Праздник "Прощание с первым классом"
методическая разработка (1 класс) на тему
Сценарий праздника "Прощание с 1 -ым классом" для проведения в конце учебного года в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий праздника "Прощание с 1 классом" | 49.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощание с 1 классом»
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом! Он одновременно радостный и немного грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни, но за этот год мы узнали много нового и интересного, подружились, стали одной дружной семьёй и впереди нас ждёт ещё много интересного. А сегодня мы вспомним как всё начиналось….
1 уч-ся Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в первый класс!
2 уч-ся Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда – то в первый раз
Поступали в 1-й класс!
3 уч-ся Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!
4 уч-ся Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут
Чуть повыше станут парты ,
Вместе с нами подрастут.
5 уч-ся Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
6 уч-ся А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
7 уч-ся Смех и слёзы, радость и печаль
За год удалось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль.
Нам легко заданья выполнять
Учитель: Вы многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня мы совершим с вами путешествие в прошлое, а вернёмся мы с вами на один год назад и вспомним, как вы пришли первый раз в первый класс и как проходили наши уроки .
8 уч-ся Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке?
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
Учитель: И вот первый урок – письмо.
9 уч-ся Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки
Первое задание.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
10 уч-ся Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
«Вниз ведём, ведём, ведём.
Пла-а-вно закругляем!»
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
3 часа сидим, сидим,
Пла-а-вно закругляем.
11 уч-ся Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём
Пла-а-вно закругляем.
12 уч-ся Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
Но у Влада есть желанье
Вам про это рассказать.
13 уч-ся Долго Светлана Евгеньевна
Нас писать учила ровно
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
14 уч-ся – А как учились мы ставить ударение?
В нашем классе, не в лесу
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» - зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в лисе.
Мне подумалось: «А вдруг прибежит лиса на звук?»
Мы её на парту сзади
Рядом с Женечкой посадим.
«Посиди у нас лиса! Подождут тебя леса!»
Учитель : А сейчас мы проверим, чему вы научились на уроках письма и русского языка. (задания напечатаны на больших листах)
- Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило нам поможет?
МАШ_НА, ПРУЖ_НА, ДАЧ_ , Ч_Щ_, Щ_КА, Ч_ДО
- Какая буква лишняя и почему?
А У П И, Ш Щ Е Ц, ЛН Г Т, Я Ю Е О, С П Н Ф
- Найдите ошибку:
Учитель взял мель. Корабль сел на мел.
- Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.
АБЛЕК ОБКАСА ОЛВК ИПАС ШКАКО
Учитель : Молодцы! С заданием справились! А сейчас я вручу грамоты ребятам у которых в этом году были самые лучшие тетради и кто был самым лучшим знатоком русского языка. (вручение грамот)
А сейчас перемена! Как часто на переменах было так, как в стихотворении.
15 уч-ся Мокрые волосы, встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит….
Может быть Стасик, и Рома, и Сеня
Всю перемену ныряли в бассейне
- Н-е-е-т!
Или на них, на несчастных пахали?
- Н-е-е-т!
Или их в пасть крокодилу пихали?
- Н-е-е-т!
- Нет, в перемену они отдыхали!
Учитель: Следующий урок – урок чтения.
16 уч-ся: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А нужно сесть и прочитать!
17 уч-ся Прочёл рассказ я первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?...
Читать – нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!
Учитель: А вот задание по чтению.
- Назовите последнее слово правильно:
- Где обедал воробей? В зоопарке у дверей (зверей)
- Мы собираем васильки, на головах у нас щенки (венки)
- Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку)
2. Кто из сказочных героев сказал слова?
- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
- Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
- Куплю куртку для папы Карло!
- Я сегодня поймал было рыбку….
- А зачем на свете мёд?
Учитель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. И я хочу вручить грамоты ребятам, кто в нашем классе в этом году лучше всех читал.(вручение грамот) . А сейчас опять перемена. И мы послушаем стихотворение о двух приятелях.
1 уч-ся: С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я – худой.
Не похожи мы , а всё же
Нас не разольёшь водой.
Дело в том, что он и я
Неразлучные друзья.
Всё мы делаем вдвоём,
Даже вместе отстаём.
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был.
- Помнишь, Петя?
2 уч-ся - Что-то, Вова, позабыл.
1 уч-ся - И я забыл!
- Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям.
2 уч-ся - Я как стукну!
1 уч-ся - Я как тресну!
2 уч-ся - Он как даст! А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду.
Драка вышла хоть куда.
Только смотрим, что за чудо?
С нас ручьём бежит вода.
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра.
