Интерактивная тренинг игра "Чистота-залог здоровья!"
методическая разработка (1 класс) на тему
Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно, а иногда невозможно.Здоровый образ жизни – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.
Современные исследования показывают, что неблагоприятные демографические и социально-экономические процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно сказываются на состоянии здоровья, как взрослого, так и детского населения. В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания и развития здорового образа жизни, как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятых классов.
Одним из важнейших направлений является сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Воспитание здорового образа жизни – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию и развитию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.Так же, не маловажное значение имеет пример учителей и родителей, обучающихся среднего и старшего звена образовательного учреждения, с которыми ребёнок вступает во взаимодействие.Процесс воспитания осуществляется путем участия в работе различного рода мероприятий школьного и муниципального уровня, проведения бесед и классных часов по развитию здорового самосознания, агитационные мероприятия. Одна из таких работ представлена в данной разработке. В данной разработке использована авторская сказка Смирновой С.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интерактивная тренинг- игра, сценарий проведения мероприятия. | 33.95 КБ |
Презентация к проекту"Интерактивная тренинг -игра" | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ НАХАБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
«Внеурочная деятельность по формированию ЗОЖ в начальной школе»
«Чистота – залог здоровья!»
Подготовили:
Смирнова Светлана Владимировна
(классный руководитель 1 класса),
педагог-организатор МБОУ Нахабинскася СОШ № 3
и классный руководитель 8 В класса
Казанцева Елена Витальевна и
Интерактивная тренинг-игра
Красногорск, 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно, а иногда невозможно.Здоровый образ жизни – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.
Современные исследования показывают, что неблагоприятные демографические и социально-экономические процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно сказываются на состоянии здоровья, как взрослого, так и детского населения. В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания и развития здорового образа жизни, как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятых классов.
Одним из важнейших направлений является сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Воспитание здорового образа жизни – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию и развитию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.Так же, не маловажное значение имеет пример учителей и родителей, обучающихся среднего и старшего звена образовательного учреждения, с которыми ребёнок вступает во взаимодействие.Процесс воспитания осуществляется путем участия в работе различного рода мероприятий школьного и муниципального уровня, проведения бесед и классных часов по развитию здорового самосознания, агитационные мероприятия. Одна из таких работ представлена в данной разработке.
Форма реализации – интерактивная тренинг-игра «Чистота – залог здоровья!»
Цель: воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.
Задачи:
- знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
- формироватьу обучающихсяответственное отношения к собственному здоровью;
- способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
- пропагандировать ЗОЖ (проведение конкурсов, акций, классные часы, лекции, беседы);
- информировать и агитировать подрастающее поколение нашего образовательного учреждения;
- приобщать к совместной деятельности обучающихся младшего и школьного возраста нашего образовательного учреждения.
Педагогические условия:
- количество участников (обучающиеся первого и восьмого класса);
- возраст участников (6-8 лет и 13-15 лет);
- определение темы в зависимость от возраста участников;
- подготовка и разработка сценария мероприятия;
- подведение итогов.
Ожидаемые результаты:
- улучшение уровня физического, психического и социального здоровья детей;
- повышение уровня профилактической работы;
- формирование отношения детей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
- развитие у школьников потребности в здоровом образе жизни.
Перечень необходимого оборудования и оформления:
- компьютер;
- мультимедийный проект;
- мультимедийный экран;
- микрофоны;
- стол для сценки;
- одноразовая посуда;
- мешок для мусора;
- метелка (веник);
- стулья для детей;
- костюмы бабы, деда, колобка, зайца, лисы, волка, мухи, микробов;
- презентации«Надо, надо умываться по утрам и вечерам!», «Правила ЗОЖ» Коньки музыка;
- музыкальное сопровождение «Веселой зарядки»;
- песни «Коньки», «Большая стирка» из м/ф «Маша и Медведь», Веселая зарядка.
Методические рекомендации, способствующие наиболее успешному проведения мероприятия и достижению поставленных целей:
- данное мероприятие рекомендовано проводить в рамках Дней здоровья, дней профилактики и т.д.;
- данное мероприятие рекомендовано проводить на параллель 1- 4 классы;
- оформление зала заранее подготовленными рисунками и плакатами на тему здорового образа жизни, которые нарисовали обучающиеся на уроках изобразительного искусства.
- На доске написана пословица «Чистота – залог здоровья».
Подготовительный этап:
Для проведения данного мероприятия актовый зал украшается плакатами и рисунками детей на тему здорового образа жизни. Подготовлены стулья для обучающихся 1 класса, установлена доска и проектор, для демонстрации презентаций. Обучающиеся 8 класса заранее готовят костюмы для инсценировки сказки «Колобок», разучивают движения «Веселой зарядки». Все обучающиеся 1 класса являются зрителями и активными участниками интерактивной игры. В проведении мероприятия и инсценировки сказки задействовано 10 обучающихся из 8-го класса.
