20 лет Конституции РФ
материал на тему

Кочеткова Антонина Юрьевна

Сценарий мероприятия к 20-летию Конституции РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 20_let_konstitutsii_rf.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий правовой викторины

«Мои права и обязанности»

- Здравствуйте уважаемые ребята и гости! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы. Сегодня, мы собрались не случайно, наша встреча посвящена юбилейной дате – 12 декабря исполняется  20 лет Конституции Российской Федерации.

Сегодня мы поговорим об основных правах каждого гражданина Российской Федерации, которые отражены в данном документе.

Но прежде, я хочу представить гостей нашего сегодняшнего мероприятия

    (если есть)

-

-

Итак, какие виды прав человека вы знаете?   (работа с аудиторией)

-

-

-

СПАСИБО!

Давайте подведём итог. Внимание на экран.  (слайды презентации, я рассказыю)

Право на жизнь – это право, которое закреплено в Конвенции о правах ребенка, Конституции нашего государства – Российской Федерации. Оно означает, что жизнь человека – высшая ценность и никто не может лишить ее нас с вами безнаказанно.

Право на свободу и личную неприкосновенность – это право означает, что как физически, так и морально личность, т.е. человек, не может быть подвергнут принуждению со стороны других лиц.

Право на свободный труд - Люди, в т.ч. и дети с 14 лет вправе по своему выбору выполнять работу по письменному договору за денежное вознаграждение.

Право на отдых -  Это право распространяется на тех людей, которые трудятся (учатся, работают за зарплату (как, например, ваши родители)). Так, взрослым положено работать не более 8 часов в день с перерывом на обед. Лишение права на отдых – это фактически лишение право на свободу труда.

Право на жилище - . Это означает, что к вам в квартиру никто не может войти без приглашения, никто не может быть лишен своего жилища (то есть нельзя выгонять из жилья, портить его, уничтожать), так как наше жилье – залог того, что наши другие права – право на жизнь, здоровье, личную неприкосновенность будут обеспечиваться, что вы сможете спокойно спать, кушать, учить уроки и расти.

А сейчас, я предлагаю вам провести наше мероприятие в виде конкурса.

Как вы уже видите, у нас уже есть 3 команды: это ребята 7 классов

 Сосновской средней школы № 1 и ребята из Виткуловской средней школы.

Давайте поприветствуем друг друга!

Но для начала я предлагаю вам назвать свою команду. У вас на столах уже есть небольшие заготовки, вы  можете ими воспользоваться, для того чтобы придумать название и девиз для своей команды.

 

На это я даю вам 30 секунд. Ну что, готовы? ВРЕМЯ ПОШЛО!

(работа с аудиторией)

-Итак, сегодня у нас соревнуются:   ( даю возможность представить себя)

-

-

-

Молодцы ребята!

- Как мы с вами знаем, ни один конкурс не обходится без жюри. И сегодня вас будут оценивать :

-

-

-

Итак, первый конкурс!

- Сейчас я буду вам показывать ролики-мультфильмы, посмотрев которые, вы должны отгадать, какие права тех или иных сказочных персонажей были нарушены. Ваши ответы я попрошу записать на листочках, которые лежат у вас на столах, посмотрев все ролики мы подведём итоги, а ваши листочки передадим жюри для выставления оценок. Хочу заметить, все наши конкурсы будут оцениваться по 5 бальной шкале. Максимальный бал за ответ – 5.

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!

(включаю ролики по порядку, даю время записать, дети смотрят, всё посмотрели, начинаю спрашивать)

- Давайте подведём итоги, вспомним первый ролик.

(быстро пробежать по всем роликам)

-Молодцы, спасибо!  

Пока жюри совещается и подводит итоги, мы приступаем к следующему конкурсу.

-Сейчас я каждой команде дам по ситуации, ваша задача проанализировать её и дать правильный ответ. Время на обдумывание – 3 минуты.

( раздаю листы)

ВРЕМЯ ПОШЛО!

- Молодцы! Сейчас, на правах хозяев,  я предоставляю слово команде 7а класса, выслушаем их ситуацию.

       (Спасибо! Молодцы)

-Давайте послушаем 7б класс.

        (Спасибо! Молодцы!)

-А сейчас я предоставляю слово нашим гостям (Виткулово выступает)

-Уважаемые команды, большое вам спасибо!

Наше жюри продолжает следить внимательно за нами, а мы переходим к следующему нашему конкурсу. И следующий наш конкурс- это ВИКТОРИНА.

-Молодцы ребята! Сейчас мы дадим возможность жюри посовещаться, а пока жюри подводит итоги, предлагаю вам окунуться в историю Конституции.

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!!

(презентация, рассказываю)

- Первый документ Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, т.е. РСФСР был создан в 1918г.

Посмотрите пожалуйста как выглядел основной документ на тот момент.

(слайд   )

-Данная  Конституция утратила силу в 1924г. это было связанно с образованием в 1922-24 СССР (Союза Совета Социалистических Республик).

В 1936г. появился документ с неофициальным названием «Сталинская Конституция» - это тоже один из важных этапов истории Советского государства.

В 1977г. вошла в историю Брежневская Конституция.

А вот с 12 декабря 1993г. и по сей день, вступила в силу Конституция Российской Федерации, именно об этой дате мы сегодня с вами и вели речь.

Ну что, я так думаю наше уважаемое жюри уже готовы, поэтому для подведения итогов нашей викторины я предоставляю слово: ……………

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "15-летие Конституции РК"

Классный час посвященный празднованию 15-летия Конституции РК...

ЭОР по теме День Конституции РФ. Презентация к классному часу.

Презентация Power Point по теме 12 декабря - День Конституции. Материал рекомендован для учителей начальных классов. Применение в урочной и внеурочной деятельности. Классный час 3-4 класс. ...

Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»

1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Форми­ровать представ...

12 декабря - День Конституции РФ

Внекласное мероприятие, посвящённое Дню Конституции РФ...

Конституция РФ

http://www.constitution.ru/...

Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)

Используемый материал позволяет продолжить знакомство с Российскими праздниками, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствует воспитаниюпатриотизма, содействует развитию познав...

Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны. Как построить беседы с младшими школьниками по Конституции Российской Федерации.

Конституция - те самые базовые правила игры, по которым мы выстраиваем нашу жизнь в нашем государстве. Конституцию как неотъемлемую часть правового воспитания молодого гражданина, как главный зак...