Олимпиада по ПДД для 3-4 классов
олимпиадные задания (3, 4 класс) на тему
В материале представлены задания по ПДД: "Вопрос-ответ", "Дорожные знаки", "Скорая помощь", "Загадки", "Конкурс каптанов", "Задачки". В материале есть задания и для болельщиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиада по ПДД для начальных классов | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по ПДД для 3-4 классов
Цели.
1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Развивать творческие способности детей.
Задачи:
проверить знания учащихся о правилах дорожного движения;
развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: В зале поставлены 6 столов (по числу команд), на столе номера команд, ручки и лист бумаги. Карточки с дорожными знаками. Раздаточный материал для команд: «Скорая помощь», шифровка ля капитанов, текст задач.
Ведущая: Ребята, мы живём в большом, красивом городе с зелёными, широкими улицами. По ним движется много легковых автомобилей и грузовых автомашин, автобусов, троллейбусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей автомашин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора- красный, жёлтый, зелёный. За порядком следит регулировщик. Он своей полосатой палочкой управляет движением.
Герои. Светофоры, светофоры...
Красный. Красный!
Жёлтый. Жёлтый!
3елёный. И зелёный!
Светофор Светофорович.
Три весёлых огня
На всех улицах горят.
Красный. Красный!
Жёлтый. Жёлтый!
3елёный. И зелёный!
Светофор Светофорович.
Здравствуйте, ребята! Вас привествует отряд «Юных инспекторов движения» «Светофорики». Меня зовут Светофор Светофорович. Сегодня в нашей гимназии соревнование – олимпиада по правилам дорожного движения! Ваша задача - отвечать на наши вопросы и выполнять задания. Мои помощники: Красный, Жёлтый, Зелёный - будут вести подсчёт правильных ответов, кто даст их больше, тот получит заслуженную награду!
Ведущий 1: Итак, мы начинаем! Первый тур называется “Вопрос – ответ”.
Каждая команда быстро отвечает на наши вопросы: начинаем с команды....
1 команда:
- По ней ходят и ездят (дорога)
- По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом? (да)
- Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать)
- Если вам 11 лет, имеет ли вы право ехать на переднем сиденье автомобиля? (нет)
2 команда:
- Где нужно стоять в ожидании автобуса? (остановка)
- Место отдыха и хранения транспортных средств (гараж)
- Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети»)
- Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать)
3 команда:
- Запрещающие знаки имеют форму и цвет (круглые, белые, с красной каймой)
- Можно ли переходить дорогу, если в основном светофоре зеленый сигнал, а в пешеходном красный? (нет)
- Где надо ходить по улице, если нет тротуара? (по обочине)
- С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам? (с 14)
4 команда:
- Место, где встречаются дороги (перекресток)
- Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуарам)
- Старинное транспортное средство для принцесс (карета)
- Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза)
5 команда:
- Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов)
- Предупреждающие знаки имеют форму и цвет (треугольные, белые с красной каймой)
- Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.(водитель)
- Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика)
6 команда:
- Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет)
- Человек, контролирующий дорожное движение? (инспектор ГИБДД)
- Документ водителя на право управления транспортным средством.(права)
- Какой островок для пешеходов существует на проезжей части? (безопасности)
Светофор Светофорович: Второй тур называется “Дорожные знаки”. Каждой команде будет показан дорожный знак, необходимо назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит знак. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.
Ведущий 1: Третий тур называется «Скорая помощь». Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.
------------------------------------------------------------------------------------------------
№1.
Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берѐзовый лист. +
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
№2.
Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер. +
3. Энтеродез.
№ 3.
Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приѐма при высокой температуре тела.
2. Для приѐма при болях в области перелома.
3. Для приѐма при болях в области сердца. +
№ 4.
Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15
капель корвалола в 50 мл. воды. +
№ 5.
Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака
(нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре. +
№ 6.
Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?
1. На лучевой артерии
2. На бедренной артерии.
3. На сонной артерии. +
№ 7
Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?
1. Усадить пострадавшего.
2. Уложить и приподнять голову.
3. Уложить и приподнять ноги. +
№ 8
Как остановить кровотечение при ранении артерии?
1. Наложить давящую повязку на место ранения.
2. Наложить жгут выше места ранения.+
3. Наложить жгут ниже места ранения.
