Летний отдых
методическая разработка по теме
Программа пришкольного лагеря, план - сетка мероприятий, сценарий мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sportivno_-_ozdorovitelnoe_napravlenie.doc | 143 КБ |
miting_my_pomrim_my_skorbim.docx | 19.83 КБ |
lagernye_sorevnovaniya_vesyolye_starty.docx | 22.22 КБ |
igra_mudryy_peshehod.docx | 183.96 КБ |
otchyot_po_rabote.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8
имени Героя Советского Союза
Т.Н. Подгорного
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №8
___________Н.И. Ратушний
«__» _______2017г.
ПРОГРАММА
ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
«В здоровом теле – здоровый дух»
Введение
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная, общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, спортивного развития, художественного, технического, социального творчества.
Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и честью выходить из непростых ситуаций.
Спорту, как и настоящей полнокровной жизни, чужды пассивность, безволие, успокоенность. Каждодневное напряжение, преодоление всех объективных и субъективных трудностей - вот обязательные условия достижения жизненных целей. Этому учат постоянные тренировки.
Жизнь и практика показывают, что тот, кто прошел хорошую школу физического воспитания, более приспособлен к высокому производительному физическому и умственному труду, способен более легко находить правильные и нужные решения в трудных ситуациях. Это ярко доказала военная служба, космонавтика, различные трудные этапы жизни человека.
Физкультура и спорт помогли тысячам граждан воспитать в себе силу воли, целеустремленность, выдержку, самодисциплину, коллективизм, товарищество, дружбу, взаимовыручку и другие качества.
Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова». Здоровье - бесценный дар природы, источник счастья.
Информационная карта программы.
1. Полное название программы | Программа лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ СОШ №8 « В здоровом теле - здоровый дух!» |
2. Автор программы | составительская |
3. Учреждение - организатор лагеря (смены) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 имени Героя Советского Союза Т.Н. Подгорного города Невинномысска |
4. Адрес организации, телефон | Ставропольский край, г. Невинномысск. ул. 30 лет Победы, д. 6. (86554) 7-77-73, (86554) 7-89-89 school8nevinka@mail.ru Филиал: ул. Мичурина д. 1
|
5. Ф.И.О. ответственного за проведение лагеря (смены), должность, телефон | Мартынова Виктория Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №8, (86554) 7-77-73 |
6. Место проведения | МБОУ СОШ №8, г. Невинномысск |
7. Сроки проведения | с 01.06 2017 г по 22.062017г. |
8. Количество смен | 1 |
9. Профиль лагеря (смены) | Спортивно – оздоровительный |
10. Цель программы | Укрепление здоровья, реализация двигательного и творческого потенциала участников смены. |
11. Общее количество детей -участников | 150 человек 1 смена (наполняемость отрядов – 25 человек) |
12. География участников | г.Невинномысск |
13. Участники программы | Учащиеся 7-14 лет |
14. Краткое содержание программы | Сохранение и укрепление здоровья детей путем реализации спортивных программ дополнительного образования, приобщение детей к здоровому образу жизни, организация содержательного досуга детей. Отличительными чертами данной программы являются: - новый стиль построения отношений на основе использования образовательных технологий, - обмен знаниями между участниками, расширение возможности общения, источников и способов получения информации. В программе предусмотрено также время и возможности для проведения познавательно-развивающих игр профильной тематики. Актуальность нашей программы - формирование здоровой личности, живущей в современном мире. Инновационность - сочетание разнообразных программ дополнительного образования для практических тренировок, коллективно-творческих игр, спортивных соревнований, эстафет и мероприятий общеразвивающей направленности, способствующих воспитанию у детей дисциплинированности, организованности, самообладания, уверенности в собственных силах, инициативности. |
15. Направления | 1. Специальная тренировочная работа по видам спорта. 2. Совместная досуговая деятельность. |
Пояснительная записка
« Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого и это задача спортивных лагерей».
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ СОШ №8 спортивно – оздоровительного профиля составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Федеральным законом «О физической культуре и спорте».
Актуальность программы заключается в том, что она предусматривает сочетание тренировочных занятий (под руководством квалифицированных тренеров-преподавателей) и различных игровых, развлекательных и познавательных программ, в содержание которых включаются упражнения из различных видов спорта, знания из различных областей науки. Тренировочные занятия проводятся один раз в день в соответствии с планом работы опытных тренеров-преподавателей. Особое место отведено циклу мероприятий, посвященных формированию у воспитанников негативного отношения к вредным привычкам. Программа рассчитана на детей от 7 до 14 лет.
Массовая физкультурно-оздоровительная работа в лагере проводится по единому плану и включает следующие организационные формы:
- массовые лично-командные соревнования;
- общелагерные спартакиады;
- весёлые старты;
- товарищеские встречи по футболу, пионерболу;
- походы за пределы лагеря, беседы, экскурсии, диспуты, конкурсы и т.п.
