Предметная неделя по окружающему миру 1-4 кл.
классный час (1 класс) на тему

Курганова Галина Дмитриевна

Классный час "Расти здоровым" формирование и пропагандирование здорового образа жизни, отрицательного отношения к вредным привычкам, физического развития детей, повторение правил личной гигиены, этических норм,

развитие речи, логического мышления, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час " Расти здоровым"761.08 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов:

МБОУ  Пеля-Хованской СШ

Курганова Г.Д.

         

                                        2017

Цели:  формирование и пропагандирование здорового образа жизни, отрицательного отношения к вредным привычкам, физического развития детей, повторение правил личной гигиены, этических норм,
развитие речи, логического мышления, памяти.

Ход классного часа.

Учитель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну. Приготовились, сели удобно, отправляемся в дорогу.

(Учитель включает мультфильм « Королева-зубная щётка».)

Учитель. Ребята, в какой стране мы побывали? Какая вредная привычка была у девочки?

Дети. (Она не любила расчёсываться, умываться, чистить зубы).

Учитель. Кто помог  девочке искоренить эти вредные привычки?

Дети перечисляют героев сказки.

Учитель. Отгадайте загадки.
***
Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.
(Расчёска) 

http://mywishlist.ru/pic/i/wish/orig/005/493/426.jpeg


***
Деревянный забор
Ограждает двор,
Во дворе – табун конец,
А в заборе – сто дверей,
Чтобы выбраться на волю
Да побегать в чистом поле.
Кони ринулись волной,
Потекли живой рекой.
(Волосы и расчёска)

http://previews.123rf.com/images/schubphoto/schubphoto1308/schubphoto130800116/21620379-An-young-boy-brushing-his-hair-isolated-on-a-white-background--Stock-Photo.jpg


***
Железный ёжик
С резиновой кожей,
Вниз иголками идёт,
Иглами траву гребёт.
(Массажная щётка) 
***
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
(Зубная щётка) 

http://www.aqplus.ru/upload/medialibrary/90a/kak-vybrat-zubnuyu-shhetku.jpg


***
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)

http://fis.ru/popup_imgs/10946173.jpg


***
Озеро белое –
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода –
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа.
(Ванна) 


***
Железный дом,
Покаты стенки в нём,
Крыши нет – есть дно,
А на дне – окно.
(Ванна)

https://vectors.pictures/items/10/05/95/43/45/livepreview.jpg


***
В доме небольшом
Полно людей живёт,
Все честны да просты,
Все прозрачны да чисты,
А как гость придёт –
Выбежит народ,
На гостя накинется –
Да гость не обидится,
Раз обнимется, другой –
Засияет чистотой.
(Душ) 

http://www.vladtime.ru/uploads/posts/2016-03/1457957264_zuhany.jpg


***
Стоит Парашка –
Держит чашку,
Голову склонила,
Носик опустила,
А из носика струится
В чашку чистая водица.
(Умывальник) 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0931/00012e28-22ec1263/hello_html_m75acc948.jpg


***
Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.
(Умывальник)

Учитель. Это  всё наши друзья. Почему мы должны соблюдать законы гигиены? Мыть руки, чистить зубы, умываться, расчёсываться?

Дети. Чтобы быть здоровыми, аккуратными.

Ученик. Плохо жить мне стало вдруг:

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

Учитель. Чтобы зубы не болели надо правильно за ними ухаживать. Как вы это делаете? И об этом вам расскажет наш зубной доктор Андрюшина Елена Николаевна

C:\Users\Галина\Desktop\558\123___04\IMG_0054.JPG

Правила ухода за зубами. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном) по 3-4 минуты движениями от десны к краю зуба. И так с обеих сторон. 1. чистыми руками берется щетка, которая сначала моется теплой проточной водой;
2. на щетину зубной щетки наносится зубная паста;
3. полость рта тщательно прополаскивается теплой водой;
4. и только после этого ребенок должен приступать к "стандартному методу" чистки зубов, который состоит из горизонтальных, вертикальных и круговых движений, с преобладанием вертикальных "выметающих" движений;
5. в процессе чистки зубов и по ее окончании, полость рта прополаскивается теплой водой;
6. зубная щетка промывается теплой проточной водой и устанавливается в стакан головкой вверх.

Ученик. Сам я встал сегодня рано.
Чистить зубы сам пошел.
Сам умылся из-под крана.
И расческу сам нашел.
Перед зеркалом стою –
Сам себя не узнаю.
Посмотрите на меня:
 
Неужели это я?

http://www.aqplus.ru/upload/medialibrary/90a/kak-vybrat-zubnuyu-shhetku.jpg

Учитель. Как вы думаете, ребята, какие продукты полезны для зубов?

