Мир под чистым небом.
классный час на тему

Левина Наталья Сергеевна

  Урок мира. Цель классного часа: укрепление нравственных позиций личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_pod_chistym_nebom.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:


Цель классного часа:  Укрепление нравственных позиций личности.


Задачи: 

  • создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к России;
  • способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся;
  •  закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине;
  • способствовать формированию у школьников умения рассуждать о причинах своего отношения к Родине.

Оборудование: карточки с определениями  к слову МИР для кластера, карточки с анаграммами, листы бумаги для каждого ученика для складывания голубя, листы бумаги формата А3 для плакатов, фломастеры.

.
Ход классного часа.


- Здравствуйте, ребята! Вот и подошли к концу ваши  летние каникулы! Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня вновь прозвенел для вас школьный звонок!


-Дорогие ребята! Мы радаы встрече с вами. Сегодня-1 сентября все дороги ведут к школе. После летних каникул мы собрались все вместе. И школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний.

Промчались летние деньки,
За парты сели дети,
Опять вы все - ученики,
Учёба – не игра!
Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…
Вот и осень у ворот-

     Здравствуй, новый школьный год!


– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
– Мы надеемся, что уроки вам понравятся. И сегодня на уроке у нас две команды: команда 2 «Б» класса и команда 4 «Б» класса.

 1 урок: Познание мира.

- Сегодня во всех уголках нашей родины ученики всех классов называют одно замечательное слово. Вы сейчас узнаете, какое. У некоторых ребят под стульчиком приклеена буква с числом – вы должны найти её и построиться по порядку. Что получилось? И тема нашего урока «Мир под чистым небом».


- Слово
МИР имеет множество значений.

А как вы понимаете смысл значения МИР?

 Кластер. Групповая работа в карточками: На столы выкладываются карточки с различными определениями. (учащиеся выбирают подходящие ассоциации к слову МИР).

-Верно. Мир- это Вселенная, планета, земной шар, а также население земного шара. Для нас мир – повседневная реальность. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Там. Где устои общества прочны, бесценный дар мира никем может особенно и не замечаться.

  Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно?  Для многих людей в современном мире спокойная жизнь  - не больше, чем сказочная мечта, многие дети страдают, у них нет семьи и много печали.

- И сейчас мы вам предлагаем немного пофантазировать.

Минутка фантазии.

-Представьте, что вы повстречали волшебника, который может исполнить любое ваше желание. Что бы каждый из вас попросил у него? А теперь я прошу вас подумать и сказать, что добрый волшебник мог бы сделать для нашей страны (города), чтобы она стала лучше. Давайте все вместе его об этом попросим. Продолжите фразу «Я хочу, чтобы добрый волшебник……» 

А теперь посмотрим, что же для вас каждого означает слово РОДИНА.
- Методика незаконченных предложений: 
1.Моя Родина – это… (2 класс)
2.Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (2 класс)
3.Когда я вырасту, я хочу…  (4 класс)
4.Я благодарен(а) своей Родине за то, что (4 класс)

-Молодцы! Мы видим, что вы все патриоты своей Родины. Патриоты не только любят Родину, но и стараются приносить ей пользу. И сейчас мы вас приглашаем на 2 урок…

2урок: Сказочная литература 


– Вам предлагается ответить на 10 вопросов для каждой команды.
Вопросы для  команды  2 «Б» класса:
1.На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2.В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3.Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4.Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
5.Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
6.Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
7.Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
8.В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
9.Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
10.На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)


Вопросы для  команды  4 «Б» класса:
1.Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)
2.Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)
3.Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
4.Кресло для царя? (Трон)
5.Профессия Айболита? (Доктор)
6.Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)
7.Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
8.Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
9.Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)
10.Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)

Физминутка.
- Сейчас мы отдохнём и соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)


-А чему ещё вы научились? Конечно, считать! И вас ждёт следующий урок…


3 урок: Весёлая математика 


– Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

 
 Задачи команде 2 «Б» класса: 
1.Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2.В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3.У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4.Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)


Задачи команде 4 «Б» класса: 
1.В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
2.Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
3.Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
4.Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)
5.В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

-Молодцы, хорошо знаете математику!

А теперь  вас ждёт следующий урок….


4урок: Загадочный русский язык 


Разгадайте в группах анаграммы. 


ГФАЛ - флаг, (2 класс)
БЕРГ- герб, (2 класс)
НИМГ- гимн, (4 класс)
ЛОСЦИТА - столица. (4 класс)

-А чем же являются ГЕРБ,ФЛАГ, ГИМН?

-А кто же является символом мира?

-Правильно ГОЛУБЬ. И сегодня мы предлагаем вам сделать голубя из бумаги. (Складывают голубя из оригами)

- Достижению мира в коллективе способствуют дружба и сотрудничество.  Как важно уметь находить мирное решение в любой ситуации и идти на компромисс при решении конфликтов.

- И в заключении нашего занятия мы вам предлагаем создать плакат ДРУЖБЫ. (На листе бумаги формата А3 каждый ученик класса обводит фломастером свою ладошку и пишет свои пожелания).

Итог классного часа:

 – Настоящий человек живет, учится, трудится для того, чтобы становиться лучше день ото дня, чтобы творить добро, делать мир краше. Если бы все люди на земле обладали этими качествами, не было бы ни насилия, ни тревоги, ни слез.

- Наш урок подошел к концу. С праздником вас, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чистий клас, чиста школа, чисте подвір’я - чисте місто"

Соціальний проект  "Чистий клас, чиста школа, чисте подвір’я - чисте місто"...

Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе  "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Чистое будущее - в чистом настоящем

Презентация, посвященная экологическому фестивалю г.Кронштадта. Цель «Кронфеста» обратить внимание людей на окружающий их мир и негативное влияние людей на ухудшающуюся экологию. Фестиваль п...

"Моем руки чисто-чисто"

Конспект занятия для 1 класса глухих детей....

Отчет по реализации экологического проекта «Чистый двор - чистый поселок - чистая совесть»

       Экологический проект  « Чистый двор – чистый поселок – чистая совесть» сыграл большую роль в жизни класса. Дети участвова...

Проектная работа по экологии «От чистого двора – к чистой планете!»

Современная экологическая обстановка такова, что перед всеми, кто осуществляет научно-технический прогресс и использует его достижения, встало неотложное объективное требование: строго учитывать рани...