Праздник "Прощание с первым классом"
методическая разработка (1 класс) на тему

Кисина Светлана Евгеньевна

Сценарий праздника "Прощание с 1 -ым классом" для проведения в конце учебного года в классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  «Прощание с 1 классом»

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом! Он одновременно радостный и немного грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни, но за этот год мы узнали много нового и интересного, подружились, стали одной дружной семьёй и впереди нас ждёт ещё много интересного. А сегодня мы вспомним как всё начиналось….

1 уч-ся  Самый трудный 1-й класс.

              Всех труднее 1-й класс!

              Потому что в первый раз

              Мы попали в первый класс!

2 уч-ся  Машинисты и ткачи,

             Трактористы  и врачи,

             Лесорубы и шахтёры,

             Космонавты  и актёры,

            Повара и кузнецы,

            Водолазы и певцы –

            Все когда – то в первый раз

            Поступали в 1-й класс!

3 уч-ся Первый класс! В первый раз

             Год назад ты принял нас.

            Перейдём мы во второй

            И попрощаемся с тобой!

4 уч-ся Мел, доска, картины, карты

             Вместе с нами перейдут

            Чуть повыше станут парты ,

            Вместе с нами подрастут.

5 уч-ся Полюбили мы друг друга,

            За друзей стоим горой.

            И со мной моя подруга

           Переходит во второй.

6 уч-ся А учительница что же?

             Разве бросит нас с тобой?

             Нет, учительница тоже

             Переходит во второй.

7 уч-ся Смех и слёзы, радость и печаль

             За год удалось нам испытать.

             Но стараний наших нам не жаль.

             Нам легко заданья выполнять

Учитель: Вы многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня мы совершим с вами путешествие в прошлое, а вернёмся мы с вами на один год назад и вспомним, как вы пришли первый раз в первый класс и как проходили наши уроки .

8 уч-ся Я на уроке в первый раз,

             Теперь я ученица.

             Вошла учительница в класс.

             Вставать или садиться?

            Мне говорят: «Иди к доске!»

            Я руку поднимаю.

            А ручку как держать в руке?

           Совсем не понимаю.

            Я на уроке в первый раз.

            Теперь я ученица.

            За партой правильно сижу,

            Хотя мне не сидится!

Учитель: И вот первый урок – письмо.

9 уч-ся Мы теперь ученики.

              Нам не до гулянья.

              На дом задали крючки

              Первое задание.

              Но противные крючки

                С  острыми носами

                У меня из-под руки

                Выползают сами.

10 уч-ся Вот мы с мамой над столом

               Дружно распеваем:

             «Вниз ведём, ведём, ведём.

              Пла-а-вно закругляем!»

              Телевизор не глядим,

              Сказку не читаем,

              3 часа сидим, сидим,

             Пла-а-вно закругляем.

11 уч-ся Вечер. Поздно. Спать идём.

               Сразу засыпаем.

               И во сне ведём, ведём

              Пла-а-вно закругляем.

12 уч-ся Ох, и трудное заданье –

                Буквы правильно писать.

               Но у Влада есть желанье

               Вам про это рассказать.

13 уч-ся  Долго Светлана Евгеньевна

                Нас писать учила ровно

                И примерно через год

               Написал я слово «кот».

               Получился кот не сразу,

               Вышел он как по заказу

              Весь рябой, хвост трубой,

              Залюбуется любой.

14 уч-ся – А как учились мы ставить ударение?

В нашем классе, не в лесу

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» - зазвенели голоса.

Это мы искали все ударение в лисе.

Мне подумалось: «А вдруг прибежит лиса на звук?»

Мы её на парту сзади

Рядом с Женечкой посадим.

«Посиди у нас лиса! Подождут тебя леса!»

Учитель : А сейчас мы проверим, чему вы научились на уроках  письма и русского языка. (задания напечатаны на больших листах)

  1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило нам поможет?

МАШ_НА, ПРУЖ_НА, ДАЧ_ , Ч_Щ_, Щ_КА, Ч_ДО

  1. Какая буква лишняя и почему?

А У П И,    Ш Щ Е Ц,  ЛН Г Т,  Я Ю Е О,  С П Н Ф

  1. Найдите ошибку:

Учитель взял мель.    Корабль сел на мел.

  1. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.

