"Осенний праздник"
материал (4 класс) на тему

Пономаренко Светлана Александровна

Сценарий осеннего праздника для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_prazdnik.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Действующие лица:
Взрослые:
Кикимора бесцветная
Баба Яга
Леший
Осень
Дети:
Самовар
Хозяюшки
Паучок — бумажная 
кукла. 
Дети, собираясь на праздник, строятся. Когда они готовы, с двери спускается игрушечный паучок. В лапках у него осенний листок.

Ведущий.
Ребята, посмотрите: по-моему, для нас с вами уже начинаются чудеса. Паучок, разреши нам пройти на праздник. Мы торопимся в гости к осени.

Паучок подпрыгивает на ниточке.


Ведущий.
Что? Ты нас не хочешь пропускать? Странно… А что же ты хочешь? (Паучок снова подпрыгивает). Чтобы мы прочитали, что написано на этом листочке? Хорошо.

Ведущий читает, дети внимательно слушают. Паучок исчезает. "Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня, помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в сказку. А дорогу вам укажут разноцветные листочки. Очень вас жду. Осень".


Ведущий.

Ну что, ребята, пойдем выручать Осень из беды? 
(Ответ детей). Тогда — в путь!

Кикимора.
Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое царство. Я, Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама.
Ведущая.
А мы пришли за Осенью. Не ты ли ее от нас спрятала?
Кикимора.
Вот еще! Нужна она мне! Я только краски у нее отняла. Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненьких сделаю.
Ведущий.
Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?
Кикимора.
Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими — залюбуешься! Я сейчас! (Уходит).
Ведущий.
Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Тогда ее колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть все краски Осени. Но где нам раздобыть эти краски?.. (Задумывается).
Девочка.
А давайте позовем на помощь Королеву Красок!
Ведущий.
Верно! А чтобы она здесь появилась, нужно произнести волшебные слова:

(Все вместе)
Красок много на земле.
Кто же сразу даст их мне?
Краски зорьки, солнца, неба
Подари нам, Королева!

Под торжественную музыку появляется Королева Красок.

Королева.
Здравствуйте, милые дети! По вашему зову я явилась.
Ведущий.
Помоги нам, пожалуйста, уважаемая Королева Красок. Кикимора бесцветная отняла у Осени, на поиски которой мы отправились с ребятами, все краски. А какая же Осень без своих замечательных ярких красок! Да еще и нас с ребятами хочет превратить в серых и бесцветных. Она пошла сейчас за своей колдовской бесцветностью.
Королева.
Я смогу вам помочь, ребята, если вы будете действовать дружно и быстро. Вот вам всем разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Я думаю, ей это не понравится.

Появляется Кикимора, несет ведерко с водой и кисть.

Кикимора.
Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают.


начинают махать на Кикимору разноцветными ленточками.

Кикимора.
Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, не вижу ничего!
Королева.
Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем.

Усаживают Кикимору на стул, обвязывают ее цветными лентами, чтобы она не могла пошевелиться.


Королева.
А теперь, друзья, нам с вами Кикимору бесцветную нужно раскрасить. И чем ярче, тем лучше, чтобы не делала она все вокруг таким мрачным и серым.
Кикимора.
Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у! (Плачет).
Королева.
Мы тоже не хотим видеть вокруг твою бесцветность. Мы хотим вернуть Осени все ее краски. Приступайте к работе, ребята!

У Кикиморы на юбке прикреплены белые большие листы бумаги, на которых дети красками, карандашами, фломастерами, мелками рисуют различные узоры. Королева Красок разрисовывает Кикиморе лицо. Когда дети закончат свою работу, Королева развязывает ленточки, которыми была обвязана Кикимора.


Королева.
Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!
Кикимора (передразнивая).
Красивая, нарядная!.. А колдовать, безцветить как я теперь буду?
Королева.
А твое колдовство никому и не нужно. Зато теперь мы сможем спокойно вернуть все краски Осени. (Отдает Ведущему палитру с красками.)Передайте, пожалуйста, Осени от меня привет и эти краски.

