Путь к звездам
классный час (2 класс) на тему
Сценарий классного часа "Путь к звездам", посвященный Дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_k_zvyozdam.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час-игра, посвящённый Дню космонавтики, «Путь к звёздам»
Цели: 1) расширение общего кругозора детей, развитие самостоятельности мышления, любознательности;
2) воспитание патриотизма, гражданственности;
3) развитие познавательной и творческой активности
Оборудование: 1) конверты с деталями ракет и альбомными листами (по числу команд);
2) конверты с карточками названий планет Солнечной системы (по числу команд);
3) названия для ракет (придуманные детьми заранее);
4) ракеты-жетоны (они наклеены на прямоугольники картона, их должно быть не менее 35 – 38 штук);
5) иллюстрации о космосе и портреты первых космонавтов.
Учитель: Дорогие друзья! На этой неделе наша страна отмечала знаменательный день – День космонавтики. Этой дате мы и посвятим наш классный час.
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах! Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Они долго думали над тем, как построить корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблём, затерянным в бесконечности мирового пространства.
Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
Ах, этот день двенадцатый, апреля,
Как он пронесся по людским сердцам!
Казалось, мир невольно стал добрее.
Своей победой потрясенный сам.
Дети читают стихи:
- Кто летел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои-космонавты на виду.
- Им на земле спокойно не живётся,
Их почему – то вечно тянет ввысь,
Им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
- Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий – космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой или со мной.
- И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит…
Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!
Учитель: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в космос. Работать будем в группах.
Давайте вспомним основные правила работы в группе:
- Внимательно слушайте ответы других, не перебивайте друг друга.
- Совместно решайте, какой ответ будете давать на вопрос.
- Слушайте капитана команды.
- Не выкрикивайте ответы на вопросы, заданные не вашей команде.
Учитель: Каждый современный ребёнок знает, что для полёта в космос необходимо иметь космическую ракету.
Задание командам. Собрать из деталей ракету, наклеить, повесить на доску, а ниже прикрепить название своему космическому кораблю.
(Дети выполняют задание на альбомных листах)
Команда, первой выполнившая задание, получает жетон-ракету.
Учитель: игра «Летит»
Если я называю слово - предмет, который летает, вы поднимаете руки, а если тот, который не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Козел летает? … Не летает.
- Орел летает? … Летает.
- Пулемет летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
- Стул летает? …. Не летает.
- Страус летает? … Не летает.
- Ракета летает? …. Летает.
Учитель: Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости наших ребят.
Собраться в дорогу не трудно для нас –
Будем к полету готовы сейчас.
Прошу надеть шлемы, занять свои кресла, пристегнуть ремни! Три, два, один – летим!
Учитель и дети издают звук гудения ракеты.
Учитель: Быстро мчат нас ракеты в неведомую даль, наши корабли летят высоко над Землёй, которую мы видим в иллюминаторы. Она такая красивая и нарядная, но чтобы не заблудиться в космической бесконечности среди миллиардов планет и звёзд необходимо вспомнить, какие планеты входят в состав солнечной системы.
У каждой команды на столе конверты, в которых находятся карточки с названиями планет, необходимо расположить планеты в порядке их удаления от солнца.
Три – два – один, начали!
(Дети выполняют задание.)
Проверка выполнения работы:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
Команда, выполнившая задание первой и правильно, получает ракету-жетон.
Учитель: Корабли мчатся вперёд, но в многоместной каюте тепло и уютно. Все ужасно устали от перегрузок во время взлёта, хочется пить.
Вызываются капитаны команд: кто быстрее выпьет сок из коробочки через трубочку.
Три – два – один, начали!
(Победитель получает ракету-жетон)
Учитель: Нелегко сидеть в ракете во время полёта, устаёт спина и ноги. Нам необходимо отдохнуть, сделать космическую зарядку. (Все дети встают.)
Проводится игра «Космическая зарядка»
1. Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги, левая делает точно такие же круги, но в обратную сторону.
2. Правая рука движется вверх-вниз, левая — круги.
3. Правая рука делает в воздухе треугольники, а левая — круги.
