внеурочная деятельность
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Аннотация к курсу по внеурочной деятельности "Весёлый этикет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_etiket.pptx | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели,задачи Цель программы – развитие коммуникативных способностей младших школьников путём приобщения их к этическим нормам. Задачи: Изучить общие правила культурного поведения и совершенствовать умение его регулировать . Ввести в активный словарь достаточное количество этикетных стереотипов. Формировать умения выбирать нужную формулу с учётом ситуации общения, опыт доброжелательного отношения к окружающим.
Актуальность программы Проводя анализ вопросов социально-личностного развития, можно выделить наиболее существенные проблемы : У наших детей ярко выражена проблема с общением (замкнутость, пассивность). Проблема, связанная с различными отклонениями в поведении. Она касается гиперактивных детей . На сегодняшний день проблема нравственного воспитания, считается одной из основных проблем в нашем обществе. Развитые коммуникативные умения предполагают способность человека в разных ситуациях общения эффективно осуществлять речевую деятельность, то есть уметь говорить и слушать. Усвоение норм речевого поведения помогает ребёнку адаптироваться к новым условиям, преодолевать трудности, с которыми сталкивается каждый ребёнок, избегать конфликтных ситуаций в общении со сверстниками.
Особенности содержания и реализации программы Опираясь на методику обучения и развития навыков культурного общения детей, я включила в программу следующие разделы. Раздел: “Из истории этикета”. Раздел: “Общение и взаимоотношения людей”. Раздел: “Поведение в общественных местах”. Раздел: “Гостеприимство”.
Целевая аудитория программа рассчитана на детей первого и второго класса. .Игровой принцип обучения соответствует возрастным психологическим особенностям ребёнка, для которого игра – типичная форма жизнедеятельности. В игре моделируются ситуации общения, распределяются роли, осуществляется выбор тех или иных форм речевого поведения, а также нравственных установок.
Применяемые технологии и формы деятельности участников программы В основе обучения лежит ролевой принцип. Собеседники должны сознавать свои ролевые позиции ( старший -младший, знакомый – незнакомый) и соответственно строить своё речевое поведение. Речевое поведение в каждом случае определено ролевой позицией участника общения, на осознание которой направлены различные задания и упражнения, в том числе ролевые игры: ведь именно в игре коммуникативные способности реализуются естественно и максимально разнообразно. Каждое занятие смонтировано по принципу сценария. Оно носит занимательный, игровой характер .
Формы деятельности Занятия-беседы ; В икторины , Конкурсы Сюжетно -ролевые игры Рассматривание иллюстраций, фотографий; Д етская продуктивная деятельность (свободное рисование, лепка, аппликация ). Дидактические игры . Упражнения подражательного характера на имитацию выразительных жестов, мимики, движений.
Результаты Освоение общепринятых речевые норм и приобретение учащимися навыков этичного поведения. Внимательное и доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам. Развитие у учащихся умения взаимодействовать в процессе решения поставленных задач.
Формы контроля Наблюдение с последующей фиксацией (карта Стотта ) Выставки рисунков по тематике занятий. Диагностические ролевые игры. Интервьюирование родителей. Методика «Мой мир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....