Программа летнего лагеря с дневным пребыванием
рабочая программа на тему

Силивря Марина Николаевна

Программа организации отдыха детей в период летних каникул в условиях лагеря  с дневным пребыванием детей  при МБОУ «Лицей №2»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_shkola_inzhenernyh_kadrov_mbou_litsey2_2016.docx461.86 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2»

Программа организации отдыха детей в период летних каникул в условиях лагеря  с дневным пребыванием детей  при МБОУ «Лицей №2»

Автор: Селиванова Е.Ф.,

заместитель директора по ВР

Нижневартовск,  2017


СОДЕРЖАНИЕ

Информационная карта

3 стр.

Пояснительная записка

5 стр.

Краткая характеристика участников программы

7 стр.

Педагогическая идея программы

7 стр.

Целевой блок программы: цели, задачи и ожидаемые результаты

8 стр.

Критерии и способы оценки качества реализации программы

9 стр.

Содержание  и средства реализации программы

Описание модели игрового взаимодействия

Структура взаимодействия с социальными институтами    

11 стр.

15 стр.

17 стр.

Кадровое обеспечение

18 стр.

Информационно-методическое обеспечение программы, система анализа реализации программы

19 стр.

Материально-техническое обеспечение программы

21 стр.

Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение

22 стр.

Приложения:

Приложение 1. Диагностический инструментарий и методические материал.  

Приложение 2. Смета.

26 стр.

35 стр.


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Название программы

Программа организации отдыха детей в период каникул в условиях лагеря с дневным пребыванием детей «Школа Инженерных Кадров» («ШИК»)

Тип и направление программы

Комплексная программа профориентационной направленности

Авторы и руководитель

Авторы программы: Селиванова Е.Ф. заместитель директора по воспитательной работе.

Руководитель программы: Фарберова Т.Р. директор МБОУ «Лицей №2»

Адрес учреждения, контактные телефоны, электронный адрес

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»

Юридический адрес: 628605

г. Нижневартовск, ул. Омская 66а

Ханты-Мансийский атономный округ – Югра, Тюменская область

Телефон: (3466) 46-57-59

Телефон/факс (3466) 46-54-68

Электронная почта: 2licey@gmail.com

Сайт: licey2-nv.ru

Цель программы

Создание в период летних каникул оптимальных условий, обеспечивающих социальное становление и развитие личности, ориентированной на получение технического образования через организацию познавательной, проектной, творческой и  спортивно-оздоровительной деятельности.

Краткое содержание программы

Программа основана на игровой модели, по которой каждый отряд становится конструкторским бюро во главе с главным инженером (воспитатель отряда).  В течение смены воспитанники в игровой форме изучают  различные профессии технической направленности, разрабатывают проекты по различным направлениям деятельности. За каждую работу (проект, конкурсную работу) отряд получает сертификат («патент на изобретение»). Исходя из того, что залогом успешной социализации, успешного будущего человека являются не только успехи в учебной деятельности, но и сформированность навыков здорового образа жизни, навыков безопасного поведения, креативность, умение  анализировать свою деятельность, выстраивать взаимоотношения в коллективе, в обществе,  программа реализуется через следующие модули: «Я и профессии вокруг меня», «Я и мой проект», «Я и техника», «Я и мое здоровье», «Я и творчество». В рамках лагеря реализуются программы технической и интеллектуальной направленности «Технический английский», «Занимательная информатика», «Основы технологии конструирования», «Познание».

Форма проведения

Лагерь с дневным пребыванием детей

Сроки проведения

Июнь 2017 г.

Место проведения

МБОУ «Лицей №2»

Категория участников

Обучающиеся лицея с 6 (из числа зачисленных в 1-й класс) до 17 лет

Общее количество участников за сезон

Июнь 75 человек

Необходимая сумма средств для реализации программы

50000 рублей.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время экономической и политической нестабильности в обществе мир профессий чрезвычайно динамичен, изменчив, и требования, предъявляемые им к человеку, неуклонно меняются. В связи с этим проблема выбора профессии становится все более актуальной. Необходимо развитие таких качеств как мобильность, гибкость, способность быстро и правильно ориентироваться в общем характере любой специальности и определять свою пригодность к ней. 

В основу создания программы положена выдержка из ежегодного послания народному собранию президента Российской Федерации В.В. Путин, в которой он отметил значимость развития технического творчества обучающихся.

«…Мы прекрасно понимаем, основы инженерного и технического образования – а именно такие специалисты сегодня, да и в ближайшем будущем будут остро нужны стране – закладываются именно в школе», - объявил В.В.Путин.

Приоритетными направлениями деятельности в рамках реализации программы являются профориентационная деятельность и развитие знаний о технических науках, проектная деятельность.

Новизна программы заключается во включении воспитанников в игровую модель – «Школа инженерных кадров: конструкторские бюро», а также делении основных направлений деятельности на модули, которые воспитанникам предстоит пройти для успешного достижения цели. В рамках лагеря реализуются программы технической и интеллектуальной направленности «Технический английский», «Занимательная информатика», «Основы технологии конструирования», «Познание».

Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей. В непринужденной обстановке в форме игровой деятельности формируются навыки составления проектов, ориентированных на техническое творчество.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях пришкольного лагеря дневного пребывания.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в различные виды деятельности:

  • Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия  интеллектуальной направленности, проектную деятельность.  На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности воспитанники  знакомятся с единой картиной мира.
  • Спортивно-оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
  • Творческая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.). Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Основными методами организации деятельности являются:

  • метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • методы состязательности (распространяется на все сферы спортивной, творческой деятельности);
  • метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Понятийный аппарат программы

Модуль – целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершении модуля, и представляющий составную часть более общей функции.

