Классный час «О дружбе»
классный час (2 класс) на тему

Хворонова Елена Александровна

Духовно – нравственное развитие и воспитание

младших школьников через урочную и внеурочную

деятельность в условиях реализации ФГОС»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_2_klass_dom_druzhby.rar1.42 МБ

Предварительный просмотр:

         МБОУ «Уруссинская основная общеобразовательная школа№2»

Духовно – нравственное развитие и воспитание

младших школьников через урочную и внеурочную

деятельность в условиях реализации ФГОС»

Классный час  «О дружбе»

Е.А.Хворонова

Цель: формировать у детей духовно - нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание)
Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг
Коммуникативные УУД
- формулировать собственное мнение, позицию
- уметь общаться, слушать и слышать друг друга
- формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию
- уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь
Материал и оборудование:
Для каждого из детей:
- Простой карандаш или ручка, клей – карандаш, ножницы
- Цветная бумага


- Диплом лучшего друга (купить или распечатать)
Для каждой группы:
- Конверты с заданиями 
 (каждой группе – свой конверт с разрезанными карточками)


Для учителя:
- Проектор
- Конспект
- Викторина
- Карточки - подсказки для вывешивания на доску
- Видео физ. минутка музыкальная
- Видео отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» 
- Смайлики – наклейки для оценки


Предварительная работа: 
- оформить книжную выставку: «Винни – Пух и все – все – все», «Бременские музыканты», «Денискины рассказы», «Золотой ключик или приключения Буратино» и другие, где встречается упоминание о дружбе, друзьях
- перед проведением классного часа разделить класс на  группы и удобно поставить для работы парты и стулья
- проверить техническое оборудование
- подготовить места для гостей


Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята.(представиться).Сегодня мы проведём необычное мероприятие, а тему нашего занятия вы попробуете определить сами позже.

-Вы любите смотреть мультфильмы?
Учитель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»    слайд 2

- Что вы увидели?
- Почему Гена решил написать объявление?(ему было скучно, одиноко, грустно)
- Зачем? (решил найти друзей)
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о дружбе)

- Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы. 
- Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова (ребята называют, а потом сравнивают с вариантом учителя) слайд 3

- А как выдумаете, что такое дружба?(выслушиваем варианты детей)

- Однозначных ответов на этот вопрос не существует, даже у вас мнений оказалось несколько. 

- Если вы посмотрите в словарь Ожегова, то прочитаете, что дружба – это…
- А как вы думаете, дружить это хорошо? Почему?
- Сколько может длиться дружба? 
-Можно ли обойтись без друзей? 
-А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»?
-Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад.

- Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах.
Викторина 
1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили … . Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел)


2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слонёнок)


3.Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)


4.Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)


5.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он? (Пудель Артемон).

 -Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились. Кто были эти герои? (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя)

- Ребята, сегодня я вам тоже предлагаю  построить каждой группе «домик дружбы»

-А чтобы наши домики получились, вам нужно будет дружно поработать

Слайд4

- Как вы думаете, из чего состоит дом? (фундамент, стены, крыша)

-Перед вами листы, где мы будем приклеивать части наших домиков, клей карандаш,  конверты с заданиями.

- Начинаем строительство дома.

Фундамент.

- В первом конверте спряталось слово. Ваша задача собрать его и приклеить. Какое слово у нас получилось?    Дружба

 Стены.

-- Из чего строятся стены дома? (из кирпичиков)

- Кирпичики для нашего дома во втором конверте, но не все из них нам пригодятся.     - Подумайте, какими качествами характера должен обладать ваш друг?

(Учитель предлагает качества характера человека на карточках. Ребята должны выбрать карточки с теми качествами, которые они хотели бы видеть в друзьях и наклеить их на выданные учителем карты)

- Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению? (ребята перечисляют качества, которые они выбрали и наклеили) 
 - Могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей? 
- Давайте попробуем их найти вместе!

- А какие общие интересы есть у настоящих друзей? (песни, танцы и пр.)


Микс-фрикс-пуаше 


- А какие качества характера  не хотели бы видеть в своих друзьях?

Крыша.

- Чтобы построить крышу, ответьте на вопрос.
Вспомните, как народ передавал свои знания будущему поколению? (в сказках, песенках, загадках, пословицах, поговорках и пр.). Дружба появилась очень давно, а значит, упоминания о ней можно встретить в пословицах и поговорках. Что такое пословица? (краткое изречение, в котором отражена мудрость народа).

- Откройте третий конверт.
- Учитель предлагает поиграть в игру «Собери пословицу». Каждая группа получает конверт. В конверте по одной пословице. Их необходимо собрать, прочитать и приклеить.

Слайд6  Чтение пословиц

 

- О чем все эти пословицы? (о дружбе)

Работа в группе: Учитель предлагает каждой группе собрать еще одну пословицу:


- Как вы думаете, что означает эта пословица? 
- Что значит ПОТЕРЯТЬ друга? 
- Как его можно потерять, это же не вещь!? (ссорится, жадничать, обзываться, ругаться с ним) 
- А к чему это все может привести? (человек останется один, ему будет грустно, тоскливо, одиноко, с ним никто не захочет общаться, гулять, танцевать, рисовать и пр.)
- Что надо делать, чтобы этого не случилось? (следить за собой, действовать по правилам, соблюдать правила и пр.)
- Что это могут быть за правила?
- А что делать, если я захочу выполнять только одно какое – нибудь правило, а на остальные не буду обращать внимания? 
- К чему это приведет? 
- Что делать, если эти правила будут соблюдать только один из ребят, или два? 
- Что же делать?
- Давайте сейчас соберем все эти правила в необычное дерево.

(Учитель предлагает детям обвести свои ладошки на листе цветной бумаги, а зате приклеить его к дереву, закреплённому на доске)

- А теперь вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале нашего занятия? 
- Что такое дружба?
- Кого можно назвать другом?
- Какие правила (законы) дружбы мы теперь знаем?
- С каким чувством и настроением мы с вами заканчиваем наш классный час? Выберите свой смайлик - наклейку
- По окончанию, я хочу каждому из вас вручить «Диплом лучшего друга», думаю, что каждый из вас может смело называть себя настоящим другом! 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Классный час о дружбе

Что такое дружба?...

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....