Ведущий и дети благодарят Королеву Красок.

Ведущий.
А теперь нам снова пора отправляться в путь на поиски Осени.
Королева.
Доброго вам пути, до свидания.


вбегает Баба Яга


Баба Яга.
Прибыли, касатики! Заждалась я вас. (Злобно смеется).
Ведущий.
Баба Яга, да не пугай ты нас!
Баба Яга.
Профессия у меня, милая, такая — пугать да стращать всех! От такой работенки и одичать недолго! Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала.
Ведущий.
Если хочешь, мы тебя повеселим. Только сначала и ты помоги нам.
Баба Яга.
Я? Вам? Вот уж сроду я никому не помогала… А вдруг вы меня обманете? Уговор такой: раз уж вы ко мне пожаловали, то выполните сначала мое условие: позабавьте старуху, развеселите Ягусю.
Ведущий.
Ну что, ребята, согласны развеселить Бабу Ягу? (Ответ детей). Только ты, Баба Яга, должна все делать вместе с нами.
Баба Яга.
Это, пожалуйста!
Ведущий.
Мы предлагаем игру.

Игра «Определить овощи и фрукты на ощупь»


Баба Яга.
Эх, елочки-сосеночки! Понравилась мне ваша игра. А может, еще попляшете со мной? Я и метелочки приберегла для такого случая.

Танцевальная импровизация с метлами под мелодию. Танцует Баба Яга и желающие дети.

Баба Яга.
Ух! Позабавили вы меня на славу!
Ведущий.
Баба Яга, выполнили мы твое условие. Теперь-то можем мы рассчитывать на твою помощь?
Баба Яга.
Можете, пока я добрая.
Ведущий. 
Ищем мы с ребятами Осень, чтобы пригласить к нам на праздник. Не ты ли ее у себя прячешь?
Баба Яга.
Я? Нет! Мне и без нее забот хватает.
Ведущий.
А не подскажешь нам, где ее найти?
Баба Яга.
Не то что подскажу, а скажу точно! Уж больно вы мне понравились, касатики. У Лешего она. Не любит он Осень, поэтому превратил ее в пень и держит этот пенечек у себя в чаще. А больше знать ничего не знаю.
Ведущий.
Ну что, ребята, пойдем к Лешему?

Ответ детей.


Баба Яга.
И его, окаянного, не боитесь? (Ответ детей). Ну, храбрецы! Что ж, ступайте. Заходите, ежели чего. Не забывайте Ягулю.
Ведущий.
Спасибо тебе, Баба Яга, за веселье, за помощь, за приглашение. А теперь нам пора.


Ведущий.
Ребята, посмотрите, мы оказались с вами в лесу. Как тут красиво! Но мне кажется, здесь все так таинственно, это заставляет насторожиться. Из-за пня появляется Леший.


Номер

Игра «Гроза»
Леший.
Кто это тишину моего леса нарушить посмел? Меня, хозяина леса, потревожил?

Ведущий.
Я же говорила вам, ребята, что после нашей песенки здесь обязательно что-нибудь прояснится. А мы к вам, уважаемый Леший.
Леший.
Ко мне? Странно! Ко мне вовек никого не дозовешься, а вы сами пришли! И откуда вы, такие смелые, взялись?
Мальчики.
Мы ребята из Златоруновской школы. А к вам пришли с большой просьбой.
Леший.
Вот, я так и знал, просто так ко мне никто не придет. Всем от меня чего-то надо. А потом еще обижаются, что Леший злой да угрюмый. Выкладывайте, зачем пришли.
Ведущий.
За Осенью мы пришли. Ее праздник наступил, а ты ее у себя держишь. Неужели тебе не жалко такую красоту прятать?
Леший.
Потому и прячу, что уж больно красивая она. Ее любят, ею восхищаются, все ее в гости к себе приглашают. А я? Кто обо мне вспоминает? Ни повеселить меня никто не приходит, ни загадки мои поразгадывать…
Ведущий.
Ой, Леший, ты загадки любишь загадывать?
Леший.
Еще бы! Я их много знаю.
Ведущий.
А мы с ребятами разгадывать их любим.
Леший.
Тогда вот вам мое условие: я вам загадки буду загадывать, а разгадки вы должны в лесу моем найти да показать мне их. Коли все отгадаете, так и быть, отдам вам Осень, а нет — не обессудьте, у меня Осень останется.
Ведущий.
Ну что, ребята, согласимся на такое условие?

