, ни на улице. Вас окружают другие люди, близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.

Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь.

Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытье посуды, уборка и т.д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушки или мамы.

Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.

- В память о нашей встрече подарим подарки, сделанные своими руками – красивые броши, в которые мы вложили частичку своей души.

Обучающиеся дарят сувениры бабушкам.

Литература:

  1. Тематические классные часы в начальной школе: как себя вести в школе и дома/ авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 158 с.
  2. Формирование  гражданственности младших школьников/ авт.-сост. О. А.Ещеркина– Волгоград: Учитель, 2007. – 125 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "День пожилого человека"

сценарий праздника для 3 классов....

Классный час ко дню пожилого человека.

Классный час ко дню пожилого человека....

Классный час , посвященный Дню пожилого человека

Цели: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;счастливые минуты общения с детьми, ...

Классный час "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека

Цели: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;счастливые минуты общения с детьми, ...

классный час ко дню пожилого человека

Беседа  "Наши бабушки ,наши дедушки"...

Открытый классный час ко Дню пожилого человека «Для милых бабушек и дедушек».

Данное мероприятие было проведено в 4 классе. В течение месяца дети разучивали стихотворения и песни про бабушек и дедушек, собирали фотографии из семейных архивов, писали сочинения и рисовали рисунки...

Классный час, посвящённый Дню пожилого человека «С уваженьем и любовью от внуков»

Классный час, посвящённый Дню пожилого человека  «С уваженьем и любовью от внуков» Данное мероприятие дает возможность молодому поколению понять, что такое явление как старость н...