Методическое сопровождение программы.
Основными методами организации деятельности являются:
- Метод игры;
- Методы театрализации;
- Методы состязательности (распространяется на все сферы деятельности).
Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Конституцией РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3.
- Постановление администрации г. Невинномысска «Об утверждении Положения о проведении смен лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных образовательных учреждений города Невинномысска».
- Приказ УОН «Об утверждении дислокации летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей в лагерях труда и отдыха на базе муниципальных образовательных учреждений города Невинномысска в 2017 году».
- Приказ директора школы «Об открытии лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ СОШ № 8 города Невинномысска».
- Программа летнего отдыха и оздоровления детей.
Цель программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное воспитание, реализация творческого и двигательного потенциала.
Задачи программы:
1. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
2. Реализация социального заказа общества, потребностей семьи, интересов и потребностей ребенка в сфере свободного времени через аспект физической культуры и спорта.
3. Изучение и учет познавательных, личных интересов, склонностей, способностей детей для осуществления личностно-ориентированного и развивающего обучения.
4. Создание условий для самоопределения, самореализации и развития ребенка через включение в разнообразие деятельности интеллектуального, творческого, спортивного характера, помощь в развитии индивидуальных способностей детей.
5. Вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
6. Организация содержательного досуга детей.
7. Формирование у детей навыков общения и толерантности.
8. Укрепление здоровья детей.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
1. Безусловная безопасность всех мероприятий.
2. Учет особенностей каждой личности.
3. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.
4. Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря.
5. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
6. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.
7. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.
Направления и виды деятельности.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Программа выполняет следующие функции:
- Оздоровительная – направлена на отдых и укрепление здоровья через спортивные тренировки, подвижные игры, спортивные состязания и другие виды деятельности на свежем воздухе.
- Социально-досуговая – находясь в лагере, ребенок включен во взаимоотношения с незнакомыми сверстниками и взрослыми.
- Воспитывающая – формирование качеств личности в игровых моментах, в моделях жизненных ситуаций.
- Развивающая – активизация резервных возможностей организма.
- Обучающая – развитие познавательных и организаторских качеств: внимания, фантазии, памяти.
- Развлекательная – создание благоприятной атмосферы пребывания в лагере, превращение любой деятельности, даже скучной на первый взгляд в увлекательные приключения.
Программа имеет блочно-модульную структуру.
Основные блоки программы.
1 блок — оздоровительные и профилактические мероприятия, приобщение к здоровому образу жизни.
Проведение общеоздоровительных мероприятий.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
2 блок — развлекательно-познавательный.
Заочные путешествия, викторины, подвижные игры, конкурсы на спортивную тематику. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
3 блок - спортивный.
Спортивно-физкультурные мероприятия; работа спортивной секции по видам спорта (мини – футбол, спортивные игры, плавание); участие в общелагерных соревнованиях.
Основные этапы реализации программы.
Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего спортивного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по учебной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ СОШ №8;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в летнем лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
Организационный этап.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы;
- формирование органов самоуправления,
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап смены.
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены - специальные тренировки по видам спорта (мини – футбол, плавание, спортивные игры); вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел; спортивные соревнования;
Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- составление отчета о проведении лагеря;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
- сдача документации.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение летнего периода, 1-й смены (с 1.06.2017г. по 22.06.2017 г.)
Контроль за реализацией программы.
Контроль над исполнением программы осуществляется администрацией МБОУ СОШ №8. Форма контроля: итоговая аналитическая справка.
Механизм реализации программы.
Начальник лагеря вместе с заместителем директора по ВР МБОУ СОШ №8 определяют порядок работы тренеров-преподавателей в лагере, утверждает план работы лагеря.
Этапы реализации программы:
1.Подготовительный:
-подбор кадров;
-подготовка методических материалов;
-подготовка материально-технической базы.
2. Организационный:
-формирование отрядов;
-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
-оформление уголков отрядов.
3. Основной:
-оздоровительная деятельность;
-культурно-досуговая деятельность;
-методическая работа с тренерами-преподавателями.
4. Заключительный:
-закрытие смены (последний день смены);
-сбор отчетного материала;
-анализ реализации программы и выработка рекомендаций.
Ожидаемые результаты.
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
- Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной, творческой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений (разучивание новых технических и тактических приёмов игры в пионербол, футбол).
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный и спортивный рост участников смены.