Образовательная деятельность:

  • проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание проекта.
  • профориентационная деятельность целенаправленная деятельность по формированию у воспитанников внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

Творческая деятельность – это самодеятельность, охватывающая изменение действительности и самореализацию личности в процессе создания материальных и духовных ценностей, расширяющая пределы человеческих возможностей.

Спортивно-оздоровительная деятельность – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и медицинского работника.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

Участниками программы являются обучающиеся МБОУ «Лицей №2» в возрасте от 6 (зачисленные в первый класс обучающиеся, те, кому к 1 сентября исполняется 6,5 лет) до 17 лет, проживающие на территории города Нижневартовска и Нижневартовского района без дополнительных критериев отбора.

Количество участников смены 75 человек, 20 из них – из льготной категории. 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ

Анализ работы лагеря с дневным пребыванием детей за предыдущие годы  показал, что  эффективной является работа, построенная в форме игры. Воспитанники лагеря принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах,  создавали и реализовывали проекты технической направленности, проходили обучение в форме игровой модели в «Школе Инженерных Кадров» (2016 г.). Включение в 2017 году в программу лагеря программ технической и интеллектуальной направленностей  «Технический английский», «Занимательная информатика», «Основы технологии конструирования», «Познание», «Учимся работать в команде» (психологический тренинг) позволит повысить  качество, степень удовлетворенности родителей и воспитанников результатами деятельности, увидеть взаимосвязь знаний по данным направлением для профориентации.  C:\Users\User\Desktop\для программы картинки\coordinador.jpg

Ведущим направлением воспитательной работы в условиях лагеря является перспективное направление -   профориентационная деятельность. Наряду с этим   предполагается широко использовать здоровьесберегающие технологии, развивать творческие способности воспитанников.  Направление актуально и выбрано не случайно. Во-первых, неоднократно подчеркивается значимость технических профессий для будущего страны, во-вторых, форма «сюжетно-ролевая игра» детям доступна, интересна и её познавательно-состязательное содержание соответствует возрастным особенностям школьников, в-третьих – сохранение и укрепление здоровья отдыхающих детей является важнейшим условием функционирования оздоровительного лагеря.

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ: ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Цель программы: создание в период летних каникул оптимальных условий, обеспечивающих социальное становление и развитие личности, ориентированной на получение технического образования через организацию познавательной, проектной, творческой и  спортивно-оздоровительной деятельности

Задачи программы:

  1. Внедрить инновационные формы профориентационной работы: (проектная деятельность, сюжетно-ролевые игры, реализация дополнительных программ технической и интеллектуальной направленностей)  в условиях лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ «Лицей №2».
  2. Разработать систему мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни, безопасного поведения как необходимого условия успешной социализации.
  3. Организовать взаимодействие с социальными институтами, организациями города, родительской общественностью по профориентационному воспитанию.
  4. Создать условия для развития  навыков самоуправления в детском коллективе.

Ожидаемые результаты:

  1. Вовлеченность в проектную деятельность составляет 100% воспитанников. Создание не менее 3 коллективных проектов технической направленности. Повышение интереса воспитанников к профессиям технической направленности, понимание значимости определенных знаний для овладения конкретной профессией.
  2. Приобретение знаний о ценностях здорового образа жизни, навыков безопасного поведения как необходимых условий успешной социализации. Овладение знаниями и навыками ЗОЖ на высоком уровне – более 50% воспитанников.
  3. Повышение уровня взаимодействия с родительской общественностью и социальными институтами в направлении профориентации воспитанников: привлечение к мероприятиям не менее 10% родителей воспитанников лагеря, увеличение количества социальных партнеров (не менее 3 на летний период)
  4. Повышение степени социальной активности воспитанников, социального взаимодействия внутри отрядов и между отрядами. Активное участие в мероприятиях (оптимальный уровень) не менее 75% воспитанников.

КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Критерии

Показатели

Результат

Уровень овладения навыками создания проектов

- Участие воспитанников лагеря в разработке и реализации проектов

- Включенность в мероприятия профориентационной направленности

- Вовлеченность в проектную деятельность составляет 100% воспитанников.

- Вовлеченность в мероприятия составляет 100% воспитанников.

Уровень сформированности культуры ЗОЖ, навыков безопасного поведения

- Положительная динамика показателя физической подготовленности

- Уровень сформированности  культуры ЗОЖ, навыков безопасного поведения

- Повышение показателя физической подготовленности детей на начало и конец смены: бег, прыжки в длину,  игровые навыки

-Сформированность знаний о ЗОЖ, о безопасном поведении (инструментарий: диагностика, приложение 1)

-Овладение практическими навыками ЗОЖ на высоком и выше среднего  уровне – не менее 50% воспитанников (инструментарий: диагностика, приложение 1)

Уровень сформированности навыков самоуправления

- Активное участие в мероприятиях различной направленности

- Участие в разработке и реализации проектов, умение работать в команде

- Повышение степени социальной активности воспитанников, социального взаимодействия внутри отрядов и между отрядами.

- Активное участие в мероприятиях  не менее 75% воспитанников.

 - Реализация не менее 3 социальных проектов,

Уровень взаимодействия воспитанников в детском коллективе, взаимодействие с родительской общественностью, с социальными партнерами, предприятиями города.

-Повышение уровня взаимодействия с родительской общественностью и социальными институтами в направлении профориентации воспитанников.

- Развитие сети социального партнерства.

