Проект " Кто, если не мы!"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

На сегодняшний день, наравне с другими стратегическими целями государства, немаловажное значение занимает гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Через стремление к стабильному и устойчивому социальному развитию общества определяются содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания, которая направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Кто, если не мы!"2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Мещеринская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района Проект Разработала : учитель начальных классов, Кравчук Лариса Николаевна, участники проекта: учащиеся 1 «А» класса, родители 2017г. «Кто, если не мы!»

Слайд 2

Патриотическое воспитание является одной из важнейших составляющих воспитательного процесса Цель проекта: вовлечение учащихся, педагогов, родителей, в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Родины в целом.

Слайд 3

Любовь к Родине – это главное, составляющее патриотического воспитания, являющегося основным качеством нравственного стержня человека. И, нам - учителям необходимо решать задачи первостепенной важности. Задачами проекта являются: - воспитание у детей и подростков любви к Родине и ее историческому прошлому; - формирование у воспитанников представления о России, как о многонациональном Отечестве, общем доме; - воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества;

Слайд 4

Ожидаемые результаты: - обогащение содержания гражданско - патриотического воспитания в образовательно-воспитательном пространстве школы; - вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей общественности; - развитие творческих способностей обучающихся; - осознание ответственности за судьбу Родины, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Слайд 5

Формы проведения проекта: - воспитание на традициях семьи, родного края; - туризм и краеведение; подготовка к защите Родины; формирование единой общности россиян; Формирование патриотического воспитания во внеурочное время (открытые уроки, мероприятия, защита проектов, классные часы, уроки гражданственности, уроки мужества(встречи с ветеранами), открытые мероприятия посвященные Дню пожилого человека, Дню защитника Отечества, Дню матери и др.); экологическое воспитание как элемент патриотического воспитания.

Слайд 6

Если не мы, то кто же, Детям нашим поможет Россию любить и знать, Как важно – не опоздать!

Слайд 7

Люди покуда сердца стучатся, Помните… Какой ценой завоевано счастье, Пожалуйста , помните!

Слайд 8

Работа с ветеранами Великой Отечественной войны В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны и других войн, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Их выступления на уроках мужества, их рассказы о сражениях с врагом, о подвигах боевых друзей, часто служат толчком к началу или активизации поисковой работы. При их поддержке и помощи создано полотно памяти ветеранов, погибших в ВОв , в ходе работы над проектом «След войны в моей семье», создан альбом памяти ветеранов нашего класса.

Слайд 9

И в торжественные годины и в будни, идея отечества одинаково должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право назвать себя гражданином». М. Е. Салтыков-Щедрин

Слайд 10

Бессмертный полк по России шагает,- Портреты героев – внуки несут! Слёз в этот день никогда не скрывает,- Деды и прадеды в сердце живут!

Слайд 11

Взаимодействие школы и семьи по формированию и развитию патриотизма Родители, род, Родина, народ – не случайно однокоренные слова. Это своеобразная формула гражданского патриотизма, в основе которой лежат чувства Родины, родства, укорененности в ментальной культуре, сопричастности к иному, к миру других, ответственности и солидарности, любви.

Слайд 12

Будущий защитник Отечества должен быть человеком здоровым, физически сильным Важна пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, создание условий для сохранения здоровья школьников – использование здоровьесберегающих технологий на уроках, развитие физических возможностей на уроках физкультуры и через систему спортивных мероприятий.

Слайд 13

Мероприятия военно-патриотической направленности Для патриотического воспитания имеют большое значение мероприятия, рассчитанные на пропаганду военной службы, прикладных видов спорта, рассчитанные на участие большого количества молодежи.

Слайд 14

Формирование любви к стране, малой Родине, истории страны. Направление проекта также заключает в себе следующие формы деятельности: 1 сентября проводятся дни Знаний, тематика которых посвящена как малой Родине, так и России в целом. «Моя малая Родина»,«Я – гражданин России», «Символика моей страны», «Трагедия Беслана» и др.Так же дети приняли активное участие в проекте «Моя малая родина», «След войны в моей семье»,открытка ветеранам, в классном часе «Мы помним! Мы гордимся!» и мн.др.

Слайд 15

Мы должны научить детей любить свою страну, Родину: ее леса, моря, ее горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, если мы этому не научим наших детей, то кому будет нужна наша Родина, кто будет переживать за нее и радоваться ее просторами. Я провожу много бесед, классных часов о природе, о ее красоте и силе.