АБЛЕК   ОБКАСА   ОЛВК   ИПАС    ШКАКО

 Учитель : Молодцы! С заданием справились! А сейчас я вручу грамоты ребятам у которых в этом году были самые лучшие тетради и кто был самым лучшим знатоком русского языка. (вручение грамот)

 А сейчас перемена! Как часто на переменах было так, как в стихотворении.

15 уч-ся Мокрые волосы, встрёпанный вид,

                Капелька пота по шее бежит….

                Может быть Стасик, и Рома, и Сеня

                Всю перемену ныряли в бассейне

                - Н-е-е-т!

                Или на них, на несчастных пахали?

               - Н-е-е-т!

                Или их в пасть крокодилу пихали?

               - Н-е-е-т!

               - Нет, в перемену они отдыхали!

Учитель: Следующий урок – урок чтения.

16 уч-ся: Как хорошо уметь читать!

                Не надо к маме приставать.

                Не надо бабушку трясти:

              «Прочти, пожалуйста, прочти!»

               Не надо умолять сестрицу:

             «Ну, прочитай ещё страницу!»

              Не надо ждать, не надо звать,

             А нужно сесть и прочитать!

17 уч-ся Прочёл рассказ я первый раз. А папа удивлялся:

              «Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

              Смешной?...

             Читать – нелегкий труд, в глазах от букв рябило.

             Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

            Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

Учитель: А вот задание по чтению.

  1. Назовите последнее слово правильно:

-  Где обедал воробей? В зоопарке у дверей (зверей)

-  Мы собираем васильки, на головах у нас щенки (венки)

-  Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку)

      2. Кто из сказочных героев сказал слова?

- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

 - Кто сидел на моём стуле и сломал его?

 - Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

 - Куплю куртку для папы Карло!

-  Я сегодня поймал было рыбку….

-  А зачем на свете мёд?

Учитель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. И я хочу вручить грамоты ребятам, кто в нашем классе в этом году лучше всех читал.(вручение грамот) . А сейчас опять перемена. И мы послушаем стихотворение о двух приятелях.

1 уч-ся: С виду мы не очень схожи:

               Петька толстый, я – худой.

               Не похожи мы ,  а всё же

               Нас не разольёшь водой.

               Дело в том, что он и я

               Неразлучные друзья.

               Всё мы делаем вдвоём,

               Даже вместе отстаём.

               Дружба дружбою, однако

               И у нас случилась драка.

               Был, конечно, важный повод.

               Очень важный повод был.

             - Помнишь, Петя?

 2 уч-ся - Что-то, Вова, позабыл.

1 уч-ся - И я забыл!

             - Ну, неважно! Дрались честно,

               Как положено друзьям.

2 уч-ся - Я как стукну!

1 уч-ся  - Я как тресну!

2 уч-ся  - Он как даст! А я как дам!

                Скоро в ход пошли портфели.

                Книжки в воздух полетели.

               Словом, скромничать не буду.

               Драка вышла хоть куда.

               Только смотрим, что за чудо?

               С нас ручьём бежит вода.

                    Это Вовкина сестра

                    Облила нас из ведра.

                    С нас вода ручьями льётся,

                   А она ещё смеется:

                  Вы действительно друзья.

                  Вас водой разлить нельзя!

Учитель: Следующий урок – урок математики.

20 уч-ся: Мне учиться очень нравится,

                Отвечать я не боюсь.

               Я могу с задачей справиться,

              Потому что не ленюсь.

21 уч-ся: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

                 Надо, прежде всего, математику знать.

Учитель: А сейчас проверим ваши знания математики.

  1. Логические концовки (продолжите предложения):

- Если стол выше стула, то стул…..(ниже стола)

- Если два больше одного, то один….(меньше двух)

- Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Серёжа….(вышел позже Саши)

- Если река глубже ручейка, то ручеёк…(мельче реки)

- Если сестра старше брата, то брат ….(младше сестры)

- Если правая рука справа, то левая …(слева)

      2. Решите ребусы:

             О5 (опять)                                          1 ОКИЙ (одинокий)

             КО100ЧКА (косточка)                      ПО 100 ВОЙ (постовой)

  1. А  (сорока)                                      3 БУНА (трибуна)

3. Логическая задача:

               Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.

               Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года        моложе Орловой?

(Зина Скворцова, Вера Орлова)

4.И, напоследок, внимательно слушайте:

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке

Пять опят, тир лисички, семь орехов, рукавички,

Подберёзовик, листок и широкий поясок.