- Количество родителей,  привлеченных к мероприятиям  в рамках лагеря не менее 10%;

-Не менее 3 социальных партнеров

Степень удовлетворенности реализацией программы

- Уровень эмоционального состояния воспитанников лагеря

- Уровень удовлетворения родителей качеством организации смены

- Удовлетворенность пребыванием в лагере (инструментарий: экран настроения, диагностика приложение 1)

- Удовлетворенность родителей сменой (инструментарий: диагностика, приложение 1)


СОДЕРЖАНИЕ  И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Логика развития содержания по этапам программы

Подготовительный этап (апрель - май)

Задачи: 

  • подготовка к реализации программы лагеря с дневным пребыванием детей;

Ожидаемые результаты:

  • открытие лагеря с дневным пребыванием детей;

Основной деятельностью этого этапа является:

  • подготовка методических материалов;
  • адаптация программ дополнительного образования технической и интеллектуальной направленностей для реализации в условиях  лагеря с дневным пребыванием детей;
  • подготовка материально-технической базы;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
  1. Организационный этап (1, 2 дни смены)

Задачи этапа:

  • создание условий для успешной адаптации детей и подростков в лагере;
  • введение в игровой сюжет смены;
  • подготовка к основной деятельности в лагере;

Ожидаемые результаты:

  • воспитанники успешно прошли адаптационный период смены;
  • воспитанники вошли в игровой сюжет смены, изучили правила, приняли роли в игровой модели;
  • воспитанники готовы к основной деятельности в лагере, повышен уровень мотивации участия в мероприятиях;

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение входной диагностики;
  • запуск игровой модели;
  • формирование органов самоуправления в отрядах;
  • знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
  • оформление уголков отрядов, уголков безопасности

Ключевые мероприятия этапа:

  • Конкурс отрядных уголков и уголков безопасности «Окно в наш мир»
  • Открытие лагеря «Добро пожаловать в «Школу Инженерных Кадров»
  • День открытых дверей (представление модулей программы)
  1. Основной этап

Задачи:

  • проведение профориентационной работы с воспитанниками через включение в коллективную деятельность;
  • разработка проектов по тематике смены;
  • оздоровление воспитанников лагеря;
  • организация социальной адаптации воспитанников;
  • развитие самоуправления в детском коллективе;

Ожидаемые результаты:

  • повышен интерес к техническим специальностям;
  • разработаны коллективные и индивидуальные проекты по тематике смены;
  • повышен уровень физического здоровья воспитанников;
  • организовано взаимодействие воспитанников лагеря с социальными институтами, общественными организациями города;
  • повышен уровень социальной активности воспитанников лагеря;

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно – творческих дел;
  • работа модулей по направлениям деятельности;

Модули программы

Цель

Формы работы

Ключевые мероприятия

Модуль «Я и профессии вокруг меня»

Содействие формированию у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, профориентационная деятельность

Встречи с работниками  профессий технической направленности, экскурсии на предприятия города, составление проектов, исследовательская деятельность  (в т.ч. на базе Центральной детской библиотеки), конкурсы, викторины.

Реализация дополнительных программ технической и интеллектуальной направленностей

Парад профессий;

Экскурсии;

Ярмарка вакансий;

Викторина «Профессии будущего»

Модуль «Я и мой проект»

Совершенствованием форм проектной деятельности

Разработка проектов по тематике смены

Мастер-класс по созданию проектов.

Разработка проекта

«Справочник перспективных профессий технической направленности»

Модуль «Я и техника»

Изучение теоретических и практических технических знаний и навыков учащимися;
Развитие и расширение кругозора учащихся

Практические занятия;

Беседы;

Просмотр фильмов и мультфильмов;

Интеллектуальные конкурсы, викторины.

Дискуссии, круглые столы, флэш-мобы

Викторина «Самый умный»;

Игра «Звездный час»;

Викторина «Ученые мира»;

Технический калейдоскоп;

Игра "Тайны галактики"

Занятие «Семь чудес света»

Флэш-моб «Техника на службе человеку»

Модуль «Я и мое здоровье»

Пропаганда и формирование здорового образа жизни. Улучшение физического состояния учащихся. Увеличение двигательной активности. Укрепление физического здоровья детей.

Утренняя зарядка. Встречи с медицинским работником. Воздушные и солнечные ванны. Подвижные игры. Экскурсии. Спортивные игры, эстафеты.

Игра «Мы и наше здоровье».

Спортивный аттракцион.

Конкурс знатоков спорта.

Игры на свежем воздухе «Вместе весело играть».

Шашечный турнир. Турнир по шахматам.

Конкурс плакатов «Безопасность в школе, на улице, в быту, на природе».

Модуль «Я и творчество»

Развитие творческих способностей воспитанников.

КТД творческой направленности: концерты, конкурсы рисунков, плакатов, песен, сказок, загадок, стихов и т.д.

Работа кружков творческой направленности: «Хореография», «Золотая рыбка».

Конкурс творческих работ «До чего дошел прогресс…»,  «В гостях у робота»;

Комплексное мероприятие "Человек - природа - искусство".

Просмотр и обсуждение российских кинофильмов, документальных фильмов,  в которых сюжет основан на рассказе об изобретениях

  1. Итоговый этап  (20-21 дни смены)

Задачи:

  • Подведение итогов смены;

Ожидаемые результаты:

  • Высокий уровень удовлетворенности программой лагерной смены;

Основной деятельностью этого этапа является:

  • обобщение итогов деятельности;
  • выпуск фотодневника лагеря;
  • представление разработанных проектов;
  • подготовка материалов о работе лагеря для выставления на сайт лицея.

Ключевые мероприятия смены:

  • Фестиваль проектов
  • Закрытие смены «Вперед к новому!»
  • Аукцион подарков

Модель игрового взаимодействия

Игровой сюжет смены

Уважаемые члены конструкторского бюро!

