Сценарий, посвященный ко Дню защитников Отечества
методическая разработка на тему

Ванзатова Баирма Ринчинимбуевна
Данный сценарий предназначен для классных руководителей, воспитателей и родителей. Мероприятие позволяет школьникам раскрыть свои творческие способности, сплотить класс, развивать ловкость движений, внимание, логику мышления. Способствует развитию умения работать в коллективе. Задачи: научить ребят мужественности и ответственности; воспитать любовь к Родине, стремление стать её защитником; развить чувство долга службе Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий, посвященный ко Дню защитников Отечества

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения.

Ход мероприятия:

Ведущий 1.

- 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! (Слайд 1)

- Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. (2слайд)

- День защитников Отечества возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. (3 слайд)

- Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. (4 слайд)

- Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться. (5 слайд)

- С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.( 6 слайд)

- С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества». (7 слайд)

- Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон. (9 – 14 слайды)

-Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется.

- Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества»

Сценка.

1девочка.

Лена, Катя! Идите сюда!

Давайте с вами поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 завтра!

2 девочка

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

3 девочка

Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

4 девочка

Причём тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

5 девочка

Но вырастут и будут защищать!

6 девочка

Пока они умеют только обижать:

То за косу дернут, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

7 девочка

Тем более поздравить есть причина-

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

1 девочка

Придумала! Устроим им турнир!

2 девочка

А какие там будут задания?

3 девочка

На ловкость сделаем соревнования,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

4 девочка

Ну что ж, тогда начнем скорей.

И мы за них сегодня поболеем!

Ведущий 1.

- Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня.

Прошу занять их свои места. (зв. Муз. «Идет солдат по городу»)

- Посмотрим, какими же растут наши будущие защитники.

Объявляем конкурсную программу «А ну-ка, мальчики!»

Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.

Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий защитник, а помогут нам в этом строгое, но справедливое жюри: из числа родителей….

  1. «Корабль»

Для проведения этого конкурса вам понадобится разделить класс на две группы и выдать им газетную бумагу. Задача игроков построить быстро корабль, с условием, чтобы в нем вместились все путешественники, и у каждого в руках было то, что появится в будущем: ключи от машины, деньги, акции и т.д. Все нужно сделать из бумаги как можно быстрее (на время), ее можно рвать, крутить, мять. Задание выполняйте под музыку.

  1. «Как корабль назовёшь»

Для проведения конкурса вам понадобится лист ватмана и буквы, написанные на маленьких карточках (в двух экземплярах), из словосочетания «С Днем Защитника Отечества». На ватмане рисуете несколько колонок, вместо их названия пишите числа, которые будут соответствовать количеству букв в словах, которые составят дети. Каждой команде раздаете по одному комплекту букв. Ребята из букв составляют слова, называют их (каждая команда по очереди) ведущему, который записывает слова в колонки на ватмане (чтобы не запутаться, можно каждую команду обозначить определенным цветом). Победителя может быть два, потому как результаты считаются следующим образом: по количеству букв в придуманных словах и по количеству слов (иными словами, та команда, которая придумает больше слов).

  1. «Армейское утро»

О том, с какой скоростью любой солдат одевается утром в армии, ходят слухи и легенды. Этот конкурс проверит, насколько ваши знакомые соответствуют армейским нормам. Согласно слухам, любой солдат может одеться за время горения одной спички, а это приблизительно 10 секунд. Перед началом конкурса пусть парни снимут с себя одинаковое количество вещей и повесят их на рядом стоящие стулья. По команде ведущего все участники должны быстро начать одеваться. Тот, кто справится с таким заданием быстрее остальных, побеждает в этом конкурсе.

  1. «Военная подготовка»

В этом конкурсе участвуют две команды. За каждое выполненное задание, команда получает по баллу.  Ведущий объявляет тему, например: «По росту»,  и участники каждой команды должны выстроиться по росту (либо с наименьшего, либо с наибольшего, по договоренности). Далее следует: цвет глаз, количество букв в именах, возраст, размер ноги и т.д.  Побеждает та команда, которая покажет слаженную работу всего коллектива, т.е. быстрее другой выполнит большее количество заданий и заработает большее количество баллов.