Ответ детей.

ЗАГАДКИ ЛЕШЕГО
Дети находят предметы-отгадки 

Летают, кружатся, 
На землю ложатся.
С земли не встают
И тут пропадут. 
(Листья дерева).
Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдет,
Всяк поклонится. 
(Гриб).
Стоит в лесу Ермак,
На нем надет колпак. 
(Пень).
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. 
(Арбуз).
Желтая курица
Под тыном дуется. 
(Тыква).
На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю
Голову свою. 
(Подсолнух).
Леший.
Все загадки мои угадали и отгадки нашли. За это хвалю!
Ведущий.
А Осень нам отдашь, как обещал?
Леший.
Жаль мне с такой красотой расставаться, да отдать придется: я своему слову хозяин.
Ведущий.
Да не грусти ты, Леший, лучше приходи к нам на праздник. И вовсе ты не злой и угрюмый. Ты даже очень нам понравился. Правда, ребята? (Ответ детей).
Леший.
За добрые слова спасибо и за приглашение тоже. Только не покину я свой лес, непорядок будет. Нельзя лесу без хозяина. А вы отправляйтесь, Осень-красавица вас в зале дожидается, расколдовал я ее.
Ведущий.
Спасибо тебе, Леший. До свидания!

Прощаются. Детей в зале встречает Осень.

Осень.
Как я рада вам, ребята! За вашу дружбу и находчивость, за доброту и смекалку я подарю вам самый красивый праздник.
Ведущий.
И мы рады, что ты пришла к нам на праздник, милая Осень. Ведь ребята так готовились к встрече с тобой.
1-й ребенок.
Как хорошо в гостях у осени,
Среди березок золоченых…
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
2-й ребенок.
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
Осень.
        Вы рады встретиться со мной?
       Вам нравится наряд лесной?
       Осенние сады и парки?
3-й ребенок.
Да! Хороши твои подарки!
Деревья все осенним днем
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споем
Про листья золотые!

А сейчас ребята 3 класса исполнят песенку.

Осень.
Спасибо, милые певцы,
Я вас хвалю, вы молодцы!
Дети.
Паучок!
Осень.
Я рада, что вы не забыли моего доброго помощника — паучка. Я думаю, что он заслужил стать гостем на нашем празднике.
Ведущий.
Конечно! А мы прочитаем про доброго паучка стихотворение..

ПАУЧОК 

Сплел однажды паутинку паучок 
И повесил паутинку на сучок. 
- Ква! – воскликнул Лягушонок. 
- Ну и сеть! 
Просто любо, просто дорого смотреть! 
Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок. 
Я хотел бы, паучок, смастерить себе сачок. 

Щёлкнул Аист длинным клювом: 
- Щёлк! да щёлк! 
Ай да мастер! 
Паутинка – чистый шёлк! 
Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок. 
Всем известно – я рыбак. 
Без сетей нельзя никак. 

Шла Ежиха тихо листьями шурша, 
И сказала: - Паутинка хороша! 
Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок. 
Я грибы нашла в лесу, 
Как домой их донесу? 

Паучка хвалила Совушка-Сова: 
- О тебе повсюду добрая молва. 
Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок. 
Нужен мне гамак для сна: 
Ведь моя кровать – сосна. 

Оглянулся Паучок, а в уголке 
только ниточка осталась на сучке. 
Стал жучков он, разных бабочек скликать 
Через ниточку-веревочку скакать! 
Пригодилась паутинка для добра. 
Тут и сказочку кончать пришла пора. 




