Игра "Что?Где?Когда?"
материал (3 класс) на тему

Часто используется игра в школьной среде.Но подобрать вопросы бывает не так просто.Мой конспект поможет быстрее соорентироваться и провести игру в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chtogde_kogda.docx119.64 КБ

Предварительный просмотр:

  Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

Александр Иванович Куприн – писатель

В командах 6,7.7-человек

Оборудование: Мешочек с  фишками1,2.3; музыка игры ;муз. Номера;грамоты с 1,2,3,местом и за участие;вопросы;грамоты,;подарки

Ведущая. Добрый день, дорогие участники игры. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда? Почему?» Представляю вам команды участников:

1-задание-Назвать команду –презентация, приветствие- выбрать командира 

Учитель: Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы:

 «Каждый день жизнь прибавляет нам частицу мудрости».

Как вы ее понимаете?
Дети: Узнаем что-то новое.
Учитель: Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Я надеюсь, что сегодня каждый из вас сможет поделиться с остальными богатством из своих сундучков.

Зарядка перед турниром

 Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)

 В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)

 Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )

 В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)

Разыграть поочередность

Игра:

 Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ — 1 очко.

За временем следит секундант, он же выписывает на доску количество очков, набранных каждой командой.

1 команда -1 раунд и т.д.

Дети рассаживаются по местам.

После 3 вопросов –замена команды

В промежутках муз. пауза


  1. «Блицтурнир»
    Против знатоков играет веселый Карандаш. Приглашаются капитаны команд. Они вытягивают вопросы, и отвечают на них. За правильный ответ – 1 балл.
    Вопросы от Карандаша:

 Южное дерево? (Пальма)

 Мелкая зимующая птица? (Воробей)

 Птичий дом? (Гнездо)

 Нос птицы? (Клюв)

 Переход через реку? (Мост)

  1. Против знатоков играет кот Матроскин. Он приготовил для вас кроссворд. Впишите слова – имена существительные и прочитайте ключевое слово. Определите род и склонение имен существительных. За каждое отгаданное слово – 1 балл.

http://kladraz.ru/upload/blogs/6322_b9a69a37d734db1c0f2f041d87b650f1.jpg

1. Рыжий зверек, живет в дупле, ловко скачет по веткам.
2. Оно умоет чисто и нас, и трубочиста.
3. Красивые движения под музыку.
4. Самое жаркое время года, время походов и купания в речке.
5. Ласково сияет, всех нас согревает.

  1.  Прочитайка.

Прочитайте, если сможете.

Мы восприняли от греков способ письма слева направо и сверху вниз. В древности же многие народы писали справа налево. Евреи и персы и сейчас пишут так.

Китайцы пишут свои иероглифы особым образом: они рисуют тушью знаки вертикальными колонками сверху вниз, начиная с правой стороны листа.

Вообразите себя на минуту исследователями древних письмен и попытайтесь расшифровать эту таинственную надпись. Какой порядок чтения вы изберете?

Задание:

О

И

Е

М

Е

А

М

П

И

И

Т

Р

Ь

А

Н

Н

И

Б

С

Н

А

В

Т

О

Ответ:

Обратите внимание на письмо (читайте снизу вверх, начиная с нижнего правого угла).

4  «Блицтурнир»

  1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон).
  2. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. (тень).
  3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. (яма).
  4. Кто говорит на всех языках? (эхо).
  5. Сидит кошка на окошке, голова и хвост, как у кошки, но всё же не кошка. Что это за зверь? (кот).

  1. 5  «Блицтурнир»
  2. Какой месяц короче всех? (май – 3 буквы).
  3. Какая птица больше всех похожа на утку? (селезень).
  4. Чему на свете нет ни меры, ни веса, ни цены? (огню).
  5. В каком месяце люди меньше всего разговаривают? (в феврале).
  6. Без чего не испечешь хлеба? (без корки).

6 Это слово из шести букв можно найти на полу (паркет).