Сценарий рассчитан на возрастную аудиторию начальных классов.
Сценарий мероприятия «Внеурочная деятельность по формированию ЗОЖ в начальной школе».
Звучит музыка минус «Коньки» из мультфильма «Маша и Медведь». Дети 1-го класса входят в зал и рассаживаются. Выходят ведущие.
Ведущий1: Дорогие наши первоклассники. Сегодня наше мероприятие посвящено здоровью, которое пройдет под девизом: «Я здоровье сберегу!Сам себе я помогу!»
Ведущий2: Мы уверены, что каждый из вас хорошо знает, что здоровье – наше богатство и его нужно беречь.
Ведущий1: Обратите внимание на слова, которые записаны на доске.
Громко читает «Чистота – залог здоровья»
Ведущий2: Как вы понимаете ее смысл?
Дети высказываются, объясняя смысл слов.
Ведущий1:А сейчас, послушайте стихотворение, и догадайтесь о ком же или о чем же идет речь.
Ведущий2: Все собаки знают Ваню и рыча издалека:
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен!
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Ведущий1: Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно: что он делал?Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?
Ведущий2: А вы догадались ребята, как можно назвать этого ученика?
Дети отвечают.
Ведущий1: Правильно. А что необходимо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Дети отвечают.
Ведущий2: Какие вы молодцы! Вы сейчас назвали правила личной гигиены.Ведущий1: А вы соблюдаете эти правила?
Дети отвечают.
Ведущий2: Вот мы сейчас и проверим.
Загадывают загадки.
Ведущий1: Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)
Ведущий2: Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (зубная щенка)
Ведущий1: Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
Ведущий2: Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Ведущий1: Молодцы. Все загадки отгадали.
Ведущий2:Правила личной гигиены должны соблюдать все. Не только люди, но и животные.
Показ презентации «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»
Ведущий1: Вы сейчас увидели, как выглядит здоровый человек.
Ведущий2: Он красивый, улыбающийся, довольный жизнью.
Ведущий1: Но иногда бывает совсем наоборот.
Сценарий сказки «Колобок на новый лад»
Чтец: В сказке жили дед да баба,
Жили дружно много лет,
Постарели, захворали-
Сил уж прежних больше нет!
Забывали про порядок,
В доме грязь и пыль вокруг,
Пол не мыт, посуда тоже
Для микробов здесь приют.
А микробам так и нужно,
Грязь для них своя среда,
Для разносчиков болезней
Жить здесь, просто красота.
Залетела в окно Муха
И от радости жужжит:
Муха: Я останусь ж-ж-десь надолго
Буду ж-жить и не ту-ж-жить!
Чтец: Между тем бабуля наша,
По сусекам поскребла
И для деда дорогого
Колобочек испекла.
Баба: Дед, а дед!
Не пора ль нам на обед?
Испекла я колобок,
У него румяный бок,
На окне он остывает,
Да к столу нас ожидает!!!
Чтец: Колобок наш остывая,
Огляделся в доме:
Колобок: Ой, куда же я попал?
Что же это за развал?
Пыль, немытая посуда,
Море крошек на столе,
Да, ещё летает муха,
Подбирается ко мне.
Чтец: Испугался колобок
И пустился наутёк:
Колобок: Лучше в лес густой уйду
Чем в грязи я пропаду.
Чтец: Покатился по дорожке,
А навстречу зверь бежит,
Шерсть на солнышке блестит,
И какой опрятный вид.
Заяц: Колобок, привет, привет!
Съем тебя я на обед!
Да шучу, не буду есть!
Ты какую несёшь весть?
Колобок: Я ушёл от бабы с дедом!
Не хочу я с ними жить!
Развели они микробов
В доме грязь и пыль кругом
Да летает муха-зверь
Как же быть то мне теперь?
Заяц: Эх ты, глупый Колобок,
Ты бы лучше им помог.
Колобок: Не учи меня, Косой
Сам то, чистенький какой!
Чтец: Покатился Колобок,
А навстречу волк идёт
Чистый, стриженый, красивый
В модной шляпе на загривок.
Волк: Колобок, куда спешишь?
В суть проблемы посвятишь?
Колобок: Я ушёл от бабы с дедом!
Не хотел я с ними жить!
В доме грязь и пыль кругом,
Мне не нужен такой дом!
Меня заяц пристыдил,
Сам в грязи, небось, не жил?
Волк: Ты действительно лентяй,
Где живёшь - там помогай!
Колобок: Не учи меня, Волчище
Сам испачкаться боишься?
Чтец: Покатился колобок
Дальше по дорожке,
А ему лиса навстречу
В сказке лишь такую встретишь.
Шерсть на солнышке горит,
Вся переливается,
А лисичка - белозуба,
Мило улыбается.
Лиса: Ой, кого в лесу я вижу,
Ты откуда, иди ближе.
Расскажи мне про беду,
Может я, чем помогу?
Колобок: Я ушёл от бабы с дедом!