Осень.
И танцевать вы мастера!
А теперь для вас — игра.


Игра "Репка". В игре участвуют 2 команды детей. В каждой команде — персонажи сказки "Репка" (надевают соответствующие атрибуты на головы): Дед, Бабка, Внучка, Собачка, Кошка, Мышка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой из команд, размещают на полу по "репке". По сигналу игру начинают "дедки". Они бегут каждый к своей "репке", обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку "бабок", бегут к "репке", обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку "внучек" — бегут втроем и т.д. Побеждает та команда, которая, двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья "мышка" первой схватит "репку".

Ведущий.
Милая Осень, ты каждый год даришь нам богатый урожай овощей, фруктов, ягод. Мы его с удовольствием собираем. Но иногда случаются забавные истории, о них ты узнаешь из шуточных частушек.

Частушки, исполняют ребята 4 класса

Мы осенние частушки 
Пропоем сейчас для вас! 
Громче хлопайте в ладоши, 
Веселей встречайте нас! Ух! 

Как красиво всё кругом 
Золотым осенним днем: 
Листья желтые летят, 
Под ногами шелестят! Ух! 

Осень — времечко сырое, 
Дождик льется с высоты. 
Люди чаще раскрывают 
Разноцветные зонты! Ух! 

Осень — чудная пора, 
Любит осень детвора! 
В лес с корзинками мы ходим, 
Много там грибов находим! Ух! 

Нет вкуснее яблок спелых, 
Это знает детвора. 
Как мы яблоки увидим, 
Сразу все кричим: «Ура!» Ух! 

Любим мы свеклу, морковку 
И капусту тоже есть, 
Потому что витамины 
В овощах и фруктах есть! Ух! 

Осень, Осень золотая, 
Хорошо, что ты пришла! 
Ты и яблок, ты и меду, 
Ты и хлеба принесла! Ух! 

Мы частушки вам пропели, 
Вы скажите от души, 
Хороши частушки наши, 
И мы тоже хороши! Ух! 


Осень.
Хорошо мне у вас на празднике, ребята. Но пришла пора расставаться. Ждут меня дела, засиделась я у Лешего взаперти.

ученик

Золотая волшебница Осень,
Подожди, подожди уходить.
Ну, пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немножечко с нами побыть!

Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят.
Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой пестрый наряд.
Осень.
Спасибо вам, мои друзья,
Еще побуду с вами я.
Ведущий.
Дорогая Осень, каждый год ты приносишь нам свои замечательные дары. Из всех времен года твое угощение самое вкусное. Но сегодня ты у нас в гостях, а значит, угощать сегодня тебя будем мы. Кажется, и самовар уже поспел.

Самовар.
В гости всех мы к нам зовем,
И чайку мы всем нальем.
Сверху — пар, снизу — пар,
Вот он, русский самовар.
Милости просим на чашку чая!
Вот так мы живем:
Пряники жуем, чаем запиваем,
Всех в гости приглашаем.
А напоследок спляшем вам,
Нашим дорогим гостям!

Ведущий и дети приглашают Осень и всех гостей на чаепитие.

Проект внеклассного занятия в 3-м классе по теме "Золотая осень"

Печенюк Елена Геннадьевна, учитель начальных классов 

Праздник – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, особенно в начальной школе. Представленное мероприятие позволяет закрепить и углубить знания детей об окружающем мире, сформировать правильное отношение к природе, развивать у учащихся познавательный интерес, предполагает закрепить знания детей об осенних явлениях природы, способствует развитию артистических способностей учащихся.

Цели занятия:

  • Развитие у детей интереса к миру растений, бережного к нему отношения.
  • Укрепление и расширение знаний детей о растениях.
  • Интегрирование познавательной деятельности и физического развития личности.

Задачи игры:

  • Сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы.
  • Учить видеть красоту и неповторимость этого времени года.
  • Развитие наблюдательности, внимания и творческих способностей детей.