Дети:  Яблоко, морковь.

Учитель. Когда мы моем руки?:

Дети. Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Учитель. Правильно, ребята, если руки не мыть, то все микробы  попадут к нам в организм, и мы будем болеть.

- Как часто надо умываться?

Дети. Умываться надо каждое утро и вечером перед сном, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги.

http://bhmax.ru/wp-content/uploads/2015/11/8fe894e8ead19710d4622cc56e908105_4efc640b3c8223b4d3a989ca5d0a5a63.jpg

Учитель. Правильно.

Ученик. Если ты весь день трудился, бегал, прыгал, веселился,

Надо телу отдохнуть- надо тело сполоснуть!

Чтоб росло и крепло тело, нужен здесь уход умелый-

Тренируй и закаляй, на ночь в душе поливай.

Если день твой перегружен, душ, как воздух, телу нужен!

Ученик.

Да здравствует мыло душистое,

     И полотенце пушистое,

     И зубной порошок,

     И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде!

-Зная эти правила, вы разгадаете кроссворд (работа в группе).

 https://arhivurokov.ru/multiurok/5/b/7/5b776997abde796459ae24d62f7c77ccf38f76ef/klassnyi-chas-nashie-zdorov-ie-v-nashikh-rukakh-4-klass_15.png

  1. Утро начинай с : (зарядка)
  2. Принимай прохладный : (душ)
  3. Мойся с мылом и : (мочалка)
  4. Причеши волосы : (расчёска)
  5. Занятия управляемыми видами движения : (спорт)
  6. Ешь больше фрукты и : (овощи)
  7. Не сиди больше 30 минут за : (компьютером)
  8. Включай в свой распорядок новые дня познания. Где их можно найти? : (чтение)

-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)

 Вредные привычки - это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.

Самоанализ внеклассного мероприятия

 «Расти здоровым»

 Было проведено внеклассное мероприятие по теме «Расти здоровым» для учащихся 1-4 классов. Эта тема как никакая другая очень тесно связана со здоровьем каждого ребёнка. При выборе формы проведения ( занятие с элементами творческой мастерской) учитывались индивидуальные особенности каждого. Не все ребята свободно могут высказать своё мнение, обыграть предложенную ситуацию, но все могут поучаствовать в игре, все получат дополнительную информацию по теме.

 Выбранные  методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так были использованы словесные методы: беседа , вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная деятельность, компьютерная презентация; практические; методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Для развития памяти, мышления были использованы следующие задания: отгадывание загадок, ответы на поставленные вопросы, игра «Полезно-вредно», игра «Советы».

По структуре занятие подразделено на вступительную часть, основную, заключение. Такая структура позволяет проследить логику проведения занятия: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении.  Этапы занятия были последовательными и логически взаимосвязанными, оптимальный ритм и темп прослеживались. Не было необоснованных заминок, затянутых пауз.

Работа велась в разных режимах: фронтальном, индивидуальном, групповом ( малые группы).

В основном работа была построена  на разнообразие видов работ, обеспечивало стабильность учебно-эмоциональной сферы. Перегрузка на занятии предупреждалась за счёт смены видов деятельности, поз детей, проведение игр (физкультминутки). Они были тесно взаимосвязаны с темой занятия.

Занятие имело воспитательное значение: прививалось стремление к здоровому образу жизни.

Развивалась речь детей, обогащался их словарный запас, расширялся кислород.

Старались поддерживать доброжелательный тон общения. Микроклимат на занятии  был комфортный, дети активно принимали участие в обыгрывании ситуаций, отвечали на вопросы, работали в группах.

Поставленные цели считаю реализованными, все запланированные этапы выполнены.

Интернет-ресурсы.

http://ejka.ru/blog/zagadki/419.html     

 http://www.mamochka.    

http://www.ivalex.vistcom.ru

 http://www.strochki.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя по окружающему миру.

Поговорим о природе России....

КВН для 1 класса (предметная неделя по окружающему миру)

Материал включает в себя презентацию и документ с заданиями и ответами...

Файнворды к проведению предметной недели по окружающему миру на тему "Птицы"

Файнворд содержит спрятанные в тексте названия птиц...

Альбом-отчёт."Предметная неделя по окружающему миру" Презентация.

В альбоме представлен отчёт по предметной неделе "Окружающий мир". Показаны формы проведения дел в рамках проведённой недели....

предметная неделя по окружающему миру

предметная неделя для обучающихся начальных классов...

предметная неделя по окружающему миру

Стихи,загадки,занимательные вопросы,интересные факты о растительном и животном мире...

Предметная неделя по окружающему миру.

Предметная неделя  в начальной школе МОУ-сош с. Логиновка по окружающему миру, 2013-2014 учебный год....