Внеклассное мероприятие «1941 – 1945г.г.»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Расширение и углубление знаний учащихся по истории России. Развитие чувства сопереживания людям, выстоявшим в тяжёлые годы войны, чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya_2017gyu_.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«1941 – 1945г.г.»
Цели:
- расширять и углублять знания учащихся по истории России;
- способствовать развитию чувства сопереживания людям, выстоявшим в тяжёлые годы войны;
- развивать у учащихся чувство патриотизма.
(Звучат песни военных лет. Приглашённые занимают места в зале. Звучит голос за сценой).
ВЕДУЩИЙ 1 Я только раз видала рукопашный,
Раз наяву и тысячу во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
ВЕДУЩИЙ 2 Война!
Это слово страшит, убивает...
И душу мертвит.
От ужаса этого кровь остывает,
Душу нам бередит!
Мы не знаем войны!
Живём счастливо в мире.
Забыть нам нельзя, что такое война!
Об этом, ребята, весь мир помнить будет
Пусть в мире живёт вся большая Земля!
ВЕДУЩИЙ 3 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспомощным врагом. Началась Великая Отечественная война.
Звучит запись "Священная война".
ВЕДУЩИЙ 4 Родина!
Пламя ударило в небо –
Ты помнишь Родина
Тихо сказала: «Вставайте на помощь»?
Родина!
Мелодия «Вставай страна огромная».
На сцене мальчики играют.
ВЕДУЩИЙ 1
В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
ВЕДУЩИЙ 2 Ах, война, что же ты сделала подлая.
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат…
До свидания, мальчики!
Мальчики постарайтесь вернуть назад.
Мальчики ушли со сцены.
ВЕДУЩИЙ 3 В то время наша страна напоминала тяжелораненого человека: фашисты разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населённых пунктов, уничтожили многие миллионы людей.
ВЕДУЩИЙ 4 Гитлеровцы совершали неслыханные зверства. Трудно в нашей стране найти и семью, не пострадавшую от войны, кто потерял сына, кто отца или мать, кто сестру или брата, кто друга.
Выходят мальчики в гимнастёрках.
Солдат 1.
Я познакомился с тобой, война. У меня на ладонях большие ссадины. В голове моей шум. Спать хочется. Ты желаешь отучить меня от всего, к чему я привык? Ты хочешь научить меня подчиняться тебе беспрекословно, война?
Солдат 2.
Крик командира – беги, исполняй, оглушительно рявкай: «Есть!», падай, ползи, засыпай на ходу. Шуршание мины – зарывайся в землю, рой ее носом, руками, ногами, не испытывая при этом страха, не задумываясь. Гибнут друзья – рой могилу, сыпь землю, стреляй в небо три раза.
Солдат 3.
Помогите мне! Спасите меня! Я не хочу умирать! Маленький кусочек свинца в сердце, в голову – и все?! И мое горячее тело уже не будет горячим?
Солдат 1.
Пусть будут страдания. Кто сказал, что я боюсь страдать? Это дома я многого боялся. Дома.
Солдат 2.
А теперь я все уже узнал, все попробовал. Я ведь еще пригожусь для жизни. Ведь это даже смешно – убивать человека, который ничего не успел совершить. Я даже десятого класса не окончил.
Солдат 3.
Я все пройду. До самого конца. Я буду стрелять по фашистам, как снайпер, буду бороться с танками, не спать, мучиться.
Под фонограмму песни «Журавли» на сцену выходят девочки, одетые в форму медицинских сестер военного времени.
Медсестра 1.
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай, поддержу, рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
Медсестра 2.
Не знаю, где я нежности училась, –
Об этом не расспрашивай меня.
Растут в степи солдатские могилы,
Идет в шинели молодость моя.
Медсестра 3.
В моих глазах – обугленные трубы.
Пожары полыхают на Руси.
И снова потрескавшиеся губы
Израненный парнишка закусил.
Медсестра 4.
Нет! Мы с тобой узнали не из сводки
Большого отступления страду.
Опять в огонь рванулись самоходки,
Я на броню вскочила на ходу.
Медсестра 5.
А вечером над братскою могилой
С опущенной стояла головой...
Не знаю, где я нежности училась, –
Быть может, на дороге фронтовой.
Звучит песня «Дороги».
УЧЕНИК 1 Мы по дорогам пыльным с боем шли.
От бомб земля дрожала, как живая,
Мы каждый метр своей родной земли
Отстаивали, кровью поливая.
УЧЕНИК 2 Когда от бомб, казалось, мир оглох,
И друг мой пал из нашей роты первым,
Я знал: нужны не слёзы и не вздох,
А мой свинец, мой шаг вперёд и нервы.
УЧЕНИК 3 Мне смерть страшна, но в битвах не робел,
В атаку шёл – других не гнулся ниже,
Шёл смело в бой не потому что смел,
А потому, что трусость ненавижу.
ВЕДУЩИЙ 1 В годы войны смертью храбрых пали юные герои. Их имена навечно остались в памяти народа. Они посмертно награждены медалями и орденами, о некоторым из них, наравне со взрослыми, присвоено звание Героя Советского Союза. Их именами названы улицы, морские корабли, школы…
ВЕДУЩИЙ 2 В годы войны свыше 11 тысяч воинов стали Героями Советского Союза – это звание было высшим знаком мужества. Среди них и наши земляки. 202 Героя Советского Союза и 34 полных кавалеров ордена Славы – уроженцев Липецкой области, именами которых названы улицы нашего города.