П - - - - -

7. .  В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

1) тяжелый – тЯжесть                              3) столовая - стОлик

2) похвала – хвАлить                               4) гостиница – гОсть

 

8. В каком слове допущена ошибка?

1) морской                                         3) посодить

2) письмо                                           4) страна

9. . Работа с загадкой.

Волку, волчонку и волчице

Немножко нужно подучиться.

Они совсем не знают, вот беда!

С какой же буквы начинаются их имена?

- Дайте характеристику этой букве. (Буква В обозначает согласный звук, парный по звонкости/глухости [в] / [ф], парный по твёрдости/мягкости [в] / [в'])

10. «Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Коля записку прочитал и пообе- Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.

щал придти. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал автор записки?

- Как правильно записать это слово?

с м…чом – мяч – с мячом

  1. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?

1) камушки                                       3) стрелки

2) легкие                                           4) спортивный

стрелки

 - знак в виде черты, от конца которой под острым углом отходят две короткие черточки (->) 
Пример: Указательная с.

Стрелки-люди,кот стреляют

13  Работа с текстом.

- Снеговик приготовил для вас новое задание – текст. Прочитайте.

- Ребята, ничего не пойму. Вы ничего не заметили, что не так?

- Восстановите текст и вставьте пропущенные буквы.

         Кр_сив русский лес з_мою! Поб_лели  п_ля и луга. Льдом покрылась р_ка. Глубокие, чистые л_жат под д_ревьями сугробы.

14.  Исправь ошибки в тексте.
На дваре морос. Выпал пушистый снек. Саша надел теплую шупку и миховую шабку. Он бежит на прут. Там много ребяд. Зина и Яша играют в снижки. Весило и радосно зимой.


15. Подчеркни букву, которую нужно вставить в слове, напиши проверочное слово.
обу(в, ф)ка _______________ прин(е, и)сти ______________
пя(д, т)кА ________________ остро(в, ф)ки ______________
п(е, и)чурка ______________ гиган(?)ский ______________
ненас(?)ный ______________ грус(?)ный ________________
выг(а, о)нять ______________ сн(и, е)жинка ______________

16.

http://psylist.net/pedagogika/i/parruslang24.jpg

http://psylist.net/pedagogika/i/parruslang26.jpg

http://psylist.net/pedagogika/i/parruslang26_1.jpg

http://psylist.net/pedagogika/i/parruslang28.jpg

20 «Блицтурнир»

 Насекомое, дающее мед? (Пчела)

 Место, где растут овощи? (Огород)

 Дом для лошади? (Конюшня)

 Сильный ветер со снегом? (Метель)

 Ядовитые грибы? (Поганки)

21. 

 Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)

 Сухая трава? (Сено)

 Что остается после сгорания дров? (Уголь)

 Дом для машины? (Гараж)

 Человек, который живет рядом? (Сосед)

22.

 Подземная железная дорога? (Метро)

 Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка )

 Как иначе называют Деда Мороза? (Сайта Клаус)

 Орган зрения? (Глаза)

 Они прячутся под ногтями. (Микробы)

23.

 Самый маленький палец? (Мизинец)

 Домашний Дед Мороз? (Холодильник)

 ✓ Дом для денег? (Кошелек)

 От чего утки плавают? (От берега)

 По чему летают самолеты? (По небу)

24.Угадай песню по милодии

Ведущая.

Наша игра пришла к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить

Пока идет подсчет голосов играем

КОНКУРС «ПОЙМИ МЕНЯ»

Каждая команда получает карточку со словом, например: «школа» и «книга». Капитан 1-й команды называет представителю 2-й команды свое слово. Игрок 2-й команды должен без слов, с помощью пантомимы, жестов, движений, объяснить своей команде, какое слово было загадано. На это дается .3 попытки. Затем команды меняются местами.

Имя сказочного героя вы прочитаете, разгадав шараду. 
Первый слог – в слове небо,
Слог второй найдете в школе,
Третий слог – в слове – белка.
А вместе – герой любимой сказки.
Ответ: Незнайка.