Игра "Что?Где?Когда?"
материал (3 класс) на тему
Часто используется игра в школьной среде.Но подобрать вопросы бывает не так просто.Мой конспект поможет быстрее соорентироваться и провести игру в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chtogde_kogda.docx | 119.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
Александр Иванович Куприн – писатель
В командах 6,7.7-человек
Оборудование: Мешочек с фишками1,2.3; музыка игры ;муз. Номера;грамоты с 1,2,3,местом и за участие;вопросы;грамоты,;подарки
Ведущая. Добрый день, дорогие участники игры. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда? Почему?» Представляю вам команды участников:
1-задание-Назвать команду –презентация, приветствие- выбрать командира
Учитель: Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы:
«Каждый день жизнь прибавляет нам частицу мудрости».
Как вы ее понимаете?
Дети: Узнаем что-то новое.
Учитель: Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Я надеюсь, что сегодня каждый из вас сможет поделиться с остальными богатством из своих сундучков.
Зарядка перед турниром
✓ Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)
✓ В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)
✓ Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )
✓ В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)
Разыграть поочередность
Игра:
Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ — 1 очко.
За временем следит секундант, он же выписывает на доску количество очков, набранных каждой командой.
1 команда -1 раунд и т.д.
Дети рассаживаются по местам.
После 3 вопросов –замена команды
В промежутках муз. пауза
- «Блицтурнир»
Против знатоков играет веселый Карандаш. Приглашаются капитаны команд. Они вытягивают вопросы, и отвечают на них. За правильный ответ – 1 балл.
Вопросы от Карандаша:
✓ Южное дерево? (Пальма)
✓ Мелкая зимующая птица? (Воробей)
✓ Птичий дом? (Гнездо)
✓ Нос птицы? (Клюв)
✓ Переход через реку? (Мост)
- Против знатоков играет кот Матроскин. Он приготовил для вас кроссворд. Впишите слова – имена существительные и прочитайте ключевое слово. Определите род и склонение имен существительных. За каждое отгаданное слово – 1 балл.
1. Рыжий зверек, живет в дупле, ловко скачет по веткам.
2. Оно умоет чисто и нас, и трубочиста.
3. Красивые движения под музыку.
4. Самое жаркое время года, время походов и купания в речке.
5. Ласково сияет, всех нас согревает.
- Прочитайка.
Прочитайте, если сможете.
Мы восприняли от греков способ письма слева направо и сверху вниз. В древности же многие народы писали справа налево. Евреи и персы и сейчас пишут так.
Китайцы пишут свои иероглифы особым образом: они рисуют тушью знаки вертикальными колонками сверху вниз, начиная с правой стороны листа.
Вообразите себя на минуту исследователями древних письмен и попытайтесь расшифровать эту таинственную надпись. Какой порядок чтения вы изберете?
Задание:
О | И | Е | М | Е | А |
М | П | И | И | Т | Р |
Ь | А | Н | Н | И | Б |
С | Н | А | В | Т | О |
Ответ:
Обратите внимание на письмо (читайте снизу вверх, начиная с нижнего правого угла).
4 «Блицтурнир»
- Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон).
- Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. (тень).
- Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. (яма).
- Кто говорит на всех языках? (эхо).
- Сидит кошка на окошке, голова и хвост, как у кошки, но всё же не кошка. Что это за зверь? (кот).
- 5 «Блицтурнир»
- Какой месяц короче всех? (май – 3 буквы).
- Какая птица больше всех похожа на утку? (селезень).
- Чему на свете нет ни меры, ни веса, ни цены? (огню).
- В каком месяце люди меньше всего разговаривают? (в феврале).
- Без чего не испечешь хлеба? (без корки).
6 Это слово из шести букв можно найти на полу (паркет).
П - - - - -
7. . В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
1) тяжелый – тЯжесть 3) столовая - стОлик
2) похвала – хвАлить 4) гостиница – гОсть
8. В каком слове допущена ошибка?
1) морской 3) посодить
2) письмо 4) страна
9. . Работа с загадкой.
Волку, волчонку и волчице
Немножко нужно подучиться.
Они совсем не знают, вот беда!
С какой же буквы начинаются их имена?
- Дайте характеристику этой букве. (Буква В обозначает согласный звук, парный по звонкости/глухости [в] / [ф], парный по твёрдости/мягкости [в] / [в'])
10. «Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».
Коля записку прочитал и пообе- Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.
щал придти. Собрались ребята после уроков.
- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».
- Почему так получилось?
- Какое правило не знал автор записки?
- Как правильно записать это слово?
с м…чом – мяч – с мячом
- В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
1) камушки 3) стрелки
2) легкие 4) спортивный
стрелки
- знак в виде черты, от конца которой под острым углом отходят две короткие черточки (->)
Пример: Указательная с.
Стрелки-люди,кот стреляют
13 Работа с текстом.
- Снеговик приготовил для вас новое задание – текст. Прочитайте.
- Ребята, ничего не пойму. Вы ничего не заметили, что не так?
- Восстановите текст и вставьте пропущенные буквы.
Кр_сив русский лес з_мою! Поб_лели п_ля и луга. Льдом покрылась р_ка. Глубокие, чистые л_жат под д_ревьями сугробы.
14. Исправь ошибки в тексте.
На дваре морос. Выпал пушистый снек. Саша надел теплую шупку и миховую шабку. Он бежит на прут. Там много ребяд. Зина и Яша играют в снижки. Весило и радосно зимой.
15. Подчеркни букву, которую нужно вставить в слове, напиши проверочное слово.
обу(в, ф)ка _______________ прин(е, и)сти ______________
пя(д, т)кА ________________ остро(в, ф)ки ______________
п(е, и)чурка ______________ гиган(?)ский ______________
ненас(?)ный ______________ грус(?)ный ________________
выг(а, о)нять ______________ сн(и, е)жинка ______________
16.
20 «Блицтурнир»
✓ Насекомое, дающее мед? (Пчела)
✓ Место, где растут овощи? (Огород)
✓ Дом для лошади? (Конюшня)
✓ Сильный ветер со снегом? (Метель)
✓ Ядовитые грибы? (Поганки)
21.
✓ Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)
✓ Сухая трава? (Сено)
✓ Что остается после сгорания дров? (Уголь)
✓ Дом для машины? (Гараж)
✓ Человек, который живет рядом? (Сосед)
22.
✓ Подземная железная дорога? (Метро)
✓ Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка )
✓ Как иначе называют Деда Мороза? (Сайта Клаус)
✓ Орган зрения? (Глаза)
✓ Они прячутся под ногтями. (Микробы)
23.
✓ Самый маленький палец? (Мизинец)
✓ Домашний Дед Мороз? (Холодильник)
✓ Дом для денег? (Кошелек)
✓ От чего утки плавают? (От берега)
✓ По чему летают самолеты? (По небу)
24.Угадай песню по милодии
Ведущая.
Наша игра пришла к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Не грех команды наградить
Пока идет подсчет голосов играем
КОНКУРС «ПОЙМИ МЕНЯ»
Каждая команда получает карточку со словом, например: «школа» и «книга». Капитан 1-й команды называет представителю 2-й команды свое слово. Игрок 2-й команды должен без слов, с помощью пантомимы, жестов, движений, объяснить своей команде, какое слово было загадано. На это дается .3 попытки. Затем команды меняются местами.
Имя сказочного героя вы прочитаете, разгадав шараду.
Первый слог – в слове небо,
Слог второй найдете в школе,
Третий слог – в слове – белка.
А вместе – герой любимой сказки.
Ответ: Незнайка.