В конце работы лагеря ожидаются итоговые результаты:
- развитие у детей интереса к спортивному воспитанию;
- продолжение работы в данном направлении.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание
Календарный план проведения летней профильной смены
Дата | Мероприятия | Срок исполнения |
Утренняя зарядка | ежедневно | |
Спортивные тренировки: плавание мини - футбол шашки пионербол | ежедневно | |
ежедневно | ||
по расписанию | ||
1.06 | Открытие лагерной смены. Знакомство с режимом дня и направлением деятельности лагеря. Деление на отряды. Минутка здоровья «Летний отдых» Инструктаж « Меры пожарной безопасности» | 1 день |
2.06 | Спортивная викторина « По рекордам Гиннеса» Минутки здоровья «Мой рост и мой вес» Инструктаж по правилам электробезопасности | 2 день |
3.06 | Лагерные соревнования «Весёлые старты» Минутки здоровья «Соблюдай режим дня» Инструктаж «Правила поведения на дороге» | 3 день |
5.06 | Минутка здоровья «Закаливание» Соревнования по пионерболу между отрядами Инструктаж « О правилах поведения на спортивных площадках» | 4 день |
6.06 | Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» Игра «Плыви, плыви кораблик!» Инструктаж «О правилах поведения на воде». | 5 день |
7.06 | Минутка здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» День народных игр «Лихие забавы на Руси» Минутки здоровья "Осторожно, клещ!" Беседа с медицинским работником | 6 день |
8.06 | Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию» Лагерные соревнования - мини-футбол. Соревнования между отрядами. Беседа «Терроризм – угроза обществу!» | 7 день |
9.06 | Познавательно – игровой час «Отдыхаем на реке» Минутки здоровья «Берегите глаза» Инструктаж по правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий | 8 день |
10.06 | Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» Лагерные соревнования – шашечный турнир День России. Игра «Я живу в России» | 9 день |
13.06 | Минутка здоровья «Зелёная аптечка – первая помощь при укусах насекомых» Игра по ПДД « Мудрый пешеход» Конкурс рисунков «Дорожные знаки» (для всех отрядов) | 10 день |
14.06 | Олимпийский день в лагере Минутки здоровья «Негативно относись к вредным привычкам (табак, алкоголь, наркотики)» | 11 день |
15.06 | Минутка здоровья «Как снять усталость с ног» Лагерные соревнования по прыжкам на скакалках. Верёвочный конкурс «Загадка чёрной жемчужины» | 12 день |
16.06 | Игра-соревнование «Шарикиада» Минутки здоровья «Как ухаживать за зубами» Инструктаж по правилам поведения в экстремальных ситуациях | 13 день |
17.06 | Спортивный праздник «Школа выживания или сильные, смелые, ловкие». Минутки здоровья «Как ухаживать за глазами» | 14 день |
19.06 | Соревнования по пионерболу между отрядами Минутки здоровья «Полезная еда» | 15 день |
20.06 | Минутка здоровья «Вредные привычки» Посещение музыкальной школы. Концертная программа «Весёлые нотки» Музыкальная программа – «Танцуй! Танцуй!» | 16 день |
21.06 | Конкурсно – познавательная программа «Мы за здоровый образ жизни!» Минутка здоровья «Зачем человеку отдых» | 17 день |
22.06 | Минутка здоровья «Здоровые люди – будущее России» День памяти и скорби. Возложение цветов к памятнику Т. Н. Подгорного. Митинг «Мы помним, мы скорбим…» Закрытие лагерной смены | 18 день |
Предварительный просмотр:
Митинг «Мы помним, мы скорбим…»
Цель: воспитывать у детей патриотизм и любовь к Родине.
Оборудование: рисунки военной тематики для украшения актового зала, минусовки песен «Священная война», «Тёмная ночь», «Счастливый май», фонограмма метронома, стихи о войне.
Вед.1. 22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее — каникулы, экзамены, лето… Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом ВОЙНА.
(Звучит песня « Священная война» музыка - Александр Александров, слова - Василий Лебедев-Кумач)
1
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой.
Припев:
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идёт война народная,
Священная война!
Вед.2
22 июня – этот день будет возвращать нашу память в 1941 году.
Вед. 1
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам.
Обшарили немецкие бинокли.
(Звучит песня «Тёмная ночь», первый куплет)
Темная ночь, только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают...
В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь,
И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.
Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами...
Темная ночь разделяет, любимая, нас,
И тревожная черная степь пролегла между нами.
(На фоне второго куплета зачитываются официальные факты войны).
Учитель: За годы Великой Отечественной войны ПОГИБЛО на фронтах – 27 миллионов наших соотечественников, из них 10 миллионов — солдаты, остальные 17 мнл. – дети, женщины и старики.
Замучено в концентрационных лагерях- 18 миллионов человек.
Каждый месяц в тылу от голода и холода умирало около 52000 человек.
Разрушено 1710 городов.
Каждые 6 секунд уносили на фронте одну человеческую жизнь.