С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеется:
Вы действительно друзья.
Вас водой разлить нельзя!
Учитель: Следующий урок – урок математики.
20 уч-ся: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
21 уч-ся: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
Учитель: А сейчас проверим ваши знания математики.
- Логические концовки (продолжите предложения):
- Если стол выше стула, то стул…..(ниже стола)
- Если два больше одного, то один….(меньше двух)
- Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Серёжа….(вышел позже Саши)
- Если река глубже ручейка, то ручеёк…(мельче реки)
- Если сестра старше брата, то брат ….(младше сестры)
- Если правая рука справа, то левая …(слева)
2. Решите ребусы:
О5 (опять) 1 ОКИЙ (одинокий)
КО100ЧКА (косточка) ПО 100 ВОЙ (постовой)
- А (сорока) 3 БУНА (трибуна)
3. Логическая задача:
Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.
Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой?
(Зина Скворцова, Вера Орлова)
4.И, напоследок, внимательно слушайте:
Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, тир лисички, семь орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)
Учитель: И опять вы справились с заданиями, молодцы! И я вручаю грамоты лучшим математикам класса. (вручение грамот)
- Следующий урок – урок окружающего мира.
22 уч-ся: Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, животных, растенья изучали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?
Учитель: А вот задания по окружающему миру:
- Найди лишнее слово:
Берёза, малина, сосна.
Воробей, стрекоза, ворона.
Жаба, тритон, щука.
Змея, белка, лиса.
- Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:
Черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
А какие грибы вы не возьмёте:
Опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, сатанинский гриб, подосиновик.
Учитель: А сейчас перемена и мы с вами поиграем в игру.
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы дети? Хором…Да!
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Вот и следующий наш урок – рисование.
23 уч-ся Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Ванечка, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И пап сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка – сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал : «Неплохой крокодил!»
Учитель: Ну это, конечно же шутка. Сейчас мы узнаем, как вы умеете рисовать. К столам приглашаются 6 мальчиков и 6 девочек. Задание командам – нарисовать лошадь. Но каждый участник делает только часть рисунка:
1-туловище,
2-голову
3-гриву
4 –ноги
5 – хвост
6- добавляет то, что забыли нарисовать предыдущие участники.
- Подведём итог. Кто справился быстрее и лучше? Чья работа понравилась больше?
Учитель: Вот и добрались мы с вами до урока физкультуры.
24 уч-ся Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит Физ-куль-ту-ра!
Учитель: А теперь мы узнаем, кто у нас самый ловкий!
Для игры приглашаются три мальчика и три девочки. Проводится игра «Кто проворней» ( для игры нужно 5 кеглей и запись весёлой музыки)
Следующий урок – урок музыки.
25 уч-ся Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём всё лучше с каждым годом!
Ребята исполняют частушки. Мы, ребята – семилетки, Вам частушки пропоём. Мы в своей любимой школе Замечательно живём. Эх, топни, нога, Топни правенькая, В школу я пришла учиться, Хоть и маленькая. Мы ребята – семилетки, Любим бегать и играть, А учиться обещаем На «4» и на «5». Раньше мамы нам читали Про зайчат и про лису, А теперь читаем сами Про любовь и про луну. | Все науки одолеем. Всё у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся. Первый класс уже кончаем Часики протикали, А теперь у нас , ребята, Летние каникулы. Мы за лето отдохнём, Сил поднаберёмся, А в начале сентября Снова соберёмся. Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали. |
26 уч-ся: Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.
Ребята исполняют песню «Дружба»
Учитель: Молодцы ребята! Мы побывали с вами на наших уроках, выполнили все задания. Поздравляю вас, потому что вы все дружно переходите во 2-ой класс!
(Вручение дипломов и подарков)
И всё это время рядом с вами были ваши родители. Они за вас очень переживали и всегда были готовы прийти на помощь. Давайте скажем родителям «спасибо» за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
27 уч-ся Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
28-уч-ся Хорошая компания, весёлая пора.
Прогулки и купание, беседы у костра
И солнце в ясной просеке
С ребят не сводит глаз.
До осени, до осени
Прощай любимый класс!
29 уч-ся Мы прощаемся с 1-м классом!
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа.
Мы вернёмся к тебе в сентябре!
Учитель: Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждёт много интересного материала по всем предметам. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте своё здоровье.
Я вас жду в сентябре!
А сейчас чаепитие!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"
Первый урок для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...
Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе
Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...
Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...
Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"
Конспект первого урока в первом классе с презентацией "Правила поведения в школе"....
Комментарии
Очень интересная разработка
Очень интересная разработка.