План воспитательной работы в 3 классе
методическая разработка (3 класс) на тему
Цель: развивать добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
Задачи: создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
1. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
2. Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
3. Формирование потребности в творческой деятельности.
4. Развитие художественно-эстетических способностей.
5. Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
6. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
В классе 16 учеников: 10девочек и 6 мальчиков. Дети подобраны одного возраста: 2007-2008 года рождения,10 детей из многодетных семей.
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык, окружающий мир, технология. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников Друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам.
В классе преобладают познавательные ценности.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в технических кружках, в музыкальной школе.
за 2015-2016 учебный год
В прошедшем учебном году решали следующие воспитательные задачи:
1. Формирования навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
2. Формирование у учащихся нравственных ценностей.
- Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать
себя в коллективе.
- Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
- Развития речи учащихся и культуры общения.
6. Воспитания патриотов своего Отечества.
7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
8. Воспитания бережного отношения к природе.
Решением вышеперечисленных задач является совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям воспитательной работы.
Работали по направлениям:
1.Здравствуй, школа!
2.Природа и мы.
3.Хочу все знать.
4.В здоровом теле – здоровый дух.
5.Семья и школа.
6.Солдатами не рождаются - солдатами становятся.
7.Счастливое детство.
8.В человеке должно быть все прекрасно.
9.Вечная память и слава.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы, поездка в г. Краснодар, что способствовало сплочению классного коллектива. Большую работу классному руководителю и своим детям оказывают родители, всегда оказывают помощь в подготовке мероприятий, а также в сопровождении детей на экскурсии и.т.п.
Работа с родителями:
Было проведено 1 организационное, 1 итоговое и 4 тематических родительских собрания по темам:
1.Жизнь ребенка и его успехи в школе. Внимание и внимательность.
2.Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессивности.
3.Наказание и поощрение в семье.
4.Летний отдых. Опасности.
Посещаемость родительских собраний высокая, каждый родитель желает знать об успехах своего ребенка и его жизни в классном коллективе.
Цель: развивать добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
Задачи: создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
- Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
- Формирование потребности в творческой деятельности.
- Развитие художественно-эстетических способностей.
- Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
- Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
- Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
- Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.
Тема самообразования:
«Пословицы и поговорки на уроках русского языка и литературы»
1 .Гонежук Азида
2. Джандар Милана
3.Джандар Марина
4.Наниз Мая
5.Наниз Дарина
6.Наниз Радмила
7.Намитокова Альбина
8.Схаляхов Артём
9.Схаляхо Самира
10.Хабаху Альбина
11.Хабаху Амир
12.Хаджебиёкова Диана
13.Чундышко Адам
14.Чундыщко Амир
15 .Чундышко Анзор
16.Яхутль Давлет
| 1 полугодие | 2 полугодие |
Многодетные семьи (кол-во детей) | ||
Многодетные семьи – малообеспеченные (кол-во детей) | ||
Многодетные семьи – группы риска | ||
Неполные семьи (кол-во детей) | ||
Неполные семьи – малообеспеченные (кол-во детей) | ||
Всего малообеспеченных семей (кол-во детей) | ||
Семьи группы риска (кол-во детей) |
| |
Опекаемые, в т.ч. сироты. |
| |
Дети, воспитывающиеся некровными родителями |
Родительский комитет класса — это объединение родителей для всемерного содействия педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.
Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год.
В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.
Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.
О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.
Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.
Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.
Заседания родительского комитета класса проходят 3-4 раза в учебном году. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.
Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.
Родительский комитет класса обязан:
- помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
- влиять на формирование культуры родительского общения;
- быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
- стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
- выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
- соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами
и их родителями.
Родительский комитет имеет право:
- активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
- помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
- посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
- присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
- высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
- принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
- проводить беседы с проблемными учащимися;
- поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи;
- привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
Родительский комитет
Поручения | Ф.И.О. | Домашний адрес, телефон |
Председатель родительского комитета | Намитокова Л.М. | |
Казначей, зам. председателя по хозяйственной работе | Тлехурай Р. | |
Зам. председателя по учебной работе | Джандар С .Р. | |
Зам. председателя по воспитательной работе | Наниз С.А | |
Члены родительского комитета |
|
|
Сентябрь
Основные направления | Мероприятия | Литература | Срок | |
Урок Мужества. | Классный час «Памяти Бислана» | разработка | 1.09 | |
«Ученик его права и безопасность» | Классный час «Права ребенка в новом веке» | 5.09 | ||
«Ученик и его нравственность» | Клубный калейдоскоп | 12.09 | ||
«Ученик и его здоровье» | Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Классный час «Режим дня» (беседа – игра) День здоровья! | 19.09 | ||
«Ученик и его семья» | Родительское собрание «Организация учебно – воспитательной работы в 2классе» | Родительские собрания в нач.школе. | 26.09 | |
Октябрь. | ||||
Основные направления | Мероприятия | Литература | Срок | |
«Ученик его досуг и интеллектуальные способности» | «Праздник осени» Классный час «С детства дружбой дорожи» Операция «Листопад» (конкурс осенних аппликаций» | Внеклассные меропр. 2-4кл. | 24.10 | |
«Ученик его права и безопасность» | Классный час «Викторина на знание ПДД» | разработка | 10.10 | |
«Ученик и его нравственность» | Классный час «О жадности и жадных» |
17.10 | ||
«Ученик – патриот и гражданин» | Классный час «Моя малая родина».День республики Адыгея Путешествие - экскурсия по Понежукаю. | 3.10 |
Ноябрь.