Не хотел я с ними жить!
В доме грязь и пыль кругом,
Мне не нужен такой дом!
Меня заяц пристыдил,
Волк советами учил.
Лиса: Ох, и съела б я тебя,
Да стариков мне жалко
Сам то, чем ты им помог?
А несёшься наутёк.
Покажи мне этот дом
Ну а съем тебя потом…
Чтец: Развернулся Колобок
Да с Лисой на пару
К дому стариков пришли,
Навести порядок.
А у дома шум стоит
Да кипит работа.
Заяц с волком пыль метут,
Грязь выносят, моют, трут.
Помогает Колобок
И Лиса при деле,
Скоро, скоро в доме том
Все полы блестели.
Муха с этим не смирилась
Дом решила отстоять,
Выгнали её в окно:
Лиса: Улетай- ка далеко,
К дому этому теперь ты не приближайся
И микробов забирай
Да с ними оставайся!
Чтец: Тут и баба не спеша с дедом подоспели:
Дед: Это что такое, баба!
Баба: Это что такое, дед?
Дед: Чистотой наш дом блестит
Баба: Ах, какой прекрасный вид!
Дед: Даже хвори отступили,
Баба: И болезней больше нет!
Колобок: Дорогие баба с дедом,
Это звери помогли…
Знает каждый в лесу этом
От микробов – жди беды!
Чистота-залог здоровья!
Это знаю я теперь.
Буду в доме помогать
Чистоту оберегать!
Ведущий2: Вот что может произойти с теми, кто не соблюдает правила личной гигиены.
Ведущий1: Подходит к концу наш замечательный праздник. Давайте вместе попробуем сформулировать правила здорового образа жизни.
Дети высказывают свою точку зрения, ведущие помогают. Далее как итог, показываем презентацию правил ЗОЖ.
- содержи в чистоте тело, жилище и одежду;
- правильно питайся;
- соблюдай режим дня;
- закаляйся;
- больше двигайся.
Ведущий1: Ребята, вы не против закончить наш праздник веселой детской зарядкой?
Музыкальная зарядка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно, а иногда невозможно. Здоровый образ жизни – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.
Цель ю нашей работы является воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека и общества, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.
Задачи: знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью; Формировать у обучающихся ответственное отношения к собственному здоровью; способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом. пропагандировать ЗОЖ (проведение конкурсов, акций, классные часы, лекции, беседы); информировать и агитировать подрастающее поколение нашего образовательного учреждения; приобщать к совместной деятельности обучающихся младшего и школьного возраста нашего образовательного учреждения.
В своей деятельности мы используем различные формы работы: беседы по здоровому образу жизни; утренние гимнастики, динамические паузы; конкурсы рисунков; радиоминутки ; презентации; театрализованная деятельност и силами агитбригады 8 В класса. Старшеклассники с большим интересом помогают и обучают младших школьников, а они делятся своими знаниями друг с другом.
На подготовительном этапе нашей работы проведены беседы и показаны презентации по здоровому образу жизни ученикам 1Д класса. Организован конкурс рисунков по темам бесед. Учащиеся 8 В класса активно участвовали в выборе формы работы с младшими школьниками, подбирали тему, помогали в составлении сценария и поиске костюмов для интерактивной тренинг-игры .
Конкурс рисунков правила ЗОЖ
Сказка про Колобка Ты действительно лентяй, Где живёшь - там помогай !
В доме грязь и пыль вокруг, Для микробов здесь приют .
Знает каждый в лесу этом От микробов – жди беды! Чистота-залог здоровья! И ее ты береги!
Музыкальная зарядка
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 1 классе (с использованием интерактивных методов) «Сохрани своё здоровье».
Классный час позволит научить детей быть здоровыми душой и телом, обучать детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья; развивать у дет...
1-4 класс. Сборник интерактивных игр по теме "Здоровье и безопасность". Дидактические материалы. Соавтор Колямина С.А.
Диплом победителя Всероссийского дистанционного конкурса "Школьная площадка" на базе ТГ "Начальная школа" профессионального сообщества педагогов "Методисты.ру" в номинации "Дидактические игры".Часть 1...
Интерактивная игра-викторина "День здоровья"
Интерактивная игра-викторина, посвящённая дню здоровья....
Родительское собрание с элементами тренинга "Секреты психологического здоровья детей"
Цель: донести до родителей первого класса информацию о сохранении и укреплении психологического здоровья младших школьников.Задачи:• показать родителям как влияет стиль общени...
Презентация для интерактивной доски "Путь к здоровью"
Презентация для интерактивной доскики "Путь к здоровью"...
Игра-тренинг. Тема. Здоровый педагог-здоровый ребенок.
Игра-тренинг. Тема. Здоровый педагог-здоровый ребенок....
Тренинг "Время быть здоровым!"
Цели: расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом; способствовать формированию ценностного отношения ...
- Мне нравится (1)