В каждой советской семье не вернулся кто-то из родных.
Школьный выпуск 1941 года практически весь погиб на фронтах ВОВ. (дети уходят со сцены)
(выходят на сцену под минус песни «Журавли» дошколята и первоклассники)
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей –
Это значит – против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных.
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Всё, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли.
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего,
Чтобы было всё для немцев,
Для фашистов-иноземцев,
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих –
Ничего!
И от моря и до моря
Возмущённый встал народ
Дать отпор врагу – фашисту,
Защитить свой славный род.
Встали с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши –
Все народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!
С.Михалков
Вед.1 Нелегко досталась эта Великая Победа, но народ выстоял в жестокой схватке с фашизмом. И хочется, низко поклонившись сказать:
«Слава тебе, победитель-солдат
Ты прошел через все испытания
Не ради чинов и наград,
А чтобы избавить народ от страдания!»
Вед.2. Сегодня по всему миру люди возлагают венки к памятникам погибших в годы ВОВ. Давайте и мы почтим их память минутой молчания.
Вспомним всех поимённо,
Сердцем вспомним своим.
Это нужно не мёртвым,
Это нужно живым.
Учитель: Объявляется минута молчания. (Звучит фонограмма метронома).
Вед. 1: Вечная слава!
Вед. 2: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.
Вед.1: Тем, кто согревая дыхание в стужу блокадных ночей.
Вед.2: Тем, кто улетая вместе с дымом из бухенвальдских печей.
Вед.1: Тем, кто на речных переправах, шёл, словно камень, ко дну.
Вед.2: Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену.
Вед.1: Тем, кто ради победы сердце отдать был готов.
Вед.2: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
Вед. 1: Всем, кто ушёл в бессмертие – ПОСВЯЩАЕТСЯ!
(Звучит песня «Счастливый май» поют ученики)
Вед.1: Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с Весной и Победой, Весной и Скорбью, Весной и Миром.
Вед.2: Задумайтесь о тех, кто будет встречать Май без нас – после нас. Это для них мы должны сохранить память о страшной ВОЙНЕ.
Воспитатель. Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась страшная война 1941-1945 годов. Все дальше уходят эти годы, все чаще мы слышим слова о том, что не нужно много говорить о войне, что живые должны помнить о живых. Это верно, мы должны любить и заботиться о тех людях, которые рядом с нами. Но помнить необходимо о том, кому мы обязаны счастьем жить на земле. Именно тем, кто остался на полях сражений, умер от ран после войны, людям, выстоявшим, пережившим и не забывшим войну, наша дань памяти.
Предварительный просмотр:
Лагерные соревнования
«Веселые старты».
Цель: содействие повышению интереса к активному и здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать физические качества детей: координацию, быстроту движений, реакцию;
- прививать любовь к активному отдыху;
-воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма.
Оборудование: конусы (ориентиры) по количеству команд; мешочки с горохом; воздушные шары, стулья; крышки от пластиковых бутылок; яблоки (мячи); ложки; маленькие мячики, 2 детских ведёрка.
Ход мероприятия:
(Команды выстраиваются по периметру площадки. Ведущий приветствует детей, объясняет правила проведения соревнований, представляет жюри. Предлагает участникам выбрать капитана и название команды. Приветствие команд.)
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята и взрослые.
Как много прекрасных улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
И нет здесь печальных ошибок-
Просто лето приглашает нас!
Ведущий:
Давайте познакомимся друг с другом. Игра знакомство.
Я называю имена, и все с этим именем выполняют задания.
…………… покажитесь
…………….. улыбнитесь
…………….. наклонитесь
……………… отзовитесь
……………..потянитесь
…………….причешитесь
…………….похлопайте
…………….потопайте
……………попрыгайте
И кого я не назвала, помашите ручкой.
Ведущий:
Сказки гуляют по свету,
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят по зорьке в туманах.
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
- Ребята, сегодня наши соревнования пройдут в стране сказок. А в какую сказку мы попадем, отгадайте:
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
Правильно, сказка называется «Гуси-лебеди». А как она начинается? (Ответы детей).Девочка с подружками любили бегать наперегонки.
1 эстафета. Разминка.
Добежать до конуса, стоящего в пяти - шести метрах впереди от каждой команды с помощью скакалки, и вернуться обратно, передав эстафету следующему.
Ведущий:
- А теперь вы должны разделиться в своей команде парами взять воздушный шарик и держа его между собой дойти как можно быстрее до конуса, вернуться обратно и передать эстафету следующим.
Ведущий:
- Да, не доглядела сестра за братцем. Налетели гуси-лебеди, унесли Иванушку. Теперь нам нужно его спасти. Но у птиц нет рук, как же они подхватили мальчика?
