Эссе "Я - классный руководитель Новосибирска"
материал на тему

Ищенко Ольга Константиновна

Эссе написано в качестве материала одного из заданий конкурса "Классный руководитель Новосибирска". Может послужить идеей для других конкурсантов педагогических конкурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе классного руководителя16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

учителя начальных классов,

классного руководителя 2 «Г» класса МБОУ СОШ № 122

«Я – классный руководитель Новосибирска»

Я родилась и выросла в молодом, динамично развивающемся городе. В городе, который за короткое время превратился в мегаполис. Городе науки, искусства и, конечно, образования.

Я люблю просторные дворы, широкие улицы и шумные площади Новосибирска. Люблю его вечерние огни, тихие уличные кафе и уютные скверы. Но больше всего люблю бродить по тем улицам, дома которых хранят память о временах царской России, захлестнувшей мир революции, гражданской войны… Я люблю свой город.

Рождение моей семьи, той, о которой я знаю, помню, драгоценные пожелтевшие, потрескавшиеся фотографии которой храню, совпало с рождением нового города. И вся история страны проникала в меня с раннего детства через призму семейных рассказов, передававшихся от прабабушки каждому следующему поколению, наполняя их каждый раз новыми переживаниями, неся с собой неподдельные ощущения, впечатления героев давних и не очень событий. И как-то так глубоко в меня всё это вросло, что теперь каждая историческая веха – это не пустой звук, это наполненная ужасом, слезами, ликованием, ожиданием, смирением, горечью, решимостью и бесконечно чем ещё жизнь дорогих и близких людей. Благодаря этому во мне выросла уверенность,  что здесь, в сердце Сибири, живут потомки людей сильных духом и волей, с твёрдым характером и простой житейской мудростью.

Когда я выбирала профессию учителя, то не знала, что моя прабабушка тоже была учительницей в ещё дореволюционное время. Видимо, от неё передалось мне ощущение того, что работать с детьми – это моё предназначение, призвание. С детства я любила возиться с соседскими девчонками и мальчишками. Сама же была стеснительной и зажатой. Помогла мама. Убедила, что не стоит бояться, всё получится. Так и случилось. Во время учёбы в педагогическом колледже в мою жизнь вошли прекрасные люди, они помогли преодолеть скованность, раскрепоститься. Да стеснение и само пропадало, когда вокруг были дети. С ними было легко, с ними я сама была ребёнком.

Ничего не изменилось и сейчас. Я не разуверилась в призвании. Дети мне понятны. Они чисты и искренни. Они чувствуют фальшь и сразу перестают доверять. Поэтому уже почти 21 год я учу и воспитываю ребят младшего школьного возраста. Я несу им ценности, которые впитала сама: веру в силу любви и доброты, способность понимать других людей, щедрость заботы, верность слову и делу, умение прощать и просить прощение, необходимость беречь жизнь, здоровье, семью, любить маму, Родину и природу. Я воспитываю в учениках тех самых людей сильных духом и волей, людей с твёрдым характером, которые обязательно приобретут простую житейскую мудрость.

Как я это делаю? Просто.

Во-первых, воспитываю ребят на своём личном примере. Воспитание – процесс долгий. Поэтому воспитываю себя, а потом уже детей. Разве станет ученик слушать учителя, который говорит о непререкаемых ценностях, а сам поступает скверно? Вот и леплю себя, совершенствую сознание, обогащаю опыт, повышаю квалификацию.

Во-вторых, конечно же, убеждаю. Как сказал К.Д. Ушинский: «Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение. » Убедительным может быть только авторитетный учитель, который, по словам А.С. Макаренко, должен вести себя так, чтобы каждое движение его воспитывало. А ещё нужно самому верить в то, в чём убеждаешь других. Только так и можно побудить кого-то во что-то поверить.

В-третьих, вовлекаю в дело. В творчестве, в труде воспитывается не только личность, но и коллектив. И дело должно быть интересным, нужным, актуальным для воспитанников.

В-четвёртых, тренирую, упражняю, создаю условия. Чтобы воспитать силу воли, к примеру, нужны условия, в которых ребёнку необходимо её проявить. Ежедневно делаем утреннюю зарядку. Для воспитания доброты – условия для её проявления. Собираем «посылку» с гостинцами, письмами и открытками для попавшего в больницу одноклассника. И так каждое упражнение воспитывает то качество, которое для его выполнения нужно.

Основой же воспитания должно быть сочетание требовательности и уважения.

В целом, я убеждена, что плохих детей не бывает, не бывает детей, которых нельзя изменить к лучшему. Дети и приходят к нам, чтобы мы помогли им стать лучше, а они делают лучше нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Пособие для классного руководителя "Правовой портфель классного руководителя"

Предлагаемое пособие содержит пакет нормативно – методических и правовых документов для организации воспитательной работы в школе, права, обязанности, содержание деятельности классного руководителя....

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...