Поздравляем вас с поступлением в «Школу Инженерных Кадров». Каждый отряд – это конструкторское бюро, которое проектирует свою деятельность в соответствии с заданиями, которое получают от «главного инженера» (воспитателя). Успешное участие в разработке проекта участия отряда в каждом мероприятии будет поощряться сертификатом («патентом на изобретение»), который к концу смены ложится в основу награждения данного «конструкторского бюро» Главной Премией (грамоты, дипломы, призы).  «Главный инженер» и его «заместитель» (командир отряда из числа обучающихся) ведут ежедневный учет участия  членов отряда («конструкторского бюро»)  в мероприятиях. Педагог-организатор («менеджер») обеспечивает отражение результатов деятельности отрядов на информационном стенде  ежедневно и доводит результаты до Генерального директора  «Школы инженерных кадров» (начальник лагеря), который на общем сборе подводит итоги дня и  знакомит с планом следующего дня. Будьте готовы к сложному и необычному путешествию  в мир технического творчества, сотрудничества, здоровья. Вы сможете изучить различные профессии и уже сейчас начать подготовку к выбору будущей профессии. За 21 день смены вы сможете узнать много нового и интересного, отдохнуть и развить свои творческие и интеллектуальные способности.  Главным условием успешной работы станет четкое выполнение всех правил и инструкций, творчество, дружба. Обязательно распределите обязанности (составьте «должностную инструкцию») для всех членов бюро, ведь для успешной работы у каждого должно быть свое дело. C:\Users\User\Desktop\для программы картинки\stick_figure_solving_puzzle_4920.png

Дерзайте! Успехов вам!

Система мотивации и стимулирования участников программы

        Система мотивации развивается по двум направлениям – индивидуальный зачет и коллективный зачет.

         Индивидуальный зачет заключается в оценке степени участия  на уровне отряда- баллов.

        Коллективный зачет – получение сертификатов («патентов на изобретение»).

        Системность заключается в том, что без участия каждого члена в коллективном деле, т.е. индивидуально, участник смены не сможет добиться высоких баллов, и наоборот, развивая коллективное участие, участник будет «работать» и на себя.

C:\Users\User\Desktop\для программы картинки\firstrobotics-13882202404n8gk.jpg

Содержательные и организационные особенности деятельности детских объединений

Для создания «ситуации успеха» для каждого ребенка помимо отрядов в лагере  организуется деятельность кружков, в которых развиваются творческие способности обучающихся, формируются экологические знания: кружок «Золотая рыбка», «Хореография», технической и интеллектуальной направленностей,  а также формируется межотрядный орган самоуправления, в который входят заместители главных инженеров (из числа воспитанников отряда). Возглавляет этот орган педагог-организатор.

Структура взаимодействия с социальными институтами


Экскурсии

Досуговые мероприятия;

Мастер-классы

Экскурсии;

Беседы;

Интеллектуальные игры и викторины

экскурсии

Просмотр мультфильмов, кинофильмов

Профилактические беседы;

Практические занятия по оказанию первой помощи

Экскурсии;

Мастер- классы;

Открытые мероприятия

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Кадровое обеспечение

Штатные единицы

Количество

июнь

август

1

Начальник лагеря

1

1

2

Воспитатели (из числа учителей МБОУ «Лицей №2»)

3

2

3

Педагог-организатор

1

4

Спортивный инструктор

1

Схема управления сменой

 


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ, СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Деятельность по подготовке к лагерной смене планируется осуществляться по 3 направлениям - информационное, образовательное, аналитическое, в рамках которых планируется обучение педагогов, их своевременное обеспечение необходимой информацией, организация аналитической деятельности в ходе реализации программы.

Название

Сроки проведения

Основная задача

Ответственный

Мастер-класс «Проектная деятельность»

Апрель 2016

Изучение технологии проектирования

Заместитель директора по воспитательной работе Селиванова Е.Ф.

Семинар «Методика проведения мероприятий в условиях летнего лагеря»

Май 2016

Изучение методических основ деятельности в лагере, улучшение качества реализации программы

Заместитель директора по воспитательной работе Селиванова Е.Ф.

Участие в городском семинаре «Калейдоскоп каникул»

Апрель 2016

Создание информационного стенда об условиях зачисления в лагерь,  размещение материалов на сайте МБОУ «Лицей №2», разработка и распространение буклетов

Апрель 2016

Информационное обеспечение;

Своевременная и качественная подготовка документов к открытию лагеря

Педагог-организатор

Родительское собрание

Апрель 2016

Начальник лагеря

Создание банка методических материалов (электронный формат)

Март – май 2016

Повышение качества проведения мероприятий

Педагог-организатор, начальник лагеря

Педагогические планерки

Ежедневно в течение лагерной смены

Анализ и корректировка деятельности в течение смены

Начальник лагеря

Педагогическое совещание-анализ качества реализации программы

Июнь 2016

Август 2016

Анализ реализации программы

Начальник лагеря

C:\Users\User\Desktop\для программы картинки\1805-sushchestvuet-li-stabilnaya-torgovaya-strategiya-foreks-0.png


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Помещения,  необходимые для реализации программы:

Применение

Ответственные

Кабинеты

Отрядные комнаты, рекреации

Воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, зарядка (в случае плохой погоды)

Спорт.инструктор

Спортивная площадка

Проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Спорт.инструктор

Пришкольный двор

Линейка, отрядные дела, игры-путешествия, КТД

Начальник лагеря

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, КТД, просмотр кинофильмов

Начальник лагеря

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Медсестра

Библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Библиотекарь

Столовая

Завтрак, обед

Заведующий производством столовой, начальник лагеря

Комнаты гигиены

Туалеты,  санитарный уголок

Начальник лагеря,

технический персонал

Специальные материалы, инвентарь, оборудование:

1. Наградная продукция – сертификаты, грамоты, дипломы,  призы.

2. Печатная продукция – удостоверения членов «конструкторского бюро», для выставления личных баллов за участие в общих мероприятиях.


НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативно-правовые документы:

  1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89 г.);
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);
  3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации".
  4. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
  5. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.  «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».
  6. Постановление Правительства ХМАО-Югры от 10.02.2012 «О внесении изменений в Постановление Правительства ХМАО-Югры от января 2010 №21-п «О порядке организации и оздоровления детей, проживающих в ХМАО-Югре».
  7. ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ от 17.12.2009 г. № 227-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 июня 2009 года №86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»"
  8. ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 30.12.2009 Г. № 250-ОЗ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ"
  9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ от 21.01.2010 № 10-п "О предоставлении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительных мер социальной поддержки"
  10. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ от 23.01.2010 № 23-п "О максимально допустимой доле родительской платы при предоставлении путевок детям в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, приобретаемых за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
  11. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ от 27.01.2010 № 21-п (ред. от 10.02.2012) "О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре"(вместе с порядком предоставления детям, проживающим в Ханты-Мансийском округе-Югре, путевок в организации, обеспечивающие отдых и оздровление детей", "Порядком оплаты стоимости питания на одного ребенка в день в лагерях с дневным пребыванием детей, организованнных в Ханты- Мансийском округе - Югре", "Положением о возмещении стоимости услуг, оказываемых лицами, сопровождающими детей до места нахождения организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, и обратно")
  12. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ от 06.06.2014 № 209-п «О внесении изменений в постановление Правительства ХМАО-Югры от 27.01.2010 г. № 21-п «О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в ХМАО-Югре»
  13. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ от 12.02.2010 № 43 "О максимально допустимой доле родительской платы при предоставлении путевок детям в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, приобретаемых за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
  14. МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ХМАО от 31.12.2010 г. N 558-р/1093/52/301/01-12/549/290/1445/85 "О требованиях к перевозкам автомобильным транспортом организованных групп детей до места проведения спортивных, оздоровительных, культурно-массовых и иных мероприятий по всему маршруту следования"
  15. РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ от 16 сентября 2011 г. № 517-рп "О реестре организаций, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей в Ханты-Мансийском автономном округе"
  16. РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ от 3 ноября 2011 г. № 624-рп "О типовой форме паспорта организаций отдыха и оздоровления детей и подростков, действующих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
  17. РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ от 28 ноября 2013 г. № 619-рп "О комплексе мер по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, на 2014 год"
  18. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ от 6 декабря 2013 г. № 539-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 января 2010 года № 21-п «О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»"
  19. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ от 7 июня 2013 г. № 214-п "О конкурсе "Лучший оздоровительный лагерь ХМАО - Югры"". Критерии оценки деятельности муниципальных образований в ходе организации и обеспечения оздоровительной кампании детей
  20. Программа развития образования города Нижневартовска на 2012-2015 гг.
  21. Распоряжение администрации города от 14.03.2011 №273-р «Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по вопросам комплексной безопасности учреждений социальной сферы г.Нижневартовска.
  22.  Постановление от 19.06.2012 г. N 708  о внесении изменений в постановление администрации города от 13.05.2010 N 576 «Об организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период на территории города Нижневартовска»
  23. Рекомендации по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей /Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 08.04.2014 № 09-613
  24. Устав МБОУ «Лицей №2».
  25. «Положение об организации отдыха детей и подростков в лагере дневного пребывания при МБОУ «Лицей №2» в период каникул»

Учебно-методические материалы:

  1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. «Триста творческих конкурсов», М.,2010
  2.  Кругликова Г.Г., Линкер Г.Р. Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков: Учебное пособие. — Нижневартовск: Изд-во Ниж-неварт. гуманит. ун-та, 2011.
  3. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов Серия: Школа радости, 2012 Твердый переплет, 416 стр.
  4.  Школьный летний лагерь: 1-5 классы: Нормативные материалы; Образцы документов; Планы работы; Сценарии мероприятий 2012 г.
  5. Таран Ю.Н. Каникулы: социально-педагогические ориентиры. –Нижний Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2012г.
  6. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.
  7. Радюк Е.А. Игровые модели досуга и оздоровления детей.- Волгоград: Учитель, 2008г.

Интернет- ресурсы:

  1. Портал «Планерочка»
  2. Сайт «Вожатый.ру»
  3. Сайт «Summercamp».
  4. http://www.psyoffice.ru/1-105-428.htm


Приложение 2. Диагностический материал. 

Вводная диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: анкетирование, беседы в отрядах, планерки администрации лагеря  и воспитателей.

Пошаговая диагностика. Беседы по результатам мероприятий и дел лагеря, на отрядных сборах, экран настроения.

Итоговая диагностика. Анкетирование

Анкеты (на входе)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

1. Фамилия, имя, отчество_________________________________________

2. Дата рождения: число ____, месяц _____________, год __________.

3. В какой класс перешѐл _________________________________________

4. Я пришѐл в лагерь для того, чтобы _______________________________

5. Вожатого представляю себе как _________________________________

6. Моѐ самое любимое занятие ____________________________________

7. Мои первые впечатления о лагере _______________________________

8. Каким должен быть житель вашего дома _______________________

9. Укачивает ли тебя в автобусе? ___________________________________

10. Есть ли у тебя аллергия (на что)? ________________________________

11. Был ли ты в лагере раньше? (каком) _____________________________

12. Любишь ли ты общаться с людьми? ______________________________

13. Как ты относишься к спорту? ___________________________________

О себе хочу дополнительно сообщить ____________________________

Анкеты по изучению удовлетворенности детей организацией лагерной смены

Анкета (последний день смены):

Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.

Что ты ожидал (а) от лагеря? _______________________________________

Что тебе понравилось в лагере? _____________________________________

Что тебе не понравилось? __________________________________________

Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере? ______

Если изменился (ась), то, что с тобой произошло? _____________________

Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего? ___________

Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя?  _____

Было ли скучно в лагере? __________________________________________

Было ли тебе страшно? ____________________________________________

Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем? _____________________________________________________________

Что бы ты хотел (а) пожелать себе? _________________________________

Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам? ________________________

Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?_____________________________

Самое важное событие в лагере? Было или оно? _______________________

Закончи предложения: Я рад, что __________________________________

Мне жаль, что ___________________________________________________

Я надеюсь, что ___________________________________________________

Твое имя, фамилия и автограф на память _____________________________

Анкета по выявлению степени удовлетворенности родителей организацией лагеря

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится с целью выявления степени удовлетворенности Вами организацией отдыха и оздоровления ваших детей

Удовлетворены ли Вы?