- Давайте мы без рук попробуем перенести предметы.
2 эстафета. Без рук.
На линию старта, справа от первого игрока каждой команды, ставится стул, на котором лежит мешочек. Задание: захватить мешочек, маленький мячик подбородком без помощи рук, пробежать дистанцию и возвратиться обратно, мешочек опустить на стул. Затем бежит следующий игрок.
Ведущий:
- Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Баба-Яга не отдала брата, заставила девочку в доме у нее прибираться.
3 эстафета. Сбор мусора.
Внутри круга разбросаны крышки от пластиковых бутылок и шерстяная перчатка. Задание: нужно из обруча собрать в ведерко все крышки. Бежит обратно. Следующий игрок высыпает назад все крышки. Бежит обратно. И так по очереди все игроки.
Ведущий:
- Удалось девочке убежать от Бабы-Яги и спасти брата? (Ответы детей).
- Кто помог им? (Первой была Речка - кисельные берега).
4 эстафета. Под водой.
Игра «Ручеёк».
Ведущий:
- Ребята, а кто второй помог? (второй яблоня).
5 эстафета. Помоги яблоньке.
У первых двух участников в руках ложка, напротив каждой команды на расстоянии 5-6 метров стоит стул, на котором лежит яблоко (мяч).
Задание: добежать до стула, без помощи рук захватить ложкой яблоко, вернуться и передать его следующему участнику. Затем отдать ложку третьему участнику.
Ведущий:
- Кто еще помог детям? Правильно, печка. Сестра с братом спрятались внутри печки.
6 эстафета. Спрячься в печке.
Команда выстраивает «тоннель» с упором на руки и ноги, поднимая корпус вверх. Задание: последний участник на четвереньках пробегает сквозь «тоннель» и тоже становится в ряд с остальными. Как только он остановился, следующий проходит через «тоннель» и т. д. Задание выполняется на всей дистанции туда и обратно.
Ведущий:
- Вот и добрались девочка с братом до дома. Позади трудности и испытания, которые они не смогли бы преодолеть без поддержки печки, яблоньки и речки. Так в жизни важна взаимопомощь! Во время соревнования мы увидели, что вы - сильные, ловкие и умелые.
- Вы дружите с физкультурой? (Ответы детей).
Тогда без труда отгадаете загадки о спорте.
Загадки:
Обгонять друг друга рады. Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки, быстроходные… (Коньки)
Соберем команду в школе и найдем большое поле. Пробиваем угловой - забиваем головой!И в воротах пятый гол! Очень любим мы... (футбол)
И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким, не хотят идти домой.
Мы изящны и легки, мы - фигурные... (коньки)
В честной драке я не струшу, защищу я двух сестер.
Бью на тренировке грушу, потому что я... (боксер)
Лучше всех спортсмена знает, во всём ему он помогает.
Сражаться учит, побеждать и бодрость духа не терять.
Он для спортсмена в наше время почти как мать, ведь это ...! (Тренер)
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
С потолка — вниз два каната, бублики на них, ребята.
Вы, конечно же, узнали что за бублики в спортзале? (Кольца)
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. А теперь
подведем итоги.
Подведение итогов, награждение команд.
Предварительный просмотр:
Игра
«Мудрый пешеход».
Цель: проверить и закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя; расширять знания обучающихся по безопасности движения; развивать внимание и наблюдательность, память, мышление; воспитывать навыки осознанного использования знаний Правил дорожного движения в повседневной жизни, учить понимать сигналы светофора, различать дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие), закрепить знания по ПДД при езде на велосипеде.
Оборудование:
- маршрутные листы;
-таблички с названием станций;
- набор дорожных знаков;
- конверт с разрезанными дорожными знаками;
- викторина по ПДД,
- круги из цветного картона (красный, желтый, зеленый) с написанными на них словами (туартро – тротуар, рогадо – дорога, фортосве – светофор);
-две дощечки: черная и белая;
- цветные мелки.
Ход игры-соревнования:
Ведущий: - Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго, строго соблюдать установленные правила движения, они совсем несложные.
Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и умеете применять знания на практике.
Теперь послушайте правила игры. Каждая команда получает свой маршрутный лист, на котором написано, в каком порядке следовать по станциям (Приложение №1). После выполнения последнего задания маршрутки приносите мне. Победит команда, набравшая большее количество баллов за знание правил дорожного движения. Будьте внимательны: приходить на станции вы должны в порядке, написанном в маршрутном листе. А теперь пора начинать путешествие.
- Станции:
- «Азбука пешехода», «Странные сигналы», «Перекрёсток загадок»
Детям предлагается викторина. Каждый правильный ответ -1балл.
Викторина:
1. Где пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны)
2. Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара? (По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.)
