Певый раз- в первый класс
методическая разработка (1 класс) по теме

Реймхе Мария Владимировна

 Данная разработка поможет педагогу весело и увлекательно провести первый школьный день первоклассника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_klass.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Первый раз- в первый класс

Тема: «Первый раз в первый класс»

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем, развивать речь, воспитывать интерес.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Звучит   песня «Сегодня школа нас встречает».   Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

 Первый раз в первый класс детвора шагает  

Все впервые для нас: парта и портфель.  

И слезинку тайком мамы вытирают,

Это их малыши школьники теперь.  

 

Припев:  

Сегодня школа нас приветливо встречает  

Распахнула двери, нас зовет к себе.

Здравствуй, школа, здравствуй, школа дорогая,

Эту песню посвящаем мы тебе.

 

Куклы грустно глядят и игрушкам скучно,  

Им теперь долго ждать наших выходных.

Не грустите, друзья, нам учиться нужно,  

Чтоб, когда подрастем, научить других.  

 

Припев:  

Сегодня школа нас приветливо встречает,  

Распахнула двери, нас зовет к себе.

Здравствуй, школа, здравствуй, школа дорогая,  

Эту песню посвящаем мы тебе.  

 

Первый раз в первый класс - это интересно.

Долго ждали, и вот этот час пришел.  

Новый мир ведь для нас, что там - неизвестно,  

Только верим, что все будет хорошо.  

 

Припев:  

Сегодня школа нас приветливо встречает.  

Распахнула двери, нас зовет к себе.  

Здравствуй, школа, здравствуй, школа дорогая,  

Эту песню посвящаем мы тебе.

 II.Вступительное слово учителя:

- Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей души поздравляю всех вас с первым Днем знаний и с началом школьной жизни!

 -С чего же мы начнем? Конечно, со знакомства. Меня зовут Мария Владимировна. А вас? (дети отвечают хором). Не понимаю! Давайте погромче скажем. ( дети говорят громче). Все равно не понимаю.Попробуем так. На счет «три-четыре» назовите каждый свое имя.Ребята, а вы можете объяснить, почему я ничего не могу разобрать?( потому что мы говорим все сразу).Совершенно верно! Первое правило,которое вы должны усвоить: в классе нужно говорить одному человеку, а остальные должны слушать. Так мы научимся понимать друг друга. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

— Вас так много, а мне очень хочется познакомиться со всеми и побыстрее. И для начала я хочу пригласить всех девочек к доске. Давайте выходите и не стесняйтесь.

III. Знакомство с учащимися. 

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

— Сейчас наши девочки  будут передавать солнышко друг другу и называют своё имя и фамилию. Только нужно это делать громко и четко, чтобы все слышали.

— Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я приглашаю выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

Мальчики также как и девочки передают солнышко и называют свои имена.

— Какие замечательные ребята собрались в нашем классе! В скором времени я запомню все ваши имена. А вы подружитесь между собой! Теперь каждый день мы будем встречаться в этом классе, проводить вместе много времени, будем вместе учиться и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться.

IV.Путешествие в страну Знаний.

- А знаете ли вы, как называется день 1 сентября? ( День знаний). У всех школьников нашей страны сегодня праздник, потому что именно сегодня начинается учебный год. (слайд №1)

Ребята, вы любите путешествовать?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы спросите: куда? Сейчас мы с вами узнаем. Слушайте.

За морями, за горами есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний и чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней очень много, много дней!
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только слова эти взять и прочитать.
Внимание! Открываю!
(Дети на доске читают: "Страна Знаний")(слайд №2)

Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.

-По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Это те, кто учится в школе) А как по-другому их можно назвать? (Ученики). Верно!

 -Но как нам это сделать побыстрей? ( на доске слайды: ЧЕРЕПАХА,СТРЕКОЗА,ПТИЦА,ПОЕЗД,САМОЛЕТ,РАКЕТА). (дети выбирают ракету). (слайд №3)

- А в Стране Знаний мы будем учиться в необычном классе, который имеет название…. А вот какое мы узнаем лишь тогда, когда выполним несколько заданий. ( на доске прикреплены 6 карточек с цифрами от 1 до 6, а с обратной стороны буквы). Один ребенок будет выходить к доске и переворачивать карточку.

-Полетели!

1)И вот в нашей стране нас встречает…Угадайте!

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(«Золушка») (слайд №4)

Нужно вернуть потерянные вещи владельцам:

Карлсон - банка с вареньем

Красная шапочка-шапочка

Буратино – золотой ключик

Винни-Пух- горшочек с мёдом(слайд №5)

- Умнички! Справились с заданием! А теперь вторая карточка.

2)Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.  (Дюймовочка). (слайд №6)

Дюймовочка хочет узнать, знаете ли вы сказки? (слайды №7-15)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это… (Доктор Айболит)

Красна-девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.  (Снегурочка).