Да

Нет

Частично

организацией отдыха вашего ребенка

организацией оздоровления вашего ребѐнка

организацией питания в лагере

учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка в лагере

возможностью проявиться способностям и умениям вашего ребенка

организацией досуговой занятости, перечнем мероприятий

участием ребенка в мероприятиях

организацией работы кружков и секций

взаимодействием всех организаций на территории города по организации отдыха и оздоровления детей

оснащенностью настольными играми

Методики проведения игровых тренингов

и опросники профессиональных предпочтений

Методика Опросник профессиональных предпочтений (модификация теста Голланда)

Каждый человек по своим личностным качествам подходит к определенному типу профессий. Данная модификация теста Голланда, основанная на соотнесении типов профессии с индивидуальными особенностями человека, призвана помочь выбрать профессию с учетом, в первую очередь личностных особенностей... 

1этап  

Инструкция: Вам необходимо как бы "примерить" на себя шесть утверждений, касающихся различных типов профессий, найти им место в таблице и отметить. 

          Абсолютно верно       Скорее верно       Неверно       Не знаю 






Утверждение 1. Ты - практик, склонный заниматься конкретными делами. Предпочитаешь работу, приносящую конкретные, ощутимые результаты для себя и для других. Тебя не пугает физический труд. Тебя интересует работа с техникой, требующая практического склада ума, хорошо развитых двигательных навыков. 

Утверждение 2. Ты, скорее, теоретик, чем практик. Тебе нравится заниматься изучением, исследованием какой-либо проблемы, получением новых знаний. Ты предпочитаешь работу, приносящую радость познания, а иногда и радость открытия, работу, требующую абстрактного склада ума, способностей к анализу и систематизации информации, широкого кругозора. 

Утверждение 3. Ты - "коммуникатор", любящий работать с людьми и для людей, поэтому тебя, вероятно, заинтересует работа, связанная с обучением, воспитанием, обслуживанием клиентов, оказанием помощи нуждающимся и т.п. Тебе интересна эмоционально насыщенная, живая работа, предполагающая интенсивное взаимодействие с людьми и умение общаться. 

Утверждение 4. Тебе нравится работать с документами, текстами, цифрами, в том числе с использованием компьютерных средств. Работа спокойная, без особого риска, с четким кругом обязанностей. Она может быть связана с обработкой информации, с расчетами, вычислениями, требующими точности, аккуратности, усидчивости. Тебе хотелось бы избежать частого общения, необходимости управлять другими людьми и отвечать за их действия. 

Утверждение 5. Ты - организатор, ориентированный на активную преобразовательную деятельность. Ты предпочитаешь работу, дающую относительную свободу, самостоятельность, обеспечивающую положение в обществе, превосходство над другими, материальное благополучие; работу азартную и рисковую, требующую инициативности, предприимчивости, воли, умения брать ответственность на себя. 

Утверждение 6. Ты, вероятно, "свободный художник". Тебе подходят виды деятельности, дающие возможность творческого самовыражения, где нет жесткого режима, формальностей; работу, дающую простор фантазии, воображению, требующую развитого эстетического вкуса, специальных способностей (художественных, литературных, музыкальных).

2этап
Инструкция: Предположим, что после соответствующего обучения ты сможешь выполнять любую работу. Из предложенных ниже пар профессий надо выбрать одну, которая тебе больше подходит (исходя из твоих способностей и возможностей). Рядом с названием профессии в скобках стоит код. В бланке ответов, напротив кода выбранной профессии, поставь знак "+". Подсчитай количество плюсов в каждой строке. Например, из пары "инженер" - "социолог" тебе интереснее профессия социолога. Код этой профессии - 2. Значит, в бланке ответов в графе "код профессий" надо поставить "+" рядом с цифрой 2. 
         Код профессии          Выбор (фиксировать плюсом)          Сумма плюсов 
1. 
2. 
3. 
4. 
5. 
6. 

Инженер (1) - Социолог (2) 
Кондитер (1) - Священнослужитель(З) 
Повар (1) - Статистик (4) 
Фотограф (1) - Торговый администратор (5) 
Механик (1) - Дизайнер (6) 
Философ (2) - Врач (3) 
Эколог (2) - Бухгалтер (4) 
Программист (2) - Адвокат (5) 
Кинолог (2) - Литературный переводчик (б) 
Страховой агент (3) - Архивист (4) 
Тренер (3) - Телерепортер (5) 
Следователь (3) - Искусствовед (6) 
Нотариус (4) - Брокер (5) 
Оператор (4) - Манекенщица (6) 
Фотокорреспондент (5) - Реставратор (6) 
Озеленитель (1) - Биолог-исследователь (2) 
Водитель (1) - Проводник (3) 
Метролог (1) - Картограф (4) 
Радиомонтажник(1) - Художник по дереву (6) 
Геолог (2) - Переводчик (3) 
Журналист (5) - Режиссер (6) 
Библиограф (2) - Аудитор (4) 
Фармацевт (2) - Юрисконсульт (3) 
Генетик (2) - Архитектор (6) 
Продавец (3) - Оператор почтовой связи (4) 
Социальный работник (3) - Предприниматель (5) 
Преподаватель вуза (3) - Музыкант-исполнитель (6) 
Экономист (4) - Менеджер (5) 
Корректор (4) - Дирижер (6) 
Инспектор таможни (5) - Художник-модельер (б) 
Телефонист (1) - Орнитолог (2) 
Агроном (1) - Топограф (4) 
Лесник (1) - Директор (5) 
Мастер по пошиву одежды (1) - Хореограф (б) 
Историк (2) - Инспектор ГАИ (4) 
Антрополог (2) - Экскурсовод (3) 
Вирусолог (2) - Актер (б) 
Официант (3) - Товаровед (5) 
Главный бухгалтер (4) - Инспектор уголовного розыска (5) 
Парикмахер-модельер (б) - Психолог (3) 
Пчеловод (1) - Коммерсант (5) 
Судья (3) - Стенографист (4) 

Подсчитай количество плюсов в бланке ответов. Максимальное количество плюсов указывает на принадлежность к одному из шести профессиональных типов. 

