Праздник "Посвящение в первоклассники"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Зайнудинова Наталья Евгеньевна

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" "Мы школьниками стали"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_my_shkolnikami_stali_z.n.e._-_kopiya.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Румянцевская средняя общеобразовательная школа»

Праздник

«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»

Подготовила

учитель начальных классов

Зайнудинова Н. Е.

2017 год

Цель:  оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству   ученика.

Задачи:   формирование у учащихся положительной мотивации к школьному       обучению;

 развитие  коммуникативных способностей учащихся;

учить детей актёрскому мастерству, умению открывать в себе таланты, учить детей сценическому чтению стихотворений и прозы, пению, танцам;

расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, воображение, умение владеть сценической речью, чувством ритма, развивать вокальные и хореографические данные, умение мыслить образами;

воспитывать любовь к школе, осознание её значимости в жизни.


Ход мероприятия.

Кулисы закрыты.

Звучит музыка «1.Школьный бал» - танец-вальс

Голоса за кадром.

Голос взрослого 1.Первый класс... Это так мало и так много.

Голос ребёнка 1.Мало, потому что мы в самом начале школьного пути.

Голос ребёнка 2. Потому что всё – впервые: школьное крыльцо, звонок, первый в жизни урок, первые ответы у доски, первые успехи, первые неудачи.

Голос взрослого 1. И это очень много, потому что уже в сочетании этих слов – ПЕРВЫЙ КЛАСС – заложены огромные надежды.

Голос ребёнка 1. Сможем ли мы быть первыми – каждый в своём?

Голос ребёнка 2.Сможем ли показать класс – в русском языке, математике, чтении?

Голос ребёнка 1.Мы обязательно сможем, у нас получится, ведь мы так этого хотим.

Голос ребёнка 2. Хотим, а значит, добьемся!

Голос ребёнка 1. Вы только в нас верьте!

Голос взрослого 1. Сегодня мы хотим пригласить вас на праздник «Мы школьниками стали».

Голос ребёнка 2. На первый школьный праздник.

Голос ребёнка 1. Внимание! Начинаем!

Выходят первоклассники

«Милая школа моя»

  1. Вот и раскрылся  «Букварь»,

      Словно зажёгся фонарь,

      Словно увидели мы

       Клады зарытые встарь.

Припев:

Добрая школа моя,

Милая школа моя, 
Мы для тебя навсегда

Дочери и сыновья.

  1. Первый учитель навек,

      Первый учебник навек,

      Первая дружба навек –

      В школе растёт человек.

Припев.

Учитель: Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 2 месяца. За это время вы поумнели, повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники. Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся в памяти надолго то, что происходит в первый раз.

Ч 1.Школа. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Первый прозвенит звонок,
Торжествующий, задорный.

Ч.2.Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
В каждом есть свой господин,
Свой кумир, хозяин бала.

Ч.3.Здесь звучит в конце аллей
Детский смех у каждой двери.
Клятва школьников - друзей…

Как же нам в неё не верить?! .

Ч. 4.Школа. Вечный уголок
Знаний, навыков, умений ,
Где сокровищ каталог
Открывает юный гений.

Входят две девочки с ранцами:

1-ая: Школьные годы ужасные!

2-ая: Самые, самые страшные!

1-ая: Тянутся, как поезда.

2-ая: И не пройдут никогда.

Ведущая: Что это вы такое говорите?

1-ая: Да, да. И кто это только выдумал школу?

2-ая: Представляете, как было бы здорово, если бы её совсем не было!

1-ая: Не было бы никаких учебников!

2-ая:Тогда ничего не надо было бы учить!

Ведущая: Ах, вы лодыри, ах, вы лентяйки! Ну что же, я могу вам помочь. Только вы потом не пожалеете?

Девочки ( хором): Не пожалеем!

Ведущая: Ну что же, тогда поступим так: вам и ребятам надо произнести волшебные слова « Крибле- крабли- бумс». Сказать надо громко, дружно, иначе волшебства не получится. И быстро закрыть глаза.

 Девочки убирают ранцы, выполняют задания. В руках у них появляются игрушки.

  Девочки (хором): Чудеса!

1-ая: Никакой тебе школы!

2-ая: Никаких учебников!

Ведущая: Ну и что же вы теперь будете делать?

1-ая: Что делать? Никаких проблем! Лично я хочу поехать туда, где много- много игрушек.

Ведущая: И что же ты там будешь делать? Играть в игрушки, как это делают дошкольники?

1-ая: Нет, я буду продавцом!

2-ая: А я её помощницей!

Девочки (хором): Пошли!

Девочки подходят к плакату, на котором нарисована витрина, а над ней вывеска «Магазин».

1-ая: Ой, здесь что-то написано, а что - не поймёшь.

2-ая: Читай же!

1-ая: Не могу, я букв не знаю.

2-ая: Что же будем делать?

1-ая: Быть может, нам ребята помогут?

                     Ученики читают.