Материалы и оборудование:

  • Магнитофон.
  • Компьютер.
  • Набор открыток с изображением овощей.
  • Загадки оовощах.
  • Жетоны.
  • Овощи, фрукты.
  • Карандаши, альбомные листы.
  • Зонт, берет, куртка, шарф, перчатки.
  • Празднично оформленное помещение.

Ход праздника

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года - об осени. Наш праздник так и называется «Золотая осень» (Слайд 1)

Ведущий 1. Пожалуй, ни об одном времени года не написано столько стихов, сколько об осени. Каждый поэт видит осень по-своему, находит иные её приметы, замечает то, что особенно его поразило, взволновало.

Показ картин об осени (Слайд 2)

Осень украсила лес, как на праздник. Листья стали золотыми, тёмно- коричневыми, вишнёвыми, алыми. Листья опадают и разноцветным огнём устилают землю.

  • Листопад, листопад. 
    Загрустил осенний сад. 
    Словно птицы перелётные,
    Листья по ветру летят.
  • Дней Прошедших не вернуть.
    В небе облачная муть.
    Машут ветками деревья,
    Провожая листья в путь.
     (Слайд 3)
  • Листопад, листопад….
    Но живёт надеждой сад,
    Что весною, словно, птицы, 
    Листья снова прилетят

Учитель: Вам осень приготовила конкурсы, игры, загадки и приглашает вас поиграть.

За верный ответ вы получаете жетон (листик), по окончании подведем итог.

Много примет и пословиц у этого времени года.

Учитель: Первый конкурс от осени так и называется

Составь выражение (Слайд 4)

Составив эти приметы и пословицы, вы сможете проверить, сбываются они или нет.

  • Тёплая осень - к долгой зиме.
  • Высоко птицы перелётные летят - много снегу будет, а низко - мало.
  • Если птицы летят низко - к холодной зиме, высоко – к тёплой.
  • Если много рябины, то осень дождливая, а зима морозная
  • Весна красна цветами - / а осень – плодами.
  • Что посеешь - / то и пожнешь.

Учитель: Есть у осени и другие приметы.

К примеру, грибы. Появились в лесу опята, значит, лето кончилось. (Слайд 5)

- Грибы знаете?
- Собирать умеете?
- Съедобный от несъедобного отличаете?

Я предлагаю Вам поиграть в игру которая называется Съедобный - несъедобный.

Я буду называть грибы.

Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!

Съедобный-хлопайте, 

Несъедобный-топайте

Теперь будьте внимательны.

  • Масленок
  • Моховик
  • Поганка
  • Боровик
  • Дождевик
  • Волнушка
  • Хлопушка.
  • Шампиньон
  • Лисичка-Сестричка
  • Подберезовик
  • Сыроежка
  • Свинушка
  • Груздь
  • Рыжик
  • Чижик
  • Опёнок
  • Слоненок.

Учитель: Много частушек про грибы, давайте послушаем. (Слайд 6)

(в исполнение детей звучат частушки под минусовку)

Частушки (грибные). 

  • Ставьте ушки на макушки,
    Слушайте внимательно,
    Про грибы споём частушки
    Очень замечательно.
  • Я на дереве сидела. 
    С высоты грибы смотрела.
    Как подуло ветерком,
    Я с берёзы кувырком.
  • Сколько лет тебе сморчок?
    Ты по виду старичок.
    Удивил грибок меня:
    “Возраст мой всего два дня”.
  • Наша Зиночка с корзиночкой
    Ой, ходила по грибы.
    Она сбилася с дороги,
    Ой, попала не туды.
  • Лёня рано-рано встал,
    Все грибы в лесу собрал.
    Хвалится грибочками 
    С беленькими точками.
  • Кабы - кабы да кабы
    На носу росли грибы,
    Сами бы варилися,
    Да и в рот катилися.
  • По лесочку шла я, шла,
    Много я грибов нашла.
    Как увидела медведя,
    Еле ноги унесла.
  • Мы с подружкой в лес ходили,
    Там огромный гриб нашли.
    Мы вдвоём его тащили,
    Домой еле донесли.
  • Мы частушки вам пропели
    Хорошо ли, плохо ли,
    А теперь мы вас попросим,
    Чтобы нам похлопали.