1. Реалистический тип 

Профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами и их использованием, отдают предпочтение занятиям, требующим применения физической силы, ловкости. Ориентированы в основном на практический труд, быстрый результат деятельности. Способности к общению с людьми, формулировке и изложению мыслей развиты слабее. 

Чаще люди этого типа выбирают профессии механика, электрика, инженера, агронома, садовода, кондитера, повара и другие профессии, которые предполагают решение конкретных задач, наличие подвижности, настойчивости, связь с техникой. Общение не является ведущим в структуре деятельности. 

2. Интеллектуальный тип

Профессионалы данного типа отличаются аналитичностью, рационализмом, независимостью, оригинальностью, не склонны ориентироваться на социальные нормы. 

Обладают достаточно развитыми математическими способностями, хорошей формулировкой и изложением мыслей, склонностью к решению логических, абстрактных задач. 

Люди этого типа предпочитают профессии научно-исследовательского направления: ботаник, физик, философ, программист и другие, в деятельности которых необходимы творческие способности и нестандартное мышление. Общение не является ведущим видом деятельности. Рекомендуем профессии такие как: бухгалтер, патентовед, нотариус, топограф, корректор и другие, направленные на обработку информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов. 

Сфера общения в таких видах деятельности ограничена и не является ведущей, что вполне устраивает данный тип личности. Коммуникативные и организаторские способности развиты слабо, но зато прекрасно развиты исполнительские качества. 

3. Социальный тип 

Профессионалы данного типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны к сопереживанию, умению понять эмоциональное состояние другого человека. 

Обладают хорошими вербальными (словесными) способностями, с удовольствием общаются с людьми. Математические способности развиты слабее. Люди этого типа ориентированы на труд, главным содержанием которого является взаимодействие с другими людьми, возможность решать задачи, предполагающие анализ поведения и обучения людей. Возможные сферы деятельности: обучение, лечение, обслуживание и другие, требующие постоянного контакта и общения с людьми, способностей к убеждению. 

4. Артистический тип 

Профессионалы данного типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, высокой эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Обладают хорошей реакцией и обостренным восприятием. Любят и умеют общаться. 
Профессиональная предрасположенность в наибольшей степени связана с актерско-сценической, музыкальной, изобразительной деятельностью. 

5. Предприимчивый тип 

Профессионалы данного типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству; имеют тягу к приключениям (возможно, авантюрным). Обладают достаточно развитыми коммуникативными способностями. 

Не предрасположены к занятиям, требующим усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей. Профессии: предприниматель, менеджер, продюсер и другие, связанные с руководством, управлением и влиянием на разных людей в разных ситуациях. 

6. Конвенциональный тип 

Профессионалы данного типа практичны, конкретны, не любят отступать от задуманного, энергичны, ориентированы на социальные нормы. Предпочитают четко определенную деятельность, выбирают из окружающей среды цели и задачи, поставленные перед ними обычаями и обществом. В основном выбирают профессии, связанные с канцелярскими и расчетными работами, созданием и оформлением документов, установлением количественных соотношений между числами, системами условных знаков.

Профориентационная игра. Профессия на букву.

Смысл данного упражнения — расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях. 

Упражнение можно проводить в круге (примерно с 10— 15 участниками), Данная игровая методика очень компактна и занимает совсем немало времени (от 5—7 до 10—15 минут) и носит скорее разминочный характер. 

Процедура упражнения следующая (при работе в круге): 

1. Общая инструкция: “Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача — показать, что мы знаем немало профессий, начинающихся с этой буквы, т.е. показать, насколько мы знаем мир профессий. Каждый по кругу будет называть по одной профессии на данную букву”. 

2. Ведущий называет первую букву, а участники по очереди называют профессии. Если называется совершенно непонятная профессия, ведущий просит пояснить, о чем идет речь. Если игрок не может это объяснить, то считается, что профессия не названа и ход передастся следующему по очереди игроку (по более жестким правилам, тот, кто не смог назвать профессию, выбывает из игры и выходит на время из круга). При этом совсем не обязательно требовать от участников официальных (безукоризненно “правильных”) названий профессий, поскольку на данный момент ни один справочник не является исчерпывающим. Важно хотя бы приблизительно обозначить ту или иную профессиональную деятельность и суметь ответить на уточняющие вопросы. 

Желательно больше 5—7 букв не предлагать, иначе игра перестанет казаться увлекательной. При проведении данной игровой методики начинать следует с простых букв, по которым легко называть профессии (буквы: м, н, о...), постепенно предлагая участникам более сложные буквы (ч, ц, я...). 

При работе с целым отрядом можно разбиться на 2—3 команды (например, но рядам парт) и уже таким: образом выясните, какая команда является более эрудированной. При этом ведущий должен фиксировать успешность действий каждой команды на доске (например, каждый удачный ответ помечается плюсом, а неудачный — минусом), тогда игра станет более наглядной и интересной. 
Опыт показывает, что у ведущего в данном упражнении имеются довольно большие возможности для ненавязчивой коррекции представлений учащихся о тех или иных профессиях.

Профориентационная игра "Кто есть кто?"

