Классный час "День знаний"
классный час (2 класс) на тему

Малюгина Кристина Александровна

Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе будем путешествовать по стране Знаний. Вот только чтобы попасть в эту страну нам нужно добыть семь заветных ключей. А эти ключи находятся у Буратино. Для того чтобы их получить, Буратино предлагает выполнить задания. Иначе не отдаст. Вы готовы пройти эти испытания? Тогда начинаем.

Но сначала проведем перекличку

Перекличка              

-встаньте все голубоглазые;

-захлопайте все зеленоглазые;

-все, кому за 8, затопайте;

-все, у кого сережки замяукайте;

-кареглазые – залайте;

-все, у кого короткая, стрижка - подпрыгнете;

-все учащиеся 2 Г класса дружно крикните «Ура, новому учебному году»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_2017.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «1 сентября»

Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе будем путешествовать по стране Знаний. Вот только чтобы попасть в эту страну нам нужно добыть семь заветных ключей. А эти ключи находятся у Буратино. Для того чтобы их получить, Буратино предлагает выполнить задания. Иначе не отдаст. Вы готовы пройти эти испытания? Тогда начинаем.

Но сначала проведем перекличку

Перекличка              

-встаньте все голубоглазые;

-захлопайте все зеленоглазые;

-все, кому за 8, затопайте;

-все, у кого сережки замяукайте;

-кареглазые – залайте;

-все, у кого короткая, стрижка - подпрыгнете;

-все учащиеся 2 Г класса дружно крикните «Ура, новому учебному году»

- А теперь приступим к выполнению заданий. Но для начала давайте выберем Хранителя ключей. Пусть это будет - ……..

(ребёнок берёт первый ключ, с обратной стороны задание, читает вслух)

1 задание: игра «Верю - не верю»

- Я сейчас буду произносить некоторые фразы. Будьте очень внимательны. Если вдруг заметите ошибку – сразу хлопайте в ладоши.

* Весной распускаются почки на деревьях.

* Летом всегда идёт снег.

* Мороженое всегда едят варёным.

* Спелый арбуз должен быть сладким.

* В кино все идут, чтобы там спать.

* Самый главный в радуге цвет – чёрный.

* Самый маленький палец на руке называется мизинец.

* Когда люди загорают на солнце, то всегда становятся зелёными.

* Когда идёт дождь, надо брать с собой зонтик.

* Чем глупее голова, тем она лучше соображает.

* Все плохие ученики в школе получают пятёрки.

- Замечательно справились с заданием. Я желаю вам быть хорошими учениками и получать побольше пятерок и четверок.

- Какое второе задание нам приготовил Буратино? (ребёнок берёт второй ключ, читает задание)

2 задание: «Мельница букв»

Что такое мельница? (Строение с приспособлением для размалывания зерна). Но наша мельница необычная. Она не зерно в муку превращает, а слова разбирает по буквам. А нам с вами предстоит эти слова снова собрать. А когда соберём, мы узнаем, какие главные помощники нам будут помогать в прекрасной стране Знаний.

  • Выходят 5 учеников, им раздают вразброс буквы: К Л О А Ш. Ученики должны выстроится в правильной последовательности: ШКОЛА.
  • Выходят следующие 5 учеников, им раздают вразброс буквы: Г И А Н К. Ученики должны выстроится в правильной последовательности: КНИГА.

- Молодцы! Берём третий ключ. (ребёнок берёт третий ключ, читает задание)

3 задание: «Собери портфель»

- Ребята, а сейчас небольшая разминка.

Игра на внимание.

На вопросы хором отвечайте быстро «Я!»

- Кто любит школу?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит ананас?
- Кто шагает первым в грязь?

- Вы всё время говорили: «Я». Но в нашем классе мы ещё работаем и в группе. (класс делится на 7 групп, им раздаются листочки со словами. Задание: разделить на школьные принадлежности и нет (по 6 шт.).

Слова: Тетрадь, мяч, ручка, пенал, кукла, карандаш, клюшка, машина, портфель, краски, подушка, ложка.

- А как же мы в школе будем себя вести?

- Ребята, если вы согласны с данным правилом - хлопайте, а если не согласны – топайте ногами:

1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

2. Входящего в класс взрослого, приветствуй стоя.

3. Если хочешь ответить на вопрос взрослого, крикни с места.

4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет».

5. В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной площадке.

8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду: “Один за всех, и все за одного”.

9. Надо ябедничать.

- Молодцы! Теперь выполняем следующее задание (ребёнок берёт четвёртый ключ, читает задание)

4 задание: «Отметкология»

А) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить.

Согласны?

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (2) 

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

 Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

Б)  вторая часть задания: на доске двумя руками одновременно (левой и правой) написать отметки: 2, 3, 4, 5.

- Молодцы! Берём пятый ключ (ребёнок берёт пятый ключ, читает задание)

5 задание: « РИСКОВАНИЕ»

Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это я не буду . Главное, что все живы и здоровы. А давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

  • Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
  • Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
  • А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
  • А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)

- Молодцы! Берём пятый ключ (ребёнок берёт шестой ключ, читает задание)

6 задание: «Памятка друзей»

Ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ. Давайте их прочитаем и обсудим (читают хором), и сохраните эту памятку.

Памятка друзей. 

  1. Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
  2. Не дерись - это очень стыдно.
  3. Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
  4. Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
  5. ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
  6. Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
  7. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
  8. Не ябедничай - доносчику первый кнут.
  9. Будь добрым, люби не только себя, но и других.
  10.  Помни! Твои одноклассники – это твои ДРУЗЬЯ!