  1. «Лётчики»

Для конкурса набираете две команды «настоящих» мужчин.  Каждому участнику выдаете по листу А4 (у первой команды пусть это будут желтые листы, а у второй – зеленые, надо, чтобы были различия, иначе не получится определить победителя) и объясняете задание – не заходя за ограничительную линию (прочертите на полу или как-то означите), надо сделать из своего листа самолетик и запустить его так, чтобы он пролетел как можно дальше. Побеждает та команда, чей самолетик улетит дальше остальных.

  1. «Дуэль»

Для этого конкурса ведущий отбирает двух мальчишек. Каждому дается по шесть «пуль» – пуговиц. Дуэлянтов разводят на расстояние 5 -7 метров. Ведущий-секундант бросает жребий (монетку) – кому начинать. По его же сигналу начинающий конкурс берет пуговицу, кладет на большой палец правой руки (при это остальные пальцы сжаты в кулак, а кончик большого пальца упирается в указательный)  «поддевая» его большим пальцем, «выстреливает» в противника. Затем «стреляет» второй игрок. В итоге победитель определяется количеством метких попаданий.

Противнику можно отклоняться, приседать, но нельзя делать ни шагу.

  1. «Любимая оценка»

Для проведения этого конкурса вам понадобится 5 листов бумаги и 5 маркеров. Затем пригласите 5 учеников. Задача участников состоит в том, чтобы, зажав карандаш ногой, написать «Любимую оценку». Кто сделает это быстрее и аккуратнее, станет победителем.  Написать любимую оценку!

  1. «Домик»

Перед проведением конкурса постройте карточный домик из обычных пластиковых карт. На разных этажах разложите различные небольшие предметы, например пуговицы. Всех участников разделите на две равные команды. Участники разных команд по очереди аккуратно пытаются достать пуговицы, не задев сам карточный домик. Как только участник одной из команд задевает домик, после чего он рушится, в этот же момент другая команда выигрывает конкурс.

  1. «Ветер, ветер, ты могуч…»

Этот конкурс проводится среди детей и подростков. Для конкурса понадобятся воздушные шары. Шариков должно быть столько же, сколько участников в конкурсе. Каждому участнику выдается шарик. По сигналу ведущего все подбрасывают шарик вверх и должны дуть на него снизу, чтобы шарик не упал на пол. Побеждает тот участник, который дольше всех продержит свой шарик в воздухе. Если участников много, то можно поделить их пополам. Сначала определить двоих фаворитов, а затем среди них выявить лидера.

Подведение итогов, награждение – слово жюри.

Ведущий.

- В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают

Девчонки в этот славный день

мальчишек поздравляют.

- Они не дарят вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

(читают девочки)

- Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать!

Только, чур, не задаваться

И, конечно же, не драться!

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник, посвященный ко дню Защитников Отечества

игры, задания на смекалку, соревнования на ловкость....

Веселые старты, посвященные ко Дню защитников Отечества

Описание этапов  игры для мальчиков  3-4 классов....

Веселые старты, посвященные ко Дню защитников Отечества

Описание этапов  игры для мальчиков  3-4 классов....

Сценарий праздника, посвященного празднованию Дню Защитника Отечества.

Сценарий праздника, отработанного на собственном классе. Проводился в 4классе. Активно задействован весь класс в организации и проведении. Работа направлена на сплочение коллектива и формирование уваж...

сценарий концерта, посвященного празднованию Дня защитника Отечества

сценарий концертной программы с музыкальными номерами...

Сценарий урока по физической культуре посвященный празднованию Дня защитника отечества.

Сценарий урока по физической культуре посвященный празднованию Дня защитника отечества. Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей, приобщение обучающихся к физической культуре и спорту.За...