Азбука здоровья (Классный час)
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым - естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своём здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 п. Печенга Мурманской области
Автор: Проценко Нина Леонидовна,
учитель начальных классов.
Азбука здоровья
(Классный час)
Цели: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
- способствовать укреплению здоровья;
- развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
Оформление кабинета:
- плакат с названием конкурсной программы «Береги свое здоровье»
- рисунки учеников на доске;
- семейные стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»;
- столы для двух команд.
Ход классного часа
1.Организационный момент
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
2. Вступительная беседа
Учитель: Послушайте притчу:
Жил мудрец. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Ребята, подумайте и скажите, что вы считаете самым главным для себя, для своей активной деятельности, для хорошего настроения? (Ответы детей)
Конечно, это здоровье. Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец.
Сегодня у нас классный час на тему «Азбука здоровья». Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.
Для начала проведём небольшую разминку «Собери пословицу». Вам необходимо продолжить пословицу:
- В здоровом теле, (здоровый дух).
- Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).
- Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
- Землю сушит зной, человека (болезни).
- К слабому и болезнь (пристает).
- Любящий чистоту – (будет здоровым).
- Здоровье сгубишь – (новое не купишь).
- Было бы здоровье, (а счастье найдется).
- Не рад больной и (золотой кровати).
- Здоров будешь – (все добудешь).
- Где здоровье, (там и красота).
- Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы? (Ответы учащихся)
Учитель: Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым - естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своём здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный вклад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни. Наш конкурс называется «Азбука здоровья» и сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвует две команды учащихся нашего класса.
Приветствуем участников: первый игровой столик – команда…
второй игровой столик – команда...
Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе (Озвучивается список жюри)
3. Основная часть. Конкурсы.
1 конкурс «Здоровье»
К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесёт команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута.
2 конкурс «Народная мудрость гласит».
Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников - закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители своих команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Чистота - __________________.
Здоровье в порядке - _____________.
Если хочешь быть здоров - __________.
В здоровом теле - ___________.
4. Физминутка.
А теперь немного отдохнём. Отвечайте дружно хором «Это я, это я. Это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите. Не шумите.
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
- ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет;
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
- кто согласно распорядку выполняет физзарядку.
5. Продолжение конкурсов.
3 конкурс «Здоровье не купишь - его разум дарит».
На вопросы нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
- Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья?
- Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?
- Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день?
- Правда ли, что бананы поднимают настроение?
- Верно ли, что морковь замедляет старение организма?
- Легко ли отказаться от курения?
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение?
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
- Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока?
4 конкурс «Знание сила».
- Как называется результат воздействия мороза на организм человека?
- Кто может заразить человека бешенством?
- Как называются напитки, которые губят здоровье человека?
- Как называется материал для перевязки?
- Как называется травма, нанесённая огнём?
- Что способствует закаливанию организма?
5 конкурс «Загадки о режиме дня»
Соблюдаете ли вы режим дня? Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны её закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
- Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…
- Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг…
- На зарядку встала вся наша дружная…
- Режим, конечно, не нарушу - я моюсь под холодным …
- После душа и зарядки ждёт меня горячий…
- Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам …
- После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе …
- После ужина веселье - в руки мы берём гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей…
- Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно…
6 конкурс «Здоровый образ жизни - это стильно!»
Запишите правила здорового образа жизни. За каждое правило команда получает по одному баллу.
Жюри подводит итоги и награждает команды грамотами.
6. Подведение итогов.
Учитель: Здоровье - неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из неё. Не зря говорят: «Здоров будешь - всё добудешь» так будьте все здоровы, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Азбука здоровья» (классный час).
Цели:Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Формировать у детей устойчивый интерес к за...
Классный час "Азбука здорового питания"
Материал для классного часа по здоровому питанию...
Классный час "Азбука здоровья"
Данный классный час предназначен для проведения мероприятия по программе Здоровья....

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ с использованием ИКТ на тему: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ».
Конспект классного часа в 3 классе школы VIII ВИДА...

Классный час «Азбука здоровья»
Классный час «Азбука здоровья» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, выделить компоненты здоровья: физкультура, гигиена, труд, питание, установить взаимосвязь и цен...

Конспект классного часа «Азбука здорового питания !»
Цели:- пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Оборудование: презентация; листы А4....