Классный час к 1 сентября в 3 классе. Тема: «Семья и здоровье!»
классный час (3 класс) на тему

Павлушкина Валентина Ивановна

Классный час "Семья и здоровье" воспитывает  любовь к ближним,уважение к старшим,любовь к спорту ,призывает к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час к 1 сентября в 3 классе.

Тема: «Семья и здоровье!»

Цель: сплочение коллектива, дружба в коллективе, семейные ценности.

Задачи: 

  • - играя, понять значимость друг друга, коллектива, семьи;
  • - настроиться на новый учебный год;
  • -развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
  • -воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Материалы:

  • мультимедийная презентация;
  • маркеры;
  • цветы из картона ;
  • листы белой бумаги, авторучки;
  • листы с вопросами для класса.

Ход классного часа

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Добрый день, мои роднульки!

Мы не виделись  давно.

Все такие красотульки,

Вот бы снять вас всех в кино!

Подросли, серьёзней стали,

Но не будем долго ждать.

В нашем доме, в нашем классе

Урок будем  начинать!

Но сегодня наш первый урок будет совсем необычным. Я обещаю, что он будет интересным, хотя речь пойдет об очень важных вещах.

Но сначала поздравление!

Каникулы кончаются —

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога

Окрепшими, здоровыми!

Хвала лесным походам…

Со знаниями новыми!

И — с Новым Школьным Годом!!!

Ученики:

Здравствуй, школа.

Я  здесь не был 
Девяносто долгих  дней .
И , скажу  вам   откровенно:
«Я   соскучился   по   ней» .


Захотелось вынуть книги,
Взять тетради и пенал.
Потому что  я , ребята,
отдыхать уже устал.

(В.Лифшиц)

-Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. А это значит, что нам предстоит учиться, общаться друг с другом ещё год, а это 9 месяцев, а это 34 недели,  или 210 дней, а это 1085 часов.

-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

2.  Постановка проблемной ситуации.

- Оглянитесь, сколько нас. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна школьная семья.

- Вот вы говорите, что у нас и у каждого из вас хорошая и дружная семья. А как вы думаете: что такое семья?

(Ответы детей)

- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

3.  Открытие нового.

- Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.

- Итак, тема нашего классного часа "Семья и здоровье.». «Здоровье детей в здоровой семье".

Звучит стихотворение

"Что может быть семьи дороже?"

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

ИГРА «ДА!ДА!ДА!»


- Наш класс – это СЕМЬЯ.
- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. 
- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  

Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:

Это класс наш - Да! Да! Да!


Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!


Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!


Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!

ЗАДАНИЕ №1 ( по картинке выполняется задание, прикрепляются верные слова)

Мне хотелось бы, чтобы вы назвали качества счастливой семьи. (Любовь, грубость, уважение, терпение, ненависть, дружба, верность, зависть, взаимопонимание, долг перед близкими).  

ЗАДАНИЕ №2 «Ассоциации»  (родителям)

Если семья – это постройка, то какая……(дом, крепость)

Если семья – это цвет, то какой…..(желтый)        

Если семья – это музыка, то какая…(оркестровая)

Если семья – это геометрическая фигура, то какая….( круг)

Если семья – это название фильма, то какого…(                )

Если семья – это настроение, то какое…(всегда радостное и веселое)

 

  • Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

          Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни:

  • поддержание физического здоровья,
  • отсутствие вредных привычек,
  • правильное питание,
  • радостное ощущение своего существования в этом мире.

C:\Users\Kostya\Pictures\разное\24.038.png

- Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже третий год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми, здоровыми! И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

Пару слов о здоровье….

«Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!»

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,

 зал, каток - везде вам рады.

-Ребята, какие виды спорта вы знаете? А на фотографиях сможете угадать? (фото видов спорта)

Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, ведь здоровье
В магазине не купить!

-Я надеюсь, что вы, ребята, сделаете правильный выбор и войдете во взрослую жизнь здоровыми, жизнерадостными, доброжелательными людьми, уверенными в своих силах и способными решать любые проблемы.


 Здоровье

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Ни тебе и ни друзьям. 

Несомненно, что здоровье

С детства надо укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

4.ТРАДИЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА

- Ребята, вы знаете, что 1 сентября - начало Нового Учебного Года. Значит, сегодня Новый год-начало очередного этапа вашей школьной жизни. Я вас всех поздравляю с этим замечательным праздником. Давайте отметим его, как подобает отмечать Новый год в семье.