№ 9
Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве
дезинфицирующего средства?
1. Смазать поверхность раны.
2. Смазать только кожу вокруг раны. +
№ 10
При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:
1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача
2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить
охлаждение переносицы.
3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить
охлаждение переносицы. +
--------------------------------------------------------------------------------------------------
* Каждой команде даётся задание, а с болельщиками проводится конкурс частушек *
Светофор Светофорович: Пока ребята выполняют задание, мы приглашаем представителя от болельщиков каждой команды, чтобы выбрать частушку. После подготовки, мы выслушаем каждую команду.
---------------------------------------------------------------------------------------------
1. Мы частушки вам споем
Про правила дорожные.
Ох, послушайте вы нас,
Будьте острожными!
2. Светофор - наш верный друг
Это каждый знает.
Людям и машинам он
Очень помогает!
3. Ты налево погляди,
А потом направо,
А не то, найдет инспектор
На тебя управу!
4. Обозначен переход
На проезжей части,
Бережёт нас все, ребята,
«Зебра» от несчастья!
5. Пешеходу не зря дан
Наш широкий тротуар.
Вот по нём гуляй ты смело,
Защити себя от травм!
6. Что же, Ваня, ты идешь,
В телефон играешь,
Под машину попадешь,
Правил ведь не знаешь!
7. Не играйте вы в футбол
Около дороги,
Есть площадка для него,
Берегите ноги!
8. Сел в машину не забудь,
Жизнь свою ты пристигнуть,
И тогда ты можешь смело,
Отправляться в добрый путь!
9. Ты, водитель, не спеши,
Скорость в норме ты держи,
И тогда все пешеходы,
Будут живы и здоровы!
10. Мы частушки вам пропели,
Не судите строго нас.
Пожелаем Вам здоровья,
До свидания, в добрый час!
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Ведущий 1: Четвёртый тур называется «Загадки»
Каждой команде задаётся загадка, если команда не отвечает, право ответа переходит к другой команде. (по 2 балла)
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. (Велосипед)
- Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. (Автобус)
- Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! (Экскаватор)
- Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (Дорожный каток)
- К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)
- Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
- Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
- Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (Бульдозер)
- Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер)
- Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (подземный переход!)
- По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят (Знаки)
- Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет. (Дорога)
Светофор Светофорович: Переходим к конкурсу капитанов.
Сейчас вы должны будете выполнить мое задание – найти ключ к шифровке и прочитать поговорку! Итак, за дело!
Т Д Е Л Ь Д Е
И Е Ш А Ш У Ш
Ш Е Ь Д Е Б Ь
Ответ: Тише едешь – дальше будешь!
Ведущий 1: Пятый тур называется «Задачки»
Каждой команде будет предоставлена задача, тот кто первым правильно ответит на вопрос задачи получит 2 балла.
1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)
2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)
3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.
Сколько километров проехал велосипед? (5 км)
А теперь пока жюри подвод итог, мы узнаем как болельщики знают правила движения.
Светофор Светофорович. Игра со зрителями
(В это время – игра с залом «Разрешается – запрещается»)
Играть на мостовой . . .запрещается
Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается
Выбегать на проезжую часть . . . запрещается
Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается
Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается
Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается
Играть во дворе на специально отведённых площадках . . . разрешается
Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается
Идти по тротуару слева . . . запрещается
Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается
Катать на велосипеде своих друзей . . . запрещается
Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада младших школьников "ЭРУДИТ 2010" 3 класс
Предлагаю материал для проведения олимпиады среди учащихся 3 классов....
олимпиада по русскому языку для 3 класса
Помещены материалы для олимпиады по русскому языку ....
Олимпиада по английскому языку в 4 классах.
Интересные задания на знания основ английского языка, можно использовать в конкурсах, олимпиадный заданиях. тестированиях и контрольных....
олимпиада по предмету "Окружающий мир" 3 класс
олимпиада по предмету "Окружающий мир" составлена для учащихся по УМК " Школа России"...
олимпиада по предмету "Окружающий мир" 4 класс
Данные олимпиадные задания можно использовать для проведения олимпиад для учащихся обучающихся по разным УМК....
Олимпиада по русскому языку в 1 классе
Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Олимпиады по предмету способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень з...
Олимпиада по русскому языку во 2 классе
Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Олимпиады по предмету способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень з...