3. Где, пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестке, где есть указатель «переход по пешеходной дорожке» обозначенное белой или красной краской.)
4. Как, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Посмотреть налево, дойдя до середины, посмотреть направо, приближающийся транспорт надо пропустить.)
5. Где, нужно ожидать автобус? (Ждать на тротуаре напротив остановки.)
6. Каким, машинам можно ехать на красный свет? (Пожарным, скорой, полиции.)
7. Как называются белые полосы разметки на проезжей части дороги? (Зебра.)
8. Какие транспортные средства вы знаете? ( Машины, автобусы, троллейбусы, трамваи т.д.)
«Странные сигналы»
Ведущий:
-Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет. – Все цвета светофора вы знаете: красный, жёлтый, зелёный. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.
-А вы знаете, когда появился первый светофор?
-Первый светофор появился в 1868 г. в г.Лондоне, в Англии. Освещались сигналы газовыми светильниками. А в 1914 г. в Америке появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве первый светофор появился в 1929 г.
- Как вы думаете, важно понимать сигналы светофора?
- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора?
Команде выдаются необычные светофоры, в сигналах которого вписано зашифрованное слово на дорожную тему (буквы в слове перепутаны).
-Чтобы пройти через дорогу вы должны расшифровать светофор.
( тротуар, дорога, светофор)
(за каждое правильное слово в маршрутном листе ставят 1 балл)
« Перекресток загадок»
За каждую правильную отгадку команда получает 1 балл.
Ты навсегда запомни строго:
Не место для игры - …(дорога)
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …(дорожный знак.)
Сто препятствий на пути
Как дорогу перейти?
Безопасно проведет
Нас…( подземный переход)
Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - …( остановка.)
Треугольный знак дорожный
Говорит нам: «Осторожно!»
В красном треугольнике
Бегут куда-то школьники:
Забыв все правила на свете,
Здесь могут появиться…( дети.)
Нам на перекрестках
С давних-давних пор
Помогает друг наш –
Умный … (светофор.)
Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …(пассажир!)
Полосы белеют в ряд,
их заметно всем подряд,
знает каждый пешеход:
«зебра» - это…( переход!)
Кто пешком всегда идет?
Догадались? …(Пешеход!)
- Станция «Безопасная дорога», «В стране дорожных знаков», «Зебра помощница»
«Безопасная дорога».
Детям выдаются конверты с дорожными знаками. Нужно на лист наклеить название отгаданного знака и его картинку
Знак "Движение запрещено":
Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!" |
Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! |
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!" |
Знак "Место стоянки":
Коль водитель вышел весь, Ставит он машину здесь, Чтоб, не нужная ему, Не мешала никому. |
Знак "Главная дорога":
Вот он знак, каких немного: Это главная дорога! Если едешь ты по ней, Всех становишься главней, И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу! |
Знак "Дорожные работы":
Чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, Там ведь на дороге люди. |
Знак "Пункт первой медицинской помощи":
Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут. |
«В стране дорожных знаков».
Ведущий:
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки. И сейчас вам предстоит отремонтировать знаки. Необходимо из составляющих собрать (склеить) дорожный знак и правильно его назвать. За каждый верно собранный знак 1 балл, правильно подписанный ещё 1 балл.
«Зебра-помощница».
Ведущий:
- Ребята, а если нет светофора, где нужно переходить дорогу?
(По пешеходному переходу).
– А как мы понимаем, что именно здесь пешеходный переход?
(Там стоит знак «Пешеходный переход» и нарисована «зебра».)
– Правильно ребята! А сейчас я вам предлагаю перейти дорогу необычным способом. Мы будем переходить дорогу по двум дощечкам: белой и черной – это и будет наша «зебра - пешеходный переход».
Первый участник проходит отрезок дороги с помощью дощечек и бежит передает их следующему участнику команды. В маршрутном листе записать время.
3 Станция «Нарисуй знак», «Азбука велосипедиста»
«Нарисуй знак».
Участникам называют знаки ДД, а они должны нарисовать их цветными мелками или на листе. За каждый правильно нарисованный знак – 1 балл.
Эстафета-водителей”
Участники команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке. В маршрутном листе указать время.
«Музыкальная»
- Текст песни написан на доске. Нужно спеть на мотив песни «Голубой вагон».
1. Если вы отправились куда - то в путь,
Не забудьте вспомнить ПДД.
Соблюдая строго эти правила,
Отведете руку вы беде.
Припев:
Помните, помните:
На дороге, в пути
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг впереди,
Смело вперед иди,
А машинам - стоп!
2. Ну, а если красный бойко подмигнет
Непременно ты остановись.
Не спеши дружок, прошу, не торопись,
Огонька веселого дождись.
Припев:
Помните, помните:
На дороге, в пути
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг впереди,
Смело вперед иди,
А машинам - стоп!
