Путешествие в Страну Русских Народных Сказок
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Путешествие в Страну русских народных сказок
Внеклассное мероприятие
1-й класс
Цель: развивать познавательный интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
- повторить знания детей о русских народных сказках;
- пробудить у детей стремление к самостоятельной поисковой деятельности;
- способствовать формированию умения отгадывать загадки, выбирать из предложенных ответов правильный ответ, работать со сказками;
- создать условия для формирования умения взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
- развивать память, воображение, творческие способности.
Формируемые УУД:
- регулятивные: принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
- познавательные: находить необходимую информацию в сказках, сопоставлять сказочные предметы, иллюстрации с названием произведения, выбирать правильный ответ, инсценировать сказку;
- коммуникативные: строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации, сотрудничать с детьми в ходе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biblioteka_puteshestvie_v_stranu_skazok.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Страну русских народных сказок
Внеклассное мероприятие
1-й класс
Цель: развивать познавательный интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
- повторить знания детей о русских народных сказках;
- пробудить у детей стремление к самостоятельной поисковой деятельности;
- способствовать формированию умения отгадывать загадки, выбирать из предложенных ответов правильный ответ, работать со сказками;
- создать условия для формирования умения взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
- развивать память, воображение, творческие способности.
Формируемые УУД:
- регулятивные: принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
- познавательные: находить необходимую информацию в сказках, сопоставлять сказочные предметы, иллюстрации с названием произведения, выбирать правильный ответ, инсценировать сказку;
- коммуникативные: строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации, сотрудничать с детьми в ходе совместной деятельности.
Оборудование занятия:
1) Выставка книг. Русские народные сказки.
2) Музыка: песня «В мире много сказок»
3) Слайды (иллюстрации сказок)
4) Предметы: кувшин с узким горлышком, «золотое» яйцо, «снежки», зеленые мелкие яблоки (муляжи), корзинки, метла, «ковер»- покрывало, поднос, почтовый ящик «настроение».
5) Костюмы.
(Русские народные костюмы для ведущих героев: Сказочница, Аленушка, Маша. Костюмы героев: Лисичка – Сестричка, Мороз – Красный нос, Падчерица, Снегурочка, Кот, Баба Яга. Костюмы для героев сказки «Теремок»)
6) Сказочные письма.
7) Раздаточный материал (задания Бабы Яги); нарисованные смайлики (веселые, грустные)
8) Угощение – колобки.
Оформление:
Правая часть сцены – теремок, рядом скамейка; левая - стеллажи книг, выставка сказок. На стенах – детские рисунки на тему «Мой любимый сказочный герой»
Действующие лица:
Сказочница – учитель
Баба Яга – библиотекарь
Аленушка, Маша, Лисичка – Сестричка, Мороз Красный нос, Падчерица, Снегурочка, Кот – учащиеся 4 класса.
Ход мероприятия
- Вход под музыку. ( Учитель в одежде сказочницы входит в зал)
Сказочница.
- Здравствуйте, дорогие ребятушки, гости званые и незваные! Хожу я по свету с шуткою и прибауткою. Зовут меня Сказочница. Люблю я сказки сказывать обо всем: про царевичей, про людей простых, про животных, про такие чудеса, что « ни в сказке сказать, ни пером описать». А вы, какие сказки знаете? ( Ответы детей)
-Дети, вы много сказок знаете, и литературные, и народные, и русские, и других народов. Но сегодня мы с вами отправимся в Страну Русских народных сказок. И поможет нам в этом ковер – самолет, который специально прилетел сюда за нами. (Все дети и Сказочница встают на «ковер – самолет», закрывают глаза. Звучит музыка «В мире много сказок»)
Сказочница.
- Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на землю. Нас встречает Страна русских народных сказок. (Дети открывают глаза)
(Появляются Аленушка и Маша, девочки в русских народных костюмах с корзинками в руках)
Аленушка.
Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Страну русских народных сказок. Меня зовут Аленушка. Вы помните, из какой я сказки? ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). А как зовут эту девочку, вы узнаете, отгадав загадку:
- А дорога - далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
( «Маша и медведь»)
Маша
Да, действительно, меня зовут Маша. Сегодня в Стране русских народных сказок мы повторим ваши знания. Вы замечательно готовились к этому путешествию: читали сказки, рисовали иллюстрации и инсценировали сказки. А кто является автором русских народных сказок? (Ответы детей)
Первое задание. «Угадай по предмету»
В корзинках у нас сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Ответьте нам, чьи это вещи?
Достает и показывает детям. ( Сказочница показывает слайды сказок)
1)Кувшин с узким горлышком («Лиса и журавль»)
2)Золотое яйцо («Курочка Ряба»)
3)Снежки («Снегурочка»)
4)Зеленые мелкие яблоки («Гуси – лебеди»)
Аленушка
Второе задание. «Кто написал эти письма» (Сказочница показывает слайды с изображением героев сказок)
- А у меня есть сказочные письма, только на них нет обратного адреса. Угадайте, кто написал эти письма?
1)Кто – то за кого – то ухватился цепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может это… (репка)
2)Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…( колобок)
3)Отворили дверь козлята
И пропали все куда – то…(волк и семеро козлят)
Маша.
Третье задание. «Выбрать правильный ответ из предложенных ответов» (Слайды - ответы)
- В Стране русских народных живут ее герои. (Бьет в бубен, заходят герои сказок)
-Я - Лисичка – Сестричка, из русской народной сказки «Лиса и волк». Ответьте мне на вопрос. Куда волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбку?
-В озеро
-В реку
-В пруд
- Я – Мороз, Красный нос, из сказки «Два Мороза». Кого я морозил?