Смысл игрового упражнения - дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге. 

Игра проводится в круге.  В игре могут участвовать от 6-8 до 12-15человек. Время на первое проигрывание –5-7 минут. Процедура игривого упражнения следующая; 

1. 
Инструкция: "Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии)". 

Еще перед началом самой игры ведущий может спросить у участников группы, какие профессии для них наиболее интересны и выписать эти профессии (примерно 10-15 штук) на доске, называя впоследствии профессии из этого перечня. Это исключит случаи, когда названная профессия будет никому не интересна, а может даже и неприятна. 

Если игроков немало (6-8 человек), то показывать можно, то не одной рукой, а двумя (одной рукой - на одного человека, другой - на другого. Для большего количества участников лучше все это проделывать одной рукой, иначе будет путаница. 

2. Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, т.е. чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии (Следует заметить, что в свое время проводились эксперименты (В.Н.Шубкин и др.), показывающие, что прогнозы детей относительно профессионального будущего своих одноклассников нередко оказываются более точными, чем прогнозы их учителей и родителей. Это означает, что доверять мнению одноклассников о профессиональных перспективах своих товарищей все-таки можно и нужно). Конечно, и сами игроки могут сосчитать, сколько рук на них указывают, но по опыту проведения игры, часто оказывается, что без помощи ведущего многие сбиваются. 

Анкета для оценки уровня отношения воспитанников лагеря к проблемам здоровья и здорового образа жизни.

Дорогой друг!

Просим принять участие в изучении отношения  к своему здоровью.

Внимательно прочтите вопросы и возможные варианты ответов. Выберите наиболее подходящий ответ и обведите его номер кружком.

Очень важно отвечать искренне и работать самостоятельно.

Пожалуйста,  укажите

  1.Ваш пол

-мужской

-женский

        Ваш возраст_________________(укажите полное число лет)

2.Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

         1.Хорошее

         2.Удовлетворительное

         3.Плохое

         4.Затрудняюсь ответить

3. Какие из ценностей,  приведенных ниже, для Вас наиболее важны?

    Оцените их, проставив баллы от 8(самое важное) до 1 (наименее важное)

    Материальное благополучие,

    Качественное образование,

    Хорошее здоровье,

    Привлекательная внешность,

    Любимая работа,

    Возможность общаться с интересными людьми,

    Благополучная семья,

    Свода и независимость.

4.Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными? Из приведенного перечня условий выберите и отметьте четыре наиболее важных для Вас.

   Хорошая наследственность,

   Хорошие экологические условия,

  Выполнение правил здорового образа жизни,

  Возможность консультаций и лечения у хорошего врача,

  Знания о том, как заботиться о своем здоровье,

 Отсутствие физических и умственных перегрузок,

  Регулярные занятия спортом,

 Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д.

5.Как вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье?

   Это всегда интересная и полезная информация,

   Иногда это достаточно интересная и полезная информация,

   Не очень интересная и полезная информация,

   Эта информация меня не интересует.

6.Достаточно ли вы заботитесь о своем здоровье

   Вполне достаточно,

   Не вполне достаточно,

   Недостаточно.

7.Откуда Вы узнаете о том, как заботиться о здоровье?

     Часто

От случая к случаю

    Никогда

От родителей

От друзей

В школе

Из журналов, книг

Из передач ТВ

Через интернет

8.Считаете ли вы следующее вредным для Вашего здоровья? ( Вы должны ответить на каждую строчку таблицы.)

Вредно

Трудно сказать

Совсем не вредно

1.Неправильное питание(очень много жирного и сладкого и очень мало овощей и фруктов)\переедание

2.Употребление алкоголя

3.Употребление наркотиков

4.Сидячий образ жизни

5.Курение

6.Недоедание

9. В каком возрасте, по Вашему мнению, следует говорить о вреде алкоголя, курения, наркотиках и болезнях, передаваемых  половым путем?

10. Какие темы о здоровье больше всего интересуют Вас?(Вы можете выбрать больше чем одну тему)

     Курение

     Снижение и набор веса

     Алкоголь

     Нарушение питания

     Влияние наркотиков

     Физические упражнения и спорт

     Управление эмоциями

     Межличностные отношения

     Другое(указать что именно)


Приложение 2. Смета расходов.

СМЕТА

расходов средств городского бюджета  по итогам конкурса вариативных программ в сфере организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период «Детский отдых - 2016»

Лагерь с дневным пребыванием при МБОУ «Лицей №2»

Программа «Школа Инженерных Кадров»

Наименование статей расходов

Сумма

1

Канцелярские расходы (бумага, цветная бумага, краски, маркеры, CD-диски, флэш-накопители)

15000

Расходные материалы для оргтехники

3

Картриджи для принтера

15000

Призовой фонд

4

Дипломы, грамоты

2000

6

Блокноты, ежедневники

5000

Игры

7

Игры настольные

11000

8

Конструкторы

11000

9

Наборы для творчества

8000

Итого

67000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Родничок"

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Космические приключения"

Данная программа призвана помочь семье восстановить здоровье каждого конкретного ребенка через комплекс оздоровительных мероприятий и организацию экскурсионно-туристической и досуговой деятельности. П...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием «СПОРТ.КРУИЗ»

Данная программа является документом, регламентирующим деятельность МОУ "СОШ №121" при организации и проведении летнего лагеря.Проблема, на решение которой направлена программа: снижение уровня здоров...

Презентация. Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей: «Я - Гражданин России!»

Обеспечить качественный отдых,  занятость детей; создать условия для развития личности ребенка в каникулярное время, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты ...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием « Планета волонтёров»

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Планета волонтёров"...

Программа летнего лагеря отдыха дневного пребывания при школе

Данная программа позволяет прикоснуться к  истории своего посёлка...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Летняя сказка"

Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Летняя  сказка»...