- Давайте вспомним новогодние традиции. Какие вы знаете?

- Ответ: дарить подарки, желать друг другу что-то хорошее, водить хороводы вокруг ёлки, накрывать праздничный стол, наряжаться в маскарадные костюмы.

- Я вижу, что праздничные костюмы, подобающие нашему празднику, вы уже надели и готовы к веселью и столы для вас я накрыла, только вместо угощения сегодня на них ваши новые учебники.

 -Предлагаю не отступать от традиций и для начала провести турнир знатоков, проверить, не все ли свои знания вы оставили на морских и речных пляжах. Если вы затруднитесь ответить, вам помогут ваши родители. ( каждому ребенку)

  1. Буквы, построенные для переклички (алфавит)
  2. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)
  3. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)
  4. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)
  5. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)
  6. Бывает составная, а бывает и простая (задача)
  7. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)
  8. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)
  9. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)
  10. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)
  11. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)
  12. Минус в русском языке (тире)
  13. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)
  14. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)
  15. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)
  16. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)
  17. Сколько козлят съел злой волк? (Шесть) 
  18. Сколько человек тянуло репку? (Три) 
  19. Какой месяц короче всех? (Май) 
  20. У семерых братьев по сестре. Много ли сестер? (Одна) 
  21. На что похожа половина яблока? (На вторую половину) 
  22. Сколько весит 1 килограмм железа? (1 килограмм) 
  23. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, лучше ложкой) 
  24. Какой праздник отмечают 31 февраля? (Никакой)

25. Сколько яблок растет на пяти березах? ( На березах яблоки не растут)

26.Что находится между ДЕНЬ и НОЧЬ? (буква И)


5. СОЗДАНИЕ СИМВОЛА КЛАССА «НОВОГОДНИЙ БУКЕТ»

- Но где же наша новогодняя ёлка? Хотя почему ёлка? У нас хоть и новый год, но особенный, поэтому вместо ёлки сегодня Новогодний букет, который нужно украсить

- Итак, давайте создадим новогодний букет, и украсим его нашими пожеланиями друг другу. У вас есть несколько минут, чтобы написать своё пожелание одноклассникам на новый учебный год на листочке у вашего цветка, который лежит на столе перед каждым из вас.

- Теперь каждый читает вслух пожелание и после этого прикрепляет его на наш Новогодний букет. Заканчивает учитель: "Посмотрите, нас 25 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам с вами повезло, потому что у каждого из нас в классе может быть 25 друзей. И это прекрасно! И поэтому я желаю всем вам, чтобы в этом новом учебном году вы стали самым дружным классом, потому что -  

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всём без лишних слов,

Он помочь тебе готов».

- Своё пожелание я прикрепляю на наш Новогодний Букет пожеланий. Спасибо за добрые пожелания друг другу.

6. Итог классного часа.

- Наш классный час на тему «Семья и здоровье» подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

- Давайте хором пожелаем друг другу: « Будьте здоровы!» , Все в ваших руках!

Ритуал прощания.  (В кругу, взявшись за руки дети произносят слова)

В нашем классе все друзья. Вы и мы, и ты и я.

Руку дай тому, кто слева. Руку дай тому, кто справа.

Мы – одна семья! Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись  тому, кто справа. Пожелай добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....

Классный час 1 сентября 4 класс

Разработка классного часа для 4 класса к 1 сентября....

Классный час 1 сентября 2 класс "Россия - страна будущего"

Классный час 1 сентября 2 класс "Россия - страна будущего"...

классный час 1 сентября, 1 класс

quot;Первый раз в первый класс!"...

Конспект классного часа 3 класс Тема: Спорт и здоровье

Схема конспекта Дата проведения мероприятия:28.04.2021ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.Класс: 3 «Б»Тема: «Спорт и здоровье»Цель: познакомить учащихся с историей развития спор...

Конспект классного часа 3 класс Тема: Спорт и здоровье

Дата проведения мероприятия:28.04.2021ФИО учителя: Класс: 3 «3»Тема: «Спорт и здоровье»Цель: познакомить учащихся с историей развития спорта и олимпийского движения;расшир...