Конкурс "Правила дорожного движения"
классный час (2 класс) на тему
Конкурсная программа для начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Правила дорожного движения»
Цели конкурса:
- проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения;
- привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;
- провести профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
В конкурсе участвуют три команды обучающихся. Ведущий конкурса – учитель. Члены жюри: старшеклассники, учитель ОБЖ, родители обучающихся.
Ведущий:
Утро начинается,
Город просыпается.
По дорогам побежали
И мотором заурчали
Автобусы, машины –
Резиновые шины.
Раз, два – город,
Три, четыре, пять –
По улицам опять
Твоим идем гулять
И навык закреплять!
Дорогие друзья, сегодня мы собрались для проведения конкурса «Волшебная дорога», где знатокам дорожного движения нужно пройти испытания. В нашем конкурсе участвуют три команды: “Красные”, “Желтые”, “Зеленые”. Мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее – определит жюри.
Сейчас мы проведем игру с участниками и болельщиками.
Вы позвольте-ка мне лично
Вам загадки загадать,
Ведь должны вы на "отлично"
Правила движенья знать –
Хором дружно отвечать
Или, затаясь, молчать.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!”, а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Кто в свои двенадцать лет
Оседлал велосипед
И не растерялся –
По шоссе помчался?
Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы готовы к игре.
Конкурс "Разминка"
1.Какие виды транспорта вы знаете?
2.Какие машины специального назначения вы знаете?
3.Что такое двустороннее движение?
4.Как надо правильно ходить по обочине?
5.Может ли автомобиль моментально остановиться? От чего зависит тормозной путь?
6. Как надо вести себя в городском транспорте?
7. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице?
8.Что такое "островок безопасности"?
9.Как нужно входить и выходить из транспорта?
Молодцы, ребята!
Конкурс «Загадки о дорожных знаках»
- Шли из школы мы домой 5. Я хочу спросить про знак
Видим знак на мостовой Нарисован знак вот так
Круг, внутри велосипед В треугольнике ребята
Ничего другого нет (велосипедная дорожка) Со всех ног бегут куда-то. ( дети)
- Если ты поставил ногу 6.Ожидаешь ты посадки
на проезжую дорогу На отведенной площадки
Обрати внимание друг: Не нужна тебе сноровка -
Знак дорожный - красный круг Это место (остановка)
человек, идущий в черном, 7. Нарисован человек
красной черточкой зачеркнут Землю роет человек
И дорога вроде, но Почему проезда нет
Здесь ходить запрещено (Дорожные работы)
(Движение пешеходов запрещено) 8. Что делать?
3. Я не мыл в дороге рук, Как мне быть?
Поел фрукты, овощи, Нужно срочно позвонить
Заболел и вижу пункт Должен знать и ты, и он
Медицинской……..(помощи) В этом месте… (телефон)
4.Тут вилка, тут ложка 9. Знак повесили с рассветом
подзаправишься немножко Чтобы каждый знал об этом.
накормили и собаку Здесь ремонт идет дороги
говорим спасибо знаку (пункт питания) Берегите свои ноги (Дор. работы )
Конкурс "Домашнее задание"
Ведущий: Для этого конкурса каждая команда должна была придумать два знака. А сейчас вы представите свои знаки и опишете их. Времени у вас – три минуты. За успешное выполнение задания команде начисляется два балла.
Конкурс "Дорожная ситуация"
Задача команды состоит в том, чтобы в течение трех минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. Командам раздаются конверты с описанием различных дорожных ситуаций и вопросами. За верные ответы команда получает два балла.
Первая ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?
(Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)
Вторая ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.
Вопрос: сколько человек поступили правильно?
(Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)
Третья ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.
Вопрос: сколько ребят поступили правильно?
(Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.)
(Жюри подводит итоги конкурсов .)
Конкурс капитанов
Ведущий:
Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Капитаны команд получают три цветных шарика: красный, желтый, зеленый. В ответ на вопрос команда должна поднять шарик нужно цвета.
Вопросы:
- Какому свету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны?
(Ответ: зеленому.) - Какому свету соответствует поднятая вверх рука регулировщика?
(Ответ: желтому.) - Какому свету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика?
(Ответ: зеленому.) - Какому свету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены?
(Ответ: красному.)
(Жюри подсчитывает набранные командами баллы, подводит итоги конкурса.)
Ведущий: А сейчас у нас последний, решающий конкурс
Конкурс "Пытливые умы"
Участникам команд нужно ответить на вопросы. Им раздают конверты с карточками, на которых написаны варианты ответов по каждому заданию. После того как ведущий задаст вопрос, надо поднять карточку с верным ответом.
Вопросы:
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
(Варианты ответов: проезжая часть, тротуар, велосипедная дорожка.) - Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?
(Ответ: по левой стороне обочины навстречу движению транспорта.) - Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
(Ответ: выходить из транспорта только со стороны обочины, переходить дорогу только после отправления автобуса.) - Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
(Ответ: сигналам светофора, сигналам регулировщика.)
Ведущий:
И большим и маленьким –
Всем без исключения –
Нужно знать и соблюдать
Правила движения!
Чтобы город жил спокойно,
Без аварий и тревог,
Наш покой оберегают,
ДТП предупреждают
Эти рыцари дорог!
Спасибо всем за участие в конкурсе!
(По итогам конкурса жюри награждает победителей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному занятию по правилам дорожного движения "Азбука дорожного движения. Инсценировка стихотворенияИ.Гуриной«Непослушный пешеход»"
Данную презентацию можно использовать на уроках по ОБЖ....
Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы
Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...
Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"
Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и Автоинспектор вместе с ребятами учат Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....
«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)
Цель: расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)
Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике....