Игры на развитие памяти, внимания и логического мышления у младших школьников 3 - 4 классов
статья (3 класс) на тему

Проценко Нина Леонидовна

Подборка игр направлена на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, внимания, восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_pamyati_vnimaniya_._3-4_kl.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие памяти, внимания и логического мышления у младших школьников 3 - 4 классов

(подборка игр)

Автор: Проценко Н.Л., учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №5 п. Печенга

Игры «эрудитов»

Игра «На опушке леса»

Придумайте рассказ «На опушке леса», ведя повествование от имени дерева, пенечка, травинки, муравья, белки.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег? (Сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.) А что делают снежинки? (Порхают, кружатся, летят.) Когда идет снег, то как это явление называется? (Снегопад.)

«Зашита фантастических проектов»

Выявлению среди ребят организаторов и исполнителей способствуют также коллективно-творческие дела, например: «Защита фантастических проектов», «Конкурс актерского мастерства» и т. д. Класс делится на творческие группы, которые получают интересные задания.

Каждой группе дается задание подготовить и защитить проект на определенную тему, например: «Школа будущего», «Наш город через 100 лет», «Звездолет XXI века», «Игровая площадка для младших школьников». На подготовку проектов дается 20—30 мин. Выбирается жюри, которое определяет лучший проект.

«Зрительная память»

Учитель предлагает детям внимательно прочитать три раза ряды из восьми слов, попытаться их запомнить, а затем закрывает написанное и просит письменно ответить на вопросы.

Ключ, ведро, птица, игрушка,

чашка, дерево, пуговица, азбука

1. Сколько букв в последнем слове?

2. Какие два слова начинались с гласной буквы?

3. Напишите два слова, заканчивающихся на «о».

4. Назовите третье с начала слово.

5. Напишите два слова, заканчивающихся на согласную.

6. Сколько слов заканчивалось на «а»?

7. Встретилась ли в словах буква «ц»?

8. Было ли среди слов название ягоды?

«Запрещенная буква»

Участники игры садятся по кругу. Ведущий объявляет, какая буква считается запрещенной, например «м». Нужно отвечать на вопросы так, чтобы не встретилась запрещенная буква.

— Что ты сегодня ел? (Игроки по очереди отвечают, кто ошибся, выходит из игры.)

— Как тебя зовут?

— Кем работает твоя мама?

— Что лежит в портфеле? И т. д.

Незатейливые игры в помещении

Русская народная игра «Колечко-колечко»

Играющие встают в круг. Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет («колечко»), зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому-нибудь «колечко». Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «колечко».

Конкурс актерского мастерства

Количество конкурсов определяется вашей фантазией, количеством участников (отрядов) и отпущенным на игру временем.

Конкурсная программа.

1. Представьте ситуации.

  1. Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас вам по моему сигналу нужно показать действия человека, который, опаздывая, запрыгнул в отправляющийся поезд и через некоторое время узнает, что поезд идет в обратную сторону.
  2. Вот уже пятый час вы ищите свободное место в зале ожидания. Наконец вы его нашли.
  3. Вы спешите в школу. В руках ранец, сумка со сменной обувью, пакет со спортивной формой. Вдруг пакет рвется, все вещи падают.
  4. Вы пришли домой и вдруг обнаружили, что ранец не ваш.
  5. Вы вышли из дома, сели в маршрутку. Доехали до места. Вдруг выясняется, что это не ваша остановка, а маршрутка уехала, и в кармане вашей куртки нет ни копейки денег.

Ваши действия.

2. Нужно показать звуками, мимикой, жестами:

  • кипящий чайник;
  • вентилятор;
  • звенящий будильник;
  • кипящий чайник со свистком;
  • листание книги;
  • как жарится котлета;
  • как лыжник идет по снегу;
  • как бьется стекло.

3. Нужно сесть так, как садится:

  • обезьяна;
  • пчела на цветок;
  • космонавт в скафандре;
  • наказанный Буратино;
  • один из трех толстяков;
  • наседка на яйца;
  • очень непоседливый человек.

4. Дается фраза, которую надо произнести как:

а) командир роты в армии;

б) диктор телевидения;

в) одноклассники. Фразы:

  • прекратите улыбаться, за вами следят;
  • спокойно, вас снимают скрытой камерой;
  • в субботу ожидается новый циклон;
  • приходите сниматься в киножурнале «Ералаш»;
  • Люся, у тебя пропала домашняя работа;
  • ваша мама в кабинете завуча отчитывается за ваши двойки по пению.

5. Представьте себе, что вы крепко спите. Вдруг звонит телефон, вы поднимаете трубку  

  и слышите:

  • Это зоопарк?
  • Это библиотека?
  • Скажите, что мне делать с зубом?
  • Почему не пришла машина на базу?
  • Говорят, вы хорошо танцуете? Как вы ответите на вопросы?

6. Придумайте рассказ про:

  • собаку, которая жила в холодильнике;
  • ворону, любящую кататься на велосипеде;
  • щуку, играющую на гитаре;
  • березу, которая хотела научиться плавать;
  • майского жука, который боялся высоты.

7. Изобразите скульптуры — «жертвы спорта»:

  • штангиста, не успевшего вовремя отпрыгнуть от штанги;
  • вратаря, поймавшего шайбу зубами;
  • парашютиста, забывшего, за что нужно дернуть;
  • горнолыжника, не убежавшего от лавины.

8. Создайте прическу:

  • «чудо-хвостики»;
  • «у меня пропала расческа»;
  • «графиня Вишенка»;
  • «фонтан косичек воображалы»;
  • «на перемене мы играли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления у младших школьников.

В разные возрастные периоды  ведущее значение для общего психического развития человека приобретает какой-либо один из психических процессов...

Статья по теме: «ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

Статья по теме:«ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ  ОСОБЕННОСТЕЙ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» Мышление и его особенности у детей младшего шко...

Развитие логического мышления у младших школьников.

Статья посвящена развитию логического мышления у младших школьников....

Презентация на тему "Развитие логического мышления у младших школьников" 2 класс

Презентация на тему "Развитие логического мышления у младших школьников" 2 классВ презентации представлены задачи и задания на развитие интеллектуальных способностей у учащихся 2 класса. Зад...

Развитие произвольного внимания как средство мышления у младшего школьника

Умение подчинять свое внимание требованиям учителя представляет собой начальную форму управления ребенком своей психической деятельностью. Этому способствуют разнообразные организованные занятия, пров...