Классный час "Сбереги здоровье смолоду!"
классный час (3 класс) на тему
Классный час разработан для учащихся начальной школы по правилам зровового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sberezhem_zdorove_smolodu.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему Сбережем здоровье смолоду»
Подготовила и провела
с учащимися 3 «А» класса
Калинина А.И.
Цель:
- Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.
-Познакомить с некоторыми проблемами детей - инвалидов.
-Развивать чувство симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
-Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Ход классного часа.
_ «Здравствуйте!» Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами.
И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.
Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим, желаем и себе.
Вот и пролетело лето. Я рада за всех вас, кому лето прошло на здоровье.
Поделитесь своими летними впечатлениями, которые приносили вам радость.
( Дети рассказывают о летнем отдыхе)
- А есть ли среди вас такие, которые летом болели?
В чем причина? Подскажите , как же надо было себя вести, чтобы этого не произошло?
Игра «Это я и мои друзья»
Летом рано просыпался и водою умывался (это я и мои друзья)
Бегали, играли, весело шагали (это я и мои друзья)
В речке весело плескались и под душем обливались (это я и мои друзья)
За машину мы цеплялись , по дороге мы катались.( Нет ни я, нет ни я ,ни мои это друзья).
- Здоровые люди радуют глаз.
- Как вы думаете, хорошее у вас здоровье?
Чтобы ощущать себя здоровым , веселым многое зависит от вас, ребята.
В 8- 10 лет, как правило, у некоторых детей возникает нарушение осанки. Это называется сколиозом. Это значит, что деформирован позвоночник.
Лечится долго, иногда даже в больнице.
Запомните правила для поддержания правильной осанки:
1.Выполняйте упражнения по укреплению мышц туловища.
2.Правильно сиди за столом.
3.При переносе тяжести равномерно нагружай руки.
4.Спи на жесткой постели с невысокой подушкой.
5.Смотри на себя в зерка
Оздоровительная минутка «Хождение с мешочком»
Признаки здорового и закаленного человека
1.Очень редко болеет, если заболел, то быстро поправляется.
2.Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
3.Хорошо спит.
4.Живет не менее 80 лет.
5.Может без одышки пробежать 5 км.Я предлагаю вам вспомнить нашу экскурсию в музей В.Ерошенко.
(Дети делятся своими впечатлениями)
- Что вы узнали о В. Ерошенко? (он был слепой, но многому научился)
- К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем. Эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.
-Все ли дети могут учиться в школе как вы?
Сидеть за партой , носить тяжелые портфели, бегать по лестнице, посещать уроки физкультуры?
-Бывают , что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули , и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от бандитов, кого-то укусил клещ, кто-то во время тренировки что-то повредил.
Инвалиды – это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеваниями или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.
В 1992 году Организация Объединенных Наций приняла решение о праздновании Международного дня инвалида. Этот день мы отмечаем 3 декабря. Эта дата – напоминание, что среди нас живут люди с ограниченными возможностями, и неравнодушие к их судьбам – наш осознанный выбор и долг.
Чтобы почувствовать трудности инвалидов поиграем в игру.
-Напиши с закрытыми глазами «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
-Что вам хотелось? (открыть глаза)
Очень трудно быть инвалидом. Мы не должны быть безразличны к ним.
Мы должны уметь их поддержать и помочь поверить в себя!
И , конечно, мы не должны быть безразличны к своему здоровью.
Работа в группах по сбору пословиц
За осанкой не следил, сам здоровью навредил.
Здоровье дороже золота.
В здоровом теле здоровый дух.
Здоровье всему голова.
Ум да здоровье всего дороже.
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье.
Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
В конце классного часа дети пишут на бумажных фруктах пожелания .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час"Береги здоровье смолоду"
Цель:сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи:помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развив...
Классный час "Береги здоровье смолоду"
Классный час "Береги здоровье смолоду" дает ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщен...
"Береги здоровье смолоду" классный час
- Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки....
Классный час во 2 классе "Береги здоровье смолоду!"
профилактика опасных и вредных привычек у школьников, способствование формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д....
Классный час "Береги здоровье смолоду!"
Классный час (устный журнал) "Береги здоровье смолоду"Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.Задачи: Формировать гигиенические навыки. ...
Классный час "Береги здоровье смолоду!"
классный час по пропаганде ЗОЖ...
Классный час во 2 классе "Береги здоровье смолоду"
Профилактика опасных и вредных привычек у школьников, способствование формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д....