Взаимодействие ребёнка и родителей.Из опыта работы.
статья на тему
На одном из дней открытых дверей, организованном для детей и родителей, проводился мастер-класс по изготовлению ветки дерева. Это была совместная работа родителей и детей. Ребёнок мог самостоятельно выбрать ту часть работы, которая его привлекла больше всего. Образец, по которому эта работа выполнялась, не показывался намеренно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие ребёнка и родителя. Из опыта работы.
В настоящее время наблюдается тенденция самоустранения родителей от вопросов развития ребёнка, от решения вопросов его воспитания. Причинами этого могут являться перегруженность бытовыми проблемами, излишняя трудовая занятость, а также довольно часто нежелание и неумение родителей заниматься со своими детьми. В итоге дети растут в атмосфере эмоциональной холодности, что очень неблагоприятно сказывается на их психологическом развитии.
Одной из задач педагогов является создание условий для развития внутрисемейных отношений. Решить эту задачу можно через организацию совместной деятельности родителей и детей, которая имеет огромное значение. Совместные игры, чтение, выполнение творческих, учебных заданий, даже приготовление пищи вместе с мамой – всё это дает стимул для развития и высших психических функций (памяти, внимания, мышления, воображения), и эмоциональной сферы ребенка, и, безусловно, речи. Отечественным психологом Л.С. Выготским еще в начале XX века было введено понятие «зона ближайшего развития». Зона ближайшего развития — тот уровень развития, который достигается ребенком в процессе его взаимодействия с взрослым. Эта зона определяется содержанием таких задач, которые ребенок может решить лишь с помощью взрослого, но после приобретения опыта совместной деятельности он становится способным к самостоятельному решению аналогичных задач.
Примером такой совместной деятельности может служить мероприятие, проведённое на курсах подготовки будущих первоклассников. Это совместное мероприятие детей и родителей, направленное на решение задачи внутрисемейного общения.
Для работы понадобятся : цветная бумага, карандаш, клей, ножницы, ветка дерева или кустарника.
Приступая к изготовлению поделки, перед детьми ставилась определённая цель : скоро наступит весна, прилетят птицы и мы в нашей школе ждём их с нетерпением..
Детям,на выбор, предлагалось:
а)сделать птиц по предложенным трафаретам, самостоятельно выбрав цветовую гамму,
б) сделать листья на нашем дереве, самостоятельно выбрав форму листа,
в) в процессе работы дети внесли свои коррективы, предложив сделать на дереве цветы, что было всеми одобрено.
Так как , намеренно, не было показано образцов выполнения работы, дети сами собирали детали по своему усмотрению, дополняли тот или иной образец своими деталями. Ребёнок и родитель искали пути совместного решения: выбор цветовой гаммы, дополнения к образцу, распределение работы между собой . По мере изготовления поделок , дерево преображалось. Каждый ребёнок сам прикреплял свою работу на ветках, располагая её по своему усмотрению. Свобода выбора немаловажная вещь для ребёнка 6-7 лет. Тем самым он понимает, что ему доверяют, верят в него, дают возможность проявить себя. В итоге получилась необыкновенно интересная работа. И родители, и дети были активно вовлечены в совместную деятельность, результат которой порадовал всех.
Такая деятельность позволяет родителю увидеть своего ребёнка со стороны, а ребёнку порадоваться возможности пообщаться с мамой и папой , сделать совместную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие семьи и школы (из опыта работы)
Взаимодействие семьи и школы (из опыта работы)...
Статья "Как подготовить ребёнка к школе" (из опыта работы)
Статья "Как подготовить ребёнка к школе" Автор Иванова Л.И....
Инновационные формы работы с родителями (из опыта работы)
Обмен опытом работы с родителями....
Выступление на педсовете "Взаимодействие классного руководителя с родителями (из опыта работы)"
Выступление на педсовете "Взаимодействие классного руководителя с родителями (из опыта работы)"...
"Формы работы с родителями" (из опыта работы)
Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточн...
Работа с родителями. Из опыта работы.
Материал полезен для учителей и родителей учащихся начальных классов....
Технология «портфолио» учащегося во взаимодействии с семьёй (сообщение из опыта работы).
Эффективным способом формирования личностных и метапредметных универсальных учебных действий, в частности, развития самооценки у учащихся является технология портфолио. Важная роль в процессе фор...