Всекубанский классный час "Краснодарскому краю 80 лет: история и современность"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Данный классный час я буду проводить в 1 классе. В интересной и доступной форме дети знакомятся с предметами старины, а затем собирают картинки - пазлы, подводя итог увиденному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краснодарскому краю - 80 лет! | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ - 80 ЛЕТ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ»!
Ольга Владимировна Кныш,
Учитель начальных классов БОУСОШ №20, 1 класс
Цель: воспитать активную гражданскую позицию и любовь к Отечеству, основанной на исторических традициях Кубани, и своей малой Родины.
Задачи:
- Формирование у учащихся любви к Отечеству на примерах исторических событий.
- Проанализировать и сделать выводы из всего увиденного и услышанного.
- Создать картинную галерею «Исторические предметы Краснодарского края».
- Рефлексия деятельности.
Методы и технологии: интерактивный метод, проектный метод, технология групповой работы.
Ход классного часа:
I. Организационный момент.Одна из традиций казачества. Просмотр исторических предметов.
Цель: мотивировать учащихся на определение темы и цели классного часа. Раскрыть понятие «гостеприимство».
Ребят встречают казак и казачка с караваем. Казачка исполняет казачью песню, показывая, как встречали гостей на Кубани.
Вход под музыку. Угощение караваем и просмотр музейной экспозиции.
-Дорогие ребята, сегодня у вас замечательный день. Сегодня вы стали учениками нашего 1 класса «Б». Какими вы будете учениками, как вы будете учиться, все зависит только от вас.
Мотивирование: Кто вас встречал? Подумайте и скажите, а о чем мы с вами будем сегодня говорить? Предположите…
-Да, ребята, сегодня мы будем говорить о Краснодарском крае, о его людях.
-Кто скажет, а как называется место, где мы с вами проживаем?
-Да! Мы живем на Кубани, в Краснодарском крае.
Обратите внимание на доску. Какое число вы увидели? (80)
-80 – это много или мало?
-Давайте запомним: нашему краю исполняется - 80 лет!
И вот эта традиция: встречать гостей с караваем, с песнями, у казаков называется добрым словом: ГОСТЕПРИИМСТВО.
-Что по – вашему составляет это слово: «гостеприимство»? (радушие, радостная встреча)
ИТОГ: Какую важную традицию вы запомнили? Что значит для нас в современном мире « гостеприимство»?
II. Анализ фактов исторических предметов музейной экспозиции.
-Мы с вами рассмотрели музейные экспонаты.
- Как вы считаете, почему их называют: исторические предметы?
- Верно! Потому что этими предметами пользовались в старину.
- Сейчас мы с вами поработаем в группах.
- Наши гости казак и казачка на каждый стол, каждой группы поставят по историческому предмету.
- Ваша задача: подумать и сказать, а как этот предмет использовали в старину?
- Сначала дети проговаривают вслух о том предмете, какой у них на столе.
- Позднее, гости предлагают собрать картинку – пазл с этим словом. И, получившуюся картинку вывешиваем на доску.
(таким образом, получается: пять предметов и пять действий)
-Давайте подумаем, а как эти предметы, мы используем в современном мире?
Итог: Что узнали об исторических предметах.
III. Разукрашивание флага Краснодарского края.
- Ребята, сейчас вам раздадут листы черно – белого изображения флага Краснодарского края. Ваша задача: взять цветные карандаши и разукрасить.
- А кто знает цвета флага?
- Молодцы! Разукрашивайте!
- Мы с вами на уроке кубановедения подробнее будем говорить о том, а что обозначает каждый цвет.
ИТОГ: Какие три цвета во флаге Краснодарского края?
IY. Рефлексия деятельности:
- Так, как мы с вами живем на Кубани. Мы уже знаем цвета нашего флага. То есть: мы жители Краснодарского края. Поэтому сейчас: внизу под флагом, кто может писать, то напишите свое имя и нарисуйте жителя Краснодарского края, то есть себя...
- В заключение нашего первого классного часа послушайте еще одну казачью песню.
-Какое настроение песня у вас вызвала?
- Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всекубанский классный час "Краю - 75:помним, гордимся, наследуем!"
Разработка Всекубанского классного часа и презентация "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...
Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"
Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...
Единый всекубанский классный час "Краю 75: помним, гордимся, наследуем..."
Цель классного часа для первоклассников "Краю 75: помним, гордимся, наследуем" - привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края;- расширение кругозора мл...
Всекубанский классный час «Краю-75, помним, гордимся, наследуем!»
Классный час посвящен юбилейной дате Краснодарского края на тему «Краю-75, помним, гордимся, наследуем!», данное мероприятие разработано в игровой форме по станциям. Делая остановку на каждой станции,...
Всекубанский классный час «Краю-75, помним, гордимся, наследуем!»
Классный час посвящен юбилейной дате Краснодарского края на тему «Краю-75, помним, гордимся, наследуем!», данное мероприятие разработано в игровой форме по станциям. Делая остановку на каждой станции,...
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «Год культуры - история Кубани в лицах»
-Сегодня мы с вами поговорим о людях, которые внесли огромный вклад в историю нашего региона.- 25 августа 222 года назад на Таманский полуостров высадились 3847 запорожских казаков, чтобы начать новую...
Единый Всекубанский классный час «Год культуры – история Кубани в лицах».
Тема «Год культуры - история Кубани в лицах» включает разные тематические блоки:1. Традиционная культура...