2-ая: Да, плохо не уметь читать.

1-ая: Наверное, всё-таки «Букварь» - нужная книга, ведь по ней можно научиться читать!

Ведущая: Вот такая история случилась с двумя девочками. Надеемся, что они поступят правильно, вернутся в школу и станут прилежными школьницами. Но для того чтобы хорошо учиться, нужны не только учебники. Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас проверим.

Есть одна игра для вас,
Я  прочту стихи сейчас.
Я  начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.

1) Утром в школу собираясь, ты внимательно проверь,
Все ли принадлежности положил в … 
портфель!

2) Не напишется у вас даже закорючка,
А поможет в этом вам труженица … 
ручка!

3) Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?… (
Карандаш)

4) Он устроить будет рад ручки и карандаши.
Чтоб без трудностей нашли вы их, малыши.
Славный, милый кардинал школьный на замке – … 
пенал!

5) Без неё не обойтись, взять с собою потрудись.
И писать, и считать помогает нам … 
тетрадь!

6) Хоть и длинная собой, но совсем не змейка.
Помогает нам чертить школьная … 
линейка!

Сценка «ПОРТФЕЛЬ» (http://www.moi-detsad.ru/zanatia745.html)

Автор:

Стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок.
Есть замочек у него, видно нет здесь никого…
Я замочек отомкну и у терема спрошу:
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Нет ответа, всё молчит – теремок пустой стоит.
Вот идёт сюда пенал…

Пенал:

Ах, куда же я попал! 
Стоит терем-теремок, он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать, буду жить здесь, поживать.

Автор:

А потом Азбука пришёла, речь такую завёла…

Азбука:

Стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь? Отзовись!

Автор:

Вышел из портфеля Пенал и Азбуку с собой позвал!

Пенал:

Будем мы с тобой дружить, будем здесь с тобою жить!

Автор:

Тут тетрадка прибежала, в теремок проситься стала.

Тетрадка:

В школе детям я нужна, с вами вместе жить должна!

Автор:

В теремочке потеснились и Тетрадка поместилась!
Появилась «Четвёрка», а за нею  – «Пятёрка».
Тоже к терему спешат – в нём пожить они хотят.
Радуется теремок, открывает свой замок.
Вдруг плетётся «Двойка» рядом с «Единицей».
Хотят в теремочке тоже поселиться.
Но Пенал суровый на пороге снова,
Закрывает двери крепко на засовы.

Пенал:

Вы не торопитесь! Вы нам не годитесь!
Вас к себе не пустим, уходите вон!

Автор:

Вот замочек щёлкнул – теремок закрылся.
В это время в комнате школьник появился.

Школьник:

Я портфель возьму, в школу с ним пойду.
В школе буду я учиться обязательно на «пять».

Все хором: А мы будем помогать ему «пятёрки» получать

Песня «Первоклассники». Музыка И. Крутого

Мы поднялись не по будильнику,

Сами собрали свои рюкзачки.

Рядом идут с новым мобильником,

В школу торопятся выпускники.

Эй, смотрите все на нас,

мы идём в первый класс.

Первый - значит высший класс,

пропустите нас!

            Припев        Первоклашки, всюду первоклашки,

                                   На ступеньках школы суета.

                                   Нам за ручку с мамами не страшно,

                                   Страшно встретить чёрного кота.

                         

Скоро звонок. Стихнет на улицах

шум голосов и начнётся урок.

В класс нам пора,  только волнуемся,

Чёрный котёнок взбежал на порог.

Мы здесь главные сейчас,

нас ведут в первый класс.

Это значит высший класс,

пропустите нас!

Припев

(Дети спускаются  в зал. В это время  появляется  Баба-Яга)

Баба-Яга: - Ну что, детки, узнали свою любимую бабулечку? Щас мы тут устроим праздник, целый год помнить будете (свистит).  (Появляются ещё два героя)

Знакомьтесь, это - мои внучулечки-ягулечки!

Пятый год, неучи, в пятом классе сидят,

И по лбу их били,

И по спине колотили,

И к директору водили,

И кол на голове тесали,

И на танцы не пускали,

А им всё нипочём!

Книжки потеряли,

Сумки порвали,

Ручки поломали,

Тетради продали…

Одним словом,  настоящие внучулечки-ягулечки!

1-ая внучка: - Бабуля, глянь, какие классные бусы я раздобыла!

Баба-Яга: - Ну-ка, дай примерить! Ляпота! Я тоже такие хочу!

2-ая внучка: - Бабуля, не отвлекайся! На рынок пойдёшь, любые бусы украдёшь.

Баба-Яга: - Ну и детки пошли! Никакого почёта старикам! Смирно! Вы забыли,  где находитесь? Начинайте детишек поздравлять!

1-ая внучка: - Вас от сердца поздравляем,

                           Только драться  всем  желаем.

2-ая внучка: -Утром никому не мыться,

                          На пятёрки не учиться!

 Баба-Яга: - Хорошие пожелания! Теперь я продолжу.

                    Я  всех ребят по-царски награжу,

                    Им телевизор наш волшебный подарю! Во как!

1-ая внучка: - Чтоб вы нам на радость,

                              Смотрели только эту гадость!

2-ая внучка: - Чтоб в игрушки не играли,

                           Чтобы книжек не читали!

1-ая внучка: - Чтоб уроков не учили,

                           Чтоб в походы не ходили.

1-ая внучка: - Чтоб не пили и не ели,

                            Лишь на «ящик» наш смотрели!

Учитель: - Бред какой-то! Неужели, ребята,  вы захотите принять такой ужасный подарок?

Баба-Яга: - Ох, (называет учителя)! Где вы таких правильных детей насобирали?

  Ой, бедная я,  несчастная!  Мало того, что мне 300 лет, зубов нет, нос    

 крючком, волосы торчком, одежда никакая, нога костяная, внуки непутёвые. Так ещё вот эти «мелкие» вредными оказались.

Учитель: - Неправда. Никакие они не «мелкие», они просто ещё маленькие, потому что   ходят только в 1 класс. Мои дети не вредничают, а  просто правильно оценивают  ситуацию. Вот как!

Баба-Яга: - Что-нибудь они умеют?

Учитель: - Что значит, что-нибудь? Всё умеют! Не обижайте нас!

Баба-Яга: Чтоб устроить испытанья, дам я детям сложнейшие задания:

- Сколько хвостов у семи котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько пальчиков у двух мальчиков?

- Сколько ушек у пяти мышек?

1-ая внучка: Зададим вам задачку  потруднее: «По небу летели птицы: сорока, бабочка, воробей и шмель. Сколько было птиц?»

Баба-Яга: - А вот сказочных героев вы ни за что не отгадаете!  (Загадывает загадки)

1. Вот она какая,

Большая-пребольшая!

Вытащить её решили,

Вчетвером одну тащили.

Но уселась крепко!

Что же это?  (Репка)

2-ая внучка:

2. На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок,

Румяный бок.

Покатился… (Колобок)

Баба-Яга:

3. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его…(Незнайка)

1-ая внучка:

4. Маленькая девочка

Нашла в лесу избушку.

Зашла, поела, поспала,

А за собой не убрала.  (Маша)

 Учитель: - Ну как, первоклашки, бабушка?

Баба-Яга: - Кажется, я немного притомилась, сяду,   отдохну. А вы, непутёвые, (обращается к внукам) пока пообщайтесь с детишками, может быть,  и  ума  наберётесь!

Танец 5 класса

Баба-Яга: Ох, и утомили вы нас. Пойдем в соседнюю школу искать тех, кто плохо учится, не делает зарядку, не слушается взрослых. А здесь таких нет. До свидания!

Звучит музыка

Учитель: - Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Третий месяц  мы работаем  вместе,  и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите и слушайте.

1. Мы -  ребята хоть куда -

    Шустрые и шумные.

    А проучимся немножко,

    Станем очень умными.

2. К школьной жизни привыкаем,

    Появилось много дел.

    «Устав школы» изучаем.

    Вот на празднике теперь!

3. Повзрослел я, войдя в этот дом.

    Учусь писать и читать.

     Но украдкой под партой своей

     Продолжаю … в игрушки играть.

5. Сидящим в зале всем известно,

    В нашей школе – интересно!

6. Мы читаем, мы считаем,

    Стать учёными мечтаем!

7. Умишки развиваем,

    Силёнки прилагаем.

8. Старшие ребятки

     Нас не обижают,

     И скажем даже больше:

     Нас любят, помогают.

9. Да, в школе лучше, чем в саду.

    Я в школу с радостью иду.

    После уроков уходишь из класса

    И никакого тебе «Тихого часа»!

10. Чтобы делу научиться,

    Надо много потрудиться.

    Нас всему научат в школе.

    А ученье – шутка что ли?

7.  Каждый день наш первый класс

    «Грызёт гранит науки».

    Программа сложная у нас,

    За нами нужен глаз да глаз.

8. Ладошка в ладошку – (всем взяться за руки)

    Руки сожмём!

    Мы дружной  семьёю

    В школе живём!

9. В праздник солнечный, весёлый

    Сердце радостно стучит.

    «Ученик начальной школы» -

   Все:  Это здорово звучит!

Учитель:

Становясь  умней и старше

 Все науки покорим.

 А за праздник этот классный

 Всем «спасибо» говорим!

Песня: «Сережки и Наташки…»
Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.

Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.

На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?

Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.

Скоро будем мы знать,
Как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.

Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.

Поздравления директора школы и родителей.


Использованная литература:

  1. Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 1. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 2. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Владимирова Е. Мы начинаем праздник наш. Сценарии школьных праздников, игры, конкурсы, викторины для учащихся. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  4. Занимательное  азбуковедение: Книга для родителей, учителей и милых детей/ Авт.-сост. В.В.Волина. – М.: Просвещение, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....