На мотив песни «Улыбка»
Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй,
И на тротуаре не толкай прохожих.
И тогда, наверняка, не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой — старый или молодой —
Станет другом для девчонок и мальчишек.
На мотив песни «Облака — белогривые лошадки»
Мимо белых полосок «переход»,
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идёт,
Попадает в беду он очень скоро.
Пешеход — для водителей загадка,
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.
Просмотр роликов «Азбука безопасности на дороге. Велосипед», « Правила для велосипедистов»
Подведение итогов и награждение команд.
Ведущий:
- Ребята, сегодня мы повторили правила дорожного движения. Надеюсь, что вы всегда их будете помнить и выполнять. Будьте внимательными на дорогах.
Каждому участнику вручается памятка пешехода
Приложение №1.
Приложение №2.
Памятка для пешеходов.
Основные правила безопасного поведения на дороге для пешеходов: -никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автотранспортом. Водитель не может остановить машину сразу; -выходите на проезжую часть только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта и слева, и справа; -очень опасен выход из-за стоящих у тротуара автомашин – они закрывают Вам обзор дороги. Сначала нужно выглянуть на дорогу и оценить обстановку на ней и только убедившись в безопасности, переходить ее; -при выходе из автобуса не выбегайте из-за него на дорогу. Подождите пока он отъедет и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу; -не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода – в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль; -при приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть;
УВАЖАЕМЫЕ ПЕШЕХОДЫ! Соблюдение этих правил – залог сохранения Вашего здоровья и безопасности на дороге.
|
Предварительный просмотр:
Отчет
о работе профильного спортивного лагеря «Дружба»
при МБОУ СОШ №8 с 01.06.17 г. по 22.06.17 г.
Лагерь посещало 150 ребят от 7 до 14 лет. При комплектовании особое внимание уделялось детям из малообеспеченных семей, детям - инвалидам.
Работу лагеря обеспечивали педагоги, технический персонал. Летний лагерь проводился в соответствии с установленным режимом дня.
Лагерь имеет площадку для игр, футбольное поле, игровые комнаты, спортивный зал, библиотеку, медицинский кабинет.
Целью спортивного лагеря «Дружба» являлось: сохранить и укрепить здоровье детей через реализацию программы лагеря, приобщать детей к здоровому образу жизни, организовать содержательный досуг детей.
Данная цель реализовывалась через следующие задачи:
- Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
- Организация разнообразной досуговой деятельности
- Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
Вся работа в лагере строилась согласно программе « В здоровом теле – здоровый дух». Данная программа имеет блочную систему:
1 блок – оздоровительные и профилактические мероприятия, приобщение к здоровому образу жизни
2 блок – развлекательно - познавательный
3 блок – спортивный
Согласно каждому блоку были разработаны и проводились мероприятия.
Оздоровительные и профилактические мероприятия, приобщение к здоровому образу жизни: это ежедневная утренняя гимнастика на открытом воздухе, беседы о ЗОЖ с школьным фельдшером, минутки здоровья, закаливающие процедуры: воздушные и солнечные.
Развлекательно – познавательный блок реализовывался через подвижные игры, конкурсно - игровые мероприятия (общеразвивающего характера), викторины. За время работы лагеря были проведены: концертно – развлекательная программа «Весёлый Роджер», «Фантазия», кукольный спектакль «Переполох в джунглях», где дети рассматривали экологические проблемы Земли и искали пути решения этих проблем. В отрядах, где возраст детей 10 – 14 лет были проведены викторины по вредным привычкам («Негативно относись к вредным привычкам», «Спорт – залог здоровья!»), познавательная викторина «Кругосветка».
С воспитанниками лагеря обсуждались вопросы посвящённые терроризму (беседа «Терроризм – угроза обществу!»), рассматривались пути защиты от терроризма, учились ориентироваться при чрезвычайных обстоятельствах.
9 июня дети посетили музыкальную школу №1, где им был показан концерт « Весёлые мелодии», организованный воспитанниками данной школы. После концерта дети лагеря поделились впечатлениями. Как оказалось, они были очень удивлены тем, что классическая музыка это не скучно, а наоборот это целый удивительный мир разнообразных звуков, инструментов, обладающих своим неповторимым голосом.
Не остались без внимания знаменательные и памятные даты нашей страны. Так 13 июня в лагере была проведена игра «Я живу в России», работа велась по станциям. На каждой станции дети должны были показать знания русских пословиц, поговорок, загадок, ответить на вопросы по истории своей страны, оказались в роли русских мастеров, играли в русские народные игры.