Я на балу никогда не была,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял;

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая?

Кто тут подскажет? (Золушка)

Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Межвежонок… (Винни-Пух)

 Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тот пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

А кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым. (Золотая рыбка)

В этой книжке – именины,

Много было там гостей,

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. (Муха Цокотуха)

Многим долго неизвестный,

Стал  он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся… (Чиполлино)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная Шапочка)

 

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь:

Названье этой сказки… (Маша и медведь)

 

Царевною стала лягушка.

Ей новый понравился дом.

И всё же порою квакушка

Грустит о болоте родном. (Царевна-лягушка)

 

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречает,

Спасётся наша… (Белоснежка)

Работать умея красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белою в танце плыла…

Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)

3)-А теперь 3 карточка. Кто же нам приготовил задание? (слайд №16-23)

В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

Красная Шапочка шла по тропинке.

Семь пирожков в плетеной корзинке

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дорожке часть раздала.

Зайчику,

        ёжику,

                   мышке и белочке.

Сколько гостинцев

                осталось у девочки?

Дружно муравьи живут и без дела не снуют:

Два несут травинку, три несут былинку.

Пять несут от ёлки колючие иголки.

Сколько муравьишек занято работой?

Во дворе играли дети.

Всех их вместе было десять.

Семь мальчишек среди них. А девчонок?

                      Сколько их?

Вечером встаёт луна.

Сколько в небе лун?.. (ОДНА)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

У кого ответ готов:

Сколько стало всех щенков?

На полянке, у дубка

Ёж увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов:

Сколько ёж нашёл грибов?

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Два румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их?

 

4)-А какая буква на 4 карточке? Кто же нам приготовил задание? (слайд №24)

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Вставь букву в слово:

Шк…ла

Д…вочка

М…льчик

К…кла

П…рта

5)- А кто откроет карточку 5?(физминутка). Потанцуем! (слайд №25)

6)- А кто откроет карточку №6? (слайд №26)

Серенькая  птичка
Ростом невеличка,
Но выводит трели – диво,
Удивительно красиво!
Кто поёт среди ветвей?
Догадались? - …

(Соловей) 

И к нам прилетел соловей.

Мы сегодня попробуем разучить песенку «НА УРОК»

Музыка и слова В. Топильницкого
Исполняют Витуська and DJ Slavco

Текст песни "На урок"

1
Каждый год нам осень дарит праздник, 
Ободряя улыбкой веселой, 
В первый класс шагает первоклассник, 
Открывает свои двери школа.
И учитель добрый нас
Приглашает в свой уютный класс
И мы мчимся со всех ног
На урок, на урок, на урок.

Припев:
На урок, на урок школа приглашает.
Это первый звонок детвору встречает.
"На урок! На урок" - слышится повсюду.
Нам опаздывать нельзя ни на минуту - 
Нас приветливый звонок зовет на урок.

2
Солнца луч играет нам на скрипке,
Ведь для нас этот день не обычный.
И желает школа нам с улыбкой
У доски отвечать на "отлично".
Нам учитель распахнул
Двери в незнакомую страну,
И мы мчимся со всех ног
На урок, на урок, на урок.

V.Итог праздника. (слайд №27)

-Задания мы все выполнили. Но теперь нам нужно узнать, в каком же классе мы будем учиться. Попробуем теперь карточки переставить местами, чтобы получилось какое-то слово. (РАДУГА).

-А когда она бывает? (когда идет дождь и светит солнышко).

-Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится. Посмотрите, перед каждым из вас на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя. Или, если умеете, то написать своё имя. (После того как задание выполнено, собираем солнышко). Тот, кто справится, подходит к доске и крепит его к солнышку. (слайд №28)

-Теперь вас смело можно назвать первоклассниками.

- А теперь очень хочется обратиться к родителям:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

-Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников!

(Детям выдаются их первые учебники)


- В добрый путь!
 (слайд №29)

Интернет-ресурсы:

https://yandex.ru/images

http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-ptits-rossii/zagadki-pro-solovya.html

http://imenno.ru/2014/08/17/213628/

http://nachalo4ka.ru/lyubimyie-geroi-na-urokah-zagadki-s-kartinkami/

http://www.liveinternet.ru/users/valentinaw/post292246067

http://mamamozhetvse.ru/65-luchshix-zagadok-pro-geroev-skazok.html

http://volna.org/matematika/ustnyi_schiet_zadachi_v_stikhakh.html

http://nachalo4ka.ru/zanimatelnaya-matematika-tsifryi-i-chisla-ot-1-do-5/

Калейдоскоп увлекательных мероприятий:праздники,конкурсы,игры,сценки.-Вып.2/авт.-сост. Л.В.Мищенкова.-Волгоград:Учитель,2009.-239 с.:ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....