Всекубанский классный час "Краснодарскому краю 80 лет: история и современность"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Кныш Ольга Владимировна

Данный классный час я буду проводить в 1 классе. В интересной и доступной форме дети знакомятся с предметами старины, а затем собирают картинки - пазлы, подводя итог увиденному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Краснодарскому краю - 80 лет!16.49 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ - 80 ЛЕТ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ»!

Ольга Владимировна Кныш,

Учитель начальных классов БОУСОШ №20, 1  класс

Цель:  воспитать активную гражданскую позицию и любовь к Отечеству, основанной на исторических традициях Кубани, и своей малой Родины.

Задачи:

  1. Формирование у учащихся любви к Отечеству на примерах исторических событий.
  2. Проанализировать и сделать выводы из всего увиденного и услышанного.
  3. Создать картинную галерею «Исторические предметы Краснодарского края».
  4.  Рефлексия деятельности.

Методы и технологии: интерактивный метод, проектный метод,   технология групповой работы.

Ход классного часа:

I. Организационный момент.Одна из традиций казачества. Просмотр исторических предметов.

Цель: мотивировать учащихся на определение темы и цели классного часа. Раскрыть понятие «гостеприимство».

Ребят встречают казак и казачка с караваем. Казачка исполняет казачью песню, показывая, как встречали гостей на Кубани.

Вход под музыку. Угощение караваем и просмотр музейной экспозиции.

-Дорогие ребята, сегодня у вас замечательный день. Сегодня вы стали учениками нашего 1 класса «Б». Какими вы будете учениками, как вы будете учиться, все зависит только от вас.

Мотивирование: Кто вас встречал? Подумайте и скажите, а о чем мы с вами будем сегодня говорить? Предположите…

-Да, ребята, сегодня мы будем говорить о Краснодарском крае, о его людях.

-Кто скажет, а как называется место, где мы с вами проживаем?

-Да! Мы живем на Кубани, в Краснодарском крае.

Обратите внимание на доску. Какое число вы увидели? (80)

-80 – это много или мало?

-Давайте запомним: нашему краю исполняется  - 80 лет!

И вот эта традиция: встречать гостей с караваем, с песнями, у казаков называется добрым словом: ГОСТЕПРИИМСТВО.

-Что по – вашему составляет это слово: «гостеприимство»? (радушие, радостная встреча)

ИТОГ: Какую важную традицию вы запомнили? Что значит для нас в современном мире « гостеприимство»?

II. Анализ фактов исторических предметов музейной экспозиции.

-Мы с вами рассмотрели музейные экспонаты.

- Как вы считаете, почему их называют: исторические предметы?

- Верно! Потому что этими предметами пользовались в старину.

- Сейчас мы с вами поработаем в группах.

- Наши гости казак и казачка на каждый стол, каждой группы поставят по историческому предмету.

- Ваша задача: подумать и сказать, а как этот предмет использовали в старину?

- Сначала дети проговаривают вслух о том предмете, какой у них на столе.

- Позднее, гости предлагают собрать картинку – пазл с этим словом. И, получившуюся картинку вывешиваем на доску.

(таким образом, получается: пять предметов и пять действий)

-Давайте подумаем, а как эти предметы, мы используем в современном мире?

Итог: Что узнали об исторических предметах.

III. Разукрашивание флага Краснодарского края.

- Ребята, сейчас вам раздадут листы черно – белого изображения флага Краснодарского края. Ваша задача: взять цветные карандаши и разукрасить.

- А кто знает цвета флага?

- Молодцы! Разукрашивайте!

- Мы с вами на уроке кубановедения подробнее будем говорить о том, а что обозначает каждый цвет.

ИТОГ: Какие три цвета во флаге Краснодарского края?

IY.  Рефлексия деятельности:

- Так, как мы с вами живем на Кубани. Мы уже знаем цвета нашего флага. То есть: мы жители Краснодарского края. Поэтому сейчас: внизу под флагом, кто может писать, то напишите свое имя и нарисуйте жителя Краснодарского края, то есть себя...

- В заключение нашего первого классного часа послушайте еще одну казачью песню.

-Какое настроение песня у вас вызвала?

- Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час "Краю - 75:помним, гордимся, наследуем!"

Разработка Всекубанского классного часа и презентация "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...

Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...

Единый всекубанский классный час "Краю 75: помним, гордимся, наследуем..."

Цель классного часа для первоклассников "Краю 75: помним, гордимся, наследуем"  - привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края;- расширение кругозора мл...

Всекубанский классный час «Краю-75, помним, гордимся, наследуем!»

Классный час посвящен юбилейной дате Краснодарского края на тему «Краю-75, помним, гордимся, наследуем!», данное мероприятие разработано в игровой форме по станциям. Делая остановку на каждой станции,...

Всекубанский классный час «Краю-75, помним, гордимся, наследуем!»

Классный час посвящен юбилейной дате Краснодарского края на тему «Краю-75, помним, гордимся, наследуем!», данное мероприятие разработано в игровой форме по станциям. Делая остановку на каждой станции,...

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «Год культуры - история Кубани в лицах»

-Сегодня мы с вами поговорим о людях, которые внесли огромный вклад в историю нашего региона.- 25 августа 222 года назад на Таманский полуостров высадились 3847 запорожских казаков, чтобы начать новую...

Единый Всекубанский классный час «Год культуры – история Кубани в лицах».

Тема «Год культуры - история Кубани в лицах» включает разные тематические блоки:1.                 Традиционная культура...