Разработка классного часа на тему " Мы помним и чтим"
классный час на тему
Формирует у детей ценного отношения к своему Отечеству, воспитание уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas_chas_my_pomnim_i_chtim.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему « Мы помним и чтим.»
Цель: формирование у детей ценного отношения к своему Отечеству, воспитание уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям.
Планируемые результаты:
На основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности, потребность преданно служить своей родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание ее величия и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость.
Оборудование: презентация , музыкальное оформление.
Ход урока:
Работа по презентации
на фоне музыки «Шумел сурово Брянский лес»
Cл. А. Софронова, муз. С. Каца
Шумел сурово брянский лес,
Спускались синие туманы,
И сосны слышали окрест,
Как шли, как шли тропою партизаны.
И грозной ночью на врагов,
На штаб фашистский налетели.
И пули звонко меж стволов
В дубравах брянских засвистели.
В лесах врагам спасенья нет,
Летят советские гранаты,
И командир кричит им вслед:
"Громи, громи захватчиков, ребята"!
Шумел сурово брянский лес,
Спускались синие туманы,
И сосны слышали окрест,
Как шли как шли с победой партизаны.
Ведущий
… Воспоминания, как реки
Текут порой сквозь время вспять
И то, что кануло навеки
К нам возвращается опять.
На сердце давит смутной болью,
Горит давнишнею виной.
То вспыхнет сказочной любовью,
То страшной правдою - войной …
Ученик Война - жесточе нету слова.
Война - печальней нету слова
Война - святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет…
(А. Твардовский)
Ведущий
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек… Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как сладкий утренний сон…
Об окопах и траншеях, об атаках под шквалом вражеского огня мы можете судить только по кинофильмам, книгам, да рассказам фронтовиков. Для вас война – история, история нашей Родины, наших родных и близких. И занимает она исключительно важное место в судьбе каждого из нас.
Ученик Война обрушилась невиданным потрясением, ревущем смерчем.
Война! Она ворвалась в дома мирных граждан и коснулась почти каждого.
Ученик Вероломно напав на нашу страну, немцы разграбили наши города и села. Подвергли мукам и смертям тысячи мирных жителей. Нет меры тем мукам, бедствиям, утратам, какие понес наш народ.
1418 дней и ночей советский народ вел справедливую освободительную войну. Обильно полита кровью и наша Брянская земля.
Ученик Почти 2 года длилась окупация Брянщины. Фашисты жгли сёла. Разрушали города. Грабили. Угоняли людей на каторгу.
И только утром 17 сентября 1943 года 323-я и 197-я дивизии Брянского фронта освободили город Брянск.
Ученик : Сентябрь. 17-е. осень.
Нетороплив и мудр рассвет…
Мы эту дату в сердце носим,
Дороже осени нам нет
Ведущий .
Освободили Брянск. Но тяжелый фашистский сапог продолжал топтать нашу родную землю.
Территория нашего Суражского района была оккупирована противником с 16 августа 1941 по 25 сентября 1943. И его жители на себе испытали весь ужас насаждаемого фашистами «нового порядка» Это 2 года горя, слез, страха, человеческих жертв. За это время немцы замучили и убили 1176 жителей района, в том числе 475 детей, 501 человека угнали в рабство. В Сураже были разрушены все промышленные предприятия, школы, больница, часть домов, железнодорожная станция.
Жители г.Суража с благодарностью вспоминают воинов, которые отдали свою жизнь за мир на Земле. И сегодня мы собрались здесь чтобы отметить светлый праздник – день освобождения нашего родного милого сердцу уголка от немецко-фашистских захватчиков, почтить память тех, кто позволил нам родиться и жить на родной земле, радоваться цветам и солнечному свету, любить и идти к цели.
Сегодня мы отдаем дань мужеству наших ветеранов, стойкости и трудовой доблести тех, кто вынес тяжелые годы оккупации, поднимал из руин города и села.
Мы вспоминаем сегодня тех, кто не вернулся с войны.
Почтим память всех жертв Великой Отечественной войны минутой молчания. /Звучит метроном/ Минута молчания
Ученик:
Пускай, имена их тебе неизвестны,
а почесть они заслужили по праву,-
Стояли здесь насмерть – и храбро, и честно.
И вечный огонь им, и вечная слава.