ВЕДУЩИЙ 3 За годы войны с липецкой земли ушли на фронт 250 тысяч человек. И каждый второй отдал жизнь за Победу. По сведениям военных комиссариатов, на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками было мобилизовано из города Липецка и Липецкого района почти 46 тысяч человек. Из них погиб каждый третий. Во время бомбёжек Липецка погибли 328 мирных жителей города и района.
ВЕДУЩИЙ 4 Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.
На сцене декорации землянки. На столе горит свеча. За столом три солдата. Они зачитывают строки из семейных фронтовых писем.
Солдат 1 (пишет письмо) на фоне романса «Письмо к матери» (А.Малинин.)
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!
Солдат 2 (разворачивает письмо и читает под музыку «Романс Есенин»)
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.
Солдат 3 (со свечой под песню «Темная ночь» М. Бернеса.)
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
ВЕДУЩИЙ 1
Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
ВЕДУЩИЙ 2
Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
ВЕДУЩИЙ 3
Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шел смертельный бой "не ради славы - ради жизни на Земле". Но даже в дни тяжелых испытаний - в битвах под Москвой, Курском, на Волге и Днепре - наши воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом.
ВЕДУЩИЙ 4
Ведь шла освободительная война, а это не только смерть, кровь и страдания, это еще и гигантские взлеты человеческого духа, бескорыстия, самоотверженности и героизма.
Раздаются звуки «Воздушная тревога»
Баллада
Инсценировка.
Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).
Связист (надевает наушники):
Алло, Юпитер!? Я — Алмаз!
Почти совсем не слышу вас...
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет,
По курсу — полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Летчики над картой:
Пехота — здесь, а танки — тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
ВЕДУЩИЙ 1 Даже женщины шли на фронт, чтобы помогать раненым бойцам, быть связистами. Люди шли защищать свою Родину, свои семьи, своих детей. Война шла на земле и в воздухе. Бойцы всеми силами обороняли каждый город, каждую деревню.
ВЕДУЩИЙ 2 Артиллеристы помогали отбиваться от вражеских самолетов с бомбами. Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки фашистских самолетов, когда бомбы летели с неба, и негде было укрыться от них.
Инсценировка стихотворения «Девочка с мишкой» (автор Лора Тасси).
Ведущий: Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
Девочка: «Не плачь, не плачь. Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе.
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
Была семья, был дом. Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я».
Ведущий: А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом.
Девочка: «Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят».
Ведущий: Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне.
И выбежала из дому девчонка:
Девочка: «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне».
Ведущий: Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна.
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?
ВЕДУЩИЙ 3 Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин, детей.
УЧЕНИК 4
Возвращались солдаты с войны
По железным дорогам страны,
День и ночь поезда их везли.
Гимнастерки их были в пыли
И от пота еще солоны
В эти дни бесконечной весны.
Возвращались солдаты с войны.
И прошли по Москве, словно сны, –
Были жарки они и хмельны,
Были парки цветами полны.
В зоопарке трубили слоны –
Возвращались солдаты с войны!
УЧЕНИК 5
Возвращались домой старики
И совсем молодые отцы –
Москвичи, ленинградцы, донцы...
Возвращались сибиряки.
Возвращались сибиряки –
И охотники, и рыбаки,
И водители сложных машин,
И властители мирных долин –
Возвращался народ-исполин...
Возвращался? Нет!
Шел он вперед,
Шел он вперед, победитель-народ!
Попурри
УЧЕНИК 6
Это было в мае на рассвете, нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла. В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом, он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой дочь его родную расстрелял.
Но сейчас, в Берлине под обстрелом, полз боец и, телом заслоня.
Девочку в коротком платье белом осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство, подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской, люди, победившие войну!
ВЕДУЩИЙ 4 8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
УЧЕНИК 7
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края;
Мир победил! Окончилась война!
УЧЕНИК 8
Без малого четыре года
Гремела грозная война.
М снова русская природа
Живого трепета полна.
УЧЕНИК 9
И вот дорогою обратной,
Не покоряемый вовек,
Идёт, свершивши подвиг ратный,
Великий русский Человек.
УЧЕНИК 10
Он сделал всё, он тих и скромен,
Он мир от чёрной смерти спас.
И мир, прекрасный и огромный,
Его приветствует сейчас.
Песня «День Победы»
УЧЕНИК 11
Мы здесь с тобой не потому что дата,
Как злой осколок, память жжёт в груди:
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
УЧЕНИК 12
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.
УЧЕНИК 13
Война закончилась, но песней опалённой
Над каждым домом до сих пор она кружит,
И не забудем мы, что 20 миллионов
Ушли в бессмертье, чтобы с нами жить.
ВЕДУЩИЙ 14 В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.
Минута молчания. Звучит метроном.
УЧЕНИК 15
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир, когда-то
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945гг)
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе...
Памяти деда ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.
Мой дед Комаров иван Егорович, прошел все дороги войны, начиная службу с ДальнеготВостока и закончив под стенами Кенигсберга.Простой сельский парень обладал силой духа, мужеством жестоко бил фаш...
Презентация "Братский район в годы ВОВ" (1941-1945г)
Презентация "Братский район в годы Великой Отечественной Войны 1941- 1945 г." " Победа ковалась в тылу"...
Классный час "Великая Отечественная Война 1941-1945г"
Цель: воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; закрепление и углубление исторических знаний, развитие ...
Всероссийский единый урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945г)
Сценарий мероприятия посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945г)...
Великая Отечественная война 1941-1945г
Великая Отечественная война 1941-1945г...
Методическая разработка мероприятия, посвящённого событиям Великой Отечественной войны 1941-1945г.
Формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основеисторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развиватьчувства гордости за свою страну;- Воспитывать личность граждан...