20 лет Конституции РФ
материал на тему
Сценарий мероприятия к 20-летию Конституции РФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20_let_konstitutsii_rf.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий правовой викторины
«Мои права и обязанности»
- Здравствуйте уважаемые ребята и гости! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы. Сегодня, мы собрались не случайно, наша встреча посвящена юбилейной дате – 12 декабря исполняется 20 лет Конституции Российской Федерации.
Сегодня мы поговорим об основных правах каждого гражданина Российской Федерации, которые отражены в данном документе.
Но прежде, я хочу представить гостей нашего сегодняшнего мероприятия
(если есть)
-
-
Итак, какие виды прав человека вы знаете? (работа с аудиторией)
-
-
-
СПАСИБО!
Давайте подведём итог. Внимание на экран. (слайды презентации, я рассказыю)
Право на жизнь – это право, которое закреплено в Конвенции о правах ребенка, Конституции нашего государства – Российской Федерации. Оно означает, что жизнь человека – высшая ценность и никто не может лишить ее нас с вами безнаказанно.
Право на свободу и личную неприкосновенность – это право означает, что как физически, так и морально личность, т.е. человек, не может быть подвергнут принуждению со стороны других лиц.
Право на свободный труд - Люди, в т.ч. и дети с 14 лет вправе по своему выбору выполнять работу по письменному договору за денежное вознаграждение.
Право на отдых - Это право распространяется на тех людей, которые трудятся (учатся, работают за зарплату (как, например, ваши родители)). Так, взрослым положено работать не более 8 часов в день с перерывом на обед. Лишение права на отдых – это фактически лишение право на свободу труда.
Право на жилище - . Это означает, что к вам в квартиру никто не может войти без приглашения, никто не может быть лишен своего жилища (то есть нельзя выгонять из жилья, портить его, уничтожать), так как наше жилье – залог того, что наши другие права – право на жизнь, здоровье, личную неприкосновенность будут обеспечиваться, что вы сможете спокойно спать, кушать, учить уроки и расти.
А сейчас, я предлагаю вам провести наше мероприятие в виде конкурса.
Как вы уже видите, у нас уже есть 3 команды: это ребята 7 классов
Сосновской средней школы № 1 и ребята из Виткуловской средней школы.
Давайте поприветствуем друг друга!
Но для начала я предлагаю вам назвать свою команду. У вас на столах уже есть небольшие заготовки, вы можете ими воспользоваться, для того чтобы придумать название и девиз для своей команды.
На это я даю вам 30 секунд. Ну что, готовы? ВРЕМЯ ПОШЛО!
(работа с аудиторией)
-Итак, сегодня у нас соревнуются: ( даю возможность представить себя)
-
-
-
Молодцы ребята!
- Как мы с вами знаем, ни один конкурс не обходится без жюри. И сегодня вас будут оценивать :
-
-
-
Итак, первый конкурс!
- Сейчас я буду вам показывать ролики-мультфильмы, посмотрев которые, вы должны отгадать, какие права тех или иных сказочных персонажей были нарушены. Ваши ответы я попрошу записать на листочках, которые лежат у вас на столах, посмотрев все ролики мы подведём итоги, а ваши листочки передадим жюри для выставления оценок. Хочу заметить, все наши конкурсы будут оцениваться по 5 бальной шкале. Максимальный бал за ответ – 5.
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!
(включаю ролики по порядку, даю время записать, дети смотрят, всё посмотрели, начинаю спрашивать)
- Давайте подведём итоги, вспомним первый ролик.
(быстро пробежать по всем роликам)
-Молодцы, спасибо!
Пока жюри совещается и подводит итоги, мы приступаем к следующему конкурсу.
-Сейчас я каждой команде дам по ситуации, ваша задача проанализировать её и дать правильный ответ. Время на обдумывание – 3 минуты.
( раздаю листы)
ВРЕМЯ ПОШЛО!
- Молодцы! Сейчас, на правах хозяев, я предоставляю слово команде 7а класса, выслушаем их ситуацию.
(Спасибо! Молодцы)
-Давайте послушаем 7б класс.
(Спасибо! Молодцы!)
-А сейчас я предоставляю слово нашим гостям (Виткулово выступает)
-Уважаемые команды, большое вам спасибо!
Наше жюри продолжает следить внимательно за нами, а мы переходим к следующему нашему конкурсу. И следующий наш конкурс- это ВИКТОРИНА.
-Молодцы ребята! Сейчас мы дадим возможность жюри посовещаться, а пока жюри подводит итоги, предлагаю вам окунуться в историю Конституции.
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!!
(презентация, рассказываю)
- Первый документ Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, т.е. РСФСР был создан в 1918г.
Посмотрите пожалуйста как выглядел основной документ на тот момент.
(слайд )
-Данная Конституция утратила силу в 1924г. это было связанно с образованием в 1922-24 СССР (Союза Совета Социалистических Республик).
В 1936г. появился документ с неофициальным названием «Сталинская Конституция» - это тоже один из важных этапов истории Советского государства.
В 1977г. вошла в историю Брежневская Конституция.
А вот с 12 декабря 1993г. и по сей день, вступила в силу Конституция Российской Федерации, именно об этой дате мы сегодня с вами и вели речь.
Ну что, я так думаю наше уважаемое жюри уже готовы, поэтому для подведения итогов нашей викторины я предоставляю слово: ……………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "15-летие Конституции РК"
Классный час посвященный празднованию 15-летия Конституции РК...
ЭОР по теме День Конституции РФ. Презентация к классному часу.
Презентация Power Point по теме 12 декабря - День Конституции. Материал рекомендован для учителей начальных классов. Применение в урочной и внеурочной деятельности. Классный час 3-4 класс. ...
Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»
1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Формировать представ...
12 декабря - День Конституции РФ
Внекласное мероприятие, посвящённое Дню Конституции РФ...
Конституция РФ
http://www.constitution.ru/...
Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)
Используемый материал позволяет продолжить знакомство с Российскими праздниками, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствует воспитаниюпатриотизма, содействует развитию познав...
Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны. Как построить беседы с младшими школьниками по Конституции Российской Федерации.
Конституция - те самые базовые правила игры, по которым мы выстраиваем нашу жизнь в нашем государстве. Конституцию как неотъемлемую часть правового воспитания молодого гражданина, как главный зак...