Ведущий: И помним тех, кто еще находится рядом с нами.
Ученик Осталось их уже немного
Всё повидавших на веку.
При встрече уступи дорогу
И поклонись фронтовику!
Его хлестал свинцовый ветер,
Но путь один был смельчаку
За то, что ты живешь на свете…
Ты, поклонись фронтовику!
Ученик
Война закончилась и пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду,
И мы живем, и праздник мы встречаем,
Быть может, самый памятный в году.
И нет у нас на Родине такого места
Где не готовы б были к торжествам.
Печаль и радость в этот день шагают вместе,
И снова память не дает покоя нам.
Ведущий:
Во время войны против фашистов русские солдаты проявляли невиданные чудеса героизма. Они не хотели, чтобы страна, в которой они родились, где живут их родные и близкие, где растут их дети — их Родина, находилась в рабстве у жестоких захватчиков — фашистов.
Они видели разрушенные города и деревни , тысячи людей, расстрелянных не знающими жалости гитлеровскими солдатами.
Со всей ненавистью и яростью, накопленной в сердцах, бросались русские воины в суровый бой с фашистской армией, кидались в одиночку против танков, зная, что наверняка не вернутся из этого боя. В этот момент они не думали о себе, они вспоминали о тех, кто остался там - дома, о тех, кто верит в них и надеется на скорую победу.
С момента его освобождения прошло уже 70 лет. Эта дата вызывает в сердце каждого радость и горе, счастье и боль, великую гордость за свой народ, его мужество и героизм.
Не забывай
Кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край,
И как на землю падали солдаты
Убитыми …
Живой, не забывай!
Ученик::
По берегам реки Десны в лесную глубь ведут нас тропы,
Где до сих пор еще видны травой поросшие окопы.
Где до сих пор еще слышны родной земли глухие вздохи,
И в царстве мирной тишины березы плачут у дороги.
Здесь шли бои, была война, пролита кровь родных и близких,
Их не померкнут имена на краснозвездных обелисках.
Ученик:
Нам землю эту завещали наши деды,
Отцы полили ее кровью и слезой.
Вот потому чтим память наших предков,
Мы в этот праздник светлый и святой.
Ведущий:
Все может родная Земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может, поэтому защита родной земли – обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
Ученик: Нашим городом можно гордиться,
Красотою его и судьбой.
Он по паспорту старше столицы,
А по виду совсем молодой.
Здесь фашисты сжигали деревни,
Города выжигали дотла,
И в огне умирали деревья,
И по ветру гуляла зола.
И когда полыхала планета,
Город вышел на битву с врагом.
Партизанская площадь согрета
И цветами, и вечным огнем.
Ведущий:
С каждым годом всё дальше и дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Эта война была одним из самых тяжких испытаний, которые с честью выдержала наша страна. С каждым годом все больше и больше редеют ряды ветеранов ВОВ – живых свидетелей войны. Настанет день, когда уйдет и последний ветеран из жизни. И тогда нам нести дальше их правду, их боль, их память.
Никогда не померкнет подвиг солдата, стоявшего насмерть, и подвиг труженика ковавшего победу.
И наш долг - передать потомкам память об этом немеркнущем подвиге и уважение к стойкому мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству, к своей любимой Родине - России
Ученик : Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
Ведущий: ( под текст песни « У моей России»)
Течет река времени …
Идут годы, сменяются десятилетия.
Но подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне жить в веках
“Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…
Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!..
Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.
На замечательной земле нам довелось родиться.
Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами.
Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами!
— У Моей России Длинные Косички
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная –
Нет земли красивей.
Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего ж на маму ты мою похожа.
Припев.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....
Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"
Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...
Разработка классного часа на тему: "Олимпийские игры. История и современность".
Материал данной разработки может быть использован как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках истории, кубановедения....
Методическая разработка классного часа на тему "В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души"
Классный час разработан для учащихся 3-4 классов. Подобранный материал раскрывает смысл таких нравственных понятий как "доброта", "милосердие"; показывает нео...
Разработка классного часа на тему: «Дружба – чудесное слово» (Для учащихся младшего школьного возраста)
Данное внеклассное воспитательное мероприятие «Дружба – чудесное слово» может быть использована учителями начальных классов для проведения классных часов, также полезна студентам, проходящим пед...
- Мне нравится (1)