4. Правая рука делает круги, левая – треугольники, а нога рисует на полу квадрат.
Учитель: Внимание! Внимание! В ракетах произошло отключение системы притяжения. Необходимо добраться до своих мест в состоянии невесомости, будьте осторожны, не делайте резких движений.
(Дети выполняют задание под аплодисменты родителей.)
Учитель: Снова мы сидим в ракетах, продолжаем долгий путь, чтобы было нам не скучно, отгадать загадки нужно (Каждой команде загадываются загадки, необходимо их отгадать. За верный ответ команде выдаётся ракета-жетон.):
«Цепочка загадок»
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет.
(Спутник)
На каком пути ни один человек не бывал?
(Млечный путь)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
(Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)
Кто в году четыре раза переодевается?
(Земля)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите, как назло,
Появилось … (НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)
Учитель: При встрече в космосе с представителями неизвестных цивилизаций, необходимо находить с ними общий язык, быть доброжелательными и терпимыми.
Незнакомый гуманоид передал нам слова, которыми называются учебные предметы в их цивилизации, попробуйте отгадать каким нашим предметам они соответствуют.
Игра «Переводчики»
Плюсминусник – … (математика)
Абвгдейка – … (чтение, русский язык)
Картинотворение – … (изо)
Скокпрыг – … (физкультура)
Ляляфа – … (музыка)
Мироучение – … (окружающий мир)
Собеседник – … (риторика)
Пластобумника – … (технология)
(За каждый правильный ответ команде выдаётся ракета-жетон)
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Прошу экипаж занять свои места, пристегнуть ремни, приготовиться к возвращению на Землю. Ракеты делают полный разворот и направляются к Земле.
Пока наши ракеты мчатся к Земле, прошу ответить на вопросы:
(За каждый правильный ответ выдаётся ракета-жетон)
- Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Женщина – первая полетевшая в космос? ( Валентина Терешкова)
- Первая собака, полетевшая в космос? (Лайка)
- Кто совершил первым выход в открытый космос? (А. А. Леонов)
- Назовите число и месяц, когда отмечается День космонавтики.(12 апреля)
- Назовите год первого космического полёта с человеком на борту.(1961год)
- Сколько минут пробыл Юрий Гагарин в космосе? (108 минут)
- Назовите место, где находится взлетная площадка, с которой стартовали все космические корабли. (Космодром «Байконур»)
- Как называется городок, в котором живут космонавты до и после полётов? (Звёздный)
- Как называется костюм у космонавта? (Скафандр.)
- Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость.)
- Американский космонавт первым, высадившийся на Луне? (Нил Армстронг).
Учитель: Поправить шлемофоны, пристегнуть ремни. Мягкая посадка…
Вот и закончилось наше необычное путешествие. С возвращением на землю. Давайте подведём итоги.
Подсчитывается количество заработанных ракет-жетонов. Команда победитель делает круг почёта под аплодисменты.
Встаньте все остальные участники игры. Вы тоже поработали не зря, поиграли, что-то узнали для себя новое. Давайте похвалим друг друга. Родители аплодируют.
Хором проговаривается слово: Молодцы!
Спасибо всем за игру, а гостям за внимание и поддержку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путь к звездам
Мероприятие посвященное ДНЮ КОСМОНАВТИКИ....
Путь к звездам
Презентация к уроку окружающего мира...
Классный час - Путь к звездам
Внеклассное мероприятие "Звездный час" рекомендуется для проведения в начальных классах . Можно провести как общешкольное мероприятие ко дню космонавтики. Данное мероприятие требует дополнительной под...
конкурс ко дню космонавтики "Путь к звездам"
Конкурс для учащихся первых-вторых классов. Проводится по командам из 5-6 человек....
Презентация "Путь к рождественской звезде"
Презентация "Путь к рождественской звезде"...
Конспект занятия Мы к звездам путь проложили
Цель- познакомить детей с историей освоения космоса; воспитывать чувство гордости за историю своей страны.Задачи – систематизировать и расширять представления детей о том, что такое космос...
выставка "Мы к звездам проложили путь"
ребята принимали участие в районной выставке...