- Барина
- Мужика
- Старика
- Я – Падчерица, из сказки «Морозко». Что подарил мне Дед Мороз?
-Сундук
- Мешок
- Ларец
- Я – Снегурочка. Скажите, чему я обрадовалась весенним деньком?
- Снегу
- Дождю
- Граду
- Я - Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». На чем я играл у лисьей норы?
- На балалайке
- На дудочке
- На гуслях
Аленушка.
Спасибо, друзья, за замечательные вопросы. А сейчас веселая минутка. Мы предлагаем всем вам игру «Гуси – лебеди»
Игра «Гуси – лебеди»
- Гуси – лебеди летели,
На лужайку тихо сели,
Походили, покивали,
Потом быстро побежали.
Маша.
- В каждой русской народной сказке есть положительные и отрицательные герои.
Назовите положительных героев. ( Ответы детей)
Назовите отрицательных героев. ( Ответы детей)
Появляется Баба Яга.
Баба Яга. (Библиотекарь)
- Тут я, тут! Здрасте! Кто меня тут вспоминает? Все ходют и ходют! А потом ступы пропадают, метлы теряются! А главное, никакого покою! Где же тут пожилой Бабушке Яге покою найти. А ведь мне скоро триста лет стукнет! Чай не молоденькая. А уж если пришли, да не хотите быть заколдованными, то пройдите мои испытания. Распределимся на три группы. В первую группу войдут девчушки с длинными волосами, во вторую – с короткими, в третью – все мальчуганы. Согласны?
Первое испытание. Продолжи – словом. Я начну, а вы продолжайте, дружно группой отвечайте.
1) - Ковер - … Скатерть - …
2) - Сапоги - … Палочка - …
3) - Шапка - … Кощей -…
Второе испытание. Из каких сказок взяты строчки ? (раздаточный материал)
Подойдите к книгам- сказкам, да поищите ответы на вопросы.
- Были у хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. («Хаврошечка»)
- Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. ( «Три медведя»)
- Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем у нее бедной, руки окостенели и пальцы побелели («Мороз Иванович»)
Третье испытание. Найдите в произведениях предложения, которыми заканчиваются сказки. ( раздаточный материал)
1) Стали жить – поживать….
2) Вот и сказке конец…
3) Я там был, мед, пиво пил…
Баба Яга
- Ну, что же с моими испытаниями вы, дети, справились. И мне пора отправляться в свою избушку. До свиданьица! ( Баба Яга убегает под музыку)
Аленушка.
- Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька звучала,
Чтоб к концу и стар, и мал
От нее не задремал.
Сказка «Теремок»
Инсценирование сказки «Теремок» (показывают подготовленные дети 1 класса)
Сказочница.
Спасибо, Аленушка и Маша, за гостеприимство, но нам пора улетать обратно в библиотеку. (Дети становятся на «ковер – самолет», закрывают глаза)
Звучит тихая музыка.
Сказочница.
- Ковер – самолет поднимается выше и выше. Внизу осталась волшебная страна. Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Вот и наш поселок Уемский. Наша библиотека. Мы приземляемся. (Музыка смолкает)
- Открывайте, дети, глаза, мы снова дома. Вас ждут новые путешествия, которые вы совершите со своими верными друзьями – книгами.
Сказочница (подводит детей к выставке книг).
Выставка книг.
- Прочитайте названия книг на выставке.
- Кто нарисован на обложках книг?
- Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие?
( На обложках книг мы видим сказочных героев - зверей, так как они одеты в русские народные костюмы. В сказках звери разговаривают, имеют имена, наделены какими – либо человеческими чертами: хитростью или простотой, добродушием или злобой и завистью.)
- Чему учит русская народная сказка? (Ответы детей)
Сказочница.
- Сказки русские не просты,
В них много мудрости и красоты.
Пусть в вашем сердце живет добро,
И зло не сможет одолеть его.
Имейте верных и добрых друзей,
Ведь с ними в жизни веселей!
Сказочница.
- На этом наше путешествие в Страну русских народных сказок подошло к концу. Но разговор о сказке не закончился. И хотя люди создали больше чудес, чем сказочные герои, но сказка остается милой и родной. Ведь взрослые когда – то были детьми. А детям обязательно рассказывали сказки. И чтобы мы не изобрели, сказка останется с нами. Сказка родилась с человеком, и пока жив человек, будет жива и сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели и для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.
(Сказочница угощает детей колобками)
Библиотекарь.
Ребята, читайте сказки и приносите на выставку свои рисунки. А если вам понравилось сегодняшнее мероприятие, то при выходе из читального зала выберите смайлик (веселого или грустного) и опустите его в почтовый ящик «настроений». Спасибо за занятие!
Литература
1.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Праздники в начальной школе. Весна – лето. 1-4 классы. – Москва: Аст /Астрель. 2004
2.Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников.- Москва: ВАКО, 2005
3. Шаталова Е.В. Праздничный калейдоскоп. 1-4 классы. – Волгоград, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в мир русских народных сказок". Классный час для 1 класса.
Классный час по русским народным сказкам. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.Сказки любят и ...
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие
Путешествие в страну русских народных сказок сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...
презентация "Путешествие в страну русских народных сказок"
презентация к внеклассному мероприятию...
Литературная игра-путешествие в мир русских народных сказок
Внеклассное мероприятие в 1 классе...
Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».
Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения, логического мышления, внимания, общей моторики....
Путешествие в мир русских народных сказок.
Литературная викторина с презентацией....
Путешествие по дорогам русских народных сказок. Презентация
материал для урока...