"Масленица"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Басловяк Мария Владимировна

Для глухих детей 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_4a_maslenitsa.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 31

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект коррекционно-развивающего занятия для 4 класса

(для глухих учащихся)

 «Масленица»

Выполнила:

 Воспитатель Басловяк М.В.

Санкт-Петербург

2016

Цель: Расширить и закрепить представление о празднике «Масленица».

Задачи:

1.Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к традициям проведения праздника масленица;

-воспитывать правила и нормы поведения на занятии;

-осуществлять нравственное воспитание через чувство прекрасного, любви к народным праздникам.

2. Образовательные

- уточнить представления о символах праздника;

-познакомить с народными обрядами празднования масленицы;

-развивать у детей умение анализировать и делать выводы;

3. Коррекционные:

-развивать слуховое восприятие на материале занятия;

-развивать психические процессы (память, мышление, воображение, внимание);

-контролировать звукопроизношение, словесное ударение.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:

- уметь называть названия дней недели масленицы;

-уметь соотносить картинки к дням недели;

- уметь придумывать ассоциации с праздником масленица.

2. Метапредметные

- понимать и принимать учебную задачу занятия;

-воспринимать вопросы педагога и отвечать на них;

3. Личностные:

- проявлять интерес к изучению нового;

- осваивать роль ученика (воспитанника) на основе выполнения правил поведения на занятии.

Межпредметные: Развитие речи 4 кл, ознакомление с окружающим 4 кл.

Технологии.

- технология игровых методов (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности)

- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками по рекомендации САнПиН).

Средства: таблички с предложениями, таблички с разговорной речью, картинки,  оборудование –школьная доска, материал для игры (веревки, сушки).



Содержание занятия

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

УУД

I. Организация начала занятия

1.Приветствие

2. Проверка ЗУА.

3.Установка.

II. Основная часть

1.Актуализация знаний

2. Загадка.

3.Масленичная неделя.

4. Игра «Вкусные бусы».

5. Ассоциации с праздником «Масленица».

III.Заключительная часть.

1.Рефлексия учебной деятельности.

-Ребята, у нас гости, поздоровайтесь.

-Илья, у тебя работают аппараты?

-Ойбек, как ты слышишь?

-Никита, как у тебя работают аппараты?

- Никита, дай поручение ребятам сесть тихо.

-Никита, сядь ровно.

-Как вы думаете, что мы будем делать?

-Илья, попроси ребят, чтобы говорили хорошо и следили за ударением.

-Ребята, какое время года наступило?

-Никита, попроси Ойбека назвать весенние месяцы.

-Ребята, вы согласны с Ойбеком?

-Давайте вспомним, какие весенние праздники вы знаете?

-Отгадайте загадку.

Все вокруг блины пекут,

Кушать вдоволь нам дают,

Чучело зимы сжигаем,

А весну к нам зазываем!  

(Масленица)

Кушать вдоволь- досыта, много.

Зазываем- зовём.

-Прочитаем вместе.

-Вы догадались что это?

-Какие слова вам помогли понять, что это масленица?

-Что мы сделали?

-Подумайте, какая тема занятия?

-Повторите.

-Что это за праздник масленица?

-Сколько дней длится масленица?

-Как можно сказать по другому?

В этом году масленичная неделя будет с 7 по 13 марта.

-Каждый день масленицы имеет свое название.

Понедельник – «встреча».

Делали чучело масленицы.

-Ребята, как вы думаете, что такое чучело? Что это?

Вторник - «заигрыши».

Все веселились и катались на санках с гор.

Среда- «лакомка».

Все пекли блины, печенье и пироги.

Четверг- «разгул».

Весь день водят хороводы, поют песни, проводят бой подушками и кулачные бои.

Пятница-«гостевой дом».

Выбирали самую красивую девушку и катали ее на санках вместе с Масленицей. Все ходят в гости и едят блины.

Суббота- «проводы».

Сжигали чучело (соломенную куклу) и водили хороводы.

-Как вы думаете зачем сжигают чучело на масленицу?

-Как по другому можно назвать чучело?

-Чучело еще можно называть соломенная кукла или кукла из соломы.

Воскресенье- «прощенное воскресенье».

