Спортивное мерорприятие "Путешествие в космос"
план-конспект занятия (1, 2 класс) на тему
Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в космос»
Цель:
Задачи:
1.Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни.
Расширять знания детей о профессии космонавт.
2.Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.
Оборудование:2 магнитных доски с магнитами, 11 воздушных шариков, 2 ватмана с контуром созвездия «Малая медведица» и «Большая медведица», 12 звёздочек, 2 обруча, диаметр 50см, 8 кубов и 2 призмыдляпостройки ракеты, 2 мяча фитболы, ориентиры, 2 корзины, султанчики; презентации «Космос», «Космические загадки».
Оформление зала:звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Участники:
По 5 детей подготовительной группы от каждого детского сада, инструктор по физической культуре с каждой командой, воспитатель.
Ход:
Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.
Воспитатель– Здравствуйте, ребята! Меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.
Луч – Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья! Я солнечный лучик, домчался к вам за несколько секунд и хочу пригласить вас в космическое путешествие по Вселенной.
Воспитатель - Сегодня праздник – 12 апреля – « День космонавтики». 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «ВостокДлительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут.
На борту корабля «Восток» находился первый космонавт - Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».
Вот так появилась на Земле профессия космонавт.
Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.
Воспитатель -Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп.
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Очень умный астроном.
Наш весёлый звездочет
Знает все наперечет!
На Земле он живет.
Всем планетам счет ведет.
Воспитатель – Обратимся к звездочёту?
Он астролог – высший класс!
Быстро к звёздам обратится
И совет нам дельный даст.
Под музыку появляется Звездочет
Звездочёт -Я главный магистр волшебных наук
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу!
Про звёздные тайны вам всё расскажу.
Смотрит в трубу.
Звездочёт -Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Много тайн хранится в нём!
Воспитатель -
Смотрите ребята, в небе ночном,
Для нас засветился звёздочек рой.
Звёздочки в небе так ярко сияют,
В гости к себе они нас приглашают!
И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный космический полет.
-Вы согласны?
Воспитатель -
Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку!
- Музыкальная разминка «Становитесь по порядку»
Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.
Воспитатель -
У нас сегодня две команды.
Команды станьте на старт.
Воспитатель -
-А судить наши соревнования будет компетентное жюри в составе:
1.
2.
3.
Поприветствуем их.
Инструктор- Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо дать названия нашим экипажам.
На небе ковшик золотой
Зовут Медведицей Большой.
А рядомярко светится -
Малая Медведица.
И я объявляю первый конкурс.
- Эстафета(1)«Составь созвездие»
Описание конкурса.Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды.
Каждая команда собирает своё созвездие. По имени вашего созвездия мы и назовём наши команды
Воспитатель -
-Теперь это эмблема вашей команды.
Но для полёта нам нужны ракеты. И я объявляю 2 конкурс «Построй ракету»
Описание конкурса.У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
- Эстафета (2) «Построй ракету»
Воспитатель -Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс
- Эстафета (3) «Дружный экипаж»
Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т.д. пока не перевезёт всех членов экипажа.
Воспитатель -
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
- Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Воспитатель -
Каждый весел и здоров,
К путешествию готов.
Запустим ракеты в космос. Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты в полёт.
Дети надувают шары.
Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!
Дети отпускают шары.
Воспитатель -
Ракеты в космосе. Но вот преграда – начался звёздный дождь.
Но нам совсем не страшно
Бегать под дождем,
Космические зонтики
В руки мы возьмем.
Прошу капитанов команды подойти ко мне за космическими зонтиками и стать напротив своей команды.
И я объявляю следующий конкурс.
- Эстафета (4) «Звездный дождь» (бег в парах)
Описание конкурса.Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит и оставляет его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т.д.
Воспитатель -
С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла. Наше космическое путешествие продолжается. И я объявляю конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне.
- Конкурс капитанов (5) «Звёздная дорожка»
Описание конкурса.Капитаны одновременно бросают кубик и делают столько шагов по звёздам, сколько кружков на вашем кубике.Кто быстрее пройдёт по звёздной дорожке.
Воспитатель -
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
- Конкурс (6) «Космические загадки»
Команды по очереди отгадывают загадки. Инструктор по физкультуре читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.
Инструктор- И я предлагаю экипажам совершить посадку на Луну. Команды, на старт!
- Эстафета (7) «Гонки на луноходах»
Описание конкурса.Участникам нужно оседлать «луноход - хоп» и проскакать на нём до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый экипаж.
Воспитатель -
Следующее задание – «Выход в открытый космос».
- Эстафета (8) «Надень скафандр»
Воспитатель -
В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.
Описание конкурса.Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до обруча и возвращаются обратно.
- Эстафета (9) «Выход в открытый космос»
Описание конкурса.По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся в конец команды.
Воспитатель -
Мы в открытом космосе. Нам необходимо убрать космический мусор
- Эстафета (10) «Убери космический мусор»
Описание конкурса.Пока звучит музыка, один человек собираетв ящикмусор (султанчики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусор.
Воспитатель -
Всем Спасибо!
Дети, посмотрите на экран. Это новая, незнакомая, безымянная планета. Она необитаема. Заселим новую незнакомую планету животными.
И я объявляю следующий конкурс«Заселим новую планету животными »
- Эстафета (11) «Заселение новой планеты животными»
Описание конкурса.Дети расселяют животных: домашних и диких.
Воспитатель -
Вот и закончилась наша игра.
Программа полета выполнена!
Домой возвращаться, ребята, пора!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.
Релаксация
Звучит музыка
Воспитатель -
Окончен путь.
Приземлилась ракета.
Мы в детском саду на нашей планете.
До новых встреч, ребята!
- Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
«Дружный танец»
Воспитатель -
Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу вручить вам сладкий приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космос. Человек и космос. Исследование космоса.
Презентация ко Дню космонавтики....
Спортивно - познавательная неделя "Космос далёкий и близкий"
Спортивно-познавательная неделя "Космос далёкий и близкий" является творческой по своей содержательной специфике, межпредметной по отношению к предметно - содержательным областям, внутришкольной по ха...
Конспект спортивно-игровой программы "В космос скучных не берем"
Цель: расширить кругозор учащихся в области астрономии,развивать интеллектуальные и физические способности учащихся,пропагандировать позитивные формы проведения досуга,воспитывать дух здорового соперн...
Спортивный праздник к 55-летию полета в космос.
Спортивные соревнования между командами начальных классов....
Спортивное мероприятие "Удивительный мир космоса"
Спортивное мероприятие "Удивительный мир космоса" проводится для учеников начальной школы в спортивном зале. Весёлое, интересное, нестандартное и спортивное....
Спортивное развлечение, посвященное Дню космонавтики «Путешествие в космос!»
Расширить знания учащихся о космосе...
Спортивное мероприятие: "Не пробежишь- в космос не полетишь!"
Весёлые старты ко Дню Космонавтики...
- Мне нравится (1)