Презентация "Мой город Санкт-Петербург"
классный час (3 класс) на тему
Материал для формирования проектно-исследовательских умений учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sankt-peterburg.doc | 37 КБ |
pamyatka_po_rabote_nad_proektom_dlya_roditeley_i_uchenikov.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему "Город наш Санкт-Петербург"
Название проекта: "Город наш Санкт-Петербург"
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Возраст детей: 3 класс
Продолжительность проекта: 2 недели
Период выполнения: 2 декада мая
I этап
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
Задачи:
- формировать интерес к своей "малой родине"
- расширять представления детей о достопримечательностях родного города
- формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми
- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта
- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество
II этап
Подготовка к внедрению проекта
1. Подобрать методическую литературу по теме
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям
3.Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план мероприятий
III этап
Выполнение проекта
Социализация | Дидактические игры: игра-домино «Санкт-Петербург», игра-лото «Санкт-Петербург», «Собери свой город» Словесные игры: «Расскажи про свой город», «Узнай памятник по описанию», «Опиши, я отгадаю» игра-викторина «Санкт-Петербург» |
Познание | - рассматривание иллюстраций основных достопримечательностей Петербурга; - ознакомление детей со стихами, загадками о Петербурге; - знакомство с произведениями А.С.Пушкина, написанными про наш город; - рассматривание портретов Петра I и А.С. Пушкина; - рассматривание карты центральной части нашего города; - заучивание стихов о различных достопримечательностях Петербурга. |
Коммуникация | - беседа «Мой любимый город» - беседа «Улица,на которой я живу» беседа «Где можно провести выходные дни» (Пушкин, Петербург) - составление рассказа «Мой любимый памятник» |
Чтение художественной литературы | А. С. Пушкин: «Люблю тебя, Петра творение…» «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» |
Художественно-эстетическая деятельность | Изучение песни «Гордая белая птица» Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта (гимн России, гимн Санкт-Петербурга) |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | Подвижная игра «Море волнуется» Подвижная игра «Искатели» Физкультминутка «Кораблик» |
Развивающая среда | Альбомы для рассматривания «Мой Петербург», «Пригороды Петербурга»; Художественные произведения и иллюстрации к ним; Раскраски «Достопримечательности Петербурга» |
Продуктивная деятельность | Рисование на тему «Разводные мосты»; Лепка «Кораблик»; Аппликация-коллаж «Мой любимый город»; Аппликация «Исаакиевский собор»; Рисование на тему «Весна в моем городе» |
Работа с родителями | Совместная работа родителей и детей «Город мой чудесный» Консультации для родителей и оформление папки-передвижки «Научите детей любить свой город» |
Презентация проекта:
Выступление детей старшей группы перед детьми средней группы с рассказами о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Оформление выставки рисунков детей и родителей «Город мой чудесный».
Оформление альбома-коллажа «Наш Петербург»
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ И УЧЕНИКАМ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ
Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.
После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:
- Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать. )
- Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта. )
- Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
- Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
- Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).
Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.
Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.
Основная часть – описание поэтапного решения задач.
Можно использовать фразы – клише:
Я начал свою работу с того, что …
Потом я приступил к …
Я завершил работу тем, что …
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …
План моей работы был нарушен, потому что …
Мне удалось достичь цели проекта, потому что …
Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.
Проект может быть индивидуальным и групповым.
Этапы работы над проектом
1. Выбор темы.
Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.
Возможно, на помощь придут следующие вопросы:
*Что мне интересно больше всего?
*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
2. Формулировка темы проекта.
Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?»и др.
3. Определение цели проекта.
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.
Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?
Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».
4. Постановка задач проекта.
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.
В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.
Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».
5. Высказать одну или несколько гипотез.
Гипотеза (греч. ) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.
Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».
Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т. д.
Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».
- Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
- Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
- Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
- Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.
Образец
Тема проекта: «Мир слов».
Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.
Задачи:
- Изучить строение словаря.
- Определить, когда и где можно использовать словарь.
- Придумать рекламу для толкового словаря.
Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Символы города Санкт-Петербурга
Презентация знакомит с символами Санкт-Петербурга:- флаг, герб, гимн;- исторические памятники, которые являются символами города. ...
История и культура города Санкт-Петербурга
История создания и наши дни в красивейшем парке города "Летний сад"....
История и культура города Санкт-Петербурга
Восхитительный архитектурный ансамбль, называемый в наши дни "Площадь искусств"....
История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".
Этот материал можно использовать на уроке по истории города в 3 классе "История наводнений и пожаров в Петербурге"....
Мой город - Санкт - Петербург
Урок - обзорная экскурсия во времени и пространстве по родному городу Санкт-Петербургу....
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Из чего состоит город".
Презентация для иллюстрирования урока "Из чего состоит город"...
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...