 У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?  (9 грибов)

Учитель: И опять вы справились с заданиями, молодцы! И я вручаю грамоты лучшим математикам класса. (вручение грамот)

 - Следующий урок – урок окружающего мира.

22 уч-ся: Мы в первом классе за природой наблюдали.

                Про птиц, животных, растенья изучали.

                Паук – он насекомое иль нет?

                 А если нет, то в чём тогда секрет?

Учитель: А вот задания по окружающему миру:

  1. Найди лишнее слово:

Берёза, малина, сосна.

Воробей, стрекоза, ворона.

Жаба, тритон, щука.

Змея, белка, лиса.

  1. Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:

Черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

А какие грибы вы не возьмёте:

Опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, сатанинский гриб, подосиновик.

Учитель: А сейчас перемена и мы с вами поиграем в игру.

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы дети? Хором…Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,

 Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать?  (да)

 - А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным?  (нет)

 - Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою?   (нет)

 - А крокодил собрать букет

Из белых лилий может?   (нет)

- Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (да)

 - В конце спросить пришла пора

А вам понравилась игра?  (да)

 Вот и следующий наш урок – рисование.

23 уч-ся Полдня рисовал я красавца – коня.

               И все за рисунок хвалили меня.

               Сначала мне мама сказала словечко:

              «Чудесная, Ванечка, вышла овечка!»

               Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

               И пап сказал мне: «Отличный козёл!»

               Потом похвалила малышка – сестрёнка:

             «Ты очень красивого сделал котёнка».

               И братец мой старший меня похвалил:

               Зевнул и сказал : «Неплохой крокодил!»

Учитель: Ну это, конечно же шутка. Сейчас мы узнаем, как вы умеете рисовать. К столам приглашаются 6 мальчиков и 6 девочек. Задание командам – нарисовать лошадь. Но каждый участник делает только часть рисунка:

1-туловище,

2-голову

3-гриву

4 –ноги

5 – хвост

6- добавляет то, что забыли нарисовать предыдущие участники.

 - Подведём итог. Кто справился быстрее и лучше? Чья работа понравилась больше?

Учитель: Вот и добрались мы с вами до урока физкультуры.

24 уч-ся Занимаясь этим делом,

               Станешь ловким, сильным, смелым,

               Плюс – хорошая фигура.

               Вот, что значит Физ-куль-ту-ра!

Учитель: А теперь мы узнаем, кто у нас самый ловкий!

Для игры приглашаются три мальчика и три девочки. Проводится игра «Кто проворней» ( для игры нужно 5 кеглей и запись весёлой музыки)

 

Следующий урок – урок музыки.

25 уч-ся Учитель музыки вошёл в просторный класс,

                И с музыкою в класс мы дружно входим.

                И льются звуки чистые у нас,

                И мы поём всё лучше с каждым годом!

Ребята исполняют частушки.

Мы, ребята – семилетки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

 Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

Мы ребята – семилетки,

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

Все науки одолеем.

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Первый класс уже кончаем

Часики протикали,

А теперь у нас , ребята,

Летние каникулы.

Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся,

А в начале сентября

Снова соберёмся.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

26 уч-ся: Мы читали, писали, считали,

                 Шили, клеили и рисовали.

                 Пели песни про всё на свете,

                 Ведь мы очень весёлые дети.

Ребята исполняют песню «Дружба»

Учитель: Молодцы ребята! Мы побывали с вами на наших уроках, выполнили все задания. Поздравляю вас, потому что вы все дружно переходите во 2-ой класс!

(Вручение дипломов и подарков)

И всё это время рядом с вами были ваши родители. Они за вас очень переживали и всегда были готовы прийти на помощь. Давайте скажем родителям «спасибо» за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

27 уч-ся Сегодня закончен последний урок.

               Последний звенит в коридоре звонок.

               Мы – сумки под мышку

               И мчимся вприпрыжку,

               И дружно шагаем за школьный порог.

28-уч-ся  Хорошая компания, весёлая пора.

                Прогулки и купание, беседы у костра

                И солнце в ясной просеке

                С ребят не сводит глаз.

                До осени, до осени

                Прощай любимый класс!

29 уч-ся Мы прощаемся с 1-м классом!

               Лето, лето – мы рады тебе!

               Отдохни от нас милая школа.

               Мы вернёмся к тебе в сентябре!

Учитель: Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждёт много интересного материала по всем предметам. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте своё здоровье.

Я вас жду в сентябре!

А сейчас чаепитие!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....


 

Комментарии

Очень интересная разработка.