А в День памяти и скорби (22 июня) дети посетили Братскую могилу советских войнов, павших в боях за Невинномысск в 1942г. -1943г. и памятник – бюст Т. Н. Подгорному, Герою Советского Союза. Там дети положили цветы, а воспитатели провели беседу о войнах – защитниках родного города.
После обеда в лагере прошёл митинг, на котором самые маленькие воспитанники лагеря читали стихи о войне, а ребята из третьего отряды пели песни о войне.
Большое внимание было уделено вопросам обеспечения безопасной жизнедеятельности. Для решения этой задачи наряду с развлекательными и познавательными мероприятиями были разработаны и проведены: познавательный игровой час « Отдыхаем на реке», игра «Плыви, плыви кораблик!», просмотр роликов « За бортом», «Места для купания», «Уроки тётушки Совы. Уроки осторожности на водоёмах». При проведении данных мероприятий преследовались задачи: расширить представления о причинах несчастных случаев на воде, познакомить с действиями в случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении у водоёмов.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма осуществлялась через: викторину «Дорожные знаки надо знать!», конкурс рисунков, игру «Мудрый пешеход», спектакль «Дорожные приключения Мишки и Кишки.
В дни работы лагеря была организована встреча с инспектором ОДН ОУУП и ПДН отдела МВД России капитаном полиции Рахимовой Т.А. , которая с воспитанниками нашего лагеря провела профилактические беседы: «Правила дорожного движения», «Поведение детей на проезжей части дороги», «Административная ответственность», «Осторожно велосипед».
С воспитанниками лагеря были проведены инструктажи: о мерах пожарной безопасности (01.06.2017г.), по правилам поведения на спортивных площадках (14.06.2017г.), по правилам поведения в лагере (05.06.2017г.), по правилам поведения на улицах и дорогах (20.06.2017г.). Для обучение детей правильным действиям во время чрезвычайной ситуации 08.06.2017г. была проведена эвакуация.
Так как лагерь являлся спортивным, то важнейшим направлением в работе лагеря в эту смену стало активное приобщение детей к физкультуре и спорту. Это направление реализовалось в спортивном блоке, где велась работа по спортивным секциям (легкоатлетическая, футбольная, спортивные игры, плавание).
Дети в лагере были заняты в течение всего рабочего времени. Первая половина дня – тренировочные занятия по секциям, где содержанием занятий являлись основные упражнения определённого вида спорта.
Ежедневно проводились тренировки по футболу, которые проводил тренер Фролов В. Г. Тренировки были направлены на развитие скоростно-силовых качеств, отработку разных видов прыжков: по «кресту», прыжки толчком двух ног, отработки передачи мяча.
Учитель физкультуры Шаломова В. В. проводила спортивные тренировки по лёгкой атлетики с детьми. На этих тренировках дети усваивали навыки свободного, без напряжения, бега, отрабатывали технику прыжков: в длину, с места, с разбега, через скакалку, знакомились с приёмами передачи волейбольного мяча через сетку. Полученные навыки дети применяли в процессе лагерных соревнований. За смену были проведены соревнования между отрядами: по пионерболу, мини – футболу, по прыжкам на скакалках, шашечный турнир.
Свои навыки, полученные на спортивных тренировках, ребята показали и на IV городской юнармейской игре «Зарничка-2017». Где наши ребята, которые вошли в команду «Патриот» с успехом выдержали все испытания и заняли I место.
Как итог спортивной работы в лагере в конце смены был проведён большой спортивный праздник «Школа выживания или сильные, смелые, ловкие», где дети помимо спортивных навыков применяли смекалку, взаимовыручку, знания видов спорта.
50 ребят, которые входили в профильный отряд (пловцы) посещали ДЮСШ «Рекорд», где тренер Щитовая С. А. проводила тренировки по плаванию.
Таким образом, организованный летний отдых 2016 – 2017 учебного года в профильном спортивном лагере «Дружба» с дневным пребывания детей, обеспечил оздоровление и развитие спортивных способностей детей, также способствовал воспитанию у ребят дисциплины, трудолюбия, дружбы, ответственности, коммуникабельности, толерантности. Каждый из ребят за время смены нашел себе дело по душе, проявил свои лучшие качества, приобрел новых друзей.
Начальник лагеря Мартынова В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация летний отдых
Пятая четверть, отдыхаем с учениками весело и интересно....
Как организовать летний отдых с детьми.
Как организовать летний отдых с детьми....
Консультация "Летний отдых детей"
"Летний отдых детей"...
Консультация для родителей на тему:"Как организовать летний отдых ребенка"
Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познан...
Консультация для родителей. Как организовать летний отдых для детей.
Этот материал поможет родителям правильно организовать летний отдых детей....
Урок-проект «Летний отдых»
Данная презентация знакомит детей с Египтом....
Урок-проект «Летний отдых»
Данный урок- презентация знакомит детей с Египтом....