Учитель: Много загадок у этого времени года.

И следующий конкурс мы так и назовём: Конкурс загадок (Слайд 7)

Загадки не простые загадки-обманки.

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…...
Капуста.

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно …..
Огурец.

Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно…
Морковки.

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется
….Свекла.

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это….
Репка.

Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется …..
Кабачок.

Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно…..
Помидор.

Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно….
Тыква.

Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то…
Лук.

Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ…..
Чеснок.

Следующий конкурс называется : «Составь слова»( Слайд 8-11 )

Ответы: яблоня, слива,  облепиха, абрикос.

После того как дети восстановят слова появляются слайды растений. 

Учитель: Я предлагаю поиграть в игру«Гроза»

От каждой команды приглашаются по одному участнику. На них надевается осенняя одежда (куртка, шарф, берет, перчатки, в руках зонтик).

Под музыку участники ходят по залу. На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место, где застал его хлопок .Когда участники снимут 3-4 вещи, раздаётся сигнал “Гроза !” Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые свои вещи.

Учитель: Поиграли, а следующий конкурс мы назовём «Угадай-ка» (Слайд 12)

На тарелочках представлены натертые овощи и фрукты. Надо с закрытыми глазами угадать их название.

(Свекла, редька, морковь, яблоко, капуста, лук, чеснок, апельсин, лимон).

 «Конкурс Фантазёров» (Слайд 13)

Нарисуйте овощ или фрукт, которые никогда не существовали, и придумайте ему название.

Пока учащиеся рисуют, оставшиеся учащиеся принимают участие в конкурсе

“Узнай овощ”. (Слайд14) 

С завязанными глазами дети вытаскивают из мешка овощ и угадывают его на ощупь.

Жюри подводит итоги, а мы ответим на вопросы.

Викторина. (Слайд 15)

  • Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые)
  • У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц)
  • Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
  • Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)
  • Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
  • Единственный гриб, имеющий ухо. (Мухомор)
  • Единственное растение, из которого делают мясо. (Соя)
  • Животное – гриб. (Лисичка)
  • Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь)
  • Животное – безбилетный пассажир. (Заяц)
  • Кого по осени считают? (Цыплят)

Рефлексия.

Сегодня, ребята, мы поговорили о прекрасном времени года – осени. Мы вспомнили о растениях, отгадывали загадки, играли.

Молодцы, ребята! Спасибо вам за активное участие в празднике. А.С.Пушкин сказал, что “Осень - унылая пора!” Давайте поспорим с ним и послушаем весёлую песню об осени, а жюри подведет итоги.

Учитель: Осень Вас благодарит за хорошую работу и поощряет Вас сладким призом и грамотой.

(Слайд 16) Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Рыженькая осень"

Сценарий для учащихся 1-4 классов. Можно проводить как для 1 класса, так и для всей нач. школы...

Сценарий осеннего праздника «Осенняя сказка»

Цель:прививать детям чувство прекрасного, способствовать развитию нравственной и  познавательной культуры школьников.Задачи:Образовательные: обобщить знания детей об осени и её приметах чер...

Осенний праздник в школе "Осенняя катавасия"

Праздник проводится в октябре месяце. В мероприятии принимают участие по одной команде от каждого класса.Программа мероприятия:Конкурс «Осенний подарок»- изготовление и презентация необычного подарка ...

Добрая волшебница Осень (сценарий осеннего праздника для учащихся 1 класса)

Сценарий осеннего праздника для учащихся 1 класса....

Осенний праздник "Разбежались краски по осенней сказке"

Сценарий утренника предназначен для учащихся начальных классов, здесь используются элементы театрализации....

Осенний праздник "Разбежались краски по осенней сказке"

Сценарий утренника предназначен для учащихся начальных классов, здесь используются элементы театрализации....

Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов «Праздник осени»

Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов«Праздник осени»...