Основные направления | Мероприятия | Литература | Срок |
«Ученик его досуг и интеллектуальные способности» | Игра « Что? Где? Когда?» Прогулка по городу вежливости | Внекл.мероприятия | 14.11 |
«Ученик его права и безопасность» | Классный час «На что имеем право» | 14.11 | |
«Ученик и его нравственность» | Классный час «К тебе пришли гости» | 21.11 | |
«Ученик – патриот и гражданин» | Классный час «День народного единства» | 28.11 |
Декабрь.
Основные направления | Мероприятия | Литература | Срок |
«Ученик его досуг и интеллектуальные способности» | Олимпиада по математике. | 5.12 | |
«Ученик и его нравственность» | !2 декадря-День конституции России. | 12.12 | |
«Ученик и его здоровье» | Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Классный час «Здоровье сгубишь - новое не купишь» | интернет | 19.12 |
Ученическое самоуправление | Мастерская Деда Мороза «Игрушка на елку» Работа органов самоуправления Поздравление именинников |
| 26.12 |
Январь.
Основные направления | Мероприятия | Литература | Срок |
«Ученик его досуг и интеллектуальные способности» | Час интересных сообщений «Как я провел каникулы» Конкурс творческих работ «Снежные постройки» | 16.01 | |
«Ученик и его нравственность» | Классный час «Урок веселого этикета» |
| 23.01 |
«Ученик и его здоровье» | Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Классный час «Друзья Мойдодыра» | Темат.кл.часы в нач.школе.
| 25.01 |
«Ученик – патриот и гражданин» | Фотоконкурс «Зима в родном ауле» |
| 30.01 |
«Ученик и его семья» | Совместный поход с учащимися в зимний парк |
| 30.01 |
Февраль.
Основные направления | Мероприятия | Литература | Срок |
«Ученик его досуг и интеллектуальные способности» | Игра «Зов Джунглей» Конкурс на лучшую поздравительную открытку ко Дню защитников отечества | разработка | 19.02 |
«Ученик и его нравственность» | Классный час «День Антифашиста» | Интернет | 5.02 |
«Ученик и его семья» | Устный журнал «Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека» |
| 26.02 |
Март.
Основные направления | Мероприятия | Литература | Срок |
«Ученик его досуг и интеллектуальные способности» | Кто хочет стать миллионером? Праздник «Мама – лучик солнца» | разработка разработка | 6.03 |
«Ученик и его нравственность» | Классный час «Моя любимая мамочка» конкурс рисунков | 6.03 | |
«Ученик – патриот и гражданин» | Конкурс чтецов «Государственные символы России». Воссоединение Крыма с Россией. | Книги о Майкопе, о РА | 18.03 |
«Ученик и его семья» | Родительское собрание «Как помочь детям стать внимательными» |
| 20.03 |
Ученическое самоуправление | Работа органов самоуправления Поздравление именинников Дежурный рейд «У кого в порядке ручки тетрадки?» |
| 27.03 |
Апрель.
Основные направления | Мероприятия | Литература | Срок |
«Ученик его досуг и интеллектуальные способности» | «День смеха» | 1.04 | |
«Ученик – патриот и гражданин» | Игра «Поле Чудес - Государственная символика» | 8.04 | |
«Ученик и его семья» | 15.04 | ||
Ученическое самоуправление | Работа органов самоуправления Поздравление именинников Игра “Я хочу рассказать о …” |
| 22.04 |
Май.
Основные направления | Мероприятия | Литература | Срок |
«Ученик его досуг и интеллектуальные способности» | «Все обо всем на свете» | 15.05 | |
«Ученик – патриот и гражданин» | Праздник Победы Конкурс рисунков на асфальте «Под мирным небом» Конкурс чтецов. |
| 8.05 |
«Ученик и его семья» | Родительское собрание «Итоговое родительское собрание » |
| 22.05 |
Основные направления | Темы для бесед | Срок |
Индивидуальная работа | 1. Приемы запоминания. Внимание и внимательность. 2. Деятельность ребенка в коллективе. 3. Требования к орфографическому режиму ведения тетрадей. 4. Воспитание здорового ребенка. 5. Как организовать досуг ребенка в выходные дни. 6. Опасность пиротехники. 7. Приемы пересказа. 8. Культура поведения. 9. Успеваемость. 10. «Жизнь ребенка и его успехи в школе». | в течение года |
Вовлечение родителей в подготовку и проведение внеклассных мероприятий | в течение года | |
Вовлечение родителей в творческую, проектную и исследовательскую деятельность младших школьников. | в течение года | |
Участие родителей в выпуске стенгазет, оформлении классных кабинетов. | в течение года | |
Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня, выполнения домашнего задания, изучения семьи ребенка. | в течение года |
Наши обязанности:
1. Командир
Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.
2. Журналист
Отвечает за подборку новостей нашего коллектива. Ведет рубрики «Наши достижения», «Наши увлечения», «Смешинки на уроках», «Так нельзя!».
3. Секретарь
Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости.
Организует и ведет график дежурства по школе и в классе. Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.
4. Главврач
Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок.
5. Библиотекарь
Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.
6. Цветовод
Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта.
7. Физорг
Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря.
К
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Руководитель:___________Ещук С.А. . от«___»_______ | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по ВР: ____________________Блягоз Р. К.
«___»________________ | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы: ____________________Хабаху З.А.
«___»________________ |
План
воспитательной работы
в 3 в классе
МБОУ « СОШ № 1 им. Ю. К. Намитокова»
на 2015-2016 уч.год.
Классный руководитель: Гуатыж Н.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...