Слайд 16

Формирование любви к стране, малой Родине, истории страны. Ребята неоднократно участвуют в районных, областных и Всероссийских конкурсах, например: Районный конкурс фотографий «Родной край», посвященного году экологии и природе Подмосковья, приказ управления образования от 20.02.2017г № 103, призёр; районная выставка «Славься, Отечество!», посвященной 80-летию г.Ступино, приказ управления образования от 08.03.2017г. №175, призёр; районный конкурс исполнителей вокальной музыки «Нам этот мир завещано беречь!», приказ управления образования от 29.03.2017г. № 314, наш класс стал призером.

Слайд 17

Формирование любви к стране, малой Родине, истории страны. Учащиеся 1 «А» класса участвовали в Муниципальном этапе Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2017» и стали призёрами, приказ управления образования от 30.03.2017г. № 324; районная выставка ИЗО и ДПИ «Мир глазами ребенка», протокол №2 от14.04.2017г, победитель и призер; районный конкурс «Я и малая родина моя», апрель 2017г., участница.

Слайд 18

Формирование любви к стране, малой Родине, истории страны. Дети участвовали во Всероссийских конкурсах, которые так же посвящены гражданско -патриотическому воспитанию. Всероссийский конкурс, посвященный Дню пожилого человека «Хранители радостного детства», г. Оренбург, приказ №03/01-79 от 12.09.2016г., три победителя; III Всероссийский конкурс, посвященный Дню героев Отечества и Дню неизвестного солдата «Всегда Россия славилась отважными героями!», приказ № 03/01-120 от 20.12.2016г., два призёра.

Слайд 19

Формирование любви к стране, малой Родине, истории страны. II Всероссийский конкурс, посвященный годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Войны не знали мы, но все же…», приказ № 03/01-169 от 01.04.2017г., призер; III Всероссийский конкурс, посвященный дню отца «Расскажу я Вам про папу» Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея», приказ № 03/01-142 от 31.01.2017г. , призёр.

Слайд 20

Формирование любви к стране, малой Родине, истории страны. Всероссийский конкурс рисунков, посвященный Дню Победы «Есть память, которой не будет забвенья и слава, которой не будет конца…», приказ № 03/01-182 от 05.05.2017г., призер; III Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я живу!»., приказ № 03/01-179 от 18.04.2017г., два победителя, призёр. И в многих других конкурсах участвуют дети.

Слайд 21

Учитель – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растёт профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. Участие в конкурсах, мне, как педагогу даёт уникальную, ни с чем не сравнимую возможность самообразования. Это профессиональный рост. Возможность перенять опыт других учителей. А сколько учебной, критической, художественной литературы мы "перелопачиваем", готовясь к конкурсам. Это отличная возможность проанализировать свою деятельность, систематизировать накопленный материал, а также получить оценку жюри и коллег. Приказ управления образования от 26.02.15г № 109

Слайд 22

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» Д.Менделеев

Слайд 23

Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно . Первый учитель, как мама, учит не только читать и писать, но и творить, созидать, познавать мир. Подобно волшебству, шаг за шагом помогаю моему ученику«творить себя». С любовью, уважением, бережно стараюсь в каждом ученике раскрыть его возможности, чтобы он стал счастливым. Уделяю пристальное внимание воспитанию в подрастающем поколении чувства гражданской ответственности, патриотизма и любви к Родине. И этот проект тому подтверждение.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ваш ребенок участвует в создании проекта, то какова ваша роль?

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15247863","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"256","style":"width: 150px; height: 150px; float: left;","width":"256"}}]]Данный мат...

Педагогический проект «Помоги сохранить здоровье» Предмет во внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров-правильно питайся» в 1 классе .

С введением в 1 классе новых стандартов второго поколения, наша школа тоже перешла в 2011 учебном году на новые стандарты (ФГОСы)  в 1 классе. Работаю по программе «Школа России». Одним из ...

Социальный проект "Если хочешь быть здоров"

Показать значимость здорового образа жизни.  ...

Проект : Если хочешь быть здоров – закаляйся !

Проблема: Частые простудные заболевания. Цель:  Выбор оптимального для своего организма способа закаливания....

"Если нет кисточки..." (способы рисования без кисточки) - исследовательский проект

Исследовательский проект учащихся 3 класса Святозерской ООШ...

"Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом"

в статье родители узнают, что такое метод проектов, каковы этапы выполнения проекта и какова роль самого родителя на каждом этапе проекта....

Паспорт проекта по теме "Если хочешь быть здоровым" 2 класс.

В паспорте представлены этапы реализации пректа, матрица проекта, критерии оценки проекта....