внеурочная деятельность
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Аннотация к курсу по внеурочной деятельности "Весёлый этикет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели,задачи Цель программы – развитие коммуникативных способностей младших школьников путём приобщения их к этическим нормам. Задачи: Изучить общие правила культурного поведения и совершенствовать умение его регулировать . Ввести в активный словарь достаточное количество этикетных стереотипов. Формировать умения выбирать нужную формулу с учётом ситуации общения, опыт доброжелательного отношения к окружающим.
Актуальность программы Проводя анализ вопросов социально-личностного развития, можно выделить наиболее существенные проблемы : У наших детей ярко выражена проблема с общением (замкнутость, пассивность). Проблема, связанная с различными отклонениями в поведении. Она касается гиперактивных детей . На сегодняшний день проблема нравственного воспитания, считается одной из основных проблем в нашем обществе. Развитые коммуникативные умения предполагают способность человека в разных ситуациях общения эффективно осуществлять речевую деятельность, то есть уметь говорить и слушать. Усвоение норм речевого поведения помогает ребёнку адаптироваться к новым условиям, преодолевать трудности, с которыми сталкивается каждый ребёнок, избегать конфликтных ситуаций в общении со сверстниками.
Особенности содержания и реализации программы Опираясь на методику обучения и развития навыков культурного общения детей, я включила в программу следующие разделы. Раздел: “Из истории этикета”. Раздел: “Общение и взаимоотношения людей”. Раздел: “Поведение в общественных местах”. Раздел: “Гостеприимство”.
Целевая аудитория программа рассчитана на детей первого и второго класса. .Игровой принцип обучения соответствует возрастным психологическим особенностям ребёнка, для которого игра – типичная форма жизнедеятельности. В игре моделируются ситуации общения, распределяются роли, осуществляется выбор тех или иных форм речевого поведения, а также нравственных установок.
Применяемые технологии и формы деятельности участников программы В основе обучения лежит ролевой принцип. Собеседники должны сознавать свои ролевые позиции ( старший -младший, знакомый – незнакомый) и соответственно строить своё речевое поведение. Речевое поведение в каждом случае определено ролевой позицией участника общения, на осознание которой направлены различные задания и упражнения, в том числе ролевые игры: ведь именно в игре коммуникативные способности реализуются естественно и максимально разнообразно. Каждое занятие смонтировано по принципу сценария. Оно носит занимательный, игровой характер .
Формы деятельности Занятия-беседы ; В икторины , Конкурсы Сюжетно -ролевые игры Рассматривание иллюстраций, фотографий; Д етская продуктивная деятельность (свободное рисование, лепка, аппликация ). Дидактические игры . Упражнения подражательного характера на имитацию выразительных жестов, мимики, движений.
Результаты Освоение общепринятых речевые норм и приобретение учащимися навыков этичного поведения. Внимательное и доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам. Развитие у учащихся умения взаимодействовать в процессе решения поставленных задач.
Формы контроля Наблюдение с последующей фиксацией (карта Стотта ) Выставки рисунков по тематике занятий. Диагностические ролевые игры. Интервьюирование родителей. Методика «Мой мир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....