- Эту памятку обязательно вклейте в дневник.

7 задание: «Гадание»

  1. Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.
  2. Будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.
  3. Тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
  4. В этом учебном году ты будешь успешно выполнять все поставленные задачи.
  5. В этом учебном году ты встретишься с новыми интересными людьми и заведете новых друзей.
  6. Этот учебный год будет полон открытий и грандиозных свершений.
  7. Успехи в учебе и творческих делах помогут тебе реализовать себя, узнать самого себя лучше.
  8. Не отказывайся от приглашений участвовать в мероприятиях. Правильно планируй свое время и тогда ты все успеешь.
  9. Тебя ждут увлекательные открытия и интересные знакомства.
  10. Этот учебный год чрезвычайно удачен для учебной деятельности, постижения истины. Твой шанс превратить мечты в реальность.
  11. Ты будешь находить плюсы в любом виде деятельности. Самое время попробовать силы в новых делах.
  12. Определи свои цели, приложи максимум усилий и этот учебный год станет для тебя весьма благоприятен.
  13. Да ты просто счастливчик! Этот учебный год принесет море позитива и достижений.
  14. Ты будешь очень занят в этом году, но плоды твоей деятельности принесут удовлетворение и радость, отличные отметки.
  15. Ты будешь наслаждаться приятной компанией и узнаешь много нового и интересного.
  16. Энергия, которая тебя переполняет, найдет свой выход. Это положительно скажется на твоей учебе.
  17. Ты откроешь в себе новые источники силы и вдохновения. Ты научишься достигать взаимопонимания с собой и окружающими.
  18. Ты наполнишься энергией и можешь рассчитывать на успех. Этот год сложится удачно для учебного и личностного роста.
  19. Этот год тебе принесёт успех в любых творческих начинаниях. Он раскроет в тебе таланты, о которых ты и не догадывался ранее!
  20. Пиши, рисуй, учись, занимайся спортом – эти занятия откроют тебе путь к славе. Не ленись, и ты добьешься успеха.
  21. Хочешь хорошо закончить учебный год? Ну что ж у тебя большие шансы! Главное, прояви внимательность на уроках, не отвлекайся по сторонам, слушай, что говорит учитель. Никаких опозданий.
  22. Тебе следует обратить внимание на учёбу. Прояви внимательность. Соблюдай правильный режим дня, не ложись поздно спать! Ты добьешься отличных результатов, если пожелаешь.
  23. Учёба будет идти как по маслу! Уроки будут даваться легко, учителя будут ставить лишь пятёрки. Главное, всегда делай домашнее задание.
  24. Цифра 5 – твоя спутница жизни! В дневнике будут лишь одни пятёрки! Все любят и поддерживают тебя!  
  25. Год принесёт удачу в учёбе и новых друзей. Всегда улыбайся, и ты добьешься любых высот.
  26. В этом году ты откроешь в себе талант, о котором сам не подозреваешь! Главное — не лениться и не тратить время попусту. Учись, рисуй, пиши стихи — возможно, это начало пути к славе! 
  27. Учеба будет даваться легко. Удача непременно улыбнется, но лишь при одном условии: никогда не забывай записывать в дневник домашнее задание. И, конечно, выполнять его. В этом весь секрет!
  28.  Этот год будет удачным для тебя. Но помни об одном условии: каждое утро тебе надо начинать с улыбки! Тогда ты сможешь горы свернуть!
  29. В этом году ты получишь возможность прославиться! Хочешь, чтобы тебя узнавали на улицах и просили автографы? Тогда время отыскать в себе талант и развивать его.
  30. Главное — не лениться и не тратить время попусту. В этом году твои успехи в учебе будут радовать всех!
  31. Родители и близкие станут гордиться твоими достижениями и в благодарность за старание будут осыпать ценными подарками. Главное, не подведи тех, кто в тебя верит.
  32. Упорство и прилежание станут залогом личного процветания. Ты вступишь в контакт с теми, кто преследует те же цели, что и ты, и сможешь добиться успеха.
  33.  Удачный период – в сфере общения ты будешь признанным авторитетом. Подходящее время блеснуть знаниями и зарекомендовать себя.

- Понравилось? Тогда покажите мне своё настроение на смайлике. Дети рисуют лицо смайлика (грустное, равнодушное, весёлое).

Ну что ж, ребята, вы выдержали все испытания, вы просто молодцы и путь в Страну знаний для вас открыт. Начинается он вот здесь, в нашем классе.

- Посмотрите, как здесь уютно. Чисто, стоят парты и стулья. Всё это сделано руками людей, которые любят свой труд, свою Родину. Очень много людей трудилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Будем стараться, чтобы он оставался таким всегда. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это – знания. Я передам вам, мои дорогие ученики, всё, что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный ко Дню знания в I классе

Сценарий классного часа, посвященный ко Дню знаний написан на якутском языке. Цель классного часа - создание атмосферы праздника, знакомство со школой. Классный час проходит в игровой форме....

1 сентября День Знаний классный час \' От компьютера до пера\' 4 класс

Данный материал предназначен для учащихся "4 классов, обучающихся по системе \'Школа России\'.В  ходе занятия дети знакомятся с основными историческими этапами развития знаний и способами их получе...

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»

Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....

Классный час ко Дню Знаний «Наш классный класс»

Этот классный час был прведён в 4 классе....

Классный час "Знание правил личной гигиены - залог здоровья!”

Тема классного часа актуальна для учащихся начальной школы....

Классный час "Знание - сила"

Данный открытый классный час был проведен для учащихся 4-х классов...