Надо у всех друзей и родственников попросить прощение за обиды.

-Ребята, вы устали?

«Вкусные Бусы»

Сейчас будем играть. Игра называется «Вкусные Бусы».

-Как называется игра?

Кто больше наденет сушек на веревку за 1 минуту.

-На старт, внимание, марш!

-Время вышло, посчитайте у кого сколько сушек.

-Вам понравилась игра?

-Что вы делали?

-Ребята, назовите ассоциации праздника масленица.

Ассоциации - признаки, которые  напоминают этот праздник.

-Молодцы!

-Ребята, что вы узнали?

Что мы делали?

Вам понравилось занятие?

+Здравствуйте.

+Да, у меня работают аппараты.

+Я слышу хорошо.

+У меня аппараты работают хорошо.

+Ребята, сядьте тихо.

+Я сел тихо.

+Я сел ровно.

+Я думаю мы  будем беседовать.

+Ребята, говорите хорошо и следите за ударением.

+Я буду говорить хорошо и следить за ударением.

+Наступила весна.

+Ойбек, назови весенние месяцы.

+Весенние месяцы это: март, апрель и май.

+Я согласен с Ойбеком.

8 марта, 1 мая - день труда, 9 мая - день победы, 12 апреля -день космонавтики, масленица.

+Это масленица.

+Нам помогли понять, что это масленица слова: блины, чучело зимы сжигаем.

+Мы отгадали загадку.

Тема занятия: Масленица.

+ Масленица.

Это праздник, на котором провожают зиму и встречают весну.

+Я хочу ответить. Масленица длится 7 дней.

 +Масленица длится одну неделю.

Чучело масленицы(соломенная кукла, кукла из соломы)- это символ зимы.

Чучело-это символ зимы, его сжигают, что бы зима ушла и пришла весна.

+Я думаю чучело сжигают, чтобы зима ушла и пришла весна.

+Игра называется «Вкусные бусы».

+У меня получилось … сушек.

+Мне очень понравилась игра.

+Чучело, костер, блины, сгущенное молоко, весна, игры, песни, хоровод, соломенная кукла, катание с гор на санках.

+Мы узнали, традиции праздника «Масленица», название дней недели, игры в которые играли на масленицу.

+Мы играли в игру «Вкусные бусы».

+Мы придумывали ассоциации к празднику.

+Мы отгадывали загадку.

+Да, было интересно.

+Мне понравилась игра.

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии

Коммуникативные – умение выражать свои мысли точно и полно.

Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные – умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятое).

Познавательные – умение вычленять нужную информацию из общей.

Познавательные – умение соотносить личный опыт с учебной задачей.

Регулятивные – умение организовывать свою работу, умение оценивать правильность ее выполнения, умение составлять из частей целое.

Регулятивные удерживание цели деятельности до получения результата,

Регулятивные удерживание цели деятельности до получения результата.


Познавательные – умение выявлять общие признаки, классификации.

Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

 

Коммуникативные – умение контролировать действия одноклассников.

Коммуникативные – умение контролировать действия одноклассников.

Познавательные – умение соотносить личный опыт с учебной задачей.

Регулятивные оценивать уровень своих познаний.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное мероприятие "Масленица"

Сценарий проведения русского народного праздника "Масленица" для начальной школы....

Праздник масленицы

Сценарий праздника масленицы...

Автор Смородинова Елена Эдуардовна Сценарий праздника "Масленица" 1 класс

 Коллективный праздник детей  и родителей с гулянием  и чаем на широком школьном дворе с куклой Масленицей. использование народного фольклораюпесен, народных конкурсов....

Прощай масленица. Проводы Масленицы.

Цель: Познакомить с традициями праздника «Масленица».Задачи: * Познакомить с праздником «масленица», дать представление учащимся о народных традициях, обрядах, верованиях, выявить связь жизни русского...

Презентация "Масленица". Стихи и песни- заклички к Масленице

Цель : наглядно познакомить учащихся с праздником Масленица....

Сценарий к празднику "Масленица" для обучающихся в начальной школе. "Емелина Масленица"

Сценарий написан для театральной студии начальной школы. Рекомендован к показу для